Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидорова Елизавета Георгиевна

Место работы, должность: — г.Балаково МДОУ №72

Регион: — Саратовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное профтехобразование

Целевая аудитория: — Административный сотрудник
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Воспитывать патриотизм, приобщать детей к истокамнародной культуры и духовности на основе местного фольклора.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Краткое описание: — На основе русских народных песен,поделок,поговорок,потешек,пословиц,народных игр, воспитывается влечение к родному краю, напыщенность за своеобычный край.

Задачи.

1. Познакомить детей с характерными особенностями местного фольклора.

2. Развивать творческие способности: инсценировать песни,выражать свои чувства словами, движениями, играть на народных инструментах, гармонический слух и память.

3. Воспитывать влечение к родному краю; нравственные качества

личности ребёнка: доброту, справедливость, правдивость,гордость за своеобычный край.

I. Содержание проекта.

1. Чтение русских народных сказок.

2. Разучивание русских народных песен:

а) «Во кузнице»;

б) «На горе-то, калина»;

в) «А мы злак сеяли…».

3. Конкурс чтецов «Потешки, загадки, скороговорки»

II. Основной этап.

Цикл бесед, наблюдений, игровой деятельности по блокам.

1. Устное народное творчество.( Потешки, загадки,скороговорки. )

2. Русские народные сказки.

3. Русские народные песни, танцы.

4. Русские народные игры, игрушки.

5.Русские народные инструменты.

6.Русский простонародный костюм.

III. Подведение итогов.

Проводится фольклорный празднество «Посиделки».

Демонстрируются все выполненные на ходе проектатворческие работы, сделанные руками детей и родителей, сообщается о совершенных практических делах.

Проект минутный с 25.01.10 по 15.02.10

Литература.

1. М.А. Васильева. Программа воспитания и обучения на детском саду.

2. С.Н. Николаева. Место игры на экологическом воспитании детей.

3. Ю.Г. Круглов. Русские народные сказки.

Ход праздника.

(Хозяйка зажигает лучинку, готовится к встрече гостей, раскладывает рукоделие, поправляет своеобычный костюм. Начинает прясть.поет протяжную песню «Ой, конечно степь, широкая».)

Хозяйка.

На завалинках, на светелке

Иль на бревнышках, каких

Собирали вечерница пожилых и молодых.

При лучинке единица сидели

Иль подо прозрачный небосвод.

Словом, сии посиделки

Были праздником души.

Звучит русская народная мотив «Коробейники». Поочерёдно на залец входят дети.

Гости.

Здравствуй, хозяюшка.

Здравствуйте, месячные дорогие!

Мы пришли на посиделки.

Хозяйка.

Здравствуйте, месячные дорогие.

Проходите, будьте, ровно дома.

(Хозяйка усаживает гостей на скамейку. Гости достают рукоделие: вязание, вышивание. Входят другие дети.)

Хозяйка.

Проходите, красавицы и молодцы. Для каждого найдется местечкословечко.

Гости.

Гости-люди подневольные. Где посадят, туда и садятся.

(Хозяйка провожает гостей на скамейку. Гости достают рукоделие. Входят другие дети.)

Хозяйка.

Давно мы вы ждем, поджидаем,

Посиделки безо вы не начинаем.

Проходите пожайлуста.

А припасла относительно вы сегодня

Дел на каждый вкус:

Кому вязание, кому вышивание,

Кому сказку, кому правду,

Кому песни и пляски.

Всем единица видно? Всем единица слышно? Всем единица удобно? Всем единица объединение хватило?

Гость.

В тесноте, конечно не на обиде.

Хозяйка.

Как мульти у меня на горенке гостей! Да таким образом ввек было. В старину все порядком любили ходит на месячные и принимать гостей. На вечерница приходили со своей работой, веселились, играли, гадали. На посиделках велись и серьезные разговоры: думали о будущей жизни, вспоминали о прошлом. С давних времен троглодит хотел узнать, подобно тому ровно ждет его на будущем. Он старался найти ответы на свои вопросы на природе.

Вопрос.

А ровно мы с вами научились предсказывать будущее?

Как мы с вами научились предсказывать погоду?

(Дети называют признаки определения погоды).

Хозяйка.

Что наши девчата делают?

(Шьют конечно шьют).

Что наши детишки делают?

(Лапти плетут).

Устали трудиться? Поскорее выходите, хоровод своеобычный заведите.

(Песня «Во кузнице»).

Хозяйка.

Дорогие гости, не хотите единица конфеточки покушать, конечно потешек послушать.

1.-Федул, подобно тому ровно уста надул?

-Кафтан прожег.

-Зашить можно.

-Да иглы нет.

-А велика единица дыра?

-Один воротник остался.

2.-Фома, подобно тому ровно на лесу поймал?

-Медведя поймал.

-Так, веди сюда.

-Да, он не идет.

-Так, своевольно иди.

-Да, он не пускает.

3.-Фома, у тебя на избе тепло?

-Тепло. В шубе на печи согреться можно.

4.-Сынок, сходи за водицей на речку.

-Брюхо болит.

-Сынок, айда кашу есть.

-Ну, матка велит, желательно идти.

Хозяйка.

Вижу: вы поиграть захотелось.

( Звучит русская народная мелодия.)

1. «Мотальщики». Двое игроков разматывают верёвку на полную длину и по команде наматывают верёвку на свою деревянную палочку. «Кто проворней дойдет нота середины?»

2. «Малечина-калечина». Это деревянная палочка, которую надо удержать свечой на одном изо пальцев, ладони, запястья, локтя.

Хозяйка.

Гости, не хотите единица сказки послушать?

Гость.

Конечно.

Жили-были неуд гуся. Вот и сказочка вся!

Мальчик.

Пришел умка к броду. Бултых на воду!

Уж он мок! Мок! Мок!

Уж он кис! Кис! Кис!

Выпил, выкис, вылез, высох.

Встал на колоду- бултых на воду!

Уж он мок! Мок! Мок!

Хозяйка.

Стоп, стоп, стоп!

Такую сказку позволительно сколько-нибудь лет слушать. Давайте правильнее рассказывать самое интересное

( Дети рассказывают загадки природы.)

Хозяйка.

Что-то наши месячные засиделись.

Поднимайся, безвинный народ,

Дружно встанем на хоровод.

Хоровод «На горе-то, калина»

Хозяйка.

Ну-ка, девочки, мальчики.

Кто изо нас именно смекалистый?

(Викторина «Самый, самый…»)

Хозяйка.

Дальше потасовка скороговорок разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Приз получит единственно тот, кто 3 раза безо запинки

Фразу гласно произнесёт.

( Предлагаю желающих участвовать на конкурсе скороговорок.Дети получают за скороговорку приз-конфету.)

Хозяйка.

Уж на Волге живет высокоталантливый народ.

Сам себя и швец.и жнец. и на дудочке игрец.

И блоху он подкует, изба качественный возведет.

Утварь всю по дому справит.

Чашей полной изба бог станет.

Сейчас мы убедимся на мастерстве и ловкости наших красавиц.

Ведь с детства не научишься, всю существование намучаешься.

Кто хочет показать свое умение?

( Игра «Кто проворней смотает клубок?»)

Хозяйка.

На посиделке — мамы, бабушки, папы, дедушки. Они принесли свои работы, могут нас многому научить. (Представлю маму, которая расскажет, ровно на старину проходили посиделки, исполнит русскую народную песню.)

Хозяйка.

Я хочу сказать по секрету, подобно тому ровно на старину детишки и девушки спорили посередине собой. Но они спорили не на словах, конечно на деле: молодежь, экий улицы по большей части соберет зерна, по большей части высушит сена, по большей части вырастит здоровых телят, кто правильнее споет и станцует. Итак, танец «Улица на улицу». (Парни становятся против кунак друга и начинают перетанцовывать.)

Хозяйка.

Парни тогда — все мастера,

Ловко правят все дела.

Да и девушки подстать,

Им не станут уступать.

(Хороводная игра «А мы злак сеяли…»)

Хозяйка.

Что за вечерница безо частушек?

Как конечно всем,

Подружки-мастерицы петь частушки.

И вы, парни, не зевайте,

Вы девчатам подпевайте.

(Исполняются частушки.)

Хозяйка.

Хороши наши посиделки. Прекрасен наш край, на котором мы живем. Лучше нетушки на белом свете! (Мелодия «Балаково, Балаково).

Но играми и плясками сыт не будешь. Славится наш народишко гостеприимством конечно угощением!

Чай несдержанный — наша сила,

Украшение стола.

Угадайте – ка, ребята,

Из что заварен чай.

(На подносе достаточно заварочный чайник. Игра. «Из что заварен чай»).

Хозяйка.

Посидеть за самоваром

Рады все, наверняка.

К потолку пускает пар

Наш красавчик самовар.

А вот и пироги готовы,

Самовар закипел-

Мы вы к чаю приглашаем!

(Чаепитие с родителями).

Хозяйка.

Вот и пришло крон нам расставаться.

Мы порядком рады, подобно тому ровно пришли к нам.

Отдохнули от души, песенки попели.

Приходите, не стесняйтесь.

Двери нашего дома ввек открыты.

Гости.

Спасибо, вам, хозяйка!

Большого вы здоровья!

Благодарим за веселье, отдых!

Мир вашему дому!

Файлы: под видеоклип сист орг.doc
Размер файла: 27136 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология