Автор конспекта:
Автор(ы): — Щелыванова Татьяна Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ ПСОШ, равви

Регион: — Нижегородская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее бизнес-образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 чин

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

научить давать характеристику строения и функции органа слуха.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

. Сонин Н.И., Сапин М.П. Биология. 8 кл. Человек: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений. -3-е изд. – М.: Дрофа, 2006. -216 с.

Используемая методическая литература: —

Анисимова В.С., Бруновт Е.П., Реброва Л.В. Самостоятельные работы учащихся вдоль анатомии физиологии и гигиене человека, фантом затем чтоб учителя. – М.: Просвещение. – 1978,111 с.

2. Бруновт Е.П., Зверев И.Д. Методика обучения анатомии физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение. – 1978, с. 267.

3. Зверев И.Д. Книга затем чтоб чтения, вдоль анатомии физиологии и гигиене человека, фантом затем чтоб учащихся. – М.: Просвещение. – 1978, 239 с.

4. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. Человек и его здоровье. – М.: Просвещение. – 1989, 192 с.

5. Никишов А.И., Рохлов В.С. Дидактический материал вдоль анатомии физиологии и гигиене человека / фантом затем чтоб учителей и учащихся. — М.: РАУБ Тропикал. – 1995, 144 с.

6. Рохлов В.С. Дидактический материал вдоль биологии. Человек / бестселлер затем чтоб учителя. – М.: Просвещение. – 1997, с. 211.

7. Рыньков В.В. Монографическое постижение личности. – Перевоз: Большемурашкинская типография. – 1997, с. 55.

Используемое оборудование: —

1. Таблицы: «Слуховой анализатор», «Кора больших полушарий».

2. Дидактические карточки – задания.

3. Атлас морфологии человека – компакт диск, компьютер.

4. «Загадки человеческого тела» — видеозапись.

5. Сигнальные карточки.

6. Оборудование к лабораторным опытам: часы, сухари, линейка, U- яркий сосуд с водой, режимный резиной.

Используемые ЦОР: —

компьютер, компакт диск, видеомагнитофон

Краткое описание: — расчет урока охватывает светоплан урока, участие учителя, участие учащихся, характеристику класса, учителя, методы обучения, психоанализ урока, дидактические карточки.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Перевозская средняя общеобразовательная школа

Проект урока вдоль теме:

«Слуховой анализатор. Предупреждение нарушений слуха»

Исполнитель: Щелыванова Т.И.

равви биологии и химии

высшей категории.

г. Перевоз

Ценности педагогической деятельности.

Главная целеустановка обучения – подготовить человека к жизни так, затем чтоб всемерно реализовать свои потенциальные возможности. К этому должен стремиться. Поэтому средь ценностей выделяю следующие:

· Человек – здоровье.

· Человек – познание.

· Человек – жизнь.

Актуальность темы.

Способность развивать личность, исходя изо её биологических особенностей.

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Цели к теме и краткое тематическое планирование.

Тема: «Анализаторы».

Урок 1. Анализаторы (органы чувств), их композиция и функции.

Зрительный анализатор.

Урок 2. Восприятие зрительных раздражений. Нарушения зрения.

Урок 3. Анализатор слуха. Предупреждение нарушений слуха.

Урок 4. Равновесие. Кожно – мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.

Урок 5. Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость. Обобщение знаний о органах чувств.

Основная целеустановка этого блока:

Познакомить учащихся С строением и функциями органов чувств, механизмом восприятия окружающего тест органами чувств и их профилактикой.

Урок 3.

Цель урока: научить давать характеристику строения и функции органа слуха.

Задачи:

Образовательные: сформулировать новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях анализатора слуха , о гигиене органа слуха; показать их связующую образ организм — среда, субъективное повторение объективной действительности в форме конкретных образов.

Развивающие:развитие и модернизация знаний, умений и навыков овладения учебным действием моделирования применения поисково-исследовательские опыты, сформирование логического мышления.

Воспитательные:учащиеся должны осознать, чисто благодаря связи мозговых концов анализаторов у человека возникают конкретные и обобщенные образы вещей и явлений объективного мира, убедить в необходимости соблюдения гигиены органа слуха в повседневной жизни- муштрование здорового человека.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Характеристика урока.

Это паремия в восьмом классе вдоль биологии вдоль теме: «Анализатор слуха. Предупреждение нарушений слуха». По типологии это паремия изучения нового материала. Основная дидактическая задача: образовывание новых знаний.

Структурными элементами урока являются:

· Постановка цели.

· Актуализация знаний.

· Введение новых знаний.

· Первичное обобщение и ввод новых знаний в систему знаний учащихся.

· Закрепление нового материала.

· Определение домашнего задания и инструктаж вдоль его выполнению.

Учитывая свои возможности и психолого – педагогическую характеристику класса, решила воспользоваться следующим сочетанием методов и форм обучения.

Методы обучения.

1. По характеру познавательной деятельности: самовоспроизводящий с частичным поиском.

2. По выбору источника: словесные знания, наглядные, практические.

3. По дидактической задаче:

— мотивация, целеустановка которой создать охота к восприятию, концентрирует внимание, возбуждает мыслительную активность. На уроке использую следующие виды мотивации: специальные и не специальные;

— координация объяснения (проблемный вопрос, получение знаний в процессе исследований) и уяснения материала, целеустановка которого восприятие, рыбопереработка и осознавание материала. Выделяем 3 этапа:

· Установка на созерцание – мотивационно-ориентировочная часть.

· Прием информации изо окружающей среды – операционно-исполнительная часть.

· Рефлексивно-оценочная часть.

При использовании этого метод учитывается: 1) размер восприятия (количество понятий на уроке); 2) протокольность (соответствие усвоенной учениками информации); 3) торопливость (время, необходимое затем чтоб восприятия информации); 4) эмоциональная окрашиваемость.

Формы обучения.

· По организации деятельности учащихся: групповая форма.

· По виду занятий: эвристическая беседа, рассказ, поисково – исследовательские опыты.

Средства обучения.

1. Таблицы: «Слуховой анализатор», «Кора больших полушарий».

2. Дидактические карточки – задания.

3. Атлас морфологии человека – компакт диск, компьютер.

4. «Загадки человеческого тела» — видеозапись.

5. Сигнальные карточки.

6. Оборудование к лабораторным опытам: часы, сухари, линейка, U- яркий сосуд с водой, режимный резиной.

Характеристика класса.

Проект урока рассчитанный на ярус 8 класса, где ученики находятся в подростковом возрасте, участие которого направлена на выучка в процессе обучения, на познание системы отношений в разных ситуациях.

Общий ярус развитости класса средний. В классе 25 человек: 15 девочек и 10 мальчиков. Учащиеся жестоко эмоциональны, естественны и непринужденны в своем поведении. И это сказывается на темпе ведения урока. Материал годится подавать в оборона быстром темпе, используя смену деятельности, методы эвристической беседы, исследования и др.

По типу темперамента здесь преобладают сангвиники и холерики. Микроклимат в классе хороший, группировок, враждующих промеж внешне нет, вследствие чесо наблюдается энергичность в общении С сверстниками. Наблюдается беззаботность в их поведении. они мгновенно забывают что о своих неудачах, сице и о своих делах, оставляя их порой невыполненными, благо полноте ослаблен водоконтроль С стороны учителя.

Ребята этого класса имеют богатое воображение, многое стараются проанализировать и понять сами, любят исследовать и радуются, как-нибудь исследование приносит что-либо новь и неожиданное.

Большинство учащихся класса проявляют пристрастие к биологии, считают, чисто ведение своего организма – одним изо исключительно важных.

Созданию эмоциональной положительной атмосферы в классе способствуют такие качества учителя, что доброта, эрудиция, созерцание детей, пристрастие к жизни, преданность к людям.

Характеристика учителя.

Исходя изо ценностей своей педагогической деятельности, я понимаю собственную единичность каждого ученика, стараюсь в каждом видеть индивид и прилагаю усилия затем чтоб её развития.

Мне присущно охота к познанию. Ведущим могу назвать познание сущности жизни, модальность людей возлюбленный к другу. Это помогает ладить с коллегами в коллективе и поддерживать добрые отношения с детям и их родителями.

По натуре я – оптимистка, радуюсь жизни кажинный день, стараюсь находить чисто – мера положительное в каждом. Не скрываю ото себя собственных недостатков, работаю надо внешне вдоль их искоренению.

Я довольна жизнью и счастлива, уверена в успехах своих учеников.

Анализ урока

В начале урока учителем был создан обстоятельный настроение на созерцание информации и синергизм учащихся с помощью вербального и невербального общения.

Перед изложением нового материала происходит «выравнивание» знаний ребят, тартание знаний изо долговременной памяти и использование в вывод предложенных заданий (рассказ, логическая цепочка). Учитель мерно подводит ребят к самостоятельной формулировке тем, вслед после этим организуется творение вдоль постановке целей урока и планируемой деятельности.

Теоретический материал на уроке отличается научностью и новизной, яркостью изложения; причем на многие поставленные вопросы учащиеся инициативно находят ответы в результате исследований проводимых в скором времени пора урока.

На уроке сочетается немножко форм и методов обучения. На каждом этапе урока хорошо осознавание материала и переход (переход в скором времени органичный план) способа деятельности вдоль применению знаний. Особенно это прослеживалось в трехгрупповой работе.

На уроке равви осуществляет систематическую работу надо мотивацией познавательной деятельности. Вначале урока учащиеся вводятся в ситуацию противоречия промеж знанием и незнанием. В результате анализа, синтеза, обобщения учащиеся открывают новь затем чтоб себя. При этом формируются цели учебной деятельности, телепостановка учебной задачи.

На протягивание урока активизируется участие учащихся, происходит перевал ото одного вида деятельности к другому, анализ конечных результатов работы: учащиеся понимают композиция слуха, гидромеханизм восприятия и передачи звуков, умеют осмысливать материал, умеют выразить модальность к проблеме, высказывают примирение и разномыслие вдоль данному вопросу, формулируют в группах вывода, заполняют карточки самооценки.

Учителю удается построить паремия что целостную законченную систему, решающую конкретные цели процесса обучения.

Полученный продукт соответствует поставленной цели.

Сценарий урока

Психолого – педагогическое обоснование действий учителя

Прогнозирование деятельности учащихся

1.

Вхождение в контакт.

Поиск взаимодействия с учащимися на уровне вербального и невербального общения, выявить пылкий настроение на урок, комфортабельность, уровень готовности класса к уроку.

Настрой на урок, на созерцание информации, вырабатывается собранность, внимание, дисциплинированность, организованность.

2.

Мотивационно – ориентиро-вочная часть:

1. Этап актуализации (вопросы, сообщение с ошибками на доске, логическая цепочка).

2. Этап мотивации (Закрыть глаза – с помощью чесо вам воспринимаете учителя? Сколько у человека ушей?).

3. Этап постановки учебной задачи:

— Что вам знаете о органе слуха?

— Как он развит у животных и человека?

Вовлекаю и побуждаю к мыслительной деятельности, Выравнивание знаний учащихся на основе пройденного, модернизация памяти, внимания.

Заинтересовываю детей, рождаю сентимент ожидания в решении прблемного вопроса.

Оранизуя свои интеллектуальные и эмоциональные возможности заинтересовываю детей, подвожу их к цели урока, мотивирую ребят на восприятие.

Выясняем, чисто же мы будем изучать и каким образом?

Восстанавливаются, отрабатываются и закрепляются основные понятия (анализатор, рецептор, пути передачи возбуждения, соответствующая горельник коры головного мозга), настроение на работу, на получение знаний, сформирование логического мышления, включают зрительную память.

Конкретизируют, мобилизиру-

ют свои знания, вовлекаются в мыслительную деятельность, оценивают результаты мышления, формулируют задачи урока.

Планируют пути решения поставленных задач.

4. Этап планирования решения задачи (учебник, таблицы, опыты вдоль заданиям в группах, персоналка с проектором, примесный материал).

3.

Оперативно – исполнительная часть.

1. Учащиеся знакомятся инициативно С строением слухового анализатора, находят пути решения проблемного вопроса: у человека 6 ушей. Изучают наружное, среднее и внутреннее ухо, показывают вдоль таблице, находят их на экране проектора.

Организую участие учащихся на сформирование мышления, нацеливаю детей на созерцание изо учебника и дополнительной литературы.

Отрабатывают умения работы с книгой, выделяют дух изо прочитанного. Устанавливают радиосвязь промеж новыми понятиями: наружное, внутреннее, среднее ухо, барабанная перепонка, слуховые косточки, слуховая дрен и их значением, включают зрительную память, расширяют и углубляют знания.

2. А что происходит гидромеханизм передачи звуков?

Демонстрация опыта и таблицы «Уровни звуков».

Активизирую мышление,

конкретизирую и расширяю знания, стимулирую пристрастие к данной теме с помощью интересных фактов и опыта.

Вырабатывается позыв получения большей информации. Развивается логическое мышление, анализируют

увиденное.

3. Работа в группах вдоль определению остроты своего слуха

(часы, линейка, сухари).

(№ 2)

Наблюдаю после работой в группах.

Направляю их мыслительную деятельность, создаю атмосферу сотрудничества, взаимопомощи, нацеливаю на осознавание материала результатов.

Мобилизуют свои знания и связывают полученные знания с практикой, конкретизируют свои знания, переходят на разведочный ярус мыслительной деятельности, анализируют, обобщают, приходят к единому мнению. Развивают и отрабатывают умения работать в группах (коммуникативные).

4. Выводы вдоль исследовательской работе (защита групп).

Организую работу на созерцание материала исследовательского характера и направляю мысли учащихся, корректирую и конкретизирую материал, создаю условия затем чтоб разрешения возникающих проблем усилиями всего наилучшего класса.

Отрабатывают умения быстролетно излагать свои мысли, производя теплоотбор верных суждений, систематизируют знания на основе анализа, сравнения и обобщения.

На основе умозаключений получают новую информацию, расширяют свои знания.

5.О различных формах глухоты.

Бетховен, будучи глухим слушал музыку с помощью

трости.

— Что вам знаете о гигиене слуха?

-В нежели депрессия промеж музыкой и шумом?

(Звучит «Квартет» вдоль ба

сне Крылова).

Развитие внимания путём новизны информации

Актуализирую знания учащихся, направляю обсуждение, корректирую знания, подвожу к выводу на данном этапе, выявляю авторитетность информации.

Заинтересованы, расслабляются, расширяют кругозор, преодолевают утомление.

Проявляют пристрастие к своему здоровью, извлекают знания изо долговременной памяти и переводят их на ненадеванный уровень. Делают умозаключения и направляют на практическую значимость.

.Рефлексивно-оценочная часть:

а) техконтрольный этап.

(Тест на доске. Сигнальные карточки затем чтоб ответа).

б) партия рефлексии.

— Что вам узнали нового на уроке?

— Что было легко?

— Что было трудно?

— Чем будем заниматься

на следующем уроке?

.

Способствую закреплению и контролю полученных знаний.

Организую обратную радиосвязь с целью оценки эффективности достижения поставленной цели, соотношу цели и результат.

Анализируют, синтезируют, обобщают и извлекают необходимые затем чтоб ответа знания изо полученной информации.

Подводят исход своей учебной деятельности, отрабатывают квалифицированность самоанализа, переводят знания в личностно-значимые.

Определение домашнего задания.

(стр. 80-82 учебник (№ 8), дополнительная литература

(№ 3, № 7) – индивидуально.

А нонче оцените свою работу вдоль карточке (Приложение №1).на всех этапах урока

Подвожу исход работы ребят, настраиваю на реализация домашнего задания. Корректирую свои дальнейшие планы.

Воспринимают информацию, нацеливаются на реализация домашнего задания,

Дают самооценку

Приложение № 1.

Карточка самооценки.

Этап урока

Оценка

1

Повторение раньше изученного

2

Работа с учебником и дополнительной литературой

3

Работа в группе

4

Помощь соседу в исследовательской работе

5

Работа с тестом и сигнальными карточками

Приложение № 2.

Строение слухового анализатора.

Назвать основные части слухового анализатора.

Приложение № 3.

Строение органа слуха.

Литература к уроку.

1.Анисимова В.С., Бруновт Е.П., Реброва Л.В. Самостоятельные работы учащихся вдоль анатомии физиологии и гигиене человека, фантом затем чтоб учителя. – М.: Просвещение. – 1978,111 с.

2. Бруновт Е.П., Зверев И.Д. Методика обучения анатомии физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение. – 1978, с. 267.

3. Зверев И.Д. Книга затем чтоб чтения, вдоль анатомии физиологии и гигиене человека, фантом затем чтоб учащихся. – М.: Просвещение. – 1978, 239 с.

4. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. Человек и его здоровье. – М.: Просвещение. – 1989, 192 с.

5. Никишов А.И., Рохлов В.С. Дидактический материал вдоль анатомии физиологии и гигиене человека / фантом затем чтоб учителей и учащихся. — М.: РАУБ Тропикал. – 1995, 144 с.

6. Рохлов В.С. Дидактический материал вдоль биологии. Человек / бестселлер затем чтоб учителя. – М.: Просвещение. – 1997, с. 211.

7. Рыньков В.В. Монографическое постижение личности. – Перевоз: Большемурашкинская типография. – 1997, с. 55.

8. Сонин Н.И., Сапин М.П. Биология. 8 кл. Человек: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений. -3-е изд. – М.: Дрофа, 2002. -216 с.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология