Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецова И.В.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. Аряш»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Профилактика плоскостопия

Краткое описание: — Профилактика плоскостопия


Конспект урока по физкультуре "Профилактика плоскостопия"

Задачи:

Образовательная: разучивание комплекса упражнений на укрепление мышц стопы.

Оздоровительная:

  • Укрепление здоровья
  • Развитие опорно-двигательного аппарата.
  • Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты

Воспитательная: формирование навыка самостоятельных занятий по укреплению мышц стопы.

Инвентарь:

  • гимнастические палки,
  • мячи баскетбольные,
  • мячи тряпичные,
  • канат,
  • скакалки,
  • медицинболы,
  • платочки.

Место проведения: спортивный зал школы.

Ход урока

Части урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

МОУ

Подготовительная часть

10 мин.

Организовать класс и внимание детей.

Научить школьников методике выполнения упражнений в домашних условиях.

Формирование стойких рефлексов правильного положения стоп при условии многократности их повторения.

Подготовить подвижность в сочленениях опорно — двигательного аппрарата.

Коррекция начальных форм плоскостопия.

Подготовительная часть.

Построение, сообщение задач урока. Рассказать о значении специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия и деформированных стоп. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника.

Основной причиной развития плоскостопия развития плоскостопия является: слабость мышечного тонуса, перегрузка стоп, неправильно выбранная обувь. Один из первых симптомов — это боль в ногах и спине, болит подошва стопы, ломит косточки предплюсны, ноют мышцы голени. Боль появляется к вечеру, на фоне усталости.

Необходимо помнить, что в детстве лечение этого заболевания наиболее эффективно. Показать рисунки стоп. Ученики определяют отпечатки подошв, какие в норме и при плоскостопии. Чтобы у вас были нормальные и красивые ноги, мы проводим с вами такие занятия. Чтобы мышцы стопы укреплялись, вы должны правильно выполнять упражнения, только тогда можно исправить стопу, недостатки.

Упражнения на листе.

И.П. — руки опущены, пальцы стоп подогнуты. Шаг на месте с подогнутыми пальцами.

Шаг на месте на наружном крае стоп.

Разогнуть пальцы ног и делать шаг на месте на пятках.

Шаг на месте на носках.

Обычный шаг на месте на полной ступне.

2.И.П. — о.с., руки на пояс, носки сомкнуты. Поднять пальцы ног вверх, вернуться в и.п.

3. И.П. — стоя носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки, вернуться в и.п.

4.И.П. — стоя, ноги врозь (стопы параллельны), руки в стороны. Присесть с опорой на всю ступню, вернуться в и.п.

5.И.П. — стоя, правая (левая) нога перед носком левой (правой) — "след в след". Подняться на носки, вернуться в и.п.

6.И.П. — ноги врозь, носки повёрнуты вовнутрь. Попеременно поворачивая корпус вправо и влево ставить соответствующую стопу на наружный край.

7. Упражнение "червячок — гусеница". Стопы ног стоят на полу, пальцы подогнуты. Подгибая пальцы стоп ног, не отрываясь от пола, передвигать пятки ног вперёд на 6 — 8 счётов и также, передвигая пальцы, передвигать ноги назад.

10 минут

4 мин.

10 — 15 сек.

10 — 15 сек.

10 — 15 сек.

10 — 15 сек.

10 — 15 сек.

10-15 раз

10-15 раз

10 раз

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

10-12 раз

Обратить внимание на наличие формы — все должны быть босиком.

Темп медленный.

Дыхание свободное.

Темп средний.

Дыхание свободное.

Основная часть 26 мин.

Воспитание навыка правильной стопы (не разводя носков).

Содействовать улучшению здоровья, способствовать освоению двигательных качеств.

Содействовать воспитанию основных физических качеств: ловкости, быстроты.

Основная часть урока.

Упражнения в движении.

1. Ходьба перекатом — с пятки на носок через всю ступню. Прокатным движением пройтись через всю подошву по центральной средней линии её до носка. Когда движение подошло к пальцам, их нужно развести, чтобы все пальцы коснулись пола всеми суставами фаланг подошвенной стороны.

2. Ходьба с приседанием. Шагнуть правой ногой вперёд, поставить ступню плашмя — на всю подошву одновременно. Приседать, равномерно распределяя тяжесть тела на все участки стопы.

3. Ходьба с крестным шагом: правая нога переносится в сторону за левую и наоборот.

4. Бег на носках на наружной части стопы.

5.Бег на наружной части стопы.

6. Ходьба по "косичкам" на носках в полуприседе.

7. Ходьба по канату, положенному на полу.

8. Ходьба по медицинболам, лежащим на полу.

9.Ходьба по скамейке, захватывая пальцами ног край скамейки.

Упражнения с мячами.

1. прокатывание мяча: "пяточка — носочек";

2. захватывать мяч подошвами;

3. "накачивание шины" — давить передней частью стопы;

4. ноги скрестно, мяч между ними, подниматься на носки;

5. прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями;

6. круговые движения мячом по часовой стрелке и против часовой;

7. ходьба на внешних сторонах стопы "по — медвежьи".

Упражнения с платочками "ловкие ноги".

Выполняется сидя в кругу, руки за туловищем, кистями опираются о пол, между широко расставленными ногами — палка. У её конца справа платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести его к левой, не задев палки. Правую перевести в и.п. затем взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Последние 2 раза перенести обе ноги с палкой вправо и влево.

Упражнения с мягкими мячиками.

Захватывать мягкие мячики пальцами ног и подбрасывать их вперёд.

Упражнения с "косичкой".

Сидя на скамейке, "косичка" под ногами. Поднимать пальцами ног.

Подвижные игры.

"Горячий мяч"

Все дети располагаются по кругу, лёжа на животе лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из детей резиновый мяч. Прогнувшись, толкает одному из участников мяч и занимает и.п. Игрок, получив мяч, прогибается и передаёт мяч другому. Кто не сумеет быстро получить и передать другому мяч, получает штрафное очко.

"Ну-ка донеси"!

Дети сидят на одной скамейке, другая — параллельно ей (расстояние 6-8 м). По сигналу захватив платок пальцами одной ноги перенести к противоположной скамейке (правой), обратно — левой. Вариант: на четвереньках, то же повторить другой ногой, можно парами.

Массаж стоп.

Поглаживание.

Выполняется пальцами правой руки (левая поддерживает стопу) по подошвенной части стопы, в направлении от пальцев стопы к пятке.

Растирание.

Производятся круговые движения от основания пальцев к пятке по внутреннему, внешнему сводам и середине стопы.

Растирание внутреннего и внешнего свода стопы (большой нажим пальцами на среднюю часть свода).

Постукивание.

Выполняется тремя пальцами — указательным, средним и безымянным.

26 мин.

20 шагов

20 шагов.

20 шагов.

1 мин.

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

10 раз

10 раз

20 шагов

2-4 раза

30 сек.

30 сек.

2 мин.

3 мин.

1-2 мин.

6-8 движений

6-8 движений

6-8 движений

Движения плавные.

Сгибать и разгибать суставы медленно и только в переднезаднем направлении.

Сохранить перекрёстную координацию, сильнее в сторону отводить ногу, поднимая выше колени. Голову не опускать.

Ноги развёрнуты внутрь.

Подошвы стоп прижимать к мячу. Темп средний.

Каждой ногой.

Отталкиваться двумя ногами, приземляться мягко с носка на всю стопу. Стопы плотно прижаты. Носки ног закруглены внутрь, пятки разведены в стороны, спина прямая, руки свободно опущены.

Стараться захватывать платок всеми пальцами. отметить тех, кто сделает упражнения не задев платком палки.

Все поднимают одновременно.

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите.

Мяч не должен выходить за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками. Отметить лучших.

Выигрывает тот, кто сделает быстрее, не уронив платок.

Поглаживание выполняется до и после каждого приёма массажа.

Выполняется тремя пальцами правой руки.

Выполняется большими пальцами обеих рук.

Заключительная часть 4 мин.

Положительно влияет на дыхательную систему, улучшает осанку, укрепляет мышцы ног.

Оказывает благотворительное действие на нервную систему.

Заключительная часть урока.

Упражнения на восстановление.

"Птица в полёте".

И.п. — встаньте прямо, ноги немного согнутые в коленях на расстоянии чуть больше ширины плеч. Руки свободно опустите вдоль туловища ладонями назад. Голову держите прямо. Представьте себя красивой птицей, легко и свободно парящей в синем безоблачном небе.

Делая вдох, соберите пальцы рук в щепоть и поднимите руки через стороны вверх. Сцепите руки над головой, ладони при этом повёрнуты вниз. Задержите дыхание на несколько секунд и посмотрите на сцеплённые пальцы рук. Расцепив пальцы рук, поверните ладони в стороны и на выдохе, медленно опуская руки вниз, присядьте, спину при этом держите прямо, обхватите колени руками и опустите голову.

Выдох закончен. Делая вдох, плавно выпрямитесь и повторите движения сначала. Широкие и мягкие, они напоминают взмахи крыльев летящей птицы.

Построение.

Подведение итогов урока.

4 мин.

5-7 раз.

30 сек.

Ступени параллельно друг другу.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология