Автор конспекта:
Автор(ы): — Захарова Ольга Васильевна Ермак Ирина Владимировна

Место работы, должность: — МОУ»СОШ с.Воскресенское» учителишка русского языка и литературы

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее медиаобразование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 ранг
Класс(ы): — 6 ранг
Класс(ы): — 7 ранг
Класс(ы): — 8 ранг
Класс(ы): — 9 ранг
Класс(ы): — 10 ранг
Класс(ы): — 11 ранг

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Предложенные ученикам исследования вдоль проблемным вопросам помогут узнать отзыв окружающих, вдевятером подумать по-над тем, как неопровержимо доказать,что даже в халколит тотальной информатизации гроссбух сохраняет свою ценность.

Тип урока: — Комбинированный паремия

Используемые ЦОР: —

Презентация, учебный фильм

Краткое описание: — Исследование круга чтения читателей разных возрастов определяет причины того, отонудуже читать стали меньше. Обсуждение творческих работ ставить поперед участниками проекта интересные проблемные вопросы.

Мастер-класс на заседании РМО

учителей русского языка и литературы

МОУ «СОШ с.Воскресенское»

Руководители проекта – Ермак И.В., Захарова О.В.

Общешкольный мегапроект «Читать – это модно?»

Идея проекта

Интернет, компьютер, Всемирная паутина — в скором времени ась сегодняшнее называют неожиданно эпохи. И не книга, безусловно компьютерная игра стала лучшим подарком к дню рождения.

Монитор — дилемма книге, безусловно всего-навсего отчасти. Вы не замечали, ась промкомпьютер торопит: поперед тобой открывается сила и охота охватить как разрешено больше, в мера период как зачитывание — сложное и увлекательное исследование, требующее неторопливого размышления?

Возникает непрочный вопрос: вдруг с концом литературы настанет хэппи-энд праздник цивилизации, которой сегодняшнее мы приблизительно довольны? И раньше крайней точки недалеко? Как вернуть увлечение к книге, к её героям, к авторам, создавшим своеобразный писательский мир?

Предложенные ученикам исследования вдоль проблемным вопросам помогут узнать отзыв окружающих, вдевятером подумать по-над тем, как неопровержимо доказать,что даже в халколит тотальной информатизации гроссбух сохраняет свою ценность.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос: Какова предназначение книги в современном мире?

Проблемные вопросы воеже учащихся 5-6 классов:

  • Какие литературные чудеса ура вам известны? Какие истории знаменитых книг вам знаете?
  • Как вам относитесь к новым форматам книг: электронному и аудио?
  • Что надлежит сделать, воеже читали не всего-навсего книги, изучаемые на уроках? Как сделать библиотеку местом, более заманчивым, нежели даже компьюторный класс?

Проблемные вопросы воеже учащихся 8-11 классов:

  • Какие литературные чудеса ура вам известны? Какие истории знаменитых книг вам знаете?
  • Как изменился наружность читателя и его взаимоотношение к книге за последние 100 лет? Как вам относитесь к новым форматам книг: электронному и аудио?
  • Что надлежит сделать, воеже литературу читали, как в XIX — XX веках? Каково ваше привидение решения проблемы?

Участники проекта

Все желающие школьники 5-11 классов: как команды, приблизительно и индивидуальные участники.

Цель:

• расширить разряд друзей и единомышленников;

• сделать зачитывание увлекательным исследованием;

• разбудить фантазию и поучаствовать в процессе творчества;

• чрез призму писателей и их созидание посмотреть на период и происходящие события.

1.Проведение анкетирования «Портрет современного читателя» промежду учащихся школы, родителей и учителей. Анализ анкет, презентация

2. Творческие работы в 5-6, 8 классах. Сочинение-рассуждение «Моя зазноба книга», «Мой драгой писательский герой», «Книга в моей жизни».

3. Читательские дневники пятиклассников.

4.Творческие работы учеников 5-6 классов: поделки, кроссворды, рисунки.

5. Рассуждения в форме эссе «Читать неужели не читать классическую литературу?», «Через книги усмотренный мир», «Жизнь художественного текста вовне книги», «Электронная гроссбух и аудиокнига 21 века». (9-11 классы)

6. Защита презентаций. Фильм «Читать – это модно?»

(По стихотворению Дмитрия Быкова)

Сценарий защиты проекта

Ведущий:Наш настоящий шушуканье полноте о книге.

Ведущий:Удивительное это деяние – книга! За всю сознательную историю человечества не придумано сносно более поразительного, нежели книга.

Ведущий: Хорошая гроссбух – это неиссякаемый сосуд, заложенный человеческими мыслями, знаниями, чувствами и всякий может статься насытиться радостью, которую даёт книга.

Ведущий: Что можем сказать сегодняшнее мы, читатели 21 века о книге? Главный материя нашего обсуждения – «Читать – это модно?»

Ведущий: Мы попробовали представить фотопортрет современного читателя, и в скором времени ась у нас получилось.

Защита презентаций - итоги анкетирования «Портрет современного читателя»

Вопрос воеже обсуждения:

Как с течением времени изменился наружность читателя и взаимоотношение к книге?

Ведущий:Меняются времена, нравы, вкусы. Меняются читатели. Меняется воочию магматизм чтения. Это неизбежно!

Ведущий: 21 халколит — халколит информационных технологий и с этим не поспоришь. И однако мнение, ась о всем разрешено узнать из телевизора и Интернета считаю опасным заблуждением.

Ведущий:Огромная затруднение нашего времени, как мне кажется, бесстыдство и безверие в нравственные ценности, подмена их призрачными материальными. Что поможет человеку выжить в этом жестком мире, противостоять проявлениям аморальности и черствости? Может быть, литература?

Учитель:Именно с такими и многими другими волнующими вопросами работали ученики 5-11 классов в проекте «Читать – это модно?». Сегодня финальный фаза этой великий работы. В зале участники, показавшие лучшие результаты в общем зачете. Мы несказанно надеемся, ась у нас получится диалог, тот неужели иной поможет подвести итоги.

Незнайка:Зачем читать? И приблизительно разрешено несказанно славно жить: есть вкусные конфеты, смотреть мультики, бегать вдоль улицам! Вот это настоящая жизнь! И здоровьечко вообще полноте хорошее. И друзей у меня полноте много!

Ведущий:И в действительности – для какого черта читать? Могут ли сложение друзьями литературные герои? Как думают пятиклассники?

Выступления учеников 5 класса

. («Мой драгой писательский герой», «Моя зазноба книга»)

Выступления учеников 6-а класса.

Вопрос воеже обсуждения:

Как вернуть увлечение к книге, к её героям, к авторам, создавшим своеобразный писательский мир? (5-6)

Ведущий:Незнайка, пойдем, я покажу тебе, как поработали ребята. (Обзор выставки — кратко).

Посмотри, какие братва вообще под боком с нами! У тебя, Незнайка, есть драгой писательский атлас неужели зазноба книга?

Подведение итогов, предоставление грамот ученикам 5-6 классов

Ведущий: Есть воочию боевой материя из ряда спорных. Нужно ли руководить детским чтением?

Ведущий: Мне кажется, действительно ребенка самому выбирать книги воеже чтения — суп откровенность его как личности. Чтение — это клеш круга его интересов, эмоциональное самовыражение.

Ведущий: Если посмотреть, ась читают дети, мера многое разрешено узнать о них.

Ведущий: Маленький Саша Пушкин… Интересно, ась он читал?

Саша Пушкин:Я научился читать несказанно рано. Когда мне было 8 лет, я знал напряжение народных песен, сказок, сочинял на французском языке маленькие детские комедии. Ночью я забирался в агрокабинет отца и читал один за остальной книги, онде меня неоднократно находили и отправляли спать. Мне всё было интересно. В книгохранилищах мои отца, дяди и их друзей были греческие и римские классики, переведенные на французский, энциклопедисты, философы и поэты XVIII века; Плутарх, Гомер, Вольтер, Руссо, Ювенал, Гораций, Парни, Верже, Мольер, Расин, Корнель, Грей, Гамильтон. Все эти писатели буквально дарили мне свои мысли, образы, чувства, ритмы. В 11 лет я знал всю французскую литературу наизусть. Моё воображение заостреннее будьте здоровы волновали всеобщие любимцы, французские лирики – Парни, Верже и, конечно, Вольтер. Чтение книг дополнялось тем, ась я слышал в гостиной. Тогда было в моде читать кореш другу стихи, свои и чужие. В гостиной матери я видел и слышал русских писателей – Батюшкова, Жуковского, Дмитриева, наконец, своего дядюшку Василия Львовича. Это был генеральный стихотворец, генеральный сочинитель, к которому я мог подойти близко, запросто, с которым был в живом общении.

Михайло Ломоносов: Зимой отцовские свида не выходили в море, и я учился читать и писать. Первыми учителями были шабер безусловно приходский дьячок. Он-то несказанно спешно и упал поперед мной на колени, благодаря тому ась что понял, ась большей частью ничему не может статься научить такого ученика. В 12 лет славно читал в церкви каноны, псалмы и жития святых, безусловно в дальнейшем рассказывал сидящим старичкам более обстоятельно. Читал церковнославянские книги, «Грамматику» и «Арифметику», безусловно слышал, ась воеже серьёзного изучения наук по-над учиться уметь читать и писать по-латыни. Для меня было ясно, ась по-над продолжать своё образование.

Ведущий:Мы густо слышим, как нам говорят, ась гроссбух — один из самых эффективных лекарств напересечку безнравственности и цинизма. Мы завались если повторяли на уроках, ась суть призвание настоящей литературы — воспитание, побуждение к размышлениям.

Ведущий: Человек думает, значит, он Человек! «Человек излагающий — лицо разумный»

Ведущий: Но сегодняшнее всё чаще звучат тревожные мысли о том, ась в современной молодежи большей частью будьте здоровы настораживает рассудочность, отсутствие страстей и романтизма.

Ведущий: Может ли гроссбух же развивать чувства и оберегать душу ото засыхания. Писатель Валентин Распутин заметил, ась «читатель учится у книг не жизни, безусловно чувствам.»

Ведущий: Писатель проходит экстремальный путешествие становления как личности. У каждого своя дорога. В юности Лев Толстой завались работал по-над собой. Нужен ли был таковский исполинский вещичка по-над душой, по-над сознанием? Не проще ли было жить спокойно, получая удовольствия и развлекаясь?

Лев Толстой:

Свои дневники я начал писать в 18 лет, безусловно закончил, как-нибудь был известным писателем в возрасте 82 лет. С чесо всё началось? Я был студентом Казанского университета. Тогда на первой странице я написал: «Я никогда не имел дневника, благодаря тому ась что не видал неудовлетворительный пользы ото него. Теперь же, как-нибудь я занимаюсь развитием своих способностей, вдоль дневнику я буду в состоянии судить о ходе этого развития»

«Что я такое?» — с пристрастием вопрошал я себе в Дневнике.. И отвечал так: «Я дурол собой, неловок, нечистоплотен и светски необразован. Я раздражителен, скучен воеже других, нескромен, нетерпим (intolerant) и стыдлив, как ребенок. Я без малого невежда. Что я знаю, тому я выучился с трудом сам, урывками, безо связи, безо толку и мера приблизительно мало. Я не воздержан, нерешителен, непостоянен, несуразно тщеславен и пылок, как все бесхарактерные люди. Я не храбр. Я неаккуратен в жизни и приблизительно ленив, ась праздношатание сделалась воеже меня без малого неодолимой привычкой. Я умен, безусловно гений мои поуже никогда ни на нежели не был веско испытан. У меня нету ни ума практического, ни ума светского, ни ума делового»

Зачем мне был нужен дневник? Я обращал уважение на самого себя, мои мысли и чувства, всё подвергал глубокому самоанализу.

Ведущий: Человек вообще стремится познать микрокосм и думает о том, как сделать его лучше. Есть старая парабола о том, как изменить мир

. Один лицо решил изменить мир. Но микрокосм таковский большой, безусловно он таковский маленький. Тогда он решил изменить родной город. Но город таковский большой, безусловно он таковский маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семейка у него такая большая, одних детей десяток. Так нынешний лицо добрался раньше страна единственного, ась он в силах изменить, суще таким маленьким: самого себя.

Обсуждение вопроса «Читать неужели не читать классическую литературу?»

Ведущий:При всем книжном изобилии не приблизительно завались сейчас, к сожалению, книг-событий, книг-явлений, способных зажечь молодого читателя. Но может, есть идея обратить уважение на книги нашего детства?

Ведущий: Еще один несчастье теперешнего времени — нехватка общения. Эта насущная необходимость каждого нормального человека однако не может статься в полной мере удовлетвориться хождением в гости, семейными бытовыми разговорами.

Ведущий: Интернет, компьютер, Всемирная паутина — в скором времени ась сегодняшнее называют неожиданно эпохи. И не книга, безусловно компьютерная игра стала лучшим подарком к дню рождения.

Ведущий: Монитор — дилемма книге, безусловно всего-навсего отчасти. Вы не замечали, ась промкомпьютер торопит: поперед тобой открывается сила и охота охватить как разрешено больше, в мера период как зачитывание — сложное и увлекательное исследование, требующее неторопливого размышления?

Обсуждение темы «Аудиокнига», «Электронная книга»

Как вам относитесь к новым форматам книг?

Как изменился наружность читателя и его взаимоотношение к книге за последние 100 лет? Как вам относитесь к новым форматам книг: электронному и аудио? (10-11)

ВедущийКомпьютер вошёл в нашу жизнь, и полезно не бороться с ним, безусловно использовать его воеже дела. Ведь гроссбух может статься быть и электронной! На чём полноте аудиотекст – на бумаге неужели на экране, не важно. Главное, чтоб гроссбух смогла заинтересовать читателя.

Можно соревнования и конкурсы традиционные проводить с использованием компьютера и Интернета. Интересна публикация «Рейтинга читаемости» и «Рейтинга популярной книги».

Ведущий: Компьютер своими захватывающими играми, всемогущим Интернетом пытается вытеснить книгу, безусловно гроссбух была, есть и полноте всегда!!! Книга – это дверь, раскрывающаяся поперед тобой, впускающая тебя в нехоженый угол жизни. Книга – это верный, добрый, башковитый кореш и советчик

Ведущий:«Вчера», чуточку веков назад, гроссбух не была доступным воеже каждого предметом. Ее формовка было дорого: писали вручную, «корку» неоднократно обтягивали тканью неужели кожей, оформляли драгоценными камнями. А благодаря тому ась иметь книгу могли всего-навсего несказанно богатые люди. У бедняков книг не было, безусловно и грамоты они не знали. Читали книги всего-навсего монахи.

Ведущий: Сегодня книгу разрешено купить в любом магазине — в электронном и обычном виде. Существуют даже аудиокниги. Люди читают книгу воеже получения информации неужели просто воеже себя. Что полноте с книгой «завтра» — мы поуже не знаем, безусловно представить микрокосм безо нее просто невозможно. Лично воеже меня книги – это один из ценностей, которую полезно хранить и беречь.

Ведущий:Книга открывает мир, размышляет о том, ась такое любовь, благородство, счастье.

Ведущий:Старая парабола приблизительно рассказывает о дороге к счастью. Пять лицо взяли у мудреца карту счастья, и пошли в путешествие искать счастье. Один устал и вернулся назад. Второй не поверил в поезд и также возвратился. Третий не рассчитал свои силы и сошел с пути. Четвертый дошел раньше цели, безусловно сносно не видел на пути к счастью. Пятый видел и цель, и путь. Он мера и оказался самым счастливым

Ведущий:Путь и миссия помогает определить книга.

Обсуждение вопросов:

Через книги усмотренный мир, Жизнь текста вовне книги

Подведение итогов работы 8-11 классов, предоставление грамот

Файлы: сценарий Общешкольный проект.doc
Размер файла: 65536 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология