Автор конспекта:
Автор(ы): — Каткова Екатерина Андреевна
Место работы, должность: —
М.Б.Д.О.У "Детский сад №17 комбинированного вида"
Воспитатель
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Родной язык
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Введение
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании , как общая основа воспитания и обучения детей.
Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования и полноценной личности ребенка , для дальнейшего его обучения в школе и для дальнейшей трудовой деятельности .
«Прекрасна речь , когда она, как ручеек
бежит среди камней не тороплива .
И ты готов внимать ее поток.
И восклицать – О! как же ты красива!»(Е.Щукина).
Проблема.
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.
Работая с детьми старшей группы ,возникла проблема с тем , что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни , не могут пересказать литературные произведения , плохо запоминают стихи . Поэтому, для развития связной речи у детей с О.Н.Р. я выбрала использование театрализованных игр, т.к.считаю, что театрализация является благоприятной средой для развития детей .В театрализованных играх совершенствуется артикуляционный аппарат ,формируется правильная речь и речевая культура, формируются навыки произвольного внимания, развивается память и воображение. В качестве мотива для исправления речевых дефектов у детей театрализованная деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме , подводит детей к приобщению и участию в театрализации , обобщает и углубляет знания о театре.
Проблемный вопрос:Что такое сказка? А мы сможем стать сказочниками и придумать новую сказку?
Цель: Развивать связную речь (монологическую, диалогическую) детей с О.Н.Р. через театрализованную деятельность .
Задачи
Форма организации детей: Групповая работа.
Ведущая деятельность: Творческий.
Используемые технологии: Театрализация.
Методы:
Беседа, рассказ, чтение художественной литературы, игровые действия, упражнения, обыгрывание ситуаций , драматизация.
Предполагаемые результаты:
Продукты проекта :
Сроки проекта:
Средней продолжительности: « с 10 января по 10 марта».
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Первый этап (подготовительный).
Второй этап (основной).
Работа с родителями.
Обогащение предметно- развивающей среды в группе.
1. В книжный уголок выставили иллюстрированные книги с русскими народными сказками.
2. В уголок изодеятельности расположили иллюстрации русских художников к сказке.
3. В театрализованном уголке подготовили театр игрушек , куклы би-ба-бо, костюмы, маски к сказке «Заюшкина избушка».
4. С детьми изготовили маски героев сказки для показа спектакля в группе .
Третий этап (заключительный).
Итог.
Дети с удовольствием принимают участие в театрализованных играх : включаются в игру , воплощают образы , превращаются в артистов . Они легко пересказывают сказку , фантазируют и придумывают новые сказки. Дети проявляют интерес к речевому общению.
Будем продолжать начатую работу , планируем и далее развивать речь детей посредством театрализовано –игровой деятельности.
Примерный комплексно –тематический план проекта.
Направление
Образовательная область
Тема
Физическое развитие
Физическая культура
Развлечение «Поможем зайцу»
Досуг «В гости к зайчику»
П/И «Заинька ,поскачи», «Лиса и зайцы»
Здоровье
Закаливающие мероприятия
Художественно –эстетическое развитие
Музыка
Танец «Русская пляска»
Игра с … «Заинька»
Художественное творчество
Рисование «Герои сказок»
Лепка «Зайчик»
Аппликация»Лиса»
Социально –личностное развитие
Безопасность
Беседа «Осторожно, сосульки!»
Беседа «Обходи скользкие места»
Труд
Создание фигур зайцы и лисы из снега
Игра «Поможем друг другу убраться»
Социализация
Беседа о взаимопонимании.
Разыгрывание этюдов «Как я помогаю людям»
Разыгрывание сценок из сказки.
Драматизация сказки.
Познавательно- речевое развитие
Чтение художественной литературы
Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Чтение русских народных сказок: «Жихарка», «гуси –лебеди»
Познание
- Проведение опытов со снегом
- Рассматривание шишек с целью выявления сходства с деревьями и кустарниками без листьев.
- Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
3.Конструирование «Избушка для зверей»
Коммуникация
Речевые игры
Игры на развитие монологической речи
Рассказывание сказок с включением моделирования
Беседа «Жанры литературных произведений»
«Лучшая сказка»
Файлы: шошо толын 5класс.ppt
Размер файла: 1395712 байт.