Автор конспекта:
Автор(ы): — Красюкова Людмила Ивановна

Место работы, должность: — МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева

Регион: — Алтайский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Образовательная – *создать условия для расширения и углубления знаний детей о растениях занесенных в Красную книгу; Развивающие – создать условия для организации самостоятельной работы младших школьников в малых группах; — способствовать воспитанию качеств творчески думающей личности, воспитанию коммуникативной культуры; Воспитательная – воспитывать в детях бережное отношение к природе, познакомить со способами сохранения растений на Земле; — экологическое воспитание учащихся на уроке окружающего мира.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: —

Место урока в содержании курса «Окружающий мир»

Урок проводится во II четверти 3 класса в блоке «Растительный мир Земли». Проведение уроков по этому блоку рассчитано на 12 часов.

Учебник «Окружающий мир», М., «Вентана Граф», 2009 год.

Иллюстрации с изображением растений, Красная книга РФ,

Красная книга Алтайского края, кроссворд,

иллюстрация с изображением губительного воздействия

человека на природу, магнитофон, фонограмма песни

«Беловежская пуща», справочная литература.

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие для учителя, интернет — ресурсы.

Используемое оборудование: —

Мультимедийная презентация, компьютер, диски.

Используемые ЦОР: —

Презентация, видео, текстовый документ, средства Microsoft Office? Power Point, интернет ресурсы.

Краткое описание: — Данный урок является 11 уроком в блоке «Растительный мир Земли». Эта тема является логическим продолжением предыдущего материала и тесно связана с последующими уроками. Она воспринимается учащимися несложно, т.к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся: самостоятельная работа, работа в малых группах. Материал дается не полностью в готовом виде, а прорабатывается учениками в большей части самостоятельно. Я помогаю им в этом. При планировании были учтены индивидуальные психологические особенности детей. Высокий интерес у изучению данного предмета, развитие на достаточном уровне и общеучебные умения и навыки, полученные учениками на данный момент, хорошие потенциальные возможности к овладению темой ( например: развитие интеллектуального мышления, стремление к самостоятельному высказыванию), мотивация, которая стимулировалась формой урока. Тип урока – комбинированный. На предыдущих занятиях учащиеся получили знания, которые они использовали на этом уроке. Урок построен в соответствии с программными требованиями. Несомненно, материал данного урока будет использован в дальнейшем для обобщения этого блока и в жизни в целом; знания, которые получают дети на уроках окружающего мира, подготовят эрудированного школьника и использующего свои знания в жизни. Для решения поставленных задач к уроку я, опираясь на знания учащихся, рассказываю о некоторых особенностях, по которым растения занесены в Красную книгу. Содержание беседы позволяет учащимся узнать как можно больше о растениях, о месте их нахождения, о красоте. Урок строю так, чтобы ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, конструктором, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы. Ученик чувствует поддержку учителя, товарищей по группе, в которой он работает, но в то же время старается выполнить работу самостоятельно.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район

Самоанализ урока по теме «Охрана растений»

Данный урок является 11 уроком в блоке «Растительный мир Земли». Эта тема является логическим продолжением предыдущего материала и тесно связана с последующими уроками. Она воспринимается учащимися несложно, т.к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся: самостоятельная работа, работа в малых группах. Материал дается не полностью в готовом виде, а прорабатывается учениками в большей части самостоятельно. Я помогаю им в этом.

При планировании были учтены индивидуальные психологические особенности детей. Высокий интерес у изучению данного предмета, развитие на достаточном уровне и общеучебные умения и навыки, полученные учениками на данный момент, хорошие потенциальные возможности к овладению темой ( например: развитие интеллектуального мышления, стремление к самостоятельному высказыванию), мотивация, которая стимулировалась формой урока.

Тип урока – комбинированный. На предыдущих занятиях учащиеся получили знания, которые они использовали на этом уроке.

Урок построен в соответствии с программными требованиями. Несомненно, материал данного урока будет использован в дальнейшем для обобщения этого блока и в жизни в целом; знания, которые получают дети на уроках окружающего мира, подготовят эрудированного школьника и использующего свои знания в жизни.

Для решения поставленных задач к уроку я, опираясь на знания учащихся, рассказываю о некоторых особенностях, по которым растения занесены в Красную книгу. Содержание беседы позволяет учащимся узнать как можно больше о растениях, о месте их нахождения, о красоте.

Урок строю так, чтобы ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, конструктором, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы.

Ученик чувствует поддержку учителя, товарищей по группе, в которой он работает, но в то же время старается выполнить работу самостоятельно.

К уроку поставлены следующие задачи:

Образовательная – *создать условия для расширения и углубления знаний детей о растениях занесенных в Красную книгу;

Развивающие – создать условия для организации самостоятельной работы младших школьников в малых группах;

- способствовать воспитанию качеств творчески думающей личности, воспитанию коммуникативной культуры;

Воспитательная – воспитывать в детях бережное отношение к природе, познакомить со способами сохранения растений на Земле;

- экологическое воспитание учащихся на уроке окружающего мира.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, т.к. моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия , осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд такие условия были созданы.

Отображенное содержание урока; оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьника, самостоятельная работа, умение оценивать себя, применение словесно – визуальных методов, работа с иллюстративным материалом, дополнительный материал, подготовленный и рассказанный учащимися; визуальный кроссворд, творческие работы учащихся.

Для активизации мышления учащихся использовала систему вопросов по новой теме, иллюстрации с изображением растений, которые сопровождались сообщением учащихся.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков.

Специфика предмета определяет структуру урока окружающего мира, которая наиболее полно реализует требования программы, поэтому очень важно в начале урока создать условия для мотивации. На этом этапе создана проблемная ситуация.

Применение различных форм организации познавательной деятельности ( индивидуальная, групповая), различных приемов работы способствовало переключению внимания и как следствие – меньшему утомлению учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший.

На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для познавательной дальнейшей деятельности учеников.

Для эмоционального восприятия материала использовала музыку, кроссворд, познавательный дополнительный материал с целью интересного ведения беседы организации работы творческих групп.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегательный эффект: я старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказаться. На уроке предусмотрены виды деятельности, которые позволяют двигательную активность каждого ребенка.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культуры общения «учитель – ученик» и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Считаю, что мне удалось достичь поставленных целей и задач.

Файлы: Урок окружающего мира Охрана растений.rar
Размер файла: 18924 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология