Автор конспекта:
Автор(ы): — Тиссен Ольга Викторовна

Место работы, должность: —

МБДОУ "Детский сад №50 комбинированного вида" п.Вырица ГИО

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Для оформления уголка природы сделали совместно с детьми макет аквариума.В ходе изготовления аквариума у детей стали возникать вопросы: зачем рыбкам водоросли,камешки на дне и как могут рыбки дышать в воде?Чтобы ответить на все их вопросы,появился проект -Удивительный мир рыб.

Название проекта: Удивительный мир рыб.

Руководитель проекта:воспитатель Тиссен Ольга Викторовна.

Учебный предмет:ознакомление с окружающим,развитие речи,художественная деятельность.

Возраст детей на которых рассчитан проект:дети средней группы 4-5 лет.

Состав проектной группы:дети,родители,педагоги средней группы "Теремок".

Тип проекта:информационно-творческий,краткосрочный.

Цели проекта:

  • систематизировать,обобщить и дополнить знания детей о рыбах.
  • создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • Формировать представление о жизни обитателей вод-рыбах:чем питаются,где живут,как дышат.
  • Развивать память,речь,наблюдательность.
  • Развивать интерес к познанию окружающего мира.
  • Способствовать развитию творческих способностей,театрализации.
  • Учить применять полученные знания в различных видах деятельности.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Актуальность:При создании макета аквариума в группе, у детей стали возникать вопросы о жизни рыбок,их разнообразии,среде обитания.Для того,чтобы ответить на все вопросы появилась актуальность создания этого проекта.

Вопросы проекта:

  • Зачем рыбкам плавники и хвост?
  • Как дышит рыбка?
  • Чем питается?
  • Какие бывают рыбы?
  • Как спят рыбки?

​Необходимое оборудование:

  • иллюстрации,фотографии.
  • компьютер,презентации.
  • для творчества:краски,пластилин,цветная бумага,клей.
  • мультипликационные фильмы по теме.
  • фотоаппарат,магнитофон.
  • литературные произведения.
  • театр игрушки.

Планируемый результат:

  • У детей сформируются представления о водных обитателях-рыбах,их строении,внешнем виде,среде обитания.
  • Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.
  • Создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры.
  • Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
  • Созданы условия для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Планируемые продукты проекта:

  • Презентация макета аквариума.
  • Художественное творчество:

Лепка "Такие разные рыбки".

Аппликация "Рыбки в аквариуме".

Рисование "Золотая рыбка".

  • Театрализация: театр игрушки"Истории рыбок".
  • Фотовыставка:"Увлекательный мир рыб".

Распределение работы по этапам проекта:

этапы сроки содержание 1.Организационный 1 неделя

Создание условий для реализации проекта.

Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.

Введение родителей в проект.

2.Исследовательский

1 неделя

Знакомство с материалами проекта.

Поиск решения проблемы.

Организация работы через виды деятельности

3.Презентационный. 1 неделя Презентация проекта через выставку детских работ,фотовыставку.

Объём и содержание работы:

направление деятельности содержание деятельности ресурсы исполнители сроки реализации Чтение произведений

Г.Х.Андерсен"Русалочка"

Стихи и загадки о рыбах и жителях подводного мира.

Рассматривание иллюстраций и чтениеэнциклопедии "Морские обитатели"

книга

воспитатель

1 неделя Беседы "Рыбы"

"Кто такие рыбы"

"Как спят рыбы?"

НОД -Рыбы

презентация

конспект

воспитатель 2 неделя Просмотр мультипликационных фильмов

"Подводная братва"

В поисках Немо"

"Сказка о рыбаке и рыбке"

мультипликациоый фильм воспитатель,дети в течении проекта Игры

подвижные:"Караси и щука"."Море волнуется"

"Ручеёк"

Теарализованные:"Учись плавать" "Истории рыбок"

Словесные"Отгадай загадку" "Чьи детки"

Дидактические:"Четвёртый лишний"

"Четыре краски"

методическая литература

интернет- источники

воспитатель,дети в течении проекта Художественное творчество

Лепка"Такие разные рыбки"

Аппликация"Рыбки в аквариуме"

Рисование"Золотая рыбка"

пластилин,стека,доски для лепки.

Цветная бумага,клей,ножницы

Краски,альбом

воспитатель,дети 3 неделя Информационный материал для родителей

Вовлечение родителей в совместную познавательную,творческую деятельность(поездка родителей с детьми в дельфинарий и океанариум) и оформление фотовыставки

"Увлекательный мир рыб"

Консультация

Фотоаппарат,компьютер,принтер родители,дети,воспитатель в течении проекта
Файлы: Проект -Удивительный мир рыб. апрель 2014 год..pptx
Размер файла: 3209724 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология