Автор конспекта:
Автор(ы): — Демьянов Игорь Викторович

Место работы, должность: —

МБОУ ДОД "РЦДТ" Гатчинского муниципального района, педагог дополнительного образования

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

В ходе реализации проекта обучающиеся авиамодельного объединения Взлет овладевают информационными, коммуникативными и профессиональными компетентностями, необходимыми современному авиационному специалисту.

Формирование у обучаемых внутренней мотивации к осознанному выбору профессии.

Методический паспорт проекта

Название проекта: "Авиамоделизм — дорога в авиацию"

Руководитель проекта: Демьянов Игорь Викторович

Предмет: авиамоделизм

Возраст участников проекта: 14-17 лет

Состав участников проекта: воспитанники авиамодельного объединения "ВЗЛЕТ" МБОУ ДОД "РЦДТ" Гатчинского муниципального района

Тип проекта: поисково-исследовательский, социологический, внешкольный, интеренет-представительствующий, разновозрастной

Социальная значимость проекта: осознанный выбор детьми будущей профессии

Цель проекта: формирование мотивации к осознанному выбору будущей професси,

Задачи проекта:

Воспитательные: сформировать коммуникативные навыки работы детей в поисково-исследоваетельской деятельности. Формирование толерантности.

Образовательные: овладеть информационно-коммуникационной технологией проектной деятельности. Познакомиь детей с тематическими Интернет-ресурсами. Познакомить с авиационными профессиями

Развивающие: развить у обучаемых исследовательский тип мышления. Развить качества личности (,,,,,,?)

Вопросы участников проекта: зачем нужен авиамоделизм, где применяется ? Необычные летательные аппараты? Земляки — герои летчики? Кому принадлежит приоритет создания первого самолета? Авиамоделизм — конструкторско-изобретательская работа?

Средства обеспечения: персональный компьютер, принтер, мультемедийная установка, фотоаппарат.

Аннотация: Отношение нашегообщества к авиамоделизму весьма неоднозначно. Некоторые считают, что это игрушки, увлечение которыми не серьёзно. Для другихзанятие авиамоделями- это своеобразное воплощение мечты, для третьих — интересный прикладной вид спорта, где результат порой кропотливой работы не просто стоит на полке, собирая пыль и дополняя интерьер, а приносит в жизнь какие-то ни с чем несравнимые ощущения, которые возникают при подъёме модели в небо.
По сути своей, авиамоделизм – это ветка большого дерева под названием «большая авиация», и он развивается последовательно с развитием самолётостроения. Но и большое дерево не может расти без веток, иначе оно немного ущербно. Так и авиация без авиамоделизма, возможно, имела немного другой путь развития ("Авиамоделизм: большая высота маленьких самолётов.". )

Продукт проекта: презентации, рефераты, технологические разработкт

Представление продукта:

- круглый стол «Творческая смена «Взлет»с представителями авиационных профессий;

- открытое занятие «Защита проектов» авиамодельного объединения «Взлет»;

- публикация продукта в сообществе учителей ГМР сайта «Открытый класс»;

- публикация детских работ на проекте для одаренных детей "Алые паруса" сети работников образования nsportal.ru

Критерии оценивания проекта

1. Культура и содержательность выполнения работы:

-актуальность и обоснованность проблемы;

— практическая значимость результатов.

2. Индивидуальность работы:

— наличие самостоятельности и творчество;

— результативность и степень вовлеченности в работу.

3. Перспективность работы:

— практическая значимость;

— возможность продолжения работы .

4. Коммуникативная культура:

— доступность, наглядность, практичность;

— толерантность;

— умение отвечать на вопросы

Этапы и график работы над проектом:

№ пп Этапы Вид деятельности Срок исполнения 1 Введение в проект Беседа с детьми. Просмотр презентациии "Введение в проект". Мозговой штурм. Выбор темы, постановка цели и задач проекта, формулировка проблемы и проблемных вопросов. Осмысление. Определение направлений деятельности. Предварительное планирование деятельности. 1 недели 2 Организация деятельности

Знакомство с тематическими Интернет-ресурсами.

Формирование групп. Знакомство с методикой и приемами организации деятельности. Выбор форм и методов деятельности. Определение продукта деятельности. Планирование действий.

2 недели 3 Осуществление деятельности Сбор информации, её обработка и осмысление, группировка и систематизация. Оформление продукта деятельности. Подготовка к презентации. Опубликование. 2 недели 4 Представление продукта Круглый стол «Творческая смена «Взлет» с представителями авиационных профессий ;

Открытое занятие «Защита проектов» авиамодельного объединения «Взлет»;

Публикация продукта в сообществе учителей ГМР сайта «Открытый класс».

1 неделя

Таблица "ЗИУ"

ЗНАЮ ИНТЕРЕСУЮСЬ (что хочу узнать) УЧУСЬ (узнал) Авиамоделизм, это увлечение. Современное назначение и применение авиамоделизма. Авиамоделизм — дорога в профессию……… Летчик — героическая профессия О земляках героях-летчиках проходивших службу в Сиверской авиабазе

Например, Владимир Петрович Нестеров — военный летчик, ценою свой жизни спас жителей д. Куровицы, отвернув неисправный самолет в сторону от населенного пункта ………..

Например, Герман Степанович Титов — летчик-космонавт, проходил военную службу в Сиверском авиационном полку, из него был переведен в отряд космонавтов. Мой отец. впоследствии, служил в той же эскадрилье…….

Необычные летательные аппараты Типы, виды, конструктивные особенности Например, разработки конструктора Алексеева экранопланов и экранолетов. Теорию экранного эффекта……… Изготовил свою модель экраноплана. Применение в авиамоделизме композиционных материалов Их влияние на весовые характеристики. Используемое оборрудование при их обработке.

Например, прикладное оборудование при постройке летающих моделей. Применение закона Ома на практике……….

Изготовил самодельный инструмент для обработки пенопласта

Таблица "ИИИ"

№ пп Источники интересной информации Адрес 1. Рожков В. «Строим летающие модели» – М.: Патриот. 1990; http://rapidshare.com/files/19576336/Stroim.letajuschije.modeli.djvu.rar 2. Сайт обэкранопланах http://students.uni-vologda.ac.ru/pages/pm07/evn/ 3. Википедия– свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org 4. Сайт о мировой авиации http://www.airwar.ru 5. žКниги «Экспертиза экранопланов» 6.

Владимир Спицын "Что такое конвертоплан ? "

http://www.vorcuta.ru/articles-transport_aero1.htm 7.

Испытан беспилотный разведывательный конвертоплан .

http://www.membrana.ru/particle/9629 8. Беспилотные летательные аппараты .
— bp-la.ru
Файлы: Мини-точило МТ-1 Виктора Павличенок.doc
Размер файла: 1520640 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология