Автор конспекта:
Автор(ы): — Данилина Нина Константиновна
Место работы, должность: —
МБДОУ воспитатель
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий мир
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Для активного знакомства детей с родным городом его достопримечательностями
Методический паспорт :
1. Название проекта: "Домик-сюрприз"
2. Руководитель проекта: Данилина Нина Константиновна.
3. Консультанты проекта: родители, экскурсовод Гатчинского дворца.
4. Учебный предмет, по которому проводится проект: краеведение, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: от 5 до 7 лет.
6. Состав проектной группы: старшая группа детского сада разбивается по 3 человека, вместе с детьми участвуют родители.
7. Тип проекта: Творческий.
8. Цели проекта: Практическая. Формировать интерес детей к архитектурным памятникам: "Березовому домику", "Березовым воротам", портал "Маске".
Педагогическая. Развитие любознательности, творческих способностей, воображения, мелкой моторики. Воспитание бережного отношения к природе.
9. Задачи проекта: Расширить познание детей об истории Гатчины.
10. Вопросы проекта: В чем тайна березовой поленницы Гатчинского парка? А что находится внутри «Березового домика?» А зачем поставлена «Портал-Маска» рядом с «Березовым домиком?» Почему Березовые ворота так называются? Почему построили домик из поленьев дров?
11. Необходимое оборудование: цветные карандаши, краски, пластилин, бумага, презентация
12. Аннотация: Когда я беседовала с детьми, не все дети назвали свой домашний адрес, мне показалось, что дети мало знают о своем городе. Мне захотелось расширить и углубить знания детей о родном городе, его истории. Ведь город Гатчина очень красив. О нем написано много стихов, песен, картин, имеет много достопримечательностей. Необходимо воспитывать у детей любовь к тому месту, где он родился, где живет:. Пусть еще не все понятно детям, но какая то крупица останется в их памяти и благородное чувство уважения к людям, родному краю, которое мы воспитываем в них сохранится на долгие годы.
13. Предполагаемые продукты проекта: презентация, рисунки, поделки, танец, песня.
14. График работы над проектом:
Этапы Сроки Содержание Организационный 1 неделя Введение в проблему, определение проблемных вопросов, распределение на команды, беседа с родителями, родительские собрания Исследовательский 2 недели
Знакомство с темой, поиск материалов, просмотр обучающих программ с родителями, поиск ответов на вопросы
Заучивание стихотворения В. Михеева "Гатчина"
Экскурсия к "Березовому домику"
Конструирование в технике "квиллинг" "Березовый домик"
Конструирование из бумаги портал "Маска"
Рисование пластилином достопримечательностей Гатчины: павильон "Венеры", "Березовые ворота", "Березовый домик", "Гатчинский дворец", "Горбатый мостик".
Дидактические игры: "Мы в парк пойдем, ничего не сорвем", "В гости к белочкам", "Покормим уточек"
Презентационный 2 недели Представление ,демонстрация занятия, праздник,
15. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: В группе ребенок может быть краеведом, экскурсоводом.
16. Результаты работы. В своей работе я смогла заинтересовать детей больше узнать о родном городе. Свои знания дети использовали в различных видах деятельности. Очень понравились экскурсии в парк. У детей возник вопрос, сколько колонн в портал "Маске".Почему портал называется "Маска ".Радовались белочкам ,когда увидели в парке. Дети много рассказывали дома о достопримечательностях Гатчины. Очень понравилось детям стихотворение В.Михеева" Гатчина".Многие ребята выучили его наизусть. Самое трудное было заинтересовать родителей. Некоторые родители сделали презентации.
—
Файлы: Презентация семьи Николаевых.pptx
Размер файла: 2286312 байт.