Автор конспекта:
Автор(ы): — Хисамутдинова Наталья Федоровна

Место работы, должность: — Гимназия 139 учитель

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №139» город Казань. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-Р (п.2), выделяет ведущую роль в преобразовании школы, наряду с социально-педагогическими аспектами, социально-психологических авторов, среди которых выделяется, в первую очередь, формирование потребностей у обучающихся в образовании и, соответственно, социально-ценных мотивов учения. В современных условиях сегодняшнего дня вопрос организации познавательной деятельности обучающихся на уроках, в том числе и на уроках технологии, не утратил своей актуальности, а приобрел современный вид. Школа должна не только помочь своим учащимся достичь формально высокого образовательного уровня, но и, самое главное, обеспечить условие для их непрерывного образования и самообразования, то есть удовлетворять насущные потребности в знаниях. Необходимо создать условие для формирования новых образовательных потребностей и их всемерное удовлетворение. Следовательно, необходимо вносить соответствующие изменения и в реализуемое содержание образования, и в форму организации учебного процесса, и в применяемые педагогические технологии. Создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностейучащихся ориентировано в моей практике на использование современных методов и приемов обучения.

Самостоятельная работа учащихся над решением поставленной проблемы, получение конкретного результата и его публичное представление-это уже характер проектной деятельности. В 2006 году на районном уровне мне удалось показать работу творческой мастерской, опирающуюся на проблему: «Метод проектов на уроках технологии как формирование ключевых образовательных компетенций». Также я провела открытый урок на тему: «Интерьер. Декорирование оконных проемов», в 2009 году фрагмент урока по теме: «Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся» с использованием метода проектов. В течение нескольких уроков проходила подготовка творческих проектов по данным темам, которые предназначены для осуществления учащимися 6-7 классов средней общеобразовательной школы учебной деятельности на уроках технологии.

1.Тема проекта связана с изучением культурных традиций, особенностей дизайна интерьера, истории, применением информационных технологий эстетических и экологических знаний.

2.Цели образовательные и воспитательные: вовлечение каждого участника проекта в активный познавательный процесс; воспитание у детей чувства патриотизма через развитие интереса к народному творчеству, культуре и традициям России и Татарстана.

3.Задачи учебно-педагогические: формирование навыков исследовательской деятельности, овладение и развитие навыков работы с компьютерными программами, развитие творческих способностей и эстетического вкуса.

4.Материально-техническое обеспечение и учебно-методическое оснащение: аудио-, видеосистемы, школьная и районная библиотеки, фотоматериалы из журналов «Интерьер», «Дом мой», интернет.

5. Этапы проекта:

1 этап-организационный. Проводится подготовка к работе: учащимся на уроках информационных технологий предлагается разработать и представить презентацию на заданную тему. Для этого учитель предлагает учащимся вспомнить необходимые сведения об основных правилах оформления интерьера. Урок проводится с представлением мини-экспозиций, учитель демонстрирует имеющиеся в кабинете макеты, сделанные учащимися.

2 этап-планирование. Определив задачи, учащиеся делятся на группы (дифференцированный подход в обучении), которые работают над своим проектом. Название проектов дети определяют самостоятельно. В ходе обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится аналитическая деятельность: что уже есть, а что надо доработать и как действовать. Создается банк предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке целей, корректирует работу, следит за действиями учащихся.

3 этап-исследование. Урок начинается с повторения изученного материала, после чего дети начинают работать с эскизом. Разрабатываются индивидуальные варианты оформление окон, которые затем обсуждаются, анализируются, доказывается актуальность своего эскиза. Учитель корректирует последовательность технологических операций.

4 этап-практическая деятельность. Цель данного этапа: сделать макет оформления окна по выбранному группой эскизу. Материалы: картон, ткань, ножницы, нитки, клей, фурнитура. Учитель сообщает о задачах каждой группе, после чего дети начинают работать, соблюдая технологический процесс.

5 этап-презентация. Результаты работы предоставляются в виде письменной творческой работы, включающей историческую справку, печатные или рисованные разработки эскизов, описание экологического компонента и экономическое обоснование в виде таблицы.

6 этап-оценка результатов. Участники проекта делятся своими мнениями, отвечают на поставленные вопросы, дополняют ответы. Учитель оценивает активность работы учащихся, креативность, качество и объем использования источников, потенциал продолжения работы, качество отчета.

Считаю, что разработка подобных проектов-это путь к саморазвитию творческой личности через осознание собственных потребностей и реализацию в практической деятельности. А именно на этом акцентирует внимание компетентностный подход в обучение.

Создание творческих проектов занимает одно из приоритетных мест программы по технологии, так как реализуется один из этапов программы «Одаренные дети». Смею заметить, что в процессе творческой работы дети получают глубокое удовлетворение от сделанного, если работа ведется по определенному плану, намечена последовательность различных этапов работы, ощущается видимый результат. Думаю, что при таком подходе определяется социальная позиция ребенка, выясняется его эстетический вкус, развивается творческая активность. А, если проекты, разработанные учащимися, выполняются с целью улучшения или усовершенствования быта и жизнедеятельности людей — это дорогого стоит. Испытываю гордость, когда учащиеся проводят исследовательскую работу и бумажные салфетки превращаются в лепнину, а обрезки ткани- в декоративные цветы на открытках. Самые необычные проекты учащиеся представляют на школьных и районных Олимпиадах.

Стараюсь широко использовать построение уроков на основе моделирующего обучения (игровые: квест-технологии, ролевые ситуации, элементы), а также технологии дифференцированного подхода в обучении (групповые формы) и построении уроков на основе коммуникативных технологий (диалоговая и дискуссионная форма работы). Думаю, что при такой форме проведения уроков достигается их развивающая цель, а именно – самостоятельность мышления, умение выступать перед аудиторией, отделение главного от второстепенного, ответственность за свою работу.

При работе над проектом у учащихся возникает потребность использования знаний и умений по ряду других учебных дисциплин. Специфика нашего предмета такова , что учащиеся должны обладать хотя бы минимумом знаний по таким дисциплинам как изобразительное искусство, черчение, математика, химия , физика, история. Мы касаемся этих предметов при изучении различных блоков. Так, при конструировании и моделировании очень важно уметь представлять эскиз модели, выполнить ее чертеж. А при построении чертежа изделиям не обойтись без знаний по математики и черчению. Изучая раздел «Материаловедение» вплотную приближаемся к химии, «Машиноведение»- к физике. При подсчете предварительной и полной себестоимости изделия мы касаемся экономических знаний. Делая экологическое обоснование, соприкасаемся с экологией. Разрабатывая рекламу, проводим маркетинговые исследования. Таким образом, межпредметные связи играют важную роль в образовательной области «Технология» и при выполнении творческого проекта.

Выпускник школы, приобретая указанные выше навыки и умения, оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

Дата:25.05.2012.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Краткое описание: — Выступление перед преподавателями технологии

Файлы: Изготовление игольницы-шляпки. (NXPowerLite) (NXPowerLite).ppt
Размер файла: 6074880 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология