Автор конспекта:
Автор(ы): — Сонина Ольга Николаевна , учитель начальных классов

Место работы, должность: — МОУ Никитинская СОШ Починковский район, Нижегородская область, учитель начальных классов

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Русский язык во 2 классе МОУ Никитинской средней общеобразовательной школы изучается по учебнику З.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой.

Используемая методическая литература: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}


Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Оборудование: компьютер, учебник, магнитофон, фонограмма песни «Голубой вагон», книга Успенского «Дядя Фёдор из Простоквашино», рисунки с изображением главных героев из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», карточки с текстом, кроссворд со словарными словами, картинка воробья, рисунок карта-путешествие, разноуровневые карточки.

Краткое описание: — Работа по изучению безударной гласной началась с первого класса, и продолжили во 2 классе. Несмотря на такую предварительную работу, дети всё равно допускают ошибки в словах с безударной гласной. Эта очень серьезная, на мой взгляд, тема. Она требует концентрации мыслительной деятельности, внимания, богатого словарного запаса. Поэтому я выбрала эту тему для создания, данного проекта. В программе на эту тему выделено 10 часов, т.к. данный материал требует тщательной подготовки. К моменту проведения урока дети знакомы с частями речи, ударением, главными членами предложения, умеют найти корень в слове и подобрать однокоренные слова. Выбор темы урока и подобная форма обучения обусловлена психолого-педагогическими особенностями класса.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

1

2

3

4

5

6

7

8

9


10


11

Ход урока

Организационный момент

Встаньте. Снимите усталость. Улыбнитесь друг другу. Нас ждёт много интересного впереди.

Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня мы отправимся путешествовать на весёлом поезде. (Смотри приложение №1) В любом путешествии должен быть маршрут. У нас маршрут на карте. (Смотри приложение №2).

Давайте из вагонов составим фразу и определим тему урока. Дети составляют фразу: «Безударные гласные в корне слова» Сегодня мы будем находить безударную гласную в корне слова, проверять её и стараться писать грамотно слова, повторим правило правописания безударных гласных.

Сели удобнее, поехали. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» дети исполняют припев песни:

Вместе, вместе мы на уроках сидим

И отправляемся в дальние края

В город Учёности, и в страну Знания

Там побывать хотят все мои друзья.

Чистописание.

Учитель: Мы с вами подъехали к первой станции: Гора чистописания.

Учитель: Откройте тетради. Сядьте правильно. Запишите число, классная работа.

Учитель: Обратите внимание на соединение букв в первой строчке. Постарайтесь записать красиво первую строчку.

Пи пь пс пм

П ь о м с и

Учитель: Во второй строке вы видите буквы. Это не просто буквы, это рассыпалось слово.

Учитель: Из рассыпанных букв составьте слово.

Учитель: Какое слово получилось?

Дети: письмо

Учитель: Запишите это слово, разделяя для переноса.

Сколько букв в этом слове?

Дети: 6

Учитель: Сколько звуков в этом слове?

Дети: 5

Учитель: Почему букв больше чем звуков?

Дети: Букв больше т. к. ь — не обозначает звука

Учитель: Назовите буквы на месте мягких согласных звуков.

Дети: эс, пэ

Учитель: Назовите буквы на месте твёрдых согласных звуков.

Дети: эм

Учитель: Вы не зря составили это слово, нам пришло письмо (смотри приложение №3)

Учитель: - Кто прочитает?

Один ребёнок читает письмо

Учитель: Ну что поедим в Простоквашено?

Дети: Да

Учитель: Садитесь удобнее, в путь.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» дети исполняют припев песни:

Вместе, вместе мы на уроках сидим

И отправляемся в дальние края

В город Учёности, и в страну Знания

Там побывать хотят все мои друзья.

Словарная работа

Учитель: Следующая станция: «Озеро Словарное»

Вы получили кроссворд со словарными словами. Ваша задача вписать их (Приложение№4)задание для кроссворда в виде загадок. Я вам их прочитаю, а вы вписывайте правильную отгадку. Загадки простые, не переживайте.

1.Маленький мальчишка, в сером армячишке

По полю шныряет, крохи собирает. (Воробей)

2. Зимой спит – летом ульи ворошит? (Медведь)

3.Посередь двора стоит копна

Спереди вилы, а сзади метла. (Корова)

4.Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках (Заяц)

5.Эта рыжая плутовка и коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко, кур ворует со двора.

И мышами поживится, любит рыжая…(Лисица)

6.Не говорит и не поёт,

А кто к хозяину идёт

Она знать даёт (Собака)

Учитель: Поменяйтесь карточками. Проверим. На доске матрёшка с правильно написанными словами.

(Смотри приложение №5)

Учитель: Кто скажет, какое здесь лишнее слово?

Дети: Воробей.

Учитель: Почему?

Дети: Это птица

Учитель: Правильно. А вы знаете, что воробей это главный защитник садов и парков. Включаю компьютер, смотрим видеофрагмент о воробье.(Смотри приложение №6). Они дружны, помогают, друг другу отыскивать еду. Отважно защищают свои гнёзда. Размножаются воробьи два раза и даже три раза в год. Обычно у них появляются 5-6 детёнышей. Выкармливая птенцов, воробьи приносят по 600 насекомых, из которых 90% вредителей. За две недели птенцам требуется 1,5 кг пищи. В возрасте 17 дней птенец самостоятельно вылетает из гнезда. Но с приходом зимы им было трудно питаться. И наша задача была помогать им.- Как вы это делали?

Дети: Вешали кормушки, кормили их.

Учитель: Хорошо, молодцы.

-Отправляемся дальше.

Физкультминутка с движением.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» дети исполняют припев песни:

Вместе, вместе мы на уроках сидим

И отправляемся в дальние края

В город Учёности, и в страну Знания

Там побывать хотят все мои друзья.

Повторение

Учитель: Мы прибыли в город Повторения. Здесь нам предстоит повторить однокоренные слова.

Дети получают разноуровневые карточки разных цветов: красная - для сильных учащихся, жёлтая — средним, зелёная — слабым (смотри приложение №7) после выполнения учитель собирает карточки.

Учитель: — Я проверю и оценю их.

А сейчас отправимся в путь к следующей станции «Простоквашино». Сели поехали

Физкультминутка

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» дети исполняют припев песни:

Вместе, вместе мы на уроках сидим

И отправляемся в дальние края

В город Учёности, и в страну Знания

Там побывать хотят все мои друзья.

Закрепление

Учитель: Вот мы и в Простоквашине.

-Первым кто нас встретил это Почтальон Печкин. Учитель вешает на доску рисунок Почтальона Печкина

(смотри приложение №8)

У него для вас задание на доске.

Л_сная тр_пинка т_нулась вдоль р_ки.

- Запишите предложение и вставьте пропущенную букву. Один ученик пойдёт к доске.

-В какой части слова пропущена буква?

Дети: В корне

Учитель: Определите, на какое правило подобраны слова?

Дети: Если буква гласная вызвала сомненье

Ты её немедленно ставь под ударенье

Учитель: Постарайтесь записать каллиграфическим почерком. Обозначьте корень, подчеркните главные члены предложения.

-Проверим. Ученик у доски подробно объясняет.

Учитель: Задание кота Матроскина. Учитель вешает на доску рисунок кота Матроскина. (Смотри приложение №9)

Работа с учебником

Учитель: Откройте учебник на странице 71 упражнение №21. Прочитайте задание.

Дети, которые выполняли на красных карточках – будут выписывать с корнем – зим -, дети, выполнявшие на жёлтых карточках с корнем – холод -, а дети выполнявшие на зелёных карточках с корнем – темн — и один ученик из этой группы пойдёт к доске.

После того как дети выполнят это задание, нужно повторить части речи: — что такое существительное, прилагательное, глагол?

Учитель: Ребята, а вот следующий житель деревни Простоквашино нуждается в вашей помощи – это Шарик. Учитель вешает на доску рисунок Шарика. (Смотри приложение №10)

Когда он посещал лесную школу, делая это упражнение, ему было такое задание: Подписать части речи. Он выполнил это задание так. Учитель раздаёт карточки с допущенными ошибками.(Смотри приложение №11) проверьте правильно ли подписал части речи Шарик.

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним: Какие части речи вы знаете?

Дети: Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Проверим. Сколько ошибок допустил Шарик?

Молодцы

Домашнее задание.

Ребята, а вот домашнее задание вам будет от дяди Фёдора. Учитель вешает на доску рисунок дяди Фёдора и раздаёт картинки с его изображением каждому ученику, где написано домашнее задание. (Смотри приложение№12)

Итог урока: Вот мы и побывали в Простоквашине. Встретились с героями книги. Я предлагаю вам её прочитать. Учитель демонстрирует книгу.

-Какая была тема урока.

-Как проверить безударные гласные в корне слова?

-Что вам запомнилось особенного в нашем путешествии?

Учитель: Я очень довольна вашей работой. Учитель выставляет оценки.

Урок окончен. Встали все. Давайте похлопаем себе за хорошую работу. Спасибо всем.

Теоретическое обоснование

Эмоциональный настрой на работу в доброжелательной обстановке. Цель этапа: создать атмосферу доверия, доброжелательности.

Настроить детей на учебную деятельность. Подготовка детей к восприятию темы урока.

Работает зрительное восприятие

Межпредметная связь.

Заинтересовываю ребят на

интересную работу

Слежу за осанкой учащихся

Совершенствование каллиграфического письма

Развитие аккуратности

Упражнения над формой отдельных букв и соединений.

Повторение правила переноса слова

Вопросно-ответная форма беседы

Развитие логического мышления

Развитие умения доказывать свой ответ

Связь с уроком Литературное

чтение

Смена вида деятельности

Активизация познавательной деятельности

Развитие мышления, внимания, памяти

Взаимопроверка. Учебное сотрудничество, создание условий для эмоциональной открытости, доверия

Учатся рассуждать

Развитие умения доказывать свой ответ

Осуществляю межпредметную связь с уроком Окружающий мир

Развитие познавательного интереса

Работает слуховое восприятие

Стимулирование дальнейшей деятельности, интереса к учению. Похвала.

Смена вида деятельности

Дифференцированный подход к выполнению задания, для создания уверенности в своих силах.

Заинтересовываю детей на интересную работу

Смена вида деятельности

Развитие орфографической зоркости

Самостоятельная работа одного ученика для проверки и оценки знаний

Работает зрительное восприятие

Ребёнок ищет закономерность

Развитие речи учащегося

Подключаем зрительное восприятие

Смена вида деятельности

Дифференцированный подход к обучению

Развитие речи слабых учащихся.

Стимулирование дальнейшей деятельности, интереса к учению. Похвала.

Прививать любовь к чтению.

Развитие речи учащихся.

Приём обобщения и концентрации.

Анализ проделанной работы.

Рефлексия

Файлы: конспект урока.docx
Размер файла: 27257 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология