Автор конспекта:
Автор(ы): — Петрякова Елена Евгеньевна

Место работы, должность: —

МБДОУ № 18 комбинированного вида

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Название проекта: «Разноцветная осень».

Руководители проекта: Воспитатели.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: проект рассчитан на детей 4-5 лет.

Учебный предмет, по которому проводится проект: художественное творчество, познание, окружающий мир, музыка.

Состав проектной группы: вся группа.

Тип проекта: творческий, детско-взрослый.

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Задачи проекта:

1)Развивать творческое воображение у детей.

2)Развивать чувство сотрудничества родителя с ребёнком.

3)Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

4)Развивать театральные навыки у детей.

Вопросы проекта:

-почему наступила осень?

-почему листья падают с деревьев?

-почему не летают бабочки?

-почему дождь идёт так часто?

Необходимое оборудование: пособия со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками; картины об осени; пазлы на осеннюю тематику; материалы необходимые на занятия по рисованию, аппликации, лепке; книги; диски с песнями.

Продолжительность: 2 недели (с 6.10- по 17.10.).

Аннотация: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, также хотелось наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки).

Предполагаемые продукты проекты: творческие работы детей, выставка поделок «Осенняя фантазия», музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Комплексно-тематическое планирование по теме «Разноцветная осень».

Познание: рассматривание и беседы по картинам «Осень в городе»; «Осень в лесу»; беседы: «Какие краски осени», «Красивые деревья»; дидактические игры: «Один — много», «Назови признаки осени», «Подбирай и называй», «Оденем куклу Олю на прогулку», «Скажи наоборот»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). ФЭМП: дидактические игры «Выложи узор из листьев», «Посчитай, сколько грибочков», «Где спрятались листочки».

Коммуникация: беседы: «Приметы осени; разучивание стихотворений «Листопад», «Золотой дождь», «Наступила осень»; составление рассказа по картине «Какя погода»; пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот».

Чтение худ. литературы: чтение сказок: «Война грибов с ягодами» обр.В.Даля, «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм, «Воробьишко» М.Горький.

Худ. творчество: лепка — «Ёжик в осеннем лесу»; «Вкусные грибочки»; аппликация — «Осеннее дерево»; «Дождик»; рисование – «Осенний лес»; «Осенний узор».

Музыка: прослушивание «Ах ты, береза» муз. Л.Шульгина, «Осенняя песенка» рус. нар. пес., «Осень» муз. И.Клишко; разучивание песен Е.Железновой «Осенние листочки», «Катится колючий ёжик». Разучивание песен к развлечению «Осень в гости к нам пришла».

Социализация: сюжетно-ролевые игры: «Семена», «Магазин одежды»; «Магазин — овощи, фрукты».

Труд: трудовая деятельность на участке детского сада, дежурство в уголке природы; знакомство с профессией дворник, продавец, повар; рассматривание иллюстраций о труде людей осенью на даче, в парке.

Безопасность: беседы «Почему опасны старые, засохшие деревья», «Почему нельзя бегать с ветками и палками», «Как вести себя в лесу».

Физкультура: подвижные игры «Поймай грибок», «Мы весёлые ребята»; физминутки «Дождик», «Листопад», «Осень».

Здоровье: беседы «Чем полезны кустарники и деревья», «Витамины чтобы не болеть».

Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный этап: подбор картин, книг, стихотворений, потешек, пальчиковых игр, физминуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Подбор настольных игр (разрезные картинки, пазлы, оденем куклу Олю на прогулку, раскраски).

2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Осень». Чтение и разучивание стихотворений, потешек, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение осенних, музыкальных произведений. Чтение книг об осени. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе (небо, дождь, ветер, листопад, лужи, деревья, кустарники, работа дворника, птицы). Разучивание песен и танцев об осени. Рассматривание и беседа об овощах и фруктах.

Работа с родителями привлечение родителей к изготовлению осенней поделки вместе с детьми; оформление папки передвижки: «Осень» (стихи, наблюдения, игры); «Как одевать ребёнка осенью». Оформление раздевалки в тематике осени.

3) Заключительный этап: оформление выставки детских творческих работ, оформление выставки «Осенняя фантазия» (в благодарность за участие вручение маленьких призов), музыкальное развлечение для детей «Осень в гости к нам пришла».

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология