Автор конспекта:
Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ №10 п. Каменский", учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Методический паспорт проекта Создание детского спортивного журнала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

II Фестиваль проектов «Планета Знаний» — 2014

«Детский спортивный журнал»

Область научных знаний: технология, окружающий мир, математика, изобразительное искусство, физическая культура.

Номинация: практико-ориентированный проект.

Участники: ученики 4 класса

Руководитель проекта: Яковлева Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10 п. Каменский

Красноармейского района, Саратовской области»

п. Каменский 2014 год

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Название проекта

    Детский спортивный журнал.

  • Предмет

    Технология, окружающий мир, математика, изобразительное искусство, физическая культура.

  • Возраст детей, класс

    4 класс, 10 лет.

  • Тип проекта

    Практико-ориентированный проект.

  • Цель проекта

    (для учителя)

    Развитие познавательной и творческой деятельности детей на примере производства бумажной продукции.

    Задачи проекта:

    1) познакомить с методикой составления детского спортивного журнала, с его рубриками, а также с профессиями редактора, оформителя, журналиста, фотографа, художника, корректора и др.;

    2) развивать умение работать с научно-познавательными текстами, выделять главную мысль, подбор и анализ информационного материала;

    3) развивать интерес к проектной деятельности, обучить работать в группе и индивидуально, а также развивать познавательную деятельность учащегося;

    4) воспитание гордости за свою страну, чемпионов; воспитание патриотизма и положительного отношения к спорту.

  • Цель проекта

    (для учащихся)

    Выпуск детского спортивного журнала , а также познакомится с профессиями: редактора, оформителя, журналиста, фотографа, художника, корректора и др..

  • Актуальность

    Этот год для многих особенный, ведь с 7-23 февраля 2014 года в городе Сочи проходили XXII Олимпийские зимние Игры. Через практическую деятельность (создание детского спортивного журнала) можно обратить внимание на значимость данного события. Олимпиада – это большой Праздник не только для спортсменов, но и для всех людей всех континентов.

  • Методы

    • Анкетирование;
    • Поиск необходимой информации в энциклопедиях, в сети Интернет, других источниках;
    • Анализ, уже известных детям, журналов.
  • Оборудование

    • Компьютер;
    • Сканер;
    • Принтер;
    • Фотоаппарат;
    • Принадлежности для художественного труда.
  • Планируемый результат

    Творческая деятельность младших школьников может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой.

    У учащихся сформируются:

    Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

    Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность.

    Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

    Познавательные УУД: находить необходимую информацию в энциклопедиях, в сети Интернет, других источниках; перерабатывать полученную информацию и использовать для творческой работы.

    После завершения проекта школьники смогут:

    • самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми);
    • осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников;
    • использовать технологию составления детского спортивного журнала, с его рубриками, а также получат информацию о профессиях редактора, оформителя, журналиста, фотографа, художника, корректора и др.;
  • Практическая значимость

    Материал, собранный при подготовке журнала можно использовать на уроках « Окружающего мира», «Математики» и во внеурочной деятельности.

  • Критерии оценки успеха работы над проектом

    Проект считается успешным, если сформированы: навыки устной презентации; навыки сбора и первичной обработки информации;

    умение составлять письменный отчёт о работе над проектом; умение планировать свою работу над проектом; умение давать оценку готовому продукту и своей работе над проектом; наличие потребности в приобретении знаний, ориентация на практическое применение их; проявление инициативы в решении проблем ближнего окружения.

    № п/п

    Структурный компонент проекта

    Срок выполнения работы

    Этапы работы над проектом «Детский спортивный журнал»

    I. Погружение в проект

  • Представление проблемной ситуации

    Идея создания проекта возникла в ходеработы над проектом «Олимпийские игры». Учащиеся распределились самостоятельно на три группы. Каждая группа работала над своим проектом: «История Олимпийских игр», «Олимпиада в России», «Чемпионы олимпийских и паралимпийских игр». После защиты проектов возникла идея на основе собранного материала создать детский спортивный журнал «Олимпийские игры».

    03. 03.2014г.

  • Мозговая атака

    Учащимся было предложено подумать: что знаем о создании журналов и чего не знаем .

  • Обсуждение происходило в группах (группы определяют сами учащиеся). Дети обсудили и записали свои предположения и гипотезы.

  • Выдвижение гипотез

    Затем последовало коллективное исследование проблемы: каждая группа представила своё мнение и свои вопросы.

    Была составлена коллективная «Башня вопросов».

    Какими бывают журналы?

    Для чего нужны журналы?

    Люди ,каких профессий работают над выпуском журнала?

    Какие журналы интересны детям?…

  • Определение типа проекта

    Определили, что проект будет практико-ориентированным . Он нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определён. Это будет детский спортивный журнал. Придумали рабочее название проекта: Детский спортивный журнал «Олимпийские игры».

    II. Планирование. Организация деятельности.

  • Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей

    На втором этапе провели анкетирование, были выбраны темы мини-проектов, которые дети должны были подготовить к четвертому этапу.Ученики разбились на пары, каждая пара выбрала мини-тему и на отдельных листах подготовили материал к своей рубрике: «Интересные факты об Олимпиаде», «Олимпийские задачи», «Игралочки», «Кроссворды», «Стихи о спорте», «Пословицы и поговорки о спорте», «Эрмитаж». В ходе индивидуальной работы детям нужно было выделить самое интересное, главное, соответствующее тем. Распределили обязанности: главный редактор, художник и т.д.

    24. 03 2014 г.

  • Обсуждение в группах стратегии выполнения творческой работы, источников информации, способов оформления результатов.

    А) Затем обсудили, какой продукт хотим получить, каково его назначение. Предложенные формы продукта: детский спортивный журнал на тему: «Олимпийские игры» для учащихся начальных классов.

    Б) Объединившись, составили содержание журнала. Учитель записывал содержание на доске. Дети вносили коррективы.

    В) Перечитали ту информацию, что уже имелась. Выяснили, что ее недостаточно. Уточнили, какая ещё информация нам будет нужна для журнала, и распределили между собой направления поиска.

    Г) Обсудили варианты поиска информации: спросить у взрослых, поискать дома в энциклопедиях и справочниках, попросить взрослых найти нужный материал в сети Интернет, использовать информацию, найденную при раннее ,выполненных проектах.

    III.Поиск информации. Осуществление деятельности.

  • Самостоятельная творческая работа учащихся в соответствии со своим заданием

    В течение недели шёл поиск и отбор информации в интернете, справочной литературе. Учитель оказывал помощь желающим.

    Каждая пара выполняла творческую работу на отдельных листах и подготовили материал к своей рубрике: «Интересные факты об Олимпиаде», «Олимпийские задачи», «Игралочки», «Кроссворды», «Стихи о спорте», «Пословицы и поговорки о спорте», «Эрмитаж».

    Внеурочное время

    02.04. 2014 г.

    14.04.2014.г.

    15.04. 2014.г.

    16.04. 2014 г.

  • Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных

    В течение нескольких занятий происходило планирование работы по созданию журнала и собственно создание макета журнала.

    Составили план работы над журналом:

    1.Обложка.2.Содержание.3.Страницы.4 Источники.

    Составление макета обложки журнала было домашним заданием

    Для художников: Галичкиной Софии и Щукиной Карины. Часть детей, которые любят рисовать, принесли в класс рисунки для рубрики «Эрмитаж». Фотокорреспондент-Гришин Сергей обратился за помощью к ученице 11 класса Мироновой Марии. Наумова Вероника и Сорокин Евгений принимали участие во всех группах.

    Активными корреспондентами были: Алирзаев Руслан, Ахтаева Хава, Бондарев Илья, Глухарёв Алексей, Заговёнков Дмитрий,Кречина Ангелина, Мулин Владислав, Тайманов Кирилл.

    Содержание журнала уже было составлено, поэтому сразу перешли к распределению подготовленного материала по страницам журнала. Работали коллективно, обсуждая удачную последовательность тем.

  • IV.Продукт.

    В результате появился детский спортивный журнал «Олимпийские игры».

    В заключение учитель познакомил детей с тем, что такое авторские права и как они защищаются; показал, как составляется список используемых источников и литературы.

  • V. Презентация продукта.

    Оформление журнала в печатном виде и презентации ученики выполняли совместно с учителем.

    Составление плана презентации продукта происходило как в группах, так и коллективно. Выбор учащихся, которые будут представлять журнал, осуществляли всем классом.

    Выбрали слушателей: учеников 1класса. Провели репетицию. Была проведена презентация журнала. Первый номер журнала подарили 1 классу.

    Таким образом, на данном этапе школьники познакомить с методикой составления детского спортивного журнала, с его рубриками, а также с профессиями редактора, оформителя, журналиста, фотографа, художника, корректора и др. Научились планировать свою работу. А самое главное, получили навыки устной презентации проекта.

  • V I. Рефлексия проекта.

    Оценка продукта. Отчёт о работе над проектом.

    В заключении каждый ученик заполнил отчёт о ходе проекта. В устном обсуждении были названы проблемы, с которыми столкнулись учащиеся: в основном, это неумение выступать перед слушателями.

    Школьная практика работы над проектом показывает, что тут нет неуспевающих детей. Интерес, радость, творческий поиск, жаркие споры – каждому находится дело по душе.

    Данный проект принес учащимся много интересного и нового, расширил кругозор детей. Они научились как самостоятельно, так и в группе работать над определенной темой, анализировать огромное количество информации. Дети испытывали огромный эмоциональный подъем, особенно во время презентации.

    Но в конечном итоге участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей.

    Поставленные цели проекта достигнуты. Учащиеся 4 класса показали хорошие знания по заданной теме. Презентация проекта прошла в творческой атмосфере, дети получили большой положительный эмоциональный заряд. Зрителям, учащимся 1 класса начальной школы, в наглядной и доступной форме были показаны все этапы построения детского журнала, продемонстрированы разнообразные формы рубрик. Учащиеся 4 класса, участники проекта, овладели знаниями, умениями в работе с различными информационными технологиями. Работа с проектом на заданную тему создает основу для дальнейшей работы учащихся над следующими проектами.

    17.04. 2014 г.

    Приложение. Детский спортивный журнал .Проектная папка.

    Источники информации:

    Журнал «Любопытка» ООО Издательство «Публик».

    Журнал «Развивалки» Издатель: ООО ИД «Город Медиа».

    История Олимпийских игр http ://www/ olymps.ru/rubrics/sochi -2014 (15.04.2014 г.)

    Многократные Олимпийские Чемпионы / Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ap/taxonomy/term/1652/mnogokratnye-olimpiiskie-chempiony (15.04.2014 г.)

    Яровая Л. Г.,Жиренко О. Е.,Барылкина Л. П.Внеклассные мероприятия . 4 класс. Москва «ВАКО» 2004. (стр.41,42).

    http://www.school1405.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=76&Itemid=99 (21.03.2014 г.)

    Приложение. Детский спортивный журнал «Олимпийские игры».

    Источники информации:

    Файлы: День Конституции РФ.zip
    Размер файла: 330397 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология