Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Ирина Александровна

Место работы, должность: — НОУ СОШ № 44 ОАО «РЖД» ст. Талица

Регион: — Свердловская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: — Проект "Великая Отчественная война глазами современных школьников" Тема "ДЕТИ ВОЙНЫ" Цели проекта: • Воспитание у молодого поколения уважения к подвигу защитников Отечества, любви и уважения к родине. • Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне с использованием новых информационных технологий. • Создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей; развития самостоятельности в поисках необходимой информации, умения использовать полученные знания на практике. Ожидаемые результаты После завершения проекта учащиеся смогут:  демонстрировать знания об этапах организации проектной деятельности;  использовать ИКТ технологии для поиска информации и оформления результатов исследования;  анализировать и сравнивать исторические источники;  организовать командную работу. Этот проект подготовлен к празднованию 65-летия Дня Победы.

Проект «Дети войны»

Цели проекта:

Воспитание у молодого поколения уважения к подвигу защитников Отечества, любви и уважения к родине.

Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне с использованием новых информационных технологий.

Создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей; развития самостоятельности в поисках необходимой информации, умения использовать полученные знания на практике.

Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся смогут:

ü демонстрировать знания об этапах организации проектной деятельности;

ü использовать ИКТ технологии для поиска информации и оформления результатов исследования;

ü анализировать и сравнивать исторические источники;

ü организовать командную работу.

Этот проект подготовлен к празднованию 65-летия Дня Победы.

Перед учащимися стояла задача:

найти фотографии детей в годы Великой Отечественной войне;

посетить библиотеку;

собрать материал о детях-узниках концлагерей.

Над проектом работали несколько групп, перед каждой из которых стоял проблемный вопрос:

«Можно ли представить, как жили дети во время Великой Отечественной войны?»

По результатам работы был создан буклет «Дети войны» — он поможет яснее представить трагедию войны глазами детей.

Характеристика проекта

1.Типологический признак: практико – ориентированный, творческо – поисковый.

2. Предметно – содержательная область: межпредметный (информатика, русский язык, литература, история).

3. Характер контактов – групповой.

4. Продолжительность проекта - 2 недели .

5. Характер деятельности - внеурочный

6. Участники проекта – учащиеся 6 класса

План проекта

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Погружение проект

Знакомит:

ü со смыслом проекта, мотивирует учащихся.

Формулирует:

ü проблемный вопрос проекта;

ü цель и задачи.

Наблюдает за деятельностью учащихся.

Осуществляет:

ü личностное присвоение проблемы;

ü вживание в ситуацию;

ü принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.

Организация деятельности

Организует деятельность-предлогает:

ü организовывать группы;

ü распределить задачи в группах;

ü спланировать деятельность по решению задач;

ü идеи, высказывает предложения;

наблюдает, советует косвенно руководит деятельностью учащихся.

Осуществляет:

ü разработку на группы;

ü распределение ролей в группе;

ü планирование работы;

ü выбор формы и способа презентации предлагаемых результатов.

Осуществление деятельности

Не участвует, но:

ü консультирует учащихся по необходимости;

ü ненавязчиво контролирует;

ü даёт новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;

ü репетирует с учащимися представление результатов.

Работают активно и самостоятельно:

ü каждый в соответствии со своей задачей и сообща;

ü консультируются по необходимости;

ü «добывают» недостаточные знания;

ü оформляют проект;

ü подготавливают защиту результатов.

Презентация

Принимает отчет:

ü Обобщает и резюмирует полученные результаты;

ü подводит итоги обучения;

Оценивает умения:

ü общаться, слушать, обосновывать свое мнение.

Акцентировать внимание на воспитательном моменте:

ü умение работать в группе на общий результат и др.

Демонстрируют:

ü понимание проблемы, цели и задачи;

ü умение планировать и осуществлять работу;

ü рефлексию деятельности и результатов;

ü дают взаимооценки деятельности и её результативности;

Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами в школе. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, педагоги, можем способствовать формированию интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно.

Проект «Дети войны» стал важным шагом на пути к этой цели.

Список источников информации

  • Н.Ю. Пахомова « Метод учебного проекта в образовательном учреждении».
  • 2. Э.С. Ларина «Проектная деятельность учащихся»

    3. А.Г. Мутли, Е.В. Шаркова «Метод проектов в учебном процессе»

    4. М. Г. Гилярова «Проектная деятельность».

    Файлы: работы детей.rar
    Размер файла: 4459386 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология