Автор конспекта:
Автор(ы): — Игнатьева Ирина Анатольевна"

Место работы, должность: —

Учитель математики МБОУ "Высокоключевая СОШ" Гатчинского района

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Проект, в ходе планированияи проведения которого учащиеся 9 класса учатся проводить опрос общественного мнения, офрмлять результаты проведенных опросов, оформлять результаты в виде презентации и буклета.

Учитель математики

МОУ «Высокоключевая СОШ»

Гатчинского района Ленинградской области

Игнатьева Ирина Анатольевна.

Этапы проведения проекта «СТАТИСТИКА ЗНАЕТ ВСЕ».

Время провидения проекта — одна неделя.

  • На первом занятии ( 2 урока)
  • Лекция в мультимедийном классе- лектории:

  • Систематизация необходимого материала по теме:
  • Статистика
  • Способы получения информации
  • Частоты, таблицы и гистограммы как способ их наглядного представления
  • Использование программ из пакета Microsoft Offis на различных этапах работы над проектом:
    • Microsoft Offis Word – для создания анкет и опросников;
    • Microsoft Offis Excel – для подсчета результатов и построения гистограмм;
    • Microsoft Offis Power Point- для оформления результатов работы над проектом в форме презентации;
    • Microsoft Offis Publisher – для издания информационного буклета.
  • Знакомство с предложенным вариантом обработки и представления результата проекта.
  • Обсуждение
  • Выдвижение гипотез
  • Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.
  • Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
  • Самостоятельная поисковая исследовательская деятельность групп:
  • Сбор и оформление информации.
  • Индивидуальные консультации с учителем.
  • Защита проектов на уроке.
  • Самооценка, внешняя оценка.
  • В результате организации групп сотрудничества и выбора тем и способов исследования получена следующая таблица.

    Темы проектов и способы получения информации

    Тема проекта

    Способы получения информации.

    опрос общественного мнения

    анкетирование

    наблюдение

    анализ

    документации

    Меню школьной столовой:

    • начальная школа
    • основная школа
    • старшая школа

    ж

    ж

    Рейтинг предметов при выборе предметов итоговой аттестации.

    ж

    Внешний вид учащихся школы:

    • начальная школа
    • основная школа
    • старшая школа

    ж

    ж

    Потребности учащихся школы в организации кружков, спортивных секций.

    ж

    Планы учащихся на будущее

    ж

    ж

    Удовлетворенность организацией учебного процесса в школе.

    ж

    ж

    Качество знаний учащихся 10 класса по различным предметам

    ж

    Предпочтение учащихся 9 класса в выборе предметов итоговой аттестации

    ж

    Для оформления итогов работы учащимся предложены памятки:

    • Примерная форма анкеты

    «Меню школьной столовой»

    нет

    да

    не знаю

    примечания

    первое

    второе

    выпечка

    овощные салаты

    чай

    пепси

    пиво

    сигареты

    • Работающему над проектом (как оформить итоги в формемультимедийной презентации)

    На итоговом мероприятии

    • Для организации внешней оценки учащимся предлагалось при выступлении товарищей заполнить оценочный лист, на основании которого были выявлены лучшие, с точки зрения учащихся работы:

    Защита проектов по математике в 9 классе возможная оценка

    0

    1

    2

    «Статистика знает все»

    Итоги взаимооценки работ.

    Сдано анкет: 23, наивысший балл в анкете 4*2=8, итого: 8*23= 184

    Название проекта

    авторы

    содержательность

    эстетика

    Техника

    оформления

    Соответствие оформления содержанию, оправданность применения спецэффектов

    Общий результат

    Набрано баллов от наибольшего возможного

    место

    Наша успеваемость в прошлом году

    Хапугина П.

    Хапугина Н.

    Хлебникова Л.

    Сидорова Т.

    Балакаева А.

    30

    33

    31

    31

    125

    68%

    VI

    Изучение мнения учащихся о меню столовой в средних классах

    Макаревич П.

    Кузьмин И.

    Лапполайнен С.

    Постнов Т.

    40

    36

    41

    41

    158

    86%

    I

    Форма одежды учащихся Высокоключевой школы.

    Смолина В. , Смирнова

    Румянцева А., Шарапенкова Анна.

    37

    36

    39

    33

    145

    79%

    II

    Изучение запросов учащихся младших классов на содержание меню школьной столовой

    Сигурко Елена

    Панченко Маргарита,

    Безрукова Елена

    37

    27

    32

    30

    126

    68%

    IV-V

    Анкетирование в 11 классе по выбору аттестационных экзаменов.

    Яринен

    Редько Мария,

    Александрова

    36

    27

    30

    34

    127

    69%

    III

    Развлечения учеников 2-5 классов на переменах

    Колчина Алёна

    Архипова Маша

    36

    31

    30

    29

    126

    68%

    IV-V

    • Для организации внутренней оценки учащегося предлагалась следующая анкета:

    Анкета

    участник проекта «Статистика знает все!»

  • Удовлетворены ли вы проделанной работой?
  • Что вам дало участие в проекте?
  • Что для вас было важнее: процесс работы или полученные данные, почему?
  • Хотели бы вы еще поработать над созданием какого либо проекта по математике с применением компьютера? Если да, предложите темы исследований.
  • ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология