Автор конспекта:
Автор(ы): — Щербинина Лидия Андреевна

Место работы, должность: — учитель начальных классов, технологии

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Обеспечить проектирование выбора профессии

Используемая методическая литература: —

Диагностика профессиональной направленности

Используемое оборудование: —

Компьютер (персональный каждому), выход в интернет, Google Docme

Используемые ЦОР: —

Вузы г.Челябинска

авторская презентация "Диагностика профессиональной направленности"

Краткое описание: — Профориентация будущих выпускников

Профориентация будущих выпускников

Цели:

Обеспечить проектирование выбора профессии.

Задачи:

1.Развить умение соотносить свои возможности с предлагаемыми специальностями рынка образовательных услуг.

2.Организовать работу учащихся по поиску информации о вузах г. Челябинска

3.Мотивировать к дальнейшему прогнозированию действий по выбору будущей профессии.

Ожидаемый результат:

1. Знакомство учащихся с многообразием специальностей, предлагаемых вузами г.Челябинска

2.Дальнейшие осознанные действия по выбору профессии.

Формаработы учащихся:индивидуальная практическая работа

Форма работы учителя:Проведение диагностики, инструктаж, возможно дистанционное проведение данного занятия.

Ход занятия

-Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. На данный момент главным для вас является обучение в школе, но скоро вы начнёте осваивать свою будущую специальность. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

-Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе профессии?(личностные особенности, возможности, условия поступления в вузы, имеющиеся специальности)

-Как мы сформулируем цель нашего сегодняшнего занятия? ( узнать свои особенности; узнать специальности, предлагаемые вузами; определить свои возможности )

-А как это можно назвать по — другому, если соотнести все перечисленные вами условия?

-Правильно, целью нашего занятия является – проектирование вашей будущей профессии.

-Сегодня мы с вами продиагностируем вашу профессиональную направленность личности и вы попробуете определить, какие специальности вам подходят.Для того чтобы освоить определенную профессию и успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые эта профессия предъявляет к личности работающего. Поэтому важно, выбирая профессию, знать свои особенности. А потом вы попробуете соотнести их с предлагаемыми специальностями вузов г.Челябинска.

Инструкция.

-Если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Ответ в форме знака плюс поставьте в соответствующую клеточку бланка ответов (см. бланк ответов ).

После того как учащиеся ответили, учитель каждому выдаёт бланки для обработки результатов.

Инструкция обработки.

-Обведите в кружок ответ соответствующей колонке, где ваш ответ совпадает с предложенным (см. обработка результатов ).

Интерпретация данных.

-Откройте файл , нажмите на соответствующий тип профессиональной направленности ( Каждое название ссылается на трактовку результатов, если ученик нажимает на табличку "человек-человек", он попадает на слайд с интерпретацией)

Согласны ли Вы с данными, полученными в ходе тестирования?

Эта не единственная методика диагностики личности, существует множество других методик, к которым Вы можете обратиться, чтобы лучше себя узнать.

Задание 1.Сейчас, опираясь на полученные данные, напишите список профессий, которые вам подойдут.

1.

2.

3.

4.

5.

Задание2.

Перейдите по ссылке Вузы г.Челябинска .

Поработайте с картой, посмотрите где расположены, интересующие вас вузы. Найдите их официальные сайты с помощью поисковой системы.

Просмотрите информацию о вузах. Заполните таблицу

Вуз

Официальный сайт, ссылка на него

Задание3.Подберите специальности, предложенные вузами г. Челябинска, которые могли бы вам подойти по вашему профессиональному типу

Вуз, адрес

Факультет , специальность

Ваши качества, которые помогут вам в освоении профессии

Вступительные испытания, сроки

-Оцените себя по выполнению данной работы, поставьте себе отметку и укажите критерии, если ваша отметка «5» назовите 5 показателей, которые вы выполнили положительно. Если «4» — соответственно – 4 и т д.

Домашнее задание: напишите эссе «Моя будущая специальность»

Рубрики: Технология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология