Автор конспекта:
Автор(ы): — Бырыкина Надежда
Место работы, должность: —
МОУ "Гимназия №87", учитель географии
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Проект предназначен для учащихся 7 класса при изучении материка Африка, темы ЮАР. Особенности и проблемы страны рассматриваются через призму интересного для учащихся события — чемпионата мира по футболу. Прилагается ученическая презентация Нельсон Мандела
Тема проекта: «Много ль географии в футболе?»
Участники проекта: Учащиеся 7-х классов
Материально – техническое и методическое обеспечение: кабинет географии : ПК, мультимедиапроектор, электронно-учебные пособия.
кабинеты информатики: принтеры, сканеры, доступ в Интернет
домашние электронные носители учащихся.
Сроки реализации проекта:ноябрь – декабрь 2010
Цель проекта: Формирование страноведческо-этнографической грамотности учащихся.
Задачи:
1. Дать учащимся более глубокий объём знаний о ЮАР, её природе, населении, традициях;
2. учить школьников приобретать знания из различных источников информации.
3. формировать умения обрабатывать, анализировать и обобщать полученную информацию на примере конкретных знаковых событий;
4. учить географически мыслить;
5. развивать творческие способности учащихся и познавательный интерес;
6. прививать интерес к географии.
В ходе работы над проектом у учащихся развиваются следующие компетенции:
Учебно-познавательные:
· умение работать с письменными и устными текстами;
· умение работать с картографическими источниками информации.
· Умение искать, анализировать, преобразовывать и применять информацию для решения поставленных вопросов, проблем.
Информационные:
• умение владеть телекоммуникационными средствами.
Ценностно-смысловые:
· определять компоненты изучаемого объекта;
· осуществлять качественное и количественное описания компонентов объекта;
Коммуникативные:
· умение свободно, доступно, логично, доказательно излагать свои мысли.
Актуальность выбранной темы
Данный проект предназначен для учеников 7 класса при изучении темы ЮАР. Он направлен на активизацию внимания учащихся на социально-экономических, политических и природных особенностях страны, через призму интересного для них события, чемпионата мира по футболу. При этом учитывались возрастные и психологические особенности подросткового возраста. В условия обостряющихся в нашем обществе проблем национального и этнического характера подобные исследования способствуют привитию толерантного отношения к людям другой культуры и менталитета. В данном проекте подростков не оставляет равнодушными знакомство с историей жизни Нельсона Манделы, посвящённой борьбе против апартеида.
Любое событие несёт в себе большой объём информации не связанной напрямую с конкретным событием (в данном случае с футболом), но при этом она способствует при внимательном к ней отношении увидеть территорию, страну, образ жизни, традиции и культуру. Поэтому с другой стороны данный проект направлен на развитие географического мышления и наблюдательности. Не оставаться равнодушными не только к людям, но и событиям, явлениям, пытаться искать ответы.
Этапы проектной деятельности:
Этап 1 – планирование работы над проектом.
Объявление учителем темы проекта: Влияние футбольного чемпионата мира в ЮАР на впечатление о ЮАР как стране.
Методом мозгового штурма при помощи учителя были сформулированы основные ассоциации, связанные с чемпионатом: Н. Мандела, вувузела, снег, стадионы, на основании которых были определены темы групповых исследований и сформированы группы по интересам:
1. Представление футбольного чемпионата и страны – ЮАР.
2. Нельсон Мандела – борьба народов ЮАР против расизма и апартеида
3. Стадионы и города.
4. Климатические и погодные условия страны.
5. Традиции народов.
6. Сафари.
Сроки: 1 урок, конец ноября 2010 г.
Этап 2 – Вторичное обсуждение тем исследований в рамках проекта, определение творческого названия проекта: «Много ль географии в футболе?», творческих тем отдельных направлений проекта:
2. Нельсон Мандела – символ ЮАР? (Борьба народов ЮАР против расизма и апартеида)
3. Кто принимал чемпионат? (О стадионах и городах)
4. Летний спорт со снегом? (Климатические и погодные условия страны)
5.Вувузелла – традиции или современность? (Традиции народов)
6. Не только футбол. (Сафари).
Сроки: следующий урок, конец ноября 2010 г.
Этап 3 – иследовательско-аналитический. Самостоятельный сбор, обмен и обработка информации и наглядного электронного материала учащимися, консультирование: 1-я и 2-я недели декабря 2010 г.
Этап 4 – Создание презентаций, консультирование:2-я, 3-я недели декабря 2010 г.
Этап 5 – Представление проектов и подведение итогов, рефлексия: 4-я неделя декабря 2010 г.
Данный проект осуществлялся на фоне изучения учащимися 7-х классов темы Африка и заканчивал изучение стран на материке.
Ожидаемые результаты
· Создание у учащихся образа страны, связи её современного состояния и проблем с колониальным прошлым;
· формирование толерантного отношения к людям другой национальной принадлежности, культуры и традиций;
· создание и грамотное представление презентаций учащимися.
Учащиеся должны знать:
· Географическое положение и особенности природы ЮАР.
· Крупнейшие города и «столицы» ЮАР.
· Особенности климата страны.
· Использование рекреационного потенциала африканскими странами.
Учащиеся должны уметь:
· Пользоваться цифровыми образовательными ресурсами для нахождения и отбора информации в большом информационном пространстве
· Оформлять презентации МS Power Point
· Уметь работать в команде и обладать навыками общения
· Вести дискуссию на заданную тему.
· Применять полученные знания на практике.
‹ Прект. "Есть такая профессия- Родину защищать" Вверх Проект «Энциклопедия» ›
Файлы: Нельсон Мандела.rar
Размер файла: 1667500 байт.