Автор конспекта:
Автор(ы): — Каткова Дарья

Место работы, должность: —

МОУ СОШ№3, г.Петровска, ученица 8в класса

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Межрегиональный конкурс

по разработке и реализации социально-значимых проектов

Если не мы, то кто?..

Номинация Мы это мир

Социальный проект Судьба страны в судьбе семьи

Сроки реализации: январь-апрель 2010 года

Авторы проекта: Каткова Дарья, ученица 8 в класса МОУ СОШ №3, г.Петровск Саратовской области, Пушкина, д.65

Руководитель проекта: Бабаханова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории МОУ СОШ №3 г. Петровска Саратовской области, 89061507030

Название организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза И.В.Панфилова города Петровска Саратовской области

412540, Саратовская область, г. Петровск, ул. Советская, д.75, тел.:(884555)2-63-15

Описание проекта

Сведения об авторе

Автор проекта Каткова Дарья, ученица 8 в класса МОУ СОШ №3 г.Петровска Саратовской области. На протяжении всего периода обучения имеет только отличные оценки. Закончила ДШИ г. Петровска по классу фортепиано, занимается баскетболом. Работала над проектом, посвященном 65-летней годовщине ВОВ, пишет стихи.

Актуальность реализованного проекта

Работа направлена развитие взаимопонимания между поколениями, укрепление межпоколенческих связей, на развитие чувства патриотизма, на пропаганду традиционных семейных ценностей и связей между несколькими поколениями внутри нее.

Цели и задачи проекта:

Составить план проекта.

Собрать материал об участии членов семьи в Великой Отечественной войне, проанализировать и оформить в виде презентации и сочинения.

Организация взаимодействияс различными источниками информации.

Развитие самостоятельной исследовательской деятельности.

Отличительные особенности

данного проекта от других проектов по той же тематике, реализованных на той же территории (в селе, городе, районе):

В школе и городе проводилось большое количество различных мероприятий по данной тематике. В ходе работы использовались семейные архивы, проводились беседы, встречи. С каждым годом все меньше остается людей, помнящих суровые годы военного времени, поэтому необходимо как можно больше встречаться с очевидцами, детьми военного лихолетья собрать материал для будущих поколений.

План-график подготовки и реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1

Выбор темы, определение цели и формулирование задач

Январь 2010

3

Поиск и анализ информации

Февраль

5

Предзащита проекта, доработка с учетом замечаний и предложений

Март

7

Представление результатов. Публичная защита проекта

Апрель

8

Подведение итогов, анализ работы

Апрель

Ресурсы, задействованные для реализации проекта:

Библитеки, семейные архивы.

Мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, цифровой фотоаппарат.

Описание форм и методов работы

беседа,

сбор информации из разных источников,

метод сравнения информации,

анализ полученных результатов.

Методы оценки результативности

Основными показателями результативности данного проекта являются:

степень самостоятельности ввыполнении различных этапов работы над проектом;

§ количество новой информации использованной для выполнения проекта;

§ уровень организации ипроведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта.

§ творческий подход вподготовке объектов наглядности презентации;

§ социальное значение полученных результатов:

§ осмысление проблемы проекта иформулирование цели проекта или исследования.

Полученные результаты

Проект был представлен творческим отчетом и презентацией в апреле 1910 года в МОУ СОШ №3.

Сочинение было отправлено на районный конкурс, призовое место.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

имени Героя Советского Союза И.В.Панфилова

Судьба страныв судьбе семьи

Автор работы – Каткова Дарья

ученица 8 В класса

Учитель – Бабаханова Ольга Александровна

2011 год

Судьба страны в судьбе семьи

Великая Отечественная война коснулась судьбы каждой семьи. Не прошла она и мимо моих родственников. Прадедушки воевали на фронтах. Один пропал без вести. И мы не знаем о нём ничего до сих пор. Другой был комвзводом и получил несколько боевых ранений. Он награждался многими орденами и медалями. Не остались в стороне и прабабушки. Об одной из них мне и хотелось бы рассказать. Её звали Саранцева Серафима Ивановна.

В далёком 1941 году, когда началась война, она осталась одна с двумя маленькими детьми на руках. Муж ушёл на фронт. Жила она в Камешках, небольшом городке под Владимиром. Днём работала на фабрике, шила обмундирование для военных. Ночью дежурила на крышах, скидывала «бомбы-зажигалки», которые враг сбрасывал с самолетов, чтобы не случился пожар. Время было тяжёлое, голодное. Чтобы прокормить детей она искала дополнительные заработки. В то время всех лошадей забирали на фронт, и прабабушка сама «впрягалась» в телегу и развозила хлеб по магазинам, где люди получали маленькие кусочки по карточкам.

Серафима недосыпала, недоедала, чтобы сохранить жизнь маленьким детям. И тут пришла беда. Младший заболел пневмонией и умер. Горе не сломило мужественную женщину. Она продолжала делать все, чтобы приблизить долгожданную победу. Устроилась работать санитаркой в госпиталь. Помогала выхаживать раненых солдат. Сколько боли, горя и смертей прошло перед её глазами.

Но всё это время она надеялась, что где-то далеко, её муж жив и невредим. Говорят, что беда не приходит одна. И это правда. Утром к ней постучался почтальон и принёс похоронку на её мужа. Всё это пошатнуло её здоровье. Казалось, что эта женщина больше никогда не будет пытаться выжить, но, к счастью, это оказалось не так. Она нашла в себе силы жить и воспитать своего ребёнка.

И настал тот долгожданный момент. Победа! Конец всем мучениям и горю! Это была самая великая радость. После победы начали восстанавливать архитектурные сооружения. В магазинах появилась еда. Жить стало намного легче.

Спустя много лет, когда я была маленькой, она рассказала мне эту историю, и я вместе с ней плакала над её судьбой.

Благодаря труду моей прабабушки, я родилась и счастливо живу на родной земле.

За свои заслуги прабабушка награждена многими медалями и орденами. Вот несколько из них.

Файлы: Великие географические открытия.ppt
Размер файла: 1262080 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология