Автор конспекта:
Автор(ы): — Лебедева Инна Григорьевна

Место работы, должность: —

учитель биологии МБОУ "Пригородная СОШ" п.Новый Свет Гатчинского района Ленинградской области

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Проект выполнен с целью расширения знаний об окружающем мире и его сохранении. Создан в виде виртуального путешествия, в ходе которого можно познакомиться с Московским зоопарком и его обитателями.

Методический паспорт

Название проекта: «Виртуальное путешествие в Московский зоопарк»

Руководитель проекта: Лебедева Инна Григорьевна

Консультант проекта: Ордина Надежда Николаена

Автор проекта: Хоботов Никита. ученик 9-4 класса МБОУ "Гатчинский Лицей № 3"

I. Обзор проекта.

1.1. Обоснование проекта.

На уроках биологии, особенно, в разделе зоология мы изучаем многообразие животного мира на планете Земля. А где собрано большое количество животных? Это, конечно, в зоопарке.

Зоологи́ческий па́рк (зоопарк)— одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком, является научно-просветительным учреждением. Поэтому мне захотелось подобрать тот материал, который будет интересен и познавателен всем возрастам.

Его мы оформили в виде презентации, который может быть применен на уроках биологии и во внеурочное время в младших классах и среднем звене.

1.2. Актуальность проекта.

Земля – общий дом для всех населяющих ее сегодня людей и тех, кто будет на ней жить, пока существует человечество. Каждый материк, как и каждый океан, есть крупнейший, своеобразный и неповторимый природный комплекс, который в свою очередь, подразделяется на менее крупные ПК – части материка и океана.

Человек, нарушая ритм природы, может уничтожить то, что было создано тысячелетиями. Поэтому он начинает задумываться о будущем и создает зоопарки, памятники природы, национальные парки, заповедники и заказники, цель которых охранять и защищать природу и ее богатства.

«В современном мире, где природные ресурсы иссякают с пугающей быстротой и с лица земли навсегда исчезают многие виды животных, зоопарки и аквариумы должны сосредоточить свои усилия на природоохранном воспитании людей и сохранении видов, особенно тех, которым в диком состоянии грозит вымирание» («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.).
«Зоопарки и аквариумы: постоянно действующие и открытые для публики учреждения, содержащие коллекции диких животных в целях поддержки проектов сохранения видов и достигающие этих целей посредством проведения просветительной, информационной и рекреационной работы и участия в научных исследованиях» (Конституция Европейской Ассоциации Зоопарков и Аквариумов (ЕАЗА), 2006 год).

«До последнего времени место зоопарка в мировой иерархии определяло количество демонстрируемых видов животных, что неудивительно, поскольку к моменту возникновения современного типа этих учреждений естественная история еще пребывала в стадии инвентаризации. Сегодня с этой «таксономической гонкой» покончено. Статус зоопарков определяется качеством его экспозиции и других просветительских услуг, результатами размножения животных, его участием в научно-исследовательских и природоохранных программах» («Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.).

Согласно системе статистики культуры ЮНЕСКО (2009 год) зоологические, ботанические сады и аквариумы относятся к институтам, определяемым как «музеи» (стр.89). Согласно определению ЮНЕСКО, музеи – это «некоммерческие институты, служащие обществу и целям его развития, открытые для публики, приобретающие, хранящие, исследующие, передающие и демонстрирующие материальное и нематериальное наследие человечества и его окружающей среды в целях образования, изучения и развлечения (там же).

«Признание зоопарком «Всемирной природоохранной стратегии зоопарков» является необходимым и абсолютным условием его участия в деятельности Евроазиатской региональной ассоциации зоопарков и аквариумов (ЕАРАЗА)», – из Этического кодекса ЕАРАЗА

1.3. Цель проекта.

Создать презентацию, в которой учащиеся познакомятся с разными животными, обитающими в зоопарке.

1.4. Форма работы учащихся.

Моя задача была собрать материал по теме, затем обработать его и оформить. Оформление материала производилось на компьютере.

II. Реализация проекта.

2.1 Критерии при выборе проекта.

При выборе учитывалось следующее:

— неповторимость;

— чем интересен;

— зачем был построены;

— что с ними сегодня.

2.2 Задачи деятельности.

Подобрать материал в журналах, книгах, энциклопедии, интернет ресурсах.

Формирование у учащихся экологического и эстетического воспитания.

2.3. Условия и этапы реализации проекта.

Основное условие, обеспечивающее поэтапное распределение работы и педагогическое влияние на личность школьников в процессе развития видов деятельности, которые воздействовали на ее интеллектуальную, духовную, эстетическую, нравственную и другие формы.

Первый этап – подготовительный (организационный).

Его начало приурочивается к изучению животного мира, обитаемого в данной географической широте. Преследует цель расширение знаний о природе.

Второй этап – основной (самостоятельная деятельность).

Он заключается в организации учебно-поисковой деятельности, предполагающей:

подобрать материал по выбранной теме из журналов, книг, энциклопедии, Интернета.

выбрать самое главное и интересное.

Цель работы– создать презентацию, как познавательное пособие, которое понадобится в изучении биологии и географии.

Заполнение таблицы 1

Знаю Интересуюсь Узнал

* Что такое зоопарк?

* С какой целью создан зоопарк?

* Самые распространенные обители зоопарка.

Когда был создан Московский зоопарк?

Какой в России самый большой и самый древний зоопарк?

Кто является создателем Московского зоопарка?

Животные каких природных зон обитают в данном зоопарке?

Заполнение таблицы 2

Дата работы Чем интересен данный материал Где с ним можно ознакомиться 18-24.02 История создания Московского зоопарка и его цель

http://www.moscowzoo.ru/

04.03-12.03 Ученые, которые внесли вклад в создание Московского зоопарка

http://ru.wikipedia.org

13-20.03 Животные, обитающие в зоопарке сегодня

http://www.moscowzoo.ru/

http://a-s-bazanov.narod.ru/stihi/v_moskovskom_zooparke/

Третий этап – пропагандистский (презентационный).

Он включает:

* защиту проекта;

* приобретение биологических и географических знаний по предмету.

2.4. Ожидаемые результаты.

1-й этап. Подбор необходимой литературы.

2-й этап. Оценили неповторимость того или иного объекта.

3-й этап. Составили план работы, по которому буден составлена презентация. Основная задача, которой, донести до учащихся интересные сведения о зоопарке и его обитателях.

Заканчивается проект презентацией.

Вывод.

Собирая необходимый материал для своего проекта, мы узнаём многое о тех местах в мире, которые созданы человеком, и на которые сейчас воздействует человек. И не всегда он положительно влияет на развитие процессов. Сначала уничтожает, а потом вспоминает, что всё это может разрушиться от его рук. Стоит отметить, что в силу развития цивилизации, вырубки лесов и ухудшения экологической ситуации, некоторые виды животных сохранились лишь в зоопарках.

Используемые ресурсы:

(«Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.).

(Конституция Европейской Ассоциации Зоопарков и Аквариумов (ЕАЗА), 2006 год).

(«Основы зоопарков и аквариумов» под ред. К.Саусман, Западная Виржиния, 1982 г., рус. пер.: Москва, 2007 г.).

(ЕАРАЗА)», – из Этического кодекса ЕАРАЗА

http://www.moscowzoo.ru/

http://ru.wikipedia.org/

http://www.nasledierus.ru/podshivka/8733.php

http://kvaclub.ru/foto.html

http://www.moscowzoo.ru/get.asp?Id=N651

http://www.moscowzoo.ru/

http://lifeglobe.net/entry/4303

http://a-s-bazanov.narod.ru/stihi/v_moskovskom_zooparke/

http://ru.wikipedia.org

ПРОЕКТ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА И ПРОБЛЕМЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ", ГДЕ УЧЕНИК ПОЛУЧИЛ ДИПЛОМ УЧАСТНИКА

Файлы: проект зоопарк.ppt
Размер файла: 5869056 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология