Автор конспекта:
Автор(ы): — Н.В.Шабалина
Место работы, должность: — МОУ «Ронгинская средняя общеобразовательная школа», учитель истории
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Библиотечное дело
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
Обучение обучающихся проектной деятельности на примере изготовления народной игрушки «Солнечный конь»
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, мочало, ножницы, красные ленточки, белые нитки, выставка народных игрушек.
Краткое описание: — Обучение обучающихся проектной деятельности на примере изготовления народной игрушки «Солнечный конь»
Тема: «Проектная деятельность как способ формирования экономической компетентности обучающихся на примере изготовления народной игрушки»
Цель:Обучение обучающихся проектной деятельности на примере изготовления народной игрушки «Солнечный конь»
Задачи:
— познакомить обучающихся с методом проектной деятельности и приёмами маркетингового продвижения проекта, обоснованию экономической выгоды;
— познакомить с историей народной игрушки и рассказать о её полезности в прошлом и сегодня;
— научить приёмам изготовления народной игрушки из мочала «Солнечный конь».
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, мочало, ножницы, красные ленточки, белые нитки, выставка народных игрушек.
Ход занятия:
— познакомить обучающихся с выставкой народных игрушек;
— показ презентации «Экскурсия в туристическую фирму «Верховой круиз» с.Чкарино», рассказ о народных игрушках, их пользе в прошлом;
— показать игрушку «Солнечный конь».
Учитель: Добрый день, ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в село Чкарино в туристическую фирму «Верховой круиз».
Презентация о Чкарино и фирме «Верховой круиз».
Учитель: Мы отлично провели время, посмотрели на лошадей, покатались верхом. А для того, чтобы надолго оставить в памяти впечатления об экскурсии давайте заглянем в сувенирный магазин фирмы «Верховой круиз».
Посмотрите, сколько здесь сувениров. И все они являются символами фирмы «Верховой круиз».
Обращение внимания на выставку коней.
Учитель:У нас огромный выбор! Что же мы приобретем на память?
Ответы учеников.
Учитель: Я хочу обратить ваше внимание на эту игрушку. Называется она «Солнечный конь».
Такой игрушкой раньше играли дети, ваши бабушки и дедушки.
Учитель показывает игрушку «Солнечный конь»
Учитель: Преимущество этой игрушки в том, что выполнена она из лыка. Если мы приобретем, сувенир из хрупкого материала, то мы, возможно, не довезём его до дома. А вот эта игрушка не помнется, не разобьётся и не сломается.
Что же это за игрушка?
Ответы детей:
— Это лошадь (конь).
Учитель: Это игрушка «Солнечный конь». Сделана игрушка из лыкового мочала. Его получают из внутреннего слоя коры липы, расщеплённого и специально обработанного. Я предлагаю вам взять его в руки. Оно приятно пахнет липовым цветом. Запах этот стойкий и сохраняется долгие годы. Я думаю, всем вам известна считалка:
— Заяц белый,
Куда бегал? -
— В лес липовый! -
— Что там делал?
— Лыко драл!
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Родион!
Шишел-мышел,
Вышел вон!
На самом деле заяц лыка не заготавливает, а просто-напросто лакомится сладкой и сочной корой.А вот белки, вороны и грачи — те действительно заготавливают лыко. Дерут они его с засохших ветвей, не причиняя дереву никакого вреда. Сухая корка, покрывающая лубяные волокна, осыпается, а гибкие мягкие волокна остаются.
Как вы думаете, сколько стоит эта лошадка?
Ответы детей.
Учитель: Этот сувенир стоит 10 долларов. Дорого? Да! А может быть можно сделать такую игрушку своими руками? Попробуем? У вас обязательно получится, и результат удивит вас! Итак, как же мы будем делать «Солнечного коня»?
2. Новый материал:
Учитель: Предлагаю вам разработать проект изготовления народной игрушки из лыка «Солнечный конь».
Обратите внимание на таблицы на ваших столах – глоссарий. Давайте познакомимся с терминами, которые сегодня нам понадобятся.
Работа с глоссарием.
Учитель: Во – первых нам нужно понять для чего мы будем делать игрушку.
Это называется цель. Наша цель: научиться делать игрушку «Солнечный конь» с последующим извлечением выгоды. А то, что мы будем делать, называется задачами.
Перед нами стоят задачи:
1.Научиться делать игрушку «Солнечный конь».
2.Подобрать сырьё и материалы.
3.Необходимо изучить рынки потребителей и покупателей.
4.Сделать рекламу игрушки «Солнечный конь».
То, что мы хотим получить в конце нашего проекта, называется предполагаемый результат. Он должен соответствовать цели. А какая у нас цель?
Ответы детей:
1. Научиться делать игрушку и
2. Выгодно её продать
Учитель: Чтобы этого добиться нужно нашу деятельность по изготовлению игрушки спланировать. Составить Механизм реализации – пошаговое исполнение деятельности проекта. Для этого нам надо изучить технологию изготовления игрушки «Солнечный конь».
Работа с технологической картой.
Учитель: А сейчас нам необходимо приготовить необходимое оборудование. Нам понадобится лыковое мочало, белые нитки, красные ленточки и ножницы. Всё это можно приобрести в хозяйственном магазине. Сумма покупки составит примерно 50 рублей.
Итак мы завершили подготовительный этап нашего проекта.
Приступаем к следующему основному этапу проекта – изготовлению игрушки «Солнечный конь».
Обучающиеся делают игрушку «Солнечный конь», используя технологическую карту
Учитель:«Солнечный конь» готов!
Жадно, весело он дышит
Свежим воздухом полей:
Сизый пар кипит и пышет
Из пылающих ноздрей.
Полон сил, удал на воле,
Громким голосом заржал,
Встрепенулся конь и в поле
Бурноногий поскакал!
Скачет, блещущий глазами,
Дико голову склонил;
Вдоль по ветру он волнами
Черну гриву распустил.
Н. М. Языкова «Конь»
Обучающиеся помещают коня на «Поляна для лошадей в центре стола».
Учитель: Посмотрите на своих коней. Имиможно играть, для этого они и предназначались в прошлом. Но у нас с вами другая цель мы строим проект изготовления игрушки, с получением в последующем материальной выгоды. Наша следующая задача найти рынок сбыта. Этому посвящён третий этап проекта — поиск рынка сбыта. Нам необходимо найти магазины, в которых примут нашего коня на реализацию, т.е. на продажу.
Как вы думаете, кто нам может помочь?
Ответы детей:
— Знакомые, Интернет.
Учитель: После этого мы проведём переговоры с руководителями магазинов и заключим договор. Игрушка наша в магазине и ждёт своих покупателей. Но как, же покупатели о ней узнают?
Ответы детей: Нужно сделать рекламу.
Учитель: Это четвертый этап. Называется он продвижение проекта. О «Солнечном коне» мы расскажем знакомым, дадим объявления в газету, Интернет и сделаем рекламные буклеты и распространим их.
Последний пятый этап проекта называется заключительным. Мы подсчитываем прибыль, подводим итоги и определяем ошибки.
Каждый проект должен заканчиваться разработкой нового проекта.
Что же мы будем делать дальше?
Нам надо определить, как сделать игрушку более дешёвой в изготовлении.
Ваш проект экономически будет выгоден, в том случае, если доходы будут больше чем расходы.
Вот так знакомясь с игрушкой, с который играли ваши бабушки и дедушки, вы сегодня познакомились с тем как разрабатывать проект, составили проект изготовления «Солнечного коня», познакомились с экономическими терминами.
4. Итог занятия: рефлексия.
Рефлексия
Фамилия Имя______________класс_______
5. Задание на дом:Сделать рекламу игрушки «Солнечный конь».
Файлы: Проектная деятельноссть как способ формирования экономической компетентности.doc
Размер файла: 43520 байт.