Автор конспекта:
Автор(ы): — Слинкина Ирина Михайловна

Место работы, должность: — МБОУ ХМР СОШ п.Луговской, ХМАО-Югра, Тюменская область, учитель английского языка

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

привлечение внимания выпускников к профессиям необходимым для предприятий Ханты-Мансийского района

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Югорский экспресс", рекламная газета, г.Ханты-Мансийск

"Наш район", Общественно-политическая газета Ханты-мансийского района

Используемая методическая литература: —

Ларнер П.С., Михальченко Г.Ф., Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-9 класса., Просвещение, 2010

Выбор профессии, Лернер П. С., Кропивянская С. О., Пало О. Д., Вако, 2009

Используемое оборудование: —

Листы бумаги А4, маркеры, фломастеры, компьютер, проектор, доска магнитно-маркерная

Используемые ЦОР: —

Презентация PowerPoint

Краткое описание: — Урок проводился во время межшкольного профориентационного мероприятия для учащихся, выбравших профессии социального блока. Задачи урока: 1) выяснить отношение выпускников к возможности работы в родном районе; 2) сравнить профессиональный выбор выпускников с потребностями предприятий района; 3) определить условия возвращения выпускников в район после получения профессионального образования. Педагогические технологии, методы и приёмы:технология критического мышления, поисковый метод, сравнение, "Снежный ком".

Сценарий районного профориентационного урока

Блок: социальный

Цель: привлечение внимания выпускников к профессиям необходимым для предприятий Ханты-Мансийского района

Задачи: 1) выяснить отношение выпускников к возможности работы в родном районе;

2) сравнить профессиональный выбор выпускников с потребностями предприятий района;

3) определить условия возвращения выпускников в район после получения профессионального образования

Этап урока, время,

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся. Результат

Оборудование,

Оформление доски

Организационный

Выявить отношение выпускников к возможности возвращения для работы в районе

Я буду работать в своём районе

Я хотел бы работать в своём районе, если …

Я не буду работать в своём районе.

Деление на группы методом выбора ответа

Предлагает выпускникам взять карточку соответствующего цвета с соответствующей записью

Выбирают карточку, распределяются на 3 группы, затем две самые большие группы делятся ещё на две (всего 5), объединяются вокруг столов

Столы, карточки разного цвета с надписями

Постановка темы и цели урока

сравнить профессиональный выбор выпускников с потребностями предприятий района; определить условия возвращения выпускников в район после получения профессионального образования; познакомить с профессиями данного блока

Вступительное слово: Из анализа анкетирования учащихся 9-11-х классов школ поселения большинство присутствующих выпускников уже определились с будущей профессией. Как видно из диаграммы наибольшее количество выборов пришлось на профессии педагога и медицинского работника

Комментирование данных мониторинга

Говорит о цели и задачах урока, комментирует результаты анкетирования

Слушают, задают вопросы

Презентация:

Диаграмма результатов анкетирования

Выявление причин выбора профессии

Выявить причины выбора подростками профессий социального блока

— возможность постоянного общения с людьми;

— престижность;

— совет родителей,

— совет учителей;

— совет друзей;

— высокая зарплата;

— вероятность быстрого трудоустройства;

— возможность карьерного роста;

— социальная защищённость;

— возможность добиться успеха;

— другие

«Снежный ком»

Предлагает учащимся записать 3 основные причины выбора профессий блока , передать свой лист другой группе, добавить в список другой группы из своего списка причины, которые те не указали.

  • Записывают на листе 3 причины выбора профессий блока, передают список другой группе по кругу;
  • Добавляют в полученный от другой группы список причин из своего те причины, которые не указала предыдущая группа и т.д.
  • Один из выпускников зачитывает общий список причин
  • 5 листов А4, маркеры или фломастеры, слайд с предполагаемыми причинами

    Работа в группах с газетами

    Выявление потребностей района в профессиях

    Объявления о вакансиях в газете «Югорский экспресс»

    Поисковый

    Предлагает познакомиться с объявлениями в газетах, выписать необходимые в районе профессии , сравнить полученный результат с выбором сверстников

    Читают объявления, выписывают на доску востребованные профессии блока

    Газеты «Югорский экспресс», слайд с выбранными профессиями в одной колонке и местом для записи требуемых профессий

    Подведение итогов

    Обратить внимание на необходимость анализа потребностей в профессиях и возможностей трудоустройства

    Сравнение выбора нынешними выпускниками педагогических специальностей с потребностями образовательных учреждений на момент окончания ими ссузов и вузов

    Сравнение

    Предлагает сравнить список педагогических специальностей, выбранных выпускниками, с данными кадрового мониторинга комитета по образованию Ханты-Мансийского района

    Сравнивают, вычёркивают на слайде специальности, которые вероятно не будут востребованными через несколько лет.

    Слайд: в 1 колонке педагогические специальности, выбранные выпускниками; в 2 колонке – список по данным кадрового мониторинга

    Рефлексия

    Выявление условий возвращения выпускников в район

    Продолжить фразу «Я вернусь работать в район, если …»

    Критическое мышление

    Предлагает продолжить фразу, дописав 3 главных условия

    Записывают на листах 3 главных условия возвращения для работы в свой район, лидеры групп озвучивают результаты

    Листы А4; с началом предложения

    «Я вернусь работать в район, если …»

    Файлы: Семья.doc
    Размер файла: 39424 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология