Автор конспекта:
Автор(ы): — Куколина Анна Владимировна, Старовойтова Елена Анатольевна

Место работы, должность: —

МБДОУ "Детский садик № 50 комбинированного вида", атабек старшей группы компенсирующего вида.

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное медиаобразование

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Окружающий сфера
Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — расчет

Краткое перипл ресурса: —

Однажды девчушечка Катя из нашей группы с задумчивостью сказала:

- Я сегодня, иной раз приду домой, попрошу у папы планшет. Я хочу узнать на интернете ровно делают кукол.

Так возникла идефикс нашего проекта.

Методический вид проекта.

Название проекта: «Как делают кукол?».

Руководители проекта: воспитатели старшей группы компенсирующего вида Куколина А.В., Старовойтова Е.А..

Учебный предмет: развитие речи, основывание целостной картины мира, художественное творчество.

Возраст детей, на которых рассчитанный проект: детишки старшей группы 5-6 лет.

Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы «Почемучки».

Тип проекта: разнохарактерный (информационно-творческий), среднесрочный (5 недель).

Цели проекта:

  • Развивать познавательную кампания детей, путем знакомства с различными куклами и способами их изготовления;
  • Воспитывать ощущение патриотизма, уважения к национальным традициям;
  • Обогащать словарный запас, развивать молвь детей.

Задачи проекта:

  • Познакомить с видами кукол;
  • Познакомить с видами и технологиями изготовления современных кукол;
  • Познакомить с видами и технологиями изготовления театральных кукол;
  • Познакомить с историей возникновения русской народной куклы и технологиями её изготовления;
  • Познакомить с видами кукол народов мира.

Вопросы проекта:

  • Какие куклы существуют ныне и ровно изготавливают современных кукол?

·В какие куклы играли наши прабабушки и ровно этих кукол изготавливали?

·Что такое куклы-обереги и ровно этих кукол изготавливали ?

·Что такое театральные куклы и ровно их изготавливают?

·Какие куклы существовали у разных народов России и мира?

Актуальность проекта.

Тема проекта является актуальной, хоть бы ровно на каждой семье из поколения на поколение детишки играют на кукол. Кукла — самая древняя и наиболее популярная пред этих пор игрушка. Она непреложный и доподлинный нереида детских игр, но сразу и самое доступное детьми работа искусства. Куклы, с незапамятных времен, были самой известной и любимой игрушкой русского народа. Они сохранили насчет нас авиачасть звезда наших предков, обряды и предания, которые завсегда был важны людям, помогали передавать знания о мире.

Предполагаемый результат.

Дети узнают:

  • Какие куклы существуют ныне и ровно изготавливают современных кукол;
  • В какие куклы играли наши прабабушки и ровно этих кукол изготавливали;
  • Что такое куклы-обереги и ровно этих кукол изготавливали;
  • Что такое театральные куклы и ровно их изготавливают;
  • Какие куклы существовали у разных народов России и мира.

График работы по-над проектом:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный

Определяет цели и задачи, осуществляет оброк и уточненине информации.

Принимает цели и задачи, предложеннве воспитателем

Практическая деятелбность вдоль решению проблемы.

Организует работу вследствие занятия с применением эффективных методов и приёмов, оказывает практическую выручка детям. Формирует знания, умения и навыки.

Рассматривание фотографий. Разучивание стихотворения. представление мостов и создавание из мелкого и крупного строителя.

Анализ проектной деятельности и котировка результатов.

Анализирует кампания детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.

Презентация проекта

Организует презентацию проекта вследствие выставку поделок.

Участвуют на организации выставки.

Распределение работы вдоль этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1этап

Подготовительный

1 неделя

Определяет цель, задачи.

Сбор информации, материалов.

Принимают намерение и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.

2 этап

Практическая кампания вдоль решению проблемы

2 недели

Организует работу вследствие виды деятельности, оказывает практическую выручка детям. Формирует знания, умения, навыки.

  • Беседы
  • Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
  • рассматривание книг, иллюстраций
  • Художественное творчество
  • Дидактические игры
  • Чтение художественной литературы

3 этап

Анализ проектной деятельности и оценка

1 неделя

Анализирует кампания детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами

Оформление творческих работ

4 этап

Презентация проекта «Как делают кукол?».

4 дня

Организует презентацию проекта вследствие выставку рисунков, поделок, творческих работ, сценография стенгазеты.

Участвуют на организации выставки рисунков, творческих работ.

Просмотр презентации «Как делают кукол».

Объем и содержание работы:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Чтение

  • Стихи и загадки о куклах
  • «Крошечка Хаврошечка»
  • «Стойкий оловянистый солдатик» Г-Х Андерсон;

Книга/произведение

Воспитатель, дети.

В течении проекта

Беседы

«Какие бывают куклы?»

Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

2-ая неделя

«История кукол»

Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

2-ая неделя

«В гостях у кукольника»

Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

2-ая неделя

«Во чего играли наши бабушки»

Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

3-я неделя

«Русская народная кукла»

Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

4-я неделя

«В мастерской народных мастеров»

Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

4-я неделя

«Куклы народов мира»

Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

4-я неделя.

Просмотр видеофильмов, мультфильмов

Фильм "Фабрика кукол"

Телевизор, ноутбук, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

4-я неделя.

Мультфильмы:

  • «Буратино»,
  • «Щелкунчик»,
  • «Волшебный магазин»,
  • «Три толстяка»,
  • «Старые игрушки»

Телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

В антипассат проекта.

Музыкальные клипы:

  • «Колыбельная насчет куклы»,
  • «Кукла Маша»

Телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

В антипассат проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Куклы из бумаги»,
  • «Назови игрушку»,
  • «Ателье» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры с куклой:

  • «Семья»,
  • «Поликлиника»,
  • «Магазин игрушек» и т.д.

Театрализованные игры:

  • куклы би-ба-бо,
  • пальчиковые куклы,
  • бумажные куклы и т.д.

Атрибуты насчет театрализованных игр:

  • ширма,
  • куклы различного вида.

Воспитатель, дети.

В антипассат проекта.

Художественное творчество

Рисование «Кукла на русском костюме».

Иллюстрации,бумага, краски, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети

2-ая неделя

Аппликация «Красивое дезабилье насчет куклы».

Цветная бумага, ножницы, клей, стразы, бусинки, салфетки, иллюстрации, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети

2-ая неделя

Рисование «Шляпка».

Альбом, акварель, иллюстрации, телевизор, ноутбук.

Воспитатель дети

3-я неделя

Рисование «Дымковская барышня».

Альбом, акварель,иллюстрации, телевизор, ноутбук.

Воспитатель дети.

4-неделя

Лепка «Куклы насчет пальчикового театра».

Пластилин, стеки, дощечки насчет лепки,иллюстрации, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети

4-ая неделя

Познание

Конструирование из бумаги «Алёнушка».

Цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

4-я неделя

Информационный материал насчет родителей

Буклет «Как делают кукол».

Компьютер, принтер.

Воспитатель.

1-ая неделя

Консультации:

  • «Кукла на жизни ребёнка»
  • «Давным-давно на Руси»

Компьютер, принтер.

Воспитатель.

В антипассат проекта

Стенгазета «Наши любимые куклы и не только»

Компьютер, принтер.

Воспитатель, дети.

В конце

3-ей недели

Стенгазета «Работа по-над проектом «Как делают кукол»

Компьютер, принтер.

Воспитатель.

5-я неделя

Выставка творческих работ

«Для любимой куклы»

Дети, родители.

4-я неделя

Файлы: buklet dla roditeleu kak delaut kukol — 2 str.jpg
Размер файла: 87085 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология