Автор конспекта:
Автор(ы): — Федотова Любовь Николаевна
Место работы, должность: —
МБОУ "Пригородная СОШ", учитель математики.
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровни образования: — среднее профессиональное образование
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика
Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Данный ресурс включает в себя проектные работы учащихся.
Портфолио проекта
«И прекрасна, и сильна Математика — страна»
Содержание
1. Автор проекта
2. Предмет, класс
3. Краткая аннотация проекта
4. Вопросы, направляющие проект
5. План проведения проекта
6. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
7. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
8. Другие документы
Автор проекта
Федотова Л. Н., учитель математики
Предмет, класс
Математика
11 класс
Краткая аннотация проекта
Развитие интереса к математике – такая задача стоит перед каждым учителем. Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. В процессе обучения школьников математике большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа. Использование программного материала вызывает у школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов ученика.
А включение заданий, которые содержат новые для учащихся сведения из различных областей математики, развивает интерес и любознательность. Интерес к предмету нужно поддерживать постоянно. Чтобы разнообразить внеклассную работу, я привлекаю учащихся 11 классов к проведению «Недели математики».
Ожидаемые результаты
Повышение интереса учащихся к математике, желание ею заниматься и приобретать новые знания по этому предмету. Развитие личности ученика, его мыслительной деятельности.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Как сделать, чтобы внеклассная работа по математике вызывала интерес и любознательность у учеников?
Проблемные вопросы
Влияют ли числа на здоровье, талант и будущее человека?
Что такое симметрия? Может быть это закон красоты, или мистическая тайна?
Встречаемся ли мы с тригонометрией в повседневной жизни?
Учебные вопросы
Симметрия
Натуральные числа
Тригонометрия
План проведения проекта
План проведения проекта
1. этап. Организационно-подготовительный
Формирование групп учащихся. Составление плана работы. Формулирование вопросов для исследований. Подбор информационный ресурсов для проекта. Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов, литературы).
2. этап. Обучающий
Введение в проблематику проекта. Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам. Определение темы исследования каждым учеником и по группам. Определение этапов работы над проектом. Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы). Совместное планирование проекта для отдельных учеников. Знакомство с критериями оценки работ.
3. этап. Исследовательский
Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.
2. Работа с печатными материалами.
3. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.
4. Составление плана презентации.
5. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.
6. Самооценка и взаимооценка презентаций участниками проекта.
4. этап. Итоговый. Защита проекта.
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
презентации и выступления:
· отбор материала для презентации и выступления («ничего лишнего», но достаточно для полноты освещения вопроса);
· применение различных средств «наглядности»: рисунки, схемы, диаграммы, фото- и видеоматериалы, звук;
· дизайн презентации (единый стиль оформления, выбор шрифта, размещение объектов на слайдах, эффекты смены слайдов и т.д.);
· убедительность речи докладчика;
· внешний вид и манера держаться перед аудиторией.
· соблюдение регламента выступления.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Е. С.Полат. Метод проектов
Из какого «сора» вырастает учебный проект?
Проектная деятельность на уроках
Проектный подход к образовательным проблемам
Метод проектов – Википедия
Сайт программы «Обучение для будущего»
Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
Другие документы
Анна Кристи – «Нумерология». М,: ООО «ТО «Мир книги», 2007
Интернет-ресурсы:
Фестиваль «Портфолио». Баранова Валентина Владимировна, учитель математики — «Увлекательная математика».
http:// mat.1september.ru
http://ru.wikipedia.org
Файлы: proekt.rar
Размер файла: 10281236 байт.