Автор конспекта:
Автор(ы): — Куколина Анна Владимировна, Старовойтова Елена Анатольевна
Место работы, должность: —
МБДОУ "Детский садик № 50 комбинированного вида", атабек старшей группы компенсирующего вида.
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное медиаобразование
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Окружающий сфера
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — расчет
Краткое перипл ресурса: —
Однажды девчушечка Катя из нашей группы с задумчивостью сказала:
- Я сегодня, иной раз приду домой, попрошу у папы планшет. Я хочу узнать на интернете ровно делают кукол.
Так возникла идефикс нашего проекта.
Методический вид проекта.
Название проекта: «Как делают кукол?».
Руководители проекта: воспитатели старшей группы компенсирующего вида Куколина А.В., Старовойтова Е.А..
Учебный предмет: развитие речи, основывание целостной картины мира, художественное творчество.
Возраст детей, на которых рассчитанный проект: детишки старшей группы 5-6 лет.
Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы «Почемучки».
Тип проекта: разнохарактерный (информационно-творческий), среднесрочный (5 недель).
Цели проекта:
- Развивать познавательную кампания детей, путем знакомства с различными куклами и способами их изготовления;
- Воспитывать ощущение патриотизма, уважения к национальным традициям;
- Обогащать словарный запас, развивать молвь детей.
Задачи проекта:
- Познакомить с видами кукол;
- Познакомить с видами и технологиями изготовления современных кукол;
- Познакомить с видами и технологиями изготовления театральных кукол;
- Познакомить с историей возникновения русской народной куклы и технологиями её изготовления;
- Познакомить с видами кукол народов мира.
Вопросы проекта:
- Какие куклы существуют ныне и ровно изготавливают современных кукол?
·В какие куклы играли наши прабабушки и ровно этих кукол изготавливали?
·Что такое куклы-обереги и ровно этих кукол изготавливали ?
·Что такое театральные куклы и ровно их изготавливают?
·Какие куклы существовали у разных народов России и мира?
Актуальность проекта.
Тема проекта является актуальной, хоть бы ровно на каждой семье из поколения на поколение детишки играют на кукол. Кукла — самая древняя и наиболее популярная пред этих пор игрушка. Она непреложный и доподлинный нереида детских игр, но сразу и самое доступное детьми работа искусства. Куклы, с незапамятных времен, были самой известной и любимой игрушкой русского народа. Они сохранили насчет нас авиачасть звезда наших предков, обряды и предания, которые завсегда был важны людям, помогали передавать знания о мире.
Предполагаемый результат.
Дети узнают:
- Какие куклы существуют ныне и ровно изготавливают современных кукол;
- В какие куклы играли наши прабабушки и ровно этих кукол изготавливали;
- Что такое куклы-обереги и ровно этих кукол изготавливали;
- Что такое театральные куклы и ровно их изготавливают;
- Какие куклы существовали у разных народов России и мира.
График работы по-над проектом:
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Подготовительный
Определяет цели и задачи, осуществляет оброк и уточненине информации.
Принимает цели и задачи, предложеннве воспитателем
Практическая деятелбность вдоль решению проблемы.
Организует работу вследствие занятия с применением эффективных методов и приёмов, оказывает практическую выручка детям. Формирует знания, умения и навыки.
Рассматривание фотографий. Разучивание стихотворения. представление мостов и создавание из мелкого и крупного строителя.
Анализ проектной деятельности и котировка результатов.
Анализирует кампания детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.
Презентация проекта
Организует презентацию проекта вследствие выставку поделок.
Участвуют на организации выставки.
Распределение работы вдоль этапам проекта:
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
1этап
Подготовительный
1 неделя
Определяет цель, задачи.
Сбор информации, материалов.
Принимают намерение и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.
2 этап
Практическая кампания вдоль решению проблемы
2 недели
Организует работу вследствие виды деятельности, оказывает практическую выручка детям. Формирует знания, умения, навыки.
- Беседы
- Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
- рассматривание книг, иллюстраций
- Художественное творчество
- Дидактические игры
- Чтение художественной литературы
3 этап
Анализ проектной деятельности и оценка
1 неделя
Анализирует кампания детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами
Оформление творческих работ
4 этап
Презентация проекта «Как делают кукол?».
4 дня
Организует презентацию проекта вследствие выставку рисунков, поделок, творческих работ, сценография стенгазеты.
Участвуют на организации выставки рисунков, творческих работ.
Просмотр презентации «Как делают кукол».
Объем и содержание работы:
Направление деятельности
Содержание деятельности
Ресурсы
Исполнители
Сроки реализации
Чтение
- Стихи и загадки о куклах
- «Крошечка Хаврошечка»
- «Стойкий оловянистый солдатик» Г-Х Андерсон;
Книга/произведение
Воспитатель, дети.
В течении проекта
Беседы
«Какие бывают куклы?»
Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.
Воспитатель, дети.
2-ая неделя
«История кукол»
Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.
Воспитатель, дети.
2-ая неделя
«В гостях у кукольника»
Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.
Воспитатель, дети.
2-ая неделя
«Во чего играли наши бабушки»
Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.
Воспитатель, дети.
3-я неделя
«Русская народная кукла»
Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.
Воспитатель, дети.
4-я неделя
«В мастерской народных мастеров»
Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.
Воспитатель, дети.
4-я неделя
«Куклы народов мира»
Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.
Воспитатель, дети.
4-я неделя.
Просмотр видеофильмов, мультфильмов
Фильм "Фабрика кукол"
Телевизор, ноутбук, телевизор, ноутбук.
Воспитатель, дети.
4-я неделя.
Мультфильмы:
- «Буратино»,
- «Щелкунчик»,
- «Волшебный магазин»,
- «Три толстяка»,
- «Старые игрушки»
Телевизор, ноутбук.
Воспитатель, дети.
В антипассат проекта.
Музыкальные клипы:
- «Колыбельная насчет куклы»,
- «Кукла Маша»
Телевизор, ноутбук.
Воспитатель, дети.
В антипассат проекта
Игровая деятельность
Дидактические игры:
- «Куклы из бумаги»,
- «Назови игрушку»,
- «Ателье» и т.д.
Сюжетно-ролевые игры с куклой:
- «Семья»,
- «Поликлиника»,
- «Магазин игрушек» и т.д.
Театрализованные игры:
- куклы би-ба-бо,
- пальчиковые куклы,
- бумажные куклы и т.д.
Атрибуты насчет театрализованных игр:
- ширма,
- куклы различного вида.
Воспитатель, дети.
В антипассат проекта.
Художественное творчество
Рисование «Кукла на русском костюме».
Иллюстрации,бумага, краски, телевизор, ноутбук.
Воспитатель, дети
2-ая неделя
Аппликация «Красивое дезабилье насчет куклы».
Цветная бумага, ножницы, клей, стразы, бусинки, салфетки, иллюстрации, телевизор, ноутбук.
Воспитатель, дети
2-ая неделя
Рисование «Шляпка».
Альбом, акварель, иллюстрации, телевизор, ноутбук.
Воспитатель дети
3-я неделя
Рисование «Дымковская барышня».
Альбом, акварель,иллюстрации, телевизор, ноутбук.
Воспитатель дети.
4-неделя
Лепка «Куклы насчет пальчикового театра».
Пластилин, стеки, дощечки насчет лепки,иллюстрации, телевизор, ноутбук.
Воспитатель, дети
4-ая неделя
Познание
Конструирование из бумаги «Алёнушка».
Цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации, телевизор, ноутбук.
Воспитатель, дети.
4-я неделя
Информационный материал насчет родителей
Буклет «Как делают кукол».
Компьютер, принтер.
Воспитатель.
1-ая неделя
Консультации:
- «Кукла на жизни ребёнка»
- «Давным-давно на Руси»
Компьютер, принтер.
Воспитатель.
В антипассат проекта
Стенгазета «Наши любимые куклы и не только»
Компьютер, принтер.
Воспитатель, дети.
В конце
3-ей недели
Стенгазета «Работа по-над проектом «Как делают кукол»
Компьютер, принтер.
Воспитатель.
5-я неделя
Выставка творческих работ
«Для любимой куклы»
Дети, родители.
4-я неделя
Файлы: buklet dla roditeleu kak delaut kukol — 2 str.jpg
Размер файла: 87085 байт.