Автор конспекта:
Автор(ы): — Каткова Дарья
Место работы, должность: —
МОУ СОШ№3, г.Петровска, ученица 8в класса
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Межрегиональный конкурс
по разработке и реализации социально-значимых проектов
Если не мы, то кто?..
Номинация Мы это мир
Социальный проект Судьба страны в судьбе семьи
Сроки реализации: январь-апрель 2010 года
Авторы проекта: Каткова Дарья, ученица 8 в класса МОУ СОШ №3, г.Петровск Саратовской области, Пушкина, д.65
Руководитель проекта: Бабаханова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории МОУ СОШ №3 г. Петровска Саратовской области, 89061507030
Название организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза И.В.Панфилова города Петровска Саратовской области
412540, Саратовская область, г. Петровск, ул. Советская, д.75, тел.:(884555)2-63-15
Описание проекта
Сведения об авторе
Автор проекта Каткова Дарья, ученица 8 в класса МОУ СОШ №3 г.Петровска Саратовской области. На протяжении всего периода обучения имеет только отличные оценки. Закончила ДШИ г. Петровска по классу фортепиано, занимается баскетболом. Работала над проектом, посвященном 65-летней годовщине ВОВ, пишет стихи.
Актуальность реализованного проекта
Работа направлена развитие взаимопонимания между поколениями, укрепление межпоколенческих связей, на развитие чувства патриотизма, на пропаганду традиционных семейных ценностей и связей между несколькими поколениями внутри нее.
Цели и задачи проекта:
Составить план проекта.
Собрать материал об участии членов семьи в Великой Отечественной войне, проанализировать и оформить в виде презентации и сочинения.
Организация взаимодействияс различными источниками информации.
Развитие самостоятельной исследовательской деятельности.
Отличительные особенности
данного проекта от других проектов по той же тематике, реализованных на той же территории (в селе, городе, районе):
В школе и городе проводилось большое количество различных мероприятий по данной тематике. В ходе работы использовались семейные архивы, проводились беседы, встречи. С каждым годом все меньше остается людей, помнящих суровые годы военного времени, поэтому необходимо как можно больше встречаться с очевидцами, детьми военного лихолетья собрать материал для будущих поколений.
План-график подготовки и реализации проекта
№ п/п
Мероприятие
Сроки
1
Выбор темы, определение цели и формулирование задач
Январь 2010
3
Поиск и анализ информации
Февраль
5
Предзащита проекта, доработка с учетом замечаний и предложений
Март
7
Представление результатов. Публичная защита проекта
Апрель
8
Подведение итогов, анализ работы
Апрель
Ресурсы, задействованные для реализации проекта:
Библитеки, семейные архивы.
Мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, цифровой фотоаппарат.
Описание форм и методов работы
беседа,
сбор информации из разных источников,
метод сравнения информации,
анализ полученных результатов.
Методы оценки результативности
Основными показателями результативности данного проекта являются:
степень самостоятельности ввыполнении различных этапов работы над проектом;
§ количество новой информации использованной для выполнения проекта;
§ уровень организации ипроведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта.
§ творческий подход вподготовке объектов наглядности презентации;
§ социальное значение полученных результатов:
§ осмысление проблемы проекта иформулирование цели проекта или исследования.
Полученные результаты
Проект был представлен творческим отчетом и презентацией в апреле 1910 года в МОУ СОШ №3.
Сочинение было отправлено на районный конкурс, призовое место.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
имени Героя Советского Союза И.В.Панфилова
Судьба страныв судьбе семьи
Автор работы – Каткова Дарья
ученица 8 В класса
Учитель – Бабаханова Ольга Александровна
2011 год
Судьба страны в судьбе семьи
Великая Отечественная война коснулась судьбы каждой семьи. Не прошла она и мимо моих родственников. Прадедушки воевали на фронтах. Один пропал без вести. И мы не знаем о нём ничего до сих пор. Другой был комвзводом и получил несколько боевых ранений. Он награждался многими орденами и медалями. Не остались в стороне и прабабушки. Об одной из них мне и хотелось бы рассказать. Её звали Саранцева Серафима Ивановна.
В далёком 1941 году, когда началась война, она осталась одна с двумя маленькими детьми на руках. Муж ушёл на фронт. Жила она в Камешках, небольшом городке под Владимиром. Днём работала на фабрике, шила обмундирование для военных. Ночью дежурила на крышах, скидывала «бомбы-зажигалки», которые враг сбрасывал с самолетов, чтобы не случился пожар. Время было тяжёлое, голодное. Чтобы прокормить детей она искала дополнительные заработки. В то время всех лошадей забирали на фронт, и прабабушка сама «впрягалась» в телегу и развозила хлеб по магазинам, где люди получали маленькие кусочки по карточкам.
Серафима недосыпала, недоедала, чтобы сохранить жизнь маленьким детям. И тут пришла беда. Младший заболел пневмонией и умер. Горе не сломило мужественную женщину. Она продолжала делать все, чтобы приблизить долгожданную победу. Устроилась работать санитаркой в госпиталь. Помогала выхаживать раненых солдат. Сколько боли, горя и смертей прошло перед её глазами.
Но всё это время она надеялась, что где-то далеко, её муж жив и невредим. Говорят, что беда не приходит одна. И это правда. Утром к ней постучался почтальон и принёс похоронку на её мужа. Всё это пошатнуло её здоровье. Казалось, что эта женщина больше никогда не будет пытаться выжить, но, к счастью, это оказалось не так. Она нашла в себе силы жить и воспитать своего ребёнка.
И настал тот долгожданный момент. Победа! Конец всем мучениям и горю! Это была самая великая радость. После победы начали восстанавливать архитектурные сооружения. В магазинах появилась еда. Жить стало намного легче.
Спустя много лет, когда я была маленькой, она рассказала мне эту историю, и я вместе с ней плакала над её судьбой.
Благодаря труду моей прабабушки, я родилась и счастливо живу на родной земле.
За свои заслуги прабабушка награждена многими медалями и орденами. Вот несколько из них.
Файлы: Великие географические открытия.ppt
Размер файла: 1262080 байт.