Автор конспекта:
Автор(ы): — Шанина Мария Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ Кишкинская СОШ Большемурашкинский район Нижегородская область, гуру истории и обществознания

Регион: — Нижегородская мир

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее сталагмит

Класс(ы): — 9 община

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая методразработка

Краткое обрисовывание ресурса: —

В настоящее времечко на России ладно возникновение новой системы образования, ориентированной на вникание на мировое образовательное пространство. Это влечет за собой существенные изменения на теории и практике образовательного процесса.

Общеобразовательная физматшкола должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, несомненно вдобавок школа самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, мера есть ключевые компетентности.

На теперешний фаза существуют образовательные технологии, позволяющие осуществлять доступное качественное образование, а ни одним из сих технологий не обеспечивает выполнения всего комплекса задач, которые ставит поперед системой образования современное общество.

Наиболее эффективным на условиях современной общеобразовательной школы на сессия ее модернизации является комплексное эксплуатация информаци-онно-деятельностной технологии (технологии учебных циклов) и деятельно-стно-ценностной технологии (метода проектов).

Метод проектов — педагогическая технология, интенция которой ориентирована не на интеграцию фактических знаний, несомненно на прикладывание актуализированных знаний и снискание новых ради активного включения на проектную деятельность, усваивание новых способов деятельности на социокультурной среде. Эта вибротехнология предполагает сумма исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих вдоль своей сути. В основе прием проектов лежит становление познавательных навыков учащихся, установление умений самотеком конструировать свои знания и ориентироваться на информационном пространстве, становление критического и творческого мышления. Я работаю вдоль методике проектной деятельности.

Шанина М.Н.

МБОУ Кишкинская СОШ

Большемурашкинский район

Нижегородская область

Тема:

«Проектная действие на уроках обществознания».

Выполнил: гуру истории и обществознания

Шанина Мария Николаевна

Цели моей работы:
* Организация учебно-воспитательного процесса, близ котором каждый кадет имеет виртуальность овладеть не токмо базовым уровнем учебного материала, а и развить свои творческие способности;
* Формирование и становление познавательного интереса к историческому исследованию, научному поиску, творческой деятельности;
* Воспитание социально-активной творческой личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию.

Гипотеза. Система формирования основ проектной деятельности будет эффективной, если:
* она заключает постижение и разложение степени обученности проектной деятельности;
* направлена на установление мотивации к занятиям проектной деятельностью;
*характеризуется наличием системности на образовательном процессе.
Задачи:
* теоретически и эмпирически обосновать потребность внедрения проектного прием на школьное обучение;
* определить педагогические условия использования проектной деятельности на образовательной среде школьников;
* выявить ступень обученности проектной деятельности, высота сформированности учебно-познавательного интереса;
* апробировать методику работы над проектом на условиях среднего и старшего звена.
Актуальность.
Новая парадигма педагогики смещает онкоцентр проблем с формирования знаний, умений и навыков на целостное становление личности.
Одной из приоритетных задач современной школы является словотворчество необходимых и полноценных условий ради личностного развития каждого ребёнка, установление активной позиции, субъектности учащихся на учебном процессе.
Исходя из теории Л.С. Выготского, становление школьника точно личности определяется процессом обучения. Поэтому должен искать новые пути вдоль внедрению на учебно-воспитательный дегляциация современных технологий.
Одним из эффективных методов, вдоль сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение, которое имеет высокую ступень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; становление социальных навыков школьников на процессе групповых взаимодействий; снискание дети опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интегрирование знаний, умений и навыков.
В целом, точно подчёркивает В. Гузеев, «проектное выучивание поощряет и усиливает истинное преподавание со стороны учеников, расширяет сферу субъективности на процессе самоопределения, творчества и конкретного участия».
Несмотря на очевидную потребность использования исследовательских методов на обучении, по-прежнему традиционное обучение, на особенности на нашей стране, строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, несомненно на репродуктивной деятельности, направленной на перенятие сейчас готовых, кем-то добытых истин. Итогом становится ксеноморфизм любознательности, способности самотеком мыслить, яко на значительной степени блокирует исследовательскую наступательность ребёнка, делая на итоге прагматично невозможным процессы самообучения, самовоспитания, а, следовательно, и саморазвития. Между тем, общая линия развития современного общества такова, яко творческий, обследовательский разведка становится неотъемлемой более неужто менее всякий профессии. Исследовательское поведение на современном мире рассматривается не точно узкоспециализированная деятельность, характерная ради слабый профессиональной группы научных работников, несомненно точно неотъемлемая ярлык личности, входящая на структуру представлений о профессионализме на всякий сфере деятельности. И инда пошире – точно адзэкура жизни современного человека.
Следовательно, требованием времени является сбор учеников к исследовательской деятельности, выучивание их умениям и навыкам исследовательского поиска, яко становится важнейшей задачей ради меня, точно учителя.

Ведущая педагогическая идея.
Ведущей педагогической идеей моей работы является гуманизация образования, яко предполагает организацию такого процесса обучения, некоторый бы обеспечивал возможности ради самовыражения учащихся на основе:
*Взаимного доверия и уважения учителя и ученика;
* Обеспечения свободы творческой деятельности и самореализации школьника точно личности;
* Принципа коллективного труда;
* Осуществления единства мыслительной и практической деятельности учащихся;
* Использования личностно-ориентированного обучения.

План работы

Уроки обществознания, точно и уроки истории, позволяют усиливать ученическую активность, позволяющую формировать навыки социального партнерства.

Цель использования проектной технологии — самостоятельное сознание учащимися проблем, проблемных ситуаций, имеющих реалистический замысел ради учащихся. Оно дает возможным приобретения дети реального опыта участия на жизни сообщества, решения социально-значимых проблем. В ходе проектной деятельности учащиеся имеют виртуальность соотнести общие представления, усвоенные на уроках, с реальной жизнью, на которую вовлечены они сами, их друзья, родители, учителя, несомненно вдобавок с общественной жизнью, с социальными событиями, происходящими на масштабах микрорайона, города и страны на целом. Таким образом, проект позволяет преодолеть диэрез меж школьным образованием и жизнью, и является связующим звеном меж учебной и научно-исследовательской деятельностью.

Данный аэрометод предполагает "проживание" учащимися определенного отрезание времени на учебном процессе, несомненно вдобавок их приложение к фрагменту формирования научного представления обо окружающем мире, конструирование познавательных моделей. Материализованным продуктом проектирования является учебный проект, некоторый определяется точно самотеком применяемое учащимися развернутое разгадывание проблемы на виде разработок. Подчеркнем, яко дидактической единицей на методе проектов становится взятая из реальной жизни и собственнолично значимая ради учащихся апория (экономическая, правовая, экологическая и т.д.). Таким образом, апория и пути ее решения приобретают контуры проектной деятельности.

При решении проекта наряду с научно-познавательной стороной содержания присно присутствуют эмоционально-ценностная (личностная) деятельностная и творческие стороны. Причем прямо эмоционально-ценностный и творческие компоненты содержания определяют, елико значим ради учащихся проект и елико самотеком он выполнен.

Проект побуждает учащегося: проявить интеллектуальные способности; нравственные и коммуникативные качества; продемонстрировать высота владения знаниями и предметными умениями: показать конкурентоспособность к самообразованию и самоорганизации.

В процессе разработки проекта: учащиеся синтезируют знания на ходе их поиска; интегрируют информацию смежных дисциплин; ищут больше эффективные пути решения задач проекта; общаются друг с другом.

Проектная действие доказательно демонстрирует возможности моно — и полипредметного, индивидуального и группового образовательных маршрутов проекта. Существенными особенностями этого прием являются индивидуальность школьника, диалогичность, креативность, контекстность, технологичность и самостийность учащихся, возникающие на процессе реализации прием проектов.

Организация обучения вдоль обществознанию, праву, экономике вдоль методу проектов создает оптимальные условия превращения учащихся на "субъектов" деятельности. Каждый первоклассник становится равноправным членом творческого коллектива, служба на котором способствует развитию социальных ролей, воспитывает неизменность и совесть близ выполнении заданий на намеченные сроки, взаимопомощь на работе. В проектную действие вовлечены чувства, отношения, мысли и действия школьников.

Диалогичность позволяет учащимся на процессе выполнения проекта вступить на диалог точно с собственным "Я", сице с другими. Именно на диалоге осуществляется "свободное самооткровение личности" (М.М. Бахтин). Диалог на методе проектов выполняет функцию специфической социокультурной среды, создающей условия ради принятия школьниками нового опыта, переосмысления прежних смыслов, ввиду что полученная юридическая, социальная, правовая политинформация становится личностно значимой.

Креативность связана с разрешением проблемной ситуации, которая обуславливает предисловие активной мыслительной деятельности, самостоятельности учащихся, ввиду что они обнаруживают несогласие меж известным им правовым, социальным, экономическим содержанием и невозможностью действенно применять их на практике. Решение проблемы частенько приводит к оригинальным, нестандартным способам деятельности и результату выполнения. Любой проект — это присно созидание учащихся.

Контекстность на этом методе позволяет создать проекты, приближенные к естественной жизнедеятельности учащихся, осознать хаут "Право", "Обществознания", " на общей системе человеческого бытия.

Интегративность означает приемлемый микросинтез знаний ради реализации учащимися изучаемой проблемы с привлечением содержания из других предметов.

Технологичность связана с организацией познавательной деятельности учащихся вдоль определенным этапам проектной деятельности.

В целях стимулирования познавательной деятельности учащихся на уроках обществознания на 9 классах я провожу практические и лабораторные занятия с решением проблемных задач, разбор типичных ситуаций. Учащиеся с интересом знакомятся с Конституцией Р.Ф., Уставом школы.

Для реализации умений и компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла задолго готового продукта, практикую самовключение девятиклассников на проектную деятельность.

Проекты побуждают учащегося к целеполаганию, овладению общеучебными умениями, проявлению интеллектуальных способностей, проявлению коммуникативных качеств, отработке навыков работы на группе, выстраиванию отношений. Совместная действие дает широкие возможности точно учителю, сице и учащемуся выстраивать субъект-субъектные отношения.

Перед изучением темы "Права человека" (примерно за месяц) был категория начало исследовательскому проекту "ТВОИ ПРАВА".

Ребята дали этому проекту творческое название

"Ребята, давайте жить дружно!"

Данный проект:

  • Практико-ориентированный
  • Категория учащихся — 9-й класс
  • групповой
  • срок реализации — 1 месяц
  • реализуется вдоль УМК — 9 община (автор Кравченко).
  • направлен на реализацию следующих задач:

Образовательные цели:

  • Актуализировать знания учащихся вдоль разделу "Права ребенка"

Развивающие цели:

Способствовать формированию -

  • развитию критического мышления
  • информационной культуры

Воспитательные цели:

Способствовать —

  • формированию коммуникативной культуры
  • формированию основ правой культуры
  • воспитанию толерантности

Основополагающим вопросом проекта стал вопрос:

Свободен единица ненатянутый мир?

В ходе вводного занятия учащиеся обозначили значительность темы, определили проблему, предмет, биообъект исследования, цели и задачи. Для выполнения проекта были сформированы группы. В группах выделились лидеры.

Первой группе предложена проблематика исследования — Зачем человеку права?

Третьей — Что делать, коли твои права нарушены?

Проектный фруктидор включил три основных этапа:

  • подготовительный (организационный, неужто сессия запуска);
  • основной (выполнение проекта);
  • презентационный (публичная бронезащита выполненной работы, постановка полученного на основном этапе "продукта", ответы на вопросы учащихся и педагога.

Ресурсы проекта:

А) внутренние

  • Все учащиеся 9-х классов
  • Учитель обществознания
  • Заведующая школьной библиотекой

Б) технические

  • Сеть персональных компьютеров
  • Фотоаппарат
  • Видеомагнитофон

В) внутренние

  • учебная, методическая, научная письменность вдоль вопросам гражданского и правового образования и воспитания
  • Интернет

В ходе реализации проекта учащиеся сумели создать обильно компетентные работы.

I группа подготовила:

Лента времени (сообщение)

К+К (сообщение, предъявление о конституции)

Мои права — моё капитал (кроссворд, буклет, тест)

II группа:

А меня обидели (буклет)

Дядя Степа — омоновец (сообщение)

Итогом реализации этого проекта стал служба — "Круглый стол" (продолжительность 2 часа), некоторый должен был подвести детей к следующим выводам:

  • Чтобы права человека были защищены, микроскопично их написать на бумаге, надо, ради собственноручно персона хотел и умел их защищать: права человека реализуются токмо черезо его волю.
  • Наши права заканчиваются там, где начинается паралексия прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права больше слабого, будущее найдется тот, кто нарушит наши права.
  • Каждое ей-богу порождает определенную ответственность. Права без обязанностей приводят к вседозволенности, несомненно обязанности без прав — к произволу.
  • Каждый имеет прав так прав, насколько он хочет и наверное иметь.
  • Человек княжество общаются друг с другом токмо письменно.
  • В ходе проектной деятельности образовательными продуктами учеников являются исследовательские работы учащихся.

    Таким образом, практико-ориентированные проекты направлены на реальный практичный продукт и связаны с социальными ценностями учащихся.

    Литература и информационные ресурсы:

  • Методические рекомендации вдоль использованию информационно-коммуникационных технологий на цикле социально-экономических дисциплин на общеобразовательной школе. Пермь, ПРИПИТ. 2004 г. с.14
  • Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательные технологии. — М., Народное образование, 2001. — С. 42-44, 57.; Дидактика средней школы. — М. 1982. — С. 192.
  • Новые педагогические и информационные технологии на системе образования: Учебное субвенция ради студ. педвузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. — М.: Издательский онкоцентр "Академия", 1999. — 224
  • Чернов А.В. Использование информационных технологий на преподавании истории и обществознания.// Преподавание истории на школе. 2001 № 8. С.40-46
  • Интернет на гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е.С. М., Владос, 2001 г. с.169
  • Господарик Ю. Интернет и постижение истории. "История", №3, январь, 2000 — прикладывание к газ. "Первое сентября".
  • Кравченко А. И. Обществознание: учебник ради 9 класса, М.: Русское слово, 2002.
  • Кравченко А. И. Обществознание: книжица ради учителя, М.: Русское слово, 2002.
  • Никитин А. Ф. Права ребенка: субвенция ради учащихся, М.: Дрофа, 2000.
  • Кравченко А. И. Задачник вдоль обществознанию: учебное субвенция ради 8-9 класса, М.: Русское слово, 2002.
  • http://www.rosino.ru/cgi — 25.10.05 bin/rosino.pl?cart_id=&page=&keywords=classic&number=16&search_request_button=Submit+Keyword -25.10.05
  • http://www/ispa.com/news/?item=18586 -25.10.05
  • http://www.lenta-ua.com — 25.10.05
  • Файлы: Рабочая эдикт вдоль обществ 6-9.docx
    Размер файла: 86120 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология