Автор конспекта:
Автор(ы): — Слинкина Ирина Михайловна
Место работы, должность: — МБОУ ХМР СОШ п.Луговской, ХМАО-Югра, Тюменская область, учитель английского языка
Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
привлечение внимания выпускников к профессиям необходимым для предприятий Ханты-Мансийского района
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Югорский экспресс", рекламная газета, г.Ханты-Мансийск
"Наш район", Общественно-политическая газета Ханты-мансийского района
Используемая методическая литература: —
Ларнер П.С., Михальченко Г.Ф., Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-9 класса., Просвещение, 2010
Выбор профессии, Лернер П. С., Кропивянская С. О., Пало О. Д., Вако, 2009
Используемое оборудование: —
Листы бумаги А4, маркеры, фломастеры, компьютер, проектор, доска магнитно-маркерная
Используемые ЦОР: —
Презентация PowerPoint
Краткое описание: — Урок проводился во время межшкольного профориентационного мероприятия для учащихся, выбравших профессии социального блока. Задачи урока: 1) выяснить отношение выпускников к возможности работы в родном районе; 2) сравнить профессиональный выбор выпускников с потребностями предприятий района; 3) определить условия возвращения выпускников в район после получения профессионального образования. Педагогические технологии, методы и приёмы:технология критического мышления, поисковый метод, сравнение, "Снежный ком".
Сценарий районного профориентационного урока
Блок: социальный
Цель: привлечение внимания выпускников к профессиям необходимым для предприятий Ханты-Мансийского района
Задачи: 1) выяснить отношение выпускников к возможности работы в родном районе;
2) сравнить профессиональный выбор выпускников с потребностями предприятий района;
3) определить условия возвращения выпускников в район после получения профессионального образования
Этап урока, время,
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся. Результат
Оборудование,
Оформление доски
Организационный
Выявить отношение выпускников к возможности возвращения для работы в районе
Я буду работать в своём районе
Я хотел бы работать в своём районе, если …
Я не буду работать в своём районе.
Деление на группы методом выбора ответа
Предлагает выпускникам взять карточку соответствующего цвета с соответствующей записью
Выбирают карточку, распределяются на 3 группы, затем две самые большие группы делятся ещё на две (всего 5), объединяются вокруг столов
Столы, карточки разного цвета с надписями
Постановка темы и цели урока
сравнить профессиональный выбор выпускников с потребностями предприятий района; определить условия возвращения выпускников в район после получения профессионального образования; познакомить с профессиями данного блока
Вступительное слово: Из анализа анкетирования учащихся 9-11-х классов школ поселения большинство присутствующих выпускников уже определились с будущей профессией. Как видно из диаграммы наибольшее количество выборов пришлось на профессии педагога и медицинского работника
Комментирование данных мониторинга
Говорит о цели и задачах урока, комментирует результаты анкетирования
Слушают, задают вопросы
Презентация:
Диаграмма результатов анкетирования
Выявление причин выбора профессии
Выявить причины выбора подростками профессий социального блока
— возможность постоянного общения с людьми;
— престижность;
— совет родителей,
— совет учителей;
— совет друзей;
— высокая зарплата;
— вероятность быстрого трудоустройства;
— возможность карьерного роста;
— социальная защищённость;
— возможность добиться успеха;
— другие
«Снежный ком»
Предлагает учащимся записать 3 основные причины выбора профессий блока , передать свой лист другой группе, добавить в список другой группы из своего списка причины, которые те не указали.
5 листов А4, маркеры или фломастеры, слайд с предполагаемыми причинами
Работа в группах с газетами
Выявление потребностей района в профессиях
Объявления о вакансиях в газете «Югорский экспресс»
Поисковый
Предлагает познакомиться с объявлениями в газетах, выписать необходимые в районе профессии , сравнить полученный результат с выбором сверстников
Читают объявления, выписывают на доску востребованные профессии блока
Газеты «Югорский экспресс», слайд с выбранными профессиями в одной колонке и местом для записи требуемых профессий
Подведение итогов
Обратить внимание на необходимость анализа потребностей в профессиях и возможностей трудоустройства
Сравнение выбора нынешними выпускниками педагогических специальностей с потребностями образовательных учреждений на момент окончания ими ссузов и вузов
Сравнение
Предлагает сравнить список педагогических специальностей, выбранных выпускниками, с данными кадрового мониторинга комитета по образованию Ханты-Мансийского района
Сравнивают, вычёркивают на слайде специальности, которые вероятно не будут востребованными через несколько лет.
Слайд: в 1 колонке педагогические специальности, выбранные выпускниками; в 2 колонке – список по данным кадрового мониторинга
Рефлексия
Выявление условий возвращения выпускников в район
Продолжить фразу «Я вернусь работать в район, если …»
Критическое мышление
Предлагает продолжить фразу, дописав 3 главных условия
Записывают на листах 3 главных условия возвращения для работы в свой район, лидеры групп озвучивают результаты
Листы А4; с началом предложения
«Я вернусь работать в район, если …»
Файлы: Семья.doc
Размер файла: 39424 байт.