Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Ирина Александровна
Место работы, должность: — НОУ СОШ № 44 ОАО «РЖД» ст. Талица
Регион: — Свердловская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: — Проект "Великая Отчественная война глазами современных школьников" Тема "ДЕТИ ВОЙНЫ" Цели проекта: • Воспитание у молодого поколения уважения к подвигу защитников Отечества, любви и уважения к родине. • Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне с использованием новых информационных технологий. • Создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей; развития самостоятельности в поисках необходимой информации, умения использовать полученные знания на практике. Ожидаемые результаты После завершения проекта учащиеся смогут: демонстрировать знания об этапах организации проектной деятельности; использовать ИКТ технологии для поиска информации и оформления результатов исследования; анализировать и сравнивать исторические источники; организовать командную работу. Этот проект подготовлен к празднованию 65-летия Дня Победы.
Проект «Дети войны»
Цели проекта:
• Воспитание у молодого поколения уважения к подвигу защитников Отечества, любви и уважения к родине.
• Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне с использованием новых информационных технологий.
• Создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей; развития самостоятельности в поисках необходимой информации, умения использовать полученные знания на практике.
Ожидаемые результаты
После завершения проекта учащиеся смогут:
ü демонстрировать знания об этапах организации проектной деятельности;
ü использовать ИКТ технологии для поиска информации и оформления результатов исследования;
ü анализировать и сравнивать исторические источники;
ü организовать командную работу.
Этот проект подготовлен к празднованию 65-летия Дня Победы.
Перед учащимися стояла задача:
• найти фотографии детей в годы Великой Отечественной войне;
• посетить библиотеку;
• собрать материал о детях-узниках концлагерей.
Над проектом работали несколько групп, перед каждой из которых стоял проблемный вопрос:
«Можно ли представить, как жили дети во время Великой Отечественной войны?»
По результатам работы был создан буклет «Дети войны» — он поможет яснее представить трагедию войны глазами детей.
Характеристика проекта
1.Типологический признак: практико – ориентированный, творческо – поисковый.
2. Предметно – содержательная область: межпредметный (информатика, русский язык, литература, история).
3. Характер контактов – групповой.
4. Продолжительность проекта - 2 недели .
5. Характер деятельности - внеурочный
6. Участники проекта – учащиеся 6 класса
План проекта
Этап
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Погружение проект
Знакомит:
ü со смыслом проекта, мотивирует учащихся.
Формулирует:
ü проблемный вопрос проекта;
ü цель и задачи.
Наблюдает за деятельностью учащихся.
Осуществляет:
ü личностное присвоение проблемы;
ü вживание в ситуацию;
ü принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.
Организация деятельности
Организует деятельность-предлогает:
ü организовывать группы;
ü распределить задачи в группах;
ü спланировать деятельность по решению задач;
ü идеи, высказывает предложения;
наблюдает, советует косвенно руководит деятельностью учащихся.
Осуществляет:
ü разработку на группы;
ü распределение ролей в группе;
ü планирование работы;
ü выбор формы и способа презентации предлагаемых результатов.
Осуществление деятельности
Не участвует, но:
ü консультирует учащихся по необходимости;
ü ненавязчиво контролирует;
ü даёт новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;
ü репетирует с учащимися представление результатов.
Работают активно и самостоятельно:
ü каждый в соответствии со своей задачей и сообща;
ü консультируются по необходимости;
ü «добывают» недостаточные знания;
ü оформляют проект;
ü подготавливают защиту результатов.
Презентация
Принимает отчет:
ü Обобщает и резюмирует полученные результаты;
ü подводит итоги обучения;
Оценивает умения:
ü общаться, слушать, обосновывать свое мнение.
Акцентировать внимание на воспитательном моменте:
ü умение работать в группе на общий результат и др.
Демонстрируют:
ü понимание проблемы, цели и задачи;
ü умение планировать и осуществлять работу;
ü рефлексию деятельности и результатов;
ü дают взаимооценки деятельности и её результативности;
Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами в школе. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, педагоги, можем способствовать формированию интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно.
Проект «Дети войны» стал важным шагом на пути к этой цели.
Список источников информации
2. Э.С. Ларина «Проектная деятельность учащихся»
3. А.Г. Мутли, Е.В. Шаркова «Метод проектов в учебном процессе»
4. М. Г. Гилярова «Проектная деятельность».
Файлы: работы детей.rar
Размер файла: 4459386 байт.