Автор конспекта:
Автор(ы): — Красюкова Людмила Ивановна
Место работы, должность: — МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева
Регион: — Алтайский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — Образовательная – *создать условия для расширения и углубления знаний детей о растениях занесенных в Красную книгу; Развивающие – создать условия для организации самостоятельной работы младших школьников в малых группах; — способствовать воспитанию качеств творчески думающей личности, воспитанию коммуникативной культуры; Воспитательная – воспитывать в детях бережное отношение к природе, познакомить со способами сохранения растений на Земле; — экологическое воспитание учащихся на уроке окружающего мира.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 22
Используемые учебники и учебные пособия: —
Место урока в содержании курса «Окружающий мир»
Урок проводится во II четверти 3 класса в блоке «Растительный мир Земли». Проведение уроков по этому блоку рассчитано на 12 часов.
Учебник «Окружающий мир», М., «Вентана Граф», 2009 год.
Иллюстрации с изображением растений, Красная книга РФ,
Красная книга Алтайского края, кроссворд,
иллюстрация с изображением губительного воздействия
человека на природу, магнитофон, фонограмма песни
«Беловежская пуща», справочная литература.
Используемая методическая литература: —
Методическое пособие для учителя, интернет — ресурсы.
Используемое оборудование: —
Мультимедийная презентация, компьютер, диски.
Используемые ЦОР: —
Презентация, видео, текстовый документ, средства Microsoft Office? Power Point, интернет ресурсы.
Краткое описание: — Данный урок является 11 уроком в блоке «Растительный мир Земли». Эта тема является логическим продолжением предыдущего материала и тесно связана с последующими уроками. Она воспринимается учащимися несложно, т.к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся: самостоятельная работа, работа в малых группах. Материал дается не полностью в готовом виде, а прорабатывается учениками в большей части самостоятельно. Я помогаю им в этом. При планировании были учтены индивидуальные психологические особенности детей. Высокий интерес у изучению данного предмета, развитие на достаточном уровне и общеучебные умения и навыки, полученные учениками на данный момент, хорошие потенциальные возможности к овладению темой ( например: развитие интеллектуального мышления, стремление к самостоятельному высказыванию), мотивация, которая стимулировалась формой урока. Тип урока – комбинированный. На предыдущих занятиях учащиеся получили знания, которые они использовали на этом уроке. Урок построен в соответствии с программными требованиями. Несомненно, материал данного урока будет использован в дальнейшем для обобщения этого блока и в жизни в целом; знания, которые получают дети на уроках окружающего мира, подготовят эрудированного школьника и использующего свои знания в жизни. Для решения поставленных задач к уроку я, опираясь на знания учащихся, рассказываю о некоторых особенностях, по которым растения занесены в Красную книгу. Содержание беседы позволяет учащимся узнать как можно больше о растениях, о месте их нахождения, о красоте. Урок строю так, чтобы ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, конструктором, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы. Ученик чувствует поддержку учителя, товарищей по группе, в которой он работает, но в то же время старается выполнить работу самостоятельно.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район
Самоанализ урока по теме «Охрана растений»
Данный урок является 11 уроком в блоке «Растительный мир Земли». Эта тема является логическим продолжением предыдущего материала и тесно связана с последующими уроками. Она воспринимается учащимися несложно, т.к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся: самостоятельная работа, работа в малых группах. Материал дается не полностью в готовом виде, а прорабатывается учениками в большей части самостоятельно. Я помогаю им в этом.
При планировании были учтены индивидуальные психологические особенности детей. Высокий интерес у изучению данного предмета, развитие на достаточном уровне и общеучебные умения и навыки, полученные учениками на данный момент, хорошие потенциальные возможности к овладению темой ( например: развитие интеллектуального мышления, стремление к самостоятельному высказыванию), мотивация, которая стимулировалась формой урока.
Тип урока – комбинированный. На предыдущих занятиях учащиеся получили знания, которые они использовали на этом уроке.
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Несомненно, материал данного урока будет использован в дальнейшем для обобщения этого блока и в жизни в целом; знания, которые получают дети на уроках окружающего мира, подготовят эрудированного школьника и использующего свои знания в жизни.
Для решения поставленных задач к уроку я, опираясь на знания учащихся, рассказываю о некоторых особенностях, по которым растения занесены в Красную книгу. Содержание беседы позволяет учащимся узнать как можно больше о растениях, о месте их нахождения, о красоте.
Урок строю так, чтобы ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, конструктором, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы.
Ученик чувствует поддержку учителя, товарищей по группе, в которой он работает, но в то же время старается выполнить работу самостоятельно.
К уроку поставлены следующие задачи:
Образовательная – *создать условия для расширения и углубления знаний детей о растениях занесенных в Красную книгу;
Развивающие – создать условия для организации самостоятельной работы младших школьников в малых группах;
- способствовать воспитанию качеств творчески думающей личности, воспитанию коммуникативной культуры;
Воспитательная – воспитывать в детях бережное отношение к природе, познакомить со способами сохранения растений на Земле;
- экологическое воспитание учащихся на уроке окружающего мира.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, т.к. моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия , осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд такие условия были созданы.
Отображенное содержание урока; оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьника, самостоятельная работа, умение оценивать себя, применение словесно – визуальных методов, работа с иллюстративным материалом, дополнительный материал, подготовленный и рассказанный учащимися; визуальный кроссворд, творческие работы учащихся.
Для активизации мышления учащихся использовала систему вопросов по новой теме, иллюстрации с изображением растений, которые сопровождались сообщением учащихся.
Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков.
Специфика предмета определяет структуру урока окружающего мира, которая наиболее полно реализует требования программы, поэтому очень важно в начале урока создать условия для мотивации. На этом этапе создана проблемная ситуация.
Применение различных форм организации познавательной деятельности ( индивидуальная, групповая), различных приемов работы способствовало переключению внимания и как следствие – меньшему утомлению учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший.
На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для познавательной дальнейшей деятельности учеников.
Для эмоционального восприятия материала использовала музыку, кроссворд, познавательный дополнительный материал с целью интересного ведения беседы организации работы творческих групп.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегательный эффект: я старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказаться. На уроке предусмотрены виды деятельности, которые позволяют двигательную активность каждого ребенка.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культуры общения «учитель – ученик» и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Считаю, что мне удалось достичь поставленных целей и задач.
Файлы: Урок окружающего мира Охрана растений.rar
Размер файла: 18924 байт.