Автор конспекта:
Автор(ы): — Арутюнян Ирина Михайловна

Место работы, должность: —

МБОУ " Гатчинская СОШ №2"- учитель географии

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — Этот проект стоит в тематическом плане за 6 класс УМК "Полярная Звезда"под редакцией А.И. Алексеева.М.";Просвещение"; 2012г География 5-6 классы

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по темам "Острова" и " Части Мирового океана".

Тема урока Круизное путешествие по островам Цели урока

Образовательные:

· применение обучающимися знаний о частях гидросферы, происхождении островов на практике;

· оперирование имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации;

· закрепление умений и навыков работы с физической и контурной картой мира;

- обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

Воспитательные:

· формирование культуры взаимоотношений между сверстниками через активную деятельность;

· совершенствование навыков общения.

· воспитание бережного отношение к представителям других национальностей, культур

Развивающие:

· совершенствование умений работы с источниками знаний (учебником, атласом, доп.литературой, Интернет-источниками);

· совершенствование навыков анализа, умения выступать и защищать свою точку зрения;

· развитие творческих способностей и познавательного интереса к окружающей жизни;

· развитие коммуникативных навыков работы в группах;

· строить логичное рассуждение, умозаключение и делать выводы

· формирование навыка сбора и обработки информации

продолжить развитие монологичной речи у обучающихся

Универсальные

учебные действия

Личностные: формируется понимание необходимости прочных знаний положения географических объектов, географических координат, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей (письмо другу)

Регулятивные: планирование работы в группе, самоконтроль работы, оценка своих знаний и умений

Коммуникативные:обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться , вести дискуссию

Познавательные:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, смысловое чтение текста, извлечение информации, отображение маршрута в виде знаков. Основные понятия Остров, пролив, залив, море, архипелаг. Планируемые результаты

Личностные: формирование способности к самооценке и планированию своих индивидуальных маршрутов

Метапредметные: формирование умений выполнять уже изученных УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин ( математика), организовывать самоконтроль его выполнения и при необходимости – коррекцию;

Предметные:повторение системы координат, масштаба и их применение в новых условиях

давать определения понятиям : остров, залив, пролив, море,архипелаг.

умение изучать и систематизировать знания из разных источников

«География для всех не только звук! География — опора и основа всех наук!»

Актуальность использования ИКТ на уроке:

  • стимулируется познавательный интерес к географии; —
  • создаются условия для мотивации учащихся к учению;
  • развивается мышление и творческие способности ребёнка;
  • формируется активная жизненная позиция в современном обществе.

Использование ИКТ позволяет:

  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
  • реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;
  • повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс;
  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам;
  • сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.

Работаем над проектом:

Проект — это работа

Проект- это радость открытий

Открытка с острова для друга

Индивидуальный маршрут.

Маршрутный лист, тест. Рефлексия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дидактическая

структура урока,

время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению
запланированных результатов

УУД

Организационныймомент

2 мин

Обучающиеся готовятся к уроку

Проверка наличия учебника, атласа, Контурных карт, ножниц, клея, цветных карандашей

Личностные

регулятивные

Целеполагание

5 мин

презентация учителя -

10 мин

Определяют самостоятельно тему проекта и его цели.

Называют что такое проект и его задачи этапы

( изучалось ранее в 5 и 6 классе)

Этапы работы над проектом:

-поиск темы,

-определение типологии проекта, -согласование с руководителем плана работы над проектом, -определение участников проекта;

-работа над проектом, -оформление письменного отчета

публичная защита проекта.

Как должен выглядеть проект читают в учебнике стр .103

организовать познавательную деятельность учащихся. Помочь обучающимся определить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать эмоциональный интерес с опорой на наглядность к изучению новой темы.

Если забыли напомнить

-Что люди берут с собой в путешествие? ( багаж)

- И нам сегодня пригодиться ваш багаж знаний полученный ранее

Это : умение определять координаты, масштаб, выделять части Мирового океана, находить их на карте и узнавать по картинкам происхождение островов

Познакомить учащихся с основными признаками отдельных островов

Учитель показывает слайд

Как вы думаете, с чем связан наш проект? Его цель?

Давайте вспомним, какие по происхождению бывают острова ( слайд)

Показывает презентацию

Коммуникативные (слушать и понимать речь других

Познавательные общеучебные, коммуникативные,

Личностные (осознание учащимися смысла учения)

Познавательные (постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера);

- Регулятивные организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, прогнозирование предвосхищение результата, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Читательские УУД

Выполнение проекта

15-18 минут

представление проекта по работе с диском " Полярная звезда"

5 мин

Группы работают по плану, разрабатывая собственный туристический продукт.

2 детей выполняют проект на диске к учебнику ( их работа выводится на большой экран, кроме теста )

смотри скриншоты

Контроль за выполнением, помощь

- строить логичное рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Регулятивные

- целеполагание,

- прогнозирование,

- контроль,

- коррекция,

- саморегуляция; Коммуникативные;

Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач

Представление мини-проектов

( на следующем уроке ) все группы не более 5 мин. на группу

Знакомство с открытками ( было задано опережающее задание на дом)

Каждая группа представляет свой мини-проект

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Регулятивные контроля и оценки, самооценки, коммуникативные

Рефлексия №1( по тесту и работе с картой — в конце 1-го урока 5 мин)

Рефлексия всей работы — 5мин ( в конце 2-го урока)

( ссылки)

Каждая группа заполняет таблицу рефлексии: соответствовал ли их мини-проект критериям, заявленным учителем (+, если соответствовал, — не соответствовал. Листок рефлексии, памятка туристу и индивидуальные контурные карты сдаются учителю, который выставляет окончательные отметки.

Проводится конкурс на самую интересную экскурсию, для этого на заранее выданных листочках каждый ученик указывает наиболее понравившийся маршрут, кроме своего. Учитель подсчитывает результаты и на следующем уроке поощряет победителей (отметкой или записью в дневники и т.д.)

Вопросы для рефлексии

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Регулятивные контроля и оценки, самооценки, коммуникативные

При работе в 6 классе используются:

Презентации учителя и учеников

Диск к учебнику " Полярная звезда "5-6 класс

Диск " Уроки географии Кирилла и Мефодия"-6 класс

Карты, картинки, информация интернета

Программная геоинформационная оболочка " Живая география "

Файлы: скриншоты диска.docx
Размер файла: 3349807 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Задолбали порнографические сайты-разводилы, требующие регистрацию и отправку каких-то платных смс? Не переживайте, у нас есть сюрприз! Наша команда сделала новый ресурс - https://video-porno-xxx.net, в котором мы подобрали только красивое порно со всего мира, чтобы посетители получили возможность наслаждаться просмотром и нереальным досугом на этом ресурсе бесплатно, без регистрации и сообщений!