Автор конспекта:
Автор(ы): — Ропацкая А.Ю., Тетерина К.И.

Место работы, должность: —

Учителя русского языка и литературы МБОУ "Сусанинской СОШ"

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Мы часто пользуемся различными техническими средствами, не задумываясь над тем, какое влияние они на нас оказывают. А ведь этими же техническими средствами всё больше и больше пользуются наши дети! Способны ли современные технологии подобного рода повлиять на их обучаемость, грамотность, поведение, мыслительную деятельность? В нашем проекте мы постараемся ответить на эти и другие вопросы, касающиеся воздействия современных технических средств и компьютерных технологий на сознание человека и особенно — ученика.

Методический паспорт проекта:

1. Название:Зависит ли наша грамотность от использования технических средств?

2. Руководители:Ропацкая Анастасия Юрьевна, Тетерина Ксения Игоревна

3. Консультанты:учителя информатики, биологии, иностранного языка, родители

4. Учебный предмет:русский язык, литература

5. Учебные дисциплины:биология, история, информатика

6. Возраст учащихся:11-17 лет

7. Состав группы:дети объединяются в группы по 2-3 человека

8. Тип проекта:исследовательский; лингвистический, социологический; конференция; внеурочный — научный; компьютеро-демонстрирующий; разновозрастный

9. Цель проекта:Выяснить, как влияют технические средства на грамотность, обучаемость, мыслительную деятельность детей.

10. Задачи:

11. Вопросы:

1) Почему часто, сидя за компьютером в одиночестве в реальности, мы не ощущаем этого одиночества, погружаясь в виртуальную реальность?

2) Смотреть телевизор – это хорошо или плохо?

3) Способна ли электронная книга заменить нам «настоящую», бумажную?

4) Целесообразно ли использовать проектор на каждом уроке?

12. Необходимое оборудование: мультимедиа

13. Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание):В наш век высоких технологий мы уже не представляем свою жизнь без компьютера, электронной книги и прочих электронных средств, обеспечивающих наши образовательные, коммуникативные и развлекательные потребности. Казалось бы, применение этих технических средств упрощает нашу жизнь, делает ее разнообразнее, интереснее и динамичнее. Однако цифровые технологии оказывают не только положительное влияние на нашу жизнь: есть множество негативных эффектов – снижение уровня грамотности, приобретение психологической зависимости и прочее. О положительных и отрицательных сторонах использования современных технических средств и пойдет речь в нашей проектной работе.

14. Предполагаемые продукты: эссе, результаты соц. опросов, презентации, представляемые на школьной конференции «Наш технический век»

15. График работы (этап – сроки – содержание):

Этап

Срок

Содержание

1. Организационный этап

17 января

1. Введение в тему, постановка цели и задач проекта

2. Определение учебных областей, к которым мы будем обращаться в процессе создания проекта

3. Распределение ролей, заданий для участников проекта

2. Практический этап

18января-

14 февраля

1. Обзор собранного материала участниками проекта, предложение участников возможных вариантов решения проблемных вопросов

2. Рекомендации учителя по предоставленному материалу собранному участниками проекта

3. Домашнее задание-доделать и оформить свою работу

3. Этап защиты проекта

15 февраля

1. Знакомство с процедурой защиты проекта-конференция

2. Конференция (выступление групп с подготовленными проектами)

3. Рефлексия

4. Итоги конференции

16. Предполагаемое распределение ролей:

1. Поиск материала:

· 1 ученик: электронная книга

· 2 ученик: виртуальный мир

· 3 ученик: Телевидение

2. Все разыскивают иллюстрации к тексту.

3. Определение группой способа оформления материала ( презентация) и выбора ответственного в группе за оформление. Распределение помощи в оформлении.

4. Выбор докладчика на конференцию.

17. Оценка содержания:

1.Содержательность и логичность изложения

«5» баллов – работа выполнена содержательно, материал изложен логично и последовательно, наглядный материал уместен;

«3» балла – работа выполнена содержательно, однако логичность и последовательность спутаны;

«1» балл – работа выполнена несодержательно, отсутствует последовательность и логичность в изложении материала.

2.Презентация проекта

«5» баллов – текст хорошо написан, слайды представлены в логической последовательности, вставлены картинки, фотографии;

«3» балла – текст не соответствует иллюстрациям, отсутствует логическая последовательность подачи информации;

«1» балл – число слайдов превышает 15, текст слайдов содержит полное содержание проекта

3. Защита проекта

«5» баллов – Эмоциональное, логическое, короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;

«3» балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;

«1» балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы

Файлы: опрос киселева луминецкая.docx
Размер файла: 11349 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология