Автор конспекта:
Автор(ы): — Ропацкая А.Ю., Тетерина К.И.
Место работы, должность: —
Учителя русского языка и литературы МБОУ "Сусанинской СОШ"
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Мы часто пользуемся различными техническими средствами, не задумываясь над тем, какое влияние они на нас оказывают. А ведь этими же техническими средствами всё больше и больше пользуются наши дети! Способны ли современные технологии подобного рода повлиять на их обучаемость, грамотность, поведение, мыслительную деятельность? В нашем проекте мы постараемся ответить на эти и другие вопросы, касающиеся воздействия современных технических средств и компьютерных технологий на сознание человека и особенно — ученика.
Методический паспорт проекта:
1. Название:Зависит ли наша грамотность от использования технических средств?
2. Руководители:Ропацкая Анастасия Юрьевна, Тетерина Ксения Игоревна
3. Консультанты:учителя информатики, биологии, иностранного языка, родители
4. Учебный предмет:русский язык, литература
5. Учебные дисциплины:биология, история, информатика
6. Возраст учащихся:11-17 лет
7. Состав группы:дети объединяются в группы по 2-3 человека
8. Тип проекта:исследовательский; лингвистический, социологический; конференция; внеурочный — научный; компьютеро-демонстрирующий; разновозрастный
9. Цель проекта:Выяснить, как влияют технические средства на грамотность, обучаемость, мыслительную деятельность детей.
10. Задачи:
11. Вопросы:
1) Почему часто, сидя за компьютером в одиночестве в реальности, мы не ощущаем этого одиночества, погружаясь в виртуальную реальность?
2) Смотреть телевизор – это хорошо или плохо?
3) Способна ли электронная книга заменить нам «настоящую», бумажную?
4) Целесообразно ли использовать проектор на каждом уроке?
12. Необходимое оборудование: мультимедиа
13. Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание):В наш век высоких технологий мы уже не представляем свою жизнь без компьютера, электронной книги и прочих электронных средств, обеспечивающих наши образовательные, коммуникативные и развлекательные потребности. Казалось бы, применение этих технических средств упрощает нашу жизнь, делает ее разнообразнее, интереснее и динамичнее. Однако цифровые технологии оказывают не только положительное влияние на нашу жизнь: есть множество негативных эффектов – снижение уровня грамотности, приобретение психологической зависимости и прочее. О положительных и отрицательных сторонах использования современных технических средств и пойдет речь в нашей проектной работе.
14. Предполагаемые продукты: эссе, результаты соц. опросов, презентации, представляемые на школьной конференции «Наш технический век»
15. График работы (этап – сроки – содержание):
Этап
Срок
Содержание
1. Организационный этап
17 января
1. Введение в тему, постановка цели и задач проекта
2. Определение учебных областей, к которым мы будем обращаться в процессе создания проекта
3. Распределение ролей, заданий для участников проекта
2. Практический этап
18января-
14 февраля
1. Обзор собранного материала участниками проекта, предложение участников возможных вариантов решения проблемных вопросов
2. Рекомендации учителя по предоставленному материалу собранному участниками проекта
3. Домашнее задание-доделать и оформить свою работу
3. Этап защиты проекта
15 февраля
1. Знакомство с процедурой защиты проекта-конференция
2. Конференция (выступление групп с подготовленными проектами)
3. Рефлексия
4. Итоги конференции
16. Предполагаемое распределение ролей:
1. Поиск материала:
· 1 ученик: электронная книга
· 2 ученик: виртуальный мир
· 3 ученик: Телевидение
2. Все разыскивают иллюстрации к тексту.
3. Определение группой способа оформления материала ( презентация) и выбора ответственного в группе за оформление. Распределение помощи в оформлении.
4. Выбор докладчика на конференцию.
17. Оценка содержания:
1.Содержательность и логичность изложения
«5» баллов – работа выполнена содержательно, материал изложен логично и последовательно, наглядный материал уместен;
«3» балла – работа выполнена содержательно, однако логичность и последовательность спутаны;
«1» балл – работа выполнена несодержательно, отсутствует последовательность и логичность в изложении материала.
2.Презентация проекта
«5» баллов – текст хорошо написан, слайды представлены в логической последовательности, вставлены картинки, фотографии;
«3» балла – текст не соответствует иллюстрациям, отсутствует логическая последовательность подачи информации;
«1» балл – число слайдов превышает 15, текст слайдов содержит полное содержание проекта
3. Защита проекта
«5» баллов – Эмоциональное, логическое, короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;
«3» балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;
«1» балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы
Файлы: опрос киселева луминецкая.docx
Размер файла: 11349 байт.