Автор конспекта:
Автор(ы): — Полякова Лариса Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ Солодчинская СОШ,

учитель английского языка высшей категории

Регион: — Волгоградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Английский язык

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Необходимость заниматься проблемами подростков обусловлена тем, что существует много проблем, связанных со здоровьем и жизнью детей.

Проект «Проблемы подростков»

Актуальность проекта

Необходимость заниматься проблемами подростков обусловлена тем, что существует много проблем, связанных со здоровьем и жизнью детей.

Тип проекта

Русско-английский,информационный, исследовательский, групповой, долгосрочный (выполняется при изучении темы «You are only a teenager once» III четверть).

Основная проблема

Знакомство с жизнью подростков за рубежом, в России и в нашей школе.

Ожидаемые результаты

После окончания проекта учащиеся и их родители получат знания о том, как решать проблемы и кто может помочь.

Продукт проекта

Создание презентации и подбор материалов, которые можно использовать при подготовке к ГИА в 9 классе, разработка открытого урока, родительского собрания, телемост, встреча со специалистом Администрации по делам молодёжи, врачом-педиатром, психологом, интервью с заместителем директора по воспитательной работе, акции.

Этапы проекта

I этап. Формирование творческих групп проекта.

II этап.Анкетирование (школьников, их родителей, учителей): "Проблемы подростков?"

III этап.Поиск информации: "Проблемы подростков за рубежом и в России". (Поиск информации в Интернет, создание закладок на найденные ресурсы , оформление результатов ).

IVэтап.Проведение открытого урока, родительского собрания, телемоста по данной теме с приглашением администрации школы, представителей администрации сельского поселения, учителей, врача-педиатра, психолога, акции.

V этап.Отчёт проекта на общешкольном родительском собрании. Выступление на районном фестивале проектов.

Подведение итогов.

Апробация проекта

В ходе проекта было проведено родительское собрание с использованием мультимедийной презентации на тему «Проблемы подростков», открытый урок английского языка по данной теме с использованием информационных технологий, встреча со специалистом Администрации по делам молодёжи, врачом – педиатром, психологом, интервью с заместителем директора по воспитательной работе.

Выводы и рекомендации

Данный проект может быть использован классными руководителями, учителями английского языка и родителями.

Научная обоснованность и целесообразность проекта

Проведение мероприятий проекта является целесообразным среди школьников, потому что это помогает в преодолении трудностей решения проблем подрастающего поколения, отказ от вредных привычек.

Методы и формы, способы реализации целей, задач и содержания проекта

Методы: анкетирование, опрос, интервью.

Способы: мультимедийные презентации, беседы, открытый урок на английском языке, песни, пословицы о проблемах подростков на английском языке, интервью с родителями, учителями и учениками, заместителем директора по воспитательной работе, встреча со школьным психологом, врачом-педиатром, специалистом Администрации по делам молодёжи, акции.

Сферы реализации проекта

Учащиеся 9 «А» класса, подростки 15-16 лет, родители, учителя.

Цель проекта:

-Средствами изучаемого иностранного языка подвести учащихся к пониманию того, что от проблем нужно не уходить, а стараться их решить.

Задачи:

— Научить анализировать, систематизировать и обобщать информацию по проблемным вопросам проекта, полученную в результате исследования, анкетирования и эксперимента.

-Познакомить учащихся с проблемами подростков разных стран.

-Выделение проблем подростков, их анализ и пути решения.

-Формировать коммуникативную компетенцию учащихся, расширить их знания по изучаемой теме.

— Воспитывать активность, инициативность и сознательность учащихся, умение работать в группе.

-Прививать интерес учащихся к культуре народов стран изучаемого языка.

-Повышать мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

Новизна, самостоятельность работы, авторский вклад

Разработаны анкеты, урок, мультимедийные презентации и видеоролики руководителями и творческой группой проекта.

Содержание проекта

1. Проблемы современных подростков в Германии США, Японии, Франции.

2. Проблемы подростков в России.

3. Анкетирование учащихся 9 «А», 9 «Б», 10 классов. Выявление проблем.

4. Выделение острых проблем.

5. Встреча с учителями, специалистом Администрации по делам молодёжи, врачом-педиатром, школьным психологом.

6. Выступление на общешкольном родительском собрании.

7. Открытый урок на английском языке.

8. Телемост, интервью на английском языке.

9. Акция «Поменяй сигарету на яблоко»

10. Акция «Улыбка вместо плохого настроения»

11. Ресурсная папка (песни, пословицы, поговорки, анкеты, открытый урок, мультимедийные презентации, интервью, видеоролики, телемост, родительское собрание, фото проекта)

Ресурсное обеспечение

Интернет, литература по проблемам подростков, методическая литература.

http://metodisty.ru/blogs/entry/rabota_nad_proektom_-problemy_podrostkov

http://images.yandex.ru/yandsearch?p

http://festival.1september.ru/articles/214706/

http://zaycev.net/download.php?id=3289&ass=Ace+of+Base

http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=проблемы подростков&psj=

http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/roditelskoe-sobranie-podrostokreshenie-problem

Литература:

1. Проектная деятельность в школе: ступень за ступенью; Учебно-методическое пособие/Под общей редакцией Э.В. Гущиной. – Спб.: «Крисмас +»; 2010.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. Под общей редакцией А.Г.Асмолова. – Москва: «Просвещение»; 2010.

The presentation of the project

Good morning, ladies and gentlemen!

The 9th “A” form presents the project “Teenagers’ problems”.

The project manager is Polyakova L. N.

The slogan of our project is: “Prevention is better than cure”

First we’d like to talk about what our project is:

1.It is bilingual: in Russian and English languages

2.Our project lasted from January to April.

3.It may help to understand how to solve problems.

I am going to talk about the aim and objectives of our project. The aim is to teach teenagers solve the problems.

The objectives are to acquaint our students with teens problems in Russia and other countries, pick out the problems in our school and find the ways to solve them.

So, we selected the information. We used the Internet resources, magazines and worked out lesson plan, TV bridge, presentations, questionnaires, surveys. We organized a meeting with specialists, an interview with director – organizer, parents meeting.

We have studied youth problems in France, Germany, USA, Japan, Russia. They have many problems such as heavy smoking, alcohol, drugs, AIDs, crimes, unemployment, love, overweight, problems with parents, teachers, friends.

Unfortunately, there are a lot of teen’s problems in Russia. As our economy is destroyed we have a great deal of unemployed. It’s terrible when young people, school – leavers, finish any university and can’t find any job. What must they do? They have to realize themselves in something. This ‘something’ is alcoholism and what is more awful drug addiction.

These problems are problems of the whole country and as I see now of all nations.

Sports is left. Yes, a lot of young men go in for different sports. We have many champions but it is another problem: our professional sportsmen aren’t paid enough and they change our sports clubs for foreign.

It’s impossible to speak about healthy way of life. We have too few opportunities to realize ourselves in something.

Some words about one more serious problem: joining the army. Young people’s health is so weak that there are no young men who can join it. They have no wish to join it because of bad discipline.

Problems… Problems… Problems…

Our school isn’t exception. We have researched the situation in 10th, 9th “B” and 9th “A” forms. The results were shocked. You see the survey on the screen. There is a list of problems such as smoking (both boys and girls), drinking beer, misunderstanding of parents and friends, studying, laziness.

Also we interviewed our director – organizer Danilchenko Svetlana Vladimirovna, some parents. Here is how it was.

(интервьюсДанильченкоС.В.)

How to avoid or overcome problems? What to do?

During the project we had English lesson, parents’ meeting, TV bridge.

The most important and interesting activity was a meeting with a doctor Bezborodova T.S., our school psychologist Slovikovskaya E.I. and a specialist of our Administration Myatcheva E.M. The day before students wrote questions to them. Our guests gave a lot of advice what to do in difficult situation. But first of all we must want to solve the problems ourselves. And of course, problems must be solved by our government as possible, if they want to have healthy generation.

On Wednesday we had action “Change your cigarette into apple”.

It was very effective, because many students decided to eat an apple instead of smoking.

On Thursday we distributed smiles instead of bad mood. We think all students, teachers, workers must have good mood when they go to school.

The last step of our project will be general parents meeting in May.

Now we’d like to address to all teenagers in the world:

ALL WHO LIVING ON THE PLANET

AND TEENAGES, AND ADULTS,

THROW AWAY THESE AWFUL HABITS,

DON’T MAKE YOURSELF THE HARM!

Girls, you are the future mothers

Throw away your habit to smoke

To drink beer to use foul language

Your children won’t you forgive

ONLY TWO WAYS YOU HAVE, OUR DEARS:

THE FIRST WAY IS THE WAY TO deal

With your teachers, parents, doctors

And to be kinder yourself!

POPULATION OF THE PLANET!

WE WANT URGENTLY PREVENT:

LET US TRY TO LIVE in harmony,

Ban all stupid things yourself!

Boys and girls, the life is so beautiful !

Song “Beautiful life”

In conclusion let us thank you for your kind attention.

План работы проекта

Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1.Сбор материала о проблемах подростков за рубежом и в России

январь

Все участники проекта

2.Анкетирование учащихся 9 «А», 9 «Б», 10 классов. Выявление проблем.

январь

Полякова Л. Н.

Все участники проекта

3. Открытый урок на английском языке

февраль

Полякова Л.Н.

4.Родительское собрание

февраль

Полякова Л.Н.

Все участники проекта

5.Телемост Франция, Германия, Япония, США, Россия

март

Все участники проекта

6.Интервью с заместителем директора по воспитательной работе Данильченко С.В.

Подготовка вопросов для специалистов.

апрель

Все участники проекта

7.Встреча со специалистом Администрации по делам молодёжи Мячевой Е.М., врачом-педиатром Безбородовой Т.С., школьным психологом Словиковской Е.И.

апрель

Все участники проекта

8. Выступление на общешкольном родительском собрании

май

Полякова Л.Н.

Все участники проекта

9.Выступление на районном фестивале проектов.

апрель

Курылёва Д.

Игликова Д.

Тимофеева И.

Попова Ю.

10. Акция «Поменяй сигарету на яблоко»

апрель

Все участники проекта

11.Акция «Улыбка вместо плохого настроения»

апрель

Все участники проекта

Файлы: project.pptx
Размер файла: 6397439 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология