Автор конспекта:
Автор(ы): — Тиссен Ольга Викторовна
Место работы, должность: —
МБДОУ "Детский сад №50 комбинированного вида" п.Вырица ГИО
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Окружающий мир
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Для оформления уголка природы сделали совместно с детьми макет аквариума.В ходе изготовления аквариума у детей стали возникать вопросы: зачем рыбкам водоросли,камешки на дне и как могут рыбки дышать в воде?Чтобы ответить на все их вопросы,появился проект -Удивительный мир рыб.
Название проекта: Удивительный мир рыб.
Руководитель проекта:воспитатель Тиссен Ольга Викторовна.
Учебный предмет:ознакомление с окружающим,развитие речи,художественная деятельность.
Возраст детей на которых рассчитан проект:дети средней группы 4-5 лет.
Состав проектной группы:дети,родители,педагоги средней группы "Теремок".
Тип проекта:информационно-творческий,краткосрочный.
Цели проекта:
- систематизировать,обобщить и дополнить знания детей о рыбах.
- создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- Формировать представление о жизни обитателей вод-рыбах:чем питаются,где живут,как дышат.
- Развивать память,речь,наблюдательность.
- Развивать интерес к познанию окружающего мира.
- Способствовать развитию творческих способностей,театрализации.
- Учить применять полученные знания в различных видах деятельности.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Актуальность:При создании макета аквариума в группе, у детей стали возникать вопросы о жизни рыбок,их разнообразии,среде обитания.Для того,чтобы ответить на все вопросы появилась актуальность создания этого проекта.
Вопросы проекта:
- Зачем рыбкам плавники и хвост?
- Как дышит рыбка?
- Чем питается?
- Какие бывают рыбы?
- Как спят рыбки?
Необходимое оборудование:
- иллюстрации,фотографии.
- компьютер,презентации.
- для творчества:краски,пластилин,цветная бумага,клей.
- мультипликационные фильмы по теме.
- фотоаппарат,магнитофон.
- литературные произведения.
- театр игрушки.
Планируемый результат:
- У детей сформируются представления о водных обитателях-рыбах,их строении,внешнем виде,среде обитания.
- Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.
- Создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры.
- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
- Созданы условия для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Планируемые продукты проекта:
- Презентация макета аквариума.
- Художественное творчество:
Лепка "Такие разные рыбки".
Аппликация "Рыбки в аквариуме".
Рисование "Золотая рыбка".
- Театрализация: театр игрушки"Истории рыбок".
- Фотовыставка:"Увлекательный мир рыб".
Распределение работы по этапам проекта:
этапы сроки содержание 1.Организационный 1 неделя
Создание условий для реализации проекта.
Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.
Введение родителей в проект.
2.Исследовательский
1 неделя
Знакомство с материалами проекта.
Поиск решения проблемы.
Организация работы через виды деятельности
3.Презентационный. 1 неделя Презентация проекта через выставку детских работ,фотовыставку.
Объём и содержание работы:
направление деятельности содержание деятельности ресурсы исполнители сроки реализации Чтение произведений
Г.Х.Андерсен"Русалочка"
Стихи и загадки о рыбах и жителях подводного мира.
Рассматривание иллюстраций и чтениеэнциклопедии "Морские обитатели"
книга
воспитатель
1 неделя Беседы "Рыбы"
"Кто такие рыбы"
"Как спят рыбы?"
НОД -Рыбы
презентация
конспект
воспитатель 2 неделя Просмотр мультипликационных фильмов
"Подводная братва"
В поисках Немо"
"Сказка о рыбаке и рыбке"
мультипликациоый фильм воспитатель,дети в течении проекта Игры
подвижные:"Караси и щука"."Море волнуется"
"Ручеёк"
Теарализованные:"Учись плавать" "Истории рыбок"
Словесные"Отгадай загадку" "Чьи детки"
Дидактические:"Четвёртый лишний"
"Четыре краски"
методическая литература
интернет- источники
воспитатель,дети в течении проекта Художественное творчество
Лепка"Такие разные рыбки"
Аппликация"Рыбки в аквариуме"
Рисование"Золотая рыбка"
пластилин,стека,доски для лепки.
Цветная бумага,клей,ножницы
Краски,альбом
воспитатель,дети 3 неделя Информационный материал для родителей
Вовлечение родителей в совместную познавательную,творческую деятельность(поездка родителей с детьми в дельфинарий и океанариум) и оформление фотовыставки
"Увлекательный мир рыб"
Консультация
Фотоаппарат,компьютер,принтер родители,дети,воспитатель в течении проекта
Файлы: Проект -Удивительный мир рыб. апрель 2014 год..pptx
Размер файла: 3209724 байт.