Автор конспекта:
Автор(ы): — Н.В.Шабалина

Место работы, должность: — МОУ «Ронгинская средняя общеобразовательная школа», учитель истории

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Библиотечное дело
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Обучение обучающихся проектной деятельности на примере изготовления народной игрушки «Солнечный конь»

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, мочало, ножницы, красные ленточки, белые нитки, выставка народных игрушек.

Краткое описание: — Обучение обучающихся проектной деятельности на примере изготовления народной игрушки «Солнечный конь»

Тема: «Проектная деятельность как способ формирования экономической компетентности обучающихся на примере изготовления народной игрушки»

Цель:Обучение обучающихся проектной деятельности на примере изготовления народной игрушки «Солнечный конь»

Задачи:

— познакомить обучающихся с методом проектной деятельности и приёмами маркетингового продвижения проекта, обоснованию экономической выгоды;

— познакомить с историей народной игрушки и рассказать о её полезности в прошлом и сегодня;

— научить приёмам изготовления народной игрушки из мочала «Солнечный конь».

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, мочало, ножницы, красные ленточки, белые нитки, выставка народных игрушек.

Ход занятия:

  • Актуализация:
  • — познакомить обучающихся с выставкой народных игрушек;

    — показ презентации «Экскурсия в туристическую фирму «Верховой круиз» с.Чкарино», рассказ о народных игрушках, их пользе в прошлом;

    — показать игрушку «Солнечный конь».

    Учитель: Добрый день, ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в село Чкарино в туристическую фирму «Верховой круиз».

    Презентация о Чкарино и фирме «Верховой круиз».

    Учитель: Мы отлично провели время, посмотрели на лошадей, покатались верхом. А для того, чтобы надолго оставить в памяти впечатления об экскурсии давайте заглянем в сувенирный магазин фирмы «Верховой круиз».

    Посмотрите, сколько здесь сувениров. И все они являются символами фирмы «Верховой круиз».

    Обращение внимания на выставку коней.

    Учитель:У нас огромный выбор! Что же мы приобретем на память?

    Ответы учеников.

    Учитель: Я хочу обратить ваше внимание на эту игрушку. Называется она «Солнечный конь».

    Такой игрушкой раньше играли дети, ваши бабушки и дедушки.

    Учитель показывает игрушку «Солнечный конь»

    Учитель: Преимущество этой игрушки в том, что выполнена она из лыка. Если мы приобретем, сувенир из хрупкого материала, то мы, возможно, не довезём его до дома. А вот эта игрушка не помнется, не разобьётся и не сломается.

    Что же это за игрушка?

    Ответы детей:

    — Это лошадь (конь).

    Учитель: Это игрушка «Солнечный конь». Сделана игрушка из лыкового мочала. Его получают из внутреннего слоя коры липы, расщеплённого и специально обработанного. Я предлагаю вам взять его в руки. Оно приятно пахнет липовым цветом. Запах этот стойкий и сохраняется долгие годы. Я думаю, всем вам известна считалка:

    — Заяц белый,
    Куда бегал? -
    — В лес липовый! -
    — Что там делал?
    — Лыко драл!
    — Куда клал?
    — Под колоду.
    — Кто украл?
    — Родион!
    Шишел-мышел,
    Вышел вон!

    На самом деле заяц лыка не заготавливает, а просто-напросто лакомится сладкой и сочной корой.А вот белки, вороны и грачи — те действительно заготавливают лыко. Дерут они его с засохших ветвей, не причиняя дереву никакого вреда. Сухая корка, покрывающая лубяные волокна, осыпается, а гибкие мягкие волокна остаются.

    Как вы думаете, сколько стоит эта лошадка?

    Ответы детей.

    Учитель: Этот сувенир стоит 10 долларов. Дорого? Да! А может быть можно сделать такую игрушку своими руками? Попробуем? У вас обязательно получится, и результат удивит вас! Итак, как же мы будем делать «Солнечного коня»?

    2. Новый материал:

    Учитель: Предлагаю вам разработать проект изготовления народной игрушки из лыка «Солнечный конь».

    Обратите внимание на таблицы на ваших столах – глоссарий. Давайте познакомимся с терминами, которые сегодня нам понадобятся.

    Работа с глоссарием.

    Учитель: Во – первых нам нужно понять для чего мы будем делать игрушку.

    Это называется цель. Наша цель: научиться делать игрушку «Солнечный конь» с последующим извлечением выгоды. А то, что мы будем делать, называется задачами.

    Перед нами стоят задачи:

    1.Научиться делать игрушку «Солнечный конь».

    2.Подобрать сырьё и материалы.

    3.Необходимо изучить рынки потребителей и покупателей.

    4.Сделать рекламу игрушки «Солнечный конь».

    То, что мы хотим получить в конце нашего проекта, называется предполагаемый результат. Он должен соответствовать цели. А какая у нас цель?

    Ответы детей:

    1. Научиться делать игрушку и

    2. Выгодно её продать

    Учитель: Чтобы этого добиться нужно нашу деятельность по изготовлению игрушки спланировать. Составить Механизм реализации – пошаговое исполнение деятельности проекта. Для этого нам надо изучить технологию изготовления игрушки «Солнечный конь».

    Работа с технологической картой.

    Учитель: А сейчас нам необходимо приготовить необходимое оборудование. Нам понадобится лыковое мочало, белые нитки, красные ленточки и ножницы. Всё это можно приобрести в хозяйственном магазине. Сумма покупки составит примерно 50 рублей.

    Итак мы завершили подготовительный этап нашего проекта.

    Приступаем к следующему основному этапу проекта – изготовлению игрушки «Солнечный конь».

  • Закрепление:
  • Обучающиеся делают игрушку «Солнечный конь», используя технологическую карту

    Учитель:«Солнечный конь» готов!

    Жадно, весело он дышит

    Свежим воздухом полей:

    Сизый пар кипит и пышет

    Из пылающих ноздрей.

    Полон сил, удал на воле,

    Громким голосом заржал,

    Встрепенулся конь и в поле

    Бурноногий поскакал!

    Скачет, блещущий глазами,

    Дико голову склонил;

    Вдоль по ветру он волнами

    Черну гриву распустил.

    Н. М. Языкова «Конь»

    Обучающиеся помещают коня на «Поляна для лошадей в центре стола».

    Учитель: Посмотрите на своих коней. Имиможно играть, для этого они и предназначались в прошлом. Но у нас с вами другая цель мы строим проект изготовления игрушки, с получением в последующем материальной выгоды. Наша следующая задача найти рынок сбыта. Этому посвящён третий этап проекта — поиск рынка сбыта. Нам необходимо найти магазины, в которых примут нашего коня на реализацию, т.е. на продажу.

    Как вы думаете, кто нам может помочь?

    Ответы детей:

    — Знакомые, Интернет.

    Учитель: После этого мы проведём переговоры с руководителями магазинов и заключим договор. Игрушка наша в магазине и ждёт своих покупателей. Но как, же покупатели о ней узнают?

    Ответы детей: Нужно сделать рекламу.

    Учитель: Это четвертый этап. Называется он продвижение проекта. О «Солнечном коне» мы расскажем знакомым, дадим объявления в газету, Интернет и сделаем рекламные буклеты и распространим их.

    Последний пятый этап проекта называется заключительным. Мы подсчитываем прибыль, подводим итоги и определяем ошибки.

    Каждый проект должен заканчиваться разработкой нового проекта.

    Что же мы будем делать дальше?

    Нам надо определить, как сделать игрушку более дешёвой в изготовлении.

    Ваш проект экономически будет выгоден, в том случае, если доходы будут больше чем расходы.

    Вот так знакомясь с игрушкой, с который играли ваши бабушки и дедушки, вы сегодня познакомились с тем как разрабатывать проект, составили проект изготовления «Солнечного коня», познакомились с экономическими терминами.

    4. Итог занятия: рефлексия.

    Рефлексия

    Фамилия Имя______________класс_______

  • Что я узнал сегодня нового?
  • Что мне понравилось на занятии?
  • Чему я научился?
  • Что мне не понравилось на занятии?
  • 5. Задание на дом:Сделать рекламу игрушки «Солнечный конь».

    Файлы: Проектная деятельноссть как способ формирования экономической компетентности.doc
    Размер файла: 43520 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология