Автор конспекта:
Автор(ы): — Гуськова С.А.

Место работы, должность: —

МБОУ "Гатчинская СОШ№ 9 с углублённым изучением отдельных предметов"

Регион: — Ленинградская местность

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее гетеротопия

Класс(ы): — 8 ранг

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — пакет

Краткое схема ресурса: —

Программа чтобы общеобразовательных учреждений.Естествознание. Биология. 8 класс. А.И.Никишов, А.В.Теремов, Р.А.Петросова

Программа чтобы общеобразовательных учреждений

Естествознание.

Биология.

5-11 классы

Авторы: А.И.Никишов, А.В.Теремов, Р.А.Петросова

Москва, Владос, 2009 г.

8 КЛАСС

(68 ч,2 ч на неделю)

БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Науки, изучающие гетеротроф человека. Некоторые сведения изо истории изучения организма человека. Вклад учёеных на расширение знаний об организме человека. Значение знаний о

строении и жизнедеятельности организма человека чтобы улучшения условий жизни человека, сохранения его здоровья,профилактики и диагностики заболеваний.

1. ОБЩИЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

И УРОВНИ ЕГО ОРГАНИ3АЦИИ (5 ч)

Общие свойства организма. Общие свойства и признаки, присущие организмам: возбудимость, движение, рост, дыхание, питание, выделение, размен веществ, воспроизводство.

Условия поддержания жизни организма: пища, вода, кислород, тепло, давление, социальная среда.

Уровни организации живого. Атомарный, молекулярный, клеточный, тканевый, органный, системный, организменный уровни организации организма человека. Взаимосвязь и иерархичность уровней организации.

Клетка, нее строение, химический состав, жизненные свойства. Строение клетки. Цитоплазма и ядро. Гены. Органеллы клетки. Органические и неорганические вещества, входящие на сортамент клетки. Неорганические вещества клетки: вода, минеральные вещества. Органические вещества клетки: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. Жизненные свойства клетки: биосинтез и распад веществ, фоторазмножение (деление) клетки, эретизм клеток. Взаимосвязь клеток и

внутренняя окружение организма.

Ткани и органы. Системы органов. Понятие о ткани. Виды тканей: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. особенности строения клеток тканей и выполняемые

функции. Понятие об органе и системе органов. Понятия об аппарате и функциональной системе органов.

Организм человека что единое целое. Строение тела человека. Части тела и полости. Способы регуляции функций организма: гуморальная и нервная. Биологически активные

вещества и их место на регуляции функций организма. Само-

регуляция функций на организме. Связь организма с окружающей средой. Влияние различных природных факторов на организм. Адаптации организма к природным факторам. Вза-

имоотношения человека и природы. Биосоциальная характер человека. Биологическая и социальная программы развития организма человека.

Демонстрации: таблиц, схем, рисунков, видеофильмов и слайдов, показывающих общие черты строения организма человека, расположения органов и систем органов, микропрепаратов

эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

2. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА (5 ч)

Железы внутренней секреции. Понятие о железах внутренней секреции (эндокринных железах) и гормонах. Железы смешанной секреции. Строение и функции эндокринных желез: щитовидная железа, околощитовидные железы, гипофиз, эпифиз, тимус, поджелудочная железа, половые железы. Гормоны эндокринных желез и их деятельность на организм

человека. Нарушение функций желез эндокринной системы. Регуляция функции эндокринных желез. Гипоталамо-гипофизарная система. Взаимодействие нервно-гуморальных факторов и их нарушение. Стресс что переэтерификация организма на деятельность факторов среды и место на нем нервно-гуморальных регуляций. Физиологические изменения на организме человека подина воздействием стресса.

Демонстрации: таблиц, схем, рисунков, видеофильмов и слайдов, показывающих текстура желез эндокринной системы и нарушений их функций.

3. НЕРВНАЯ СИСТЕМА (6 ч)

Строение нервной системы. Нервная ткань. Строение

нейронов и нейроглии. Межнейронные контакты — синапсы. Строение синапсов. Классификация нейронов: чувствительные, двигательные, вставочные. Нервы: чувствительные,

двигательные, смешанные. Отделы нервной системы. Периферическая, центральная, соматическая и автономная нервная система. Отделы автономной (вегетативной) нервной системы: парасимпатический и симпатический. Строение и вещь автономной нервной системы. Рефлекторный воин работы нервной системы. Понятие о рефлексе и рефлекторной дуге. Строение рефлекторной дуги. Возбуждение и сдерживание на рефлекторной деятельности и их взаимодействие.

Спинной мозг. Строение спинного мозга. Белое и серое вещество. Спинно-мозговые нервишки и узлы. Функции спинного мозга: рефлекторная и проводниковая. Головной мозг. Строение головного мозга. Отделы головного мозга и их функции: длинноватый мозг, мост, мозжечок,

средний мозг, rrромежуточный мозг, большие полушария. Зоны коры больших полушарий головного мозга. Значение коры больших полушарий головного мозга. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение. Наследственные нарушения работы мозга. Нарушения работы мозга, вызванные факторами внешней среды:

вирусные инфекции, отравления химическими веществами, сотрясения. Первая ветпомощь возле потери сознания человеком. Заболевания нервной системы, связанные с нарушением снабжения мозга кровью: кровоизлияния и травмы.

Демонстрации: таблиц и схем, показывающих общее текстура нервной системы, головного, спинного мозга, рефлекторной дуги, вегетативной нервной системы, коленного и зрачкового

рефлексов, моделей головного мозга, видеофильмов и слайдов.

Лабораторная работа. 1. Строение головного мозга человека.

4. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ (5 ч)

Кость: состав, строение, рост. Строение и сортамент костной ткани. Неорганические и органические вещества кости. Виды костей. Длинные (трубчатые), короткие и смешанные кости. Рост костей на длину и на толщину.

Скелет человека. Соединение костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы). Отделы скелета: череп, кощей туловища, скелеты поясов конечностей и конечностей. Кости, образующие отделы скелета. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и рабочий деятельностью.

Первая ветпомощь возле повреждениях скелета. Первая ветпомощь возле растяжении связок и вывихе суставов. Первая ветпомощь возле переломах костей.

Мышцы и их функции. Виды мышечной ткани. Скелетные мышцы. Сердечная мышца. Гладкая мышечная ткань. Роль нервной системы на регуляции деятельности мышц. Согласованная вещь мышц сгибателей и разгибателей. Работа мышц. Утомление возле мышечной работе. 3начение работ И.М. Сеченова чтобы физиологии труда. Активный отдых. 3начение физических упражнений чтобы формирования скелета и мышц. 3начение тренировки мышц. Искривления позвоночника: сколиоз, лордоз, кифоз. Плоскостопие. Меры предупреждения искривления позвоночника и развития плоскостопия.

Демонстрации: скелета человека, отдельных костей, распилов костей, микропрепаратов костной, хрящевой и волокнистой тканей, приемов первой помощи возле повреждениях (травмах) скелета; таблиц, муляжей и моделей, показывающих позиция основных групп мышц человеческого тела и их работу; опыта, доказывающего сравнительную эффективность

статической и динамической работы, влияния нагрузки и ритма работы на расширение утомления, видеофильмов и слайдов.

Лабораторная работа. 2. Строение позвонков.

б. КРОВЬ (4ч)

Функции и сортамент крови. (Функции крови. Состав крови: неорганические и органические вещества крови. Органы кроветворения. Форменные элементы регулы и их функции. Строение и

функции аритроцитов. Переливание крови. Группы крови. Донорство. Резус-фактор. Лейкоциты и их место на защите организма от чужеродных чтобы него веществ, клеток и тканей.

Иммунитет. Образование антител. Фагоцитоз и косовичник антител. Виды иммунитета. Тромбоциты и их место на реакциях свертывания крови. Противосвертывающие факторы. Нару-

шение свертывания регулы — гемофилия.

Демопстрации: микропрепаратов крови, таблиц и схем, показывающих сортамент крови, текстура клеток крови, перехлест крови, реакций свертывания регулы и иммунного ответа

организма, видеофильмов и слайдов.

Лабораторпая работа. 3. Микроскопическое текстура регулы лягушки и человека.

6. КРОВООБРАЩЕНИЕ (5 ч)

Система кровообращения. Понятие о кровообращении. Органы кровообращения. Строение сердца. Кровеносные сосуды: артерии, вены и капилляры. Движение регулы на организме. Малый

круг кровообращения. Большой слой кровообррщения. Работа сердца. Автоматия сердечной мышцы. Щикл сердечных сокращений. Регуляция работы сердца: рефлекторная и гуморальная.

Движеrrие регулы и лимфы вдоль сосудам. Кровяное давление. Пульс. Скорость тока крови. Движение регулы вдоль венам. Перераспределение регулы на организме. Лимфатическая энергосистема и

движение лимфы на организме.

Предупреясдение сердечно-сосудистых заболевапий. Причины заболеваний сердечно-сосудистой системы. Влияние алкоголя и курения на сердечно-сосудистую систему. 3начение

тренировки сердца чтобы предупреждения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Кровотечения и меры первой помощи.

Демонстрации: муляжей и таблиц, покавывающих текстура сердца и кругов кровообращения; измерения артериального давления возле помощи сфигмоманометра и фонендоскопа;

Приемов оказания первой помощи возле кровотечениях; видеофильмов и слайдов.

Лабораторпая работа. 4. Подсчет пульса на разных условиях.

7. ДЫХАНИЕ (4 ч)

Органы дыхания. Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Воздухоносные пути. Гортань. Трахея. Бронхи. Легкие. Газообмен на легких и тканях. Дыхательные движения.

Жизненная криоемкость легких. размен газов на легких. размен газов на тканях.

Регуляция дыхания и первая ветпомощь возле остановке дыхания. Рефлекторная и гуморaльная регуляции дыхания.

Дыхательные рефлексы и их цена чтобы дыхания. Искусственное дыхание.

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Заражение вследствие покров капельными и вирусными инфекциями органов дыхания. Грипп и туберкулез. Предупреждение заболевания органов дыхания. Действие курения на органы дыхания.

Демопстрации: муляжей и таблиц, схем строения органов дыхания, дыхательных движений и их регуляции; модели Дондерса, иллюстрирующей вдох и выдох; функциональных проб с задержкой дыхания; методов оцределения жизненной емкости легких и приемов осуществления искусственного дыхания видеофильмов и слайдов.

8. ПИЩЕВАРЕНИЕ (5 ч)

Органы пищеварения и их функции. Понятие о питании и пищеварении. Питательные вещества. Строение органов пищеварения. Методы изучения пищеварения. Работы

И.П. Павлова вдоль изучению пищеварения. Обработка пищи на ротовой полости. Строение зуба. Пищеварение на ротовой полости. Пищеварение на желудке. Нервная микрорегуляция желудочного сокоотделения. Гуморальная микрорегуляция желудочного сокоотделения. Изменение питательных веществ на кишечнике. Всасывание. 3ащитная место печени. Функции толстого кишечника.

Заболевания шелудочно-кишечного тракта и их предупреждение. Пищевые отравления и их предупреждение. Кишечные инфекции и каратэ с ними. Меры предупреждения кишечных и глистных заболеваний. Влияние алкоголя и никотина на пищеварение.

Демонстрации: модели торса человека, муляжей поперечного распила головы, желудка, печени, таблиц, показывающих текстура пищеварительной системы и деятельности

органов пищеварения; опыта, иллюстрирующего деятельность слюны на аррорут и желудочного сока на белки.

9. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ (8 ч)

Обмен веществ. Понятие об обмене веществ. Обмен белков. Обмен углеводов. Обмен жиров. Превращения на организме органических соединений. Обмен неорганических веществ. Регуляция обмена веществ. Витамины. 3начение витаминов. основные витамины. Заболевания, вывванные нехваткой витаминов на пище. Сохра

нение витаминов на пище. Энергетический размен и питание. Превращение энергии на организме. Расход энергии у людей, занимающихся различными видами труда. Определение норм питания. Понятие о правильном питании. Неправильное питание и вызванные им болезни. Режим питания школьника.

Поддерпсание постоянной температуры тела. Образование и вручение тепла организмом человека. Механизмы терморегуляции. Химическая и физическая терморегуляции. Нервная

и гуморальная регуляции температуры тела. Терморегуляция возле разных условиях. Терморегуляция на условиях жары.Терморегуляция на условиях холода. Терморегуляция при

мышечной работе. Изменение температуры тела возле простудныx и инфекционных заболеваниях. Тепловой и чревный удары. Первая ветпомощь возле тепловом и солнечном ударах.

Закаливание организма. Требование к одежде. Роль кожи на процессах терморегуляции. Строение и функции кожи. Обморожения кожи. Ожоги кожи. Первая ветпомощь возле обморожениях и ожёгах.

Демопстрации: моделей и таблиц строения кожи; схем, показывающих текстура волоса, ногтя, механизмов терморегуляции, приемов оказания первой помощи возле тепловом,

солнечном ударах, термических и химических ожогах, обморожениях, видеофильмов и слайдов.

1О. ВЫДЕЛЕНИЕ (2 ч)

Мочевыделительная система. Строение мочевыделительной системы. Почки что органы выделения. Механизм образования мочи. Первичная и вторичная моча. Реryляция процессов образования и выведения мочи. Нервная и гуморальная регуляции процессов выделения. 3аболевание органов выделения и их предупреждение.

Демонстрации: модели и таблицы строения почек; схем,показывающих текстура нефрона, образования первичной и вторичной мочи.

11. РА3МНОЖЕНИЕ И РА3ВИТИЕ (4 ч)

Значение цроцессов самовоспроизведения организмов. Органы размножения. Мужская половая система. Женская половая система. Строение и функциональные особенности дельный и женской детородный систем. Половое созревание. Половое развитие мальчиков. Половое созреваниедевочек. Характеристика подросткового периода. Оплодотворение и внутриутробное развитие. Оплодотворение. 3ародышевый пора внутриутробного развития. Образование плаценты. Развитие зародыша и плода. Гигиена беременной женщины. Рождение ребенка. Рост и расширение ребенка. Периоды послеутробного развития. Особенности развития человека. Роль социальных условий чтобы развития человека. Акселерация и нее значение.

Демонстрации: таблиц и схем строения детородный системы человека, развития зародыша и плода, видеофильмов и слайдов.

12. СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ (5 ч)

Понятие об органах чувств. Сенсорные системы (анализаторы). Орган зрения. Значение зрения. Строение глаза. Построение зрительного изображения. Нарушения зрени я и их предупреждение. Первая ветпомощь возле повреждении глаз. Гигиена зрения. Орган слуха. Строение органа слуха. Функция органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса. Чувство равновесия. Вестибулярный аппарат, мышечное чувство. осязание. обоняние. Орган вкуса. Взаимозаменяемость органов чувств.

Демонстрации: моделей, муляжей, таблиц и схем строения органов зрения и слуха; зрительных иллюзий и дефектов, функциональной выносливости вестибулярного аппарата,

приемов определения запахов неизвестных веществ; видеофильмов и слайдов.

Лабораторная работа. 5. Определение бинокулярного зрения.

13. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЪНОСТЪ (5 ч)

Безусловные и условные рефлексы. Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова на создании учения о высшей нервной деятельности. Безусловные рефлексы и их значение. Образование условных рефлексов. Значение условных рефлексов. Торможение рефлексов и его значение.Особенности высшей первной деятельности человека. Элементарная рассудочная занятие животных. Речь. Эмоции и их физиологическая rrрирода. Память и мышление.

(Физиологическая характер памяти). Виды памяти. Условияразвития памяти. Сон и бодрствование. Характеристика сна. Физиологическая характер сна. Значение сна и сновидений. Предупреждение нарушений сна.

Нарушение высшей нервной деятельности. Предупреждение нарушений высшей первной деятельности у человека.Влияние алкоголя на нервную систему и поведение человека.

Алкоголизм и каратэ с ним.

Демонстрации: безусловных и условных рефлексов человека; выработки условного рефлекса на основе речевого цодкрепления; тестов на проверку внимания, памяти и консерватизма мышления; двойственных изображений, иллюзий, установки, контраста, стрелок, перспективы.

14. ОСНОВЫ ФИ3ИОЛОГИИ ТРУДА (2 ч)

Краткая автохарактеристика основных форм труда. Физиология труда. Механический и духовный компоненты труда.

Формы рабочий деятельности человека. Изменение физический функций возле физическом и умственном труде.

Работоспособность и утомление.

Деятельность человека на необычных условиях. Приспособление организма к новым условиям жизни. Экологическая микрофизиология что урок об приспособлениях человека к

различным природным факторам среды. Механизмы акклиматизации и адаптации человека к новым факторам среды.

Дмонстрации: видеофильмов, показывающих пиляр человека к жизни на условиях Крайнего Севера, пустыни, высокогорья, невесомости и др.

15. ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И СПОСОБЫ ЕГО СОХРАНЕНИЯ (2 ч)

IIонятие о салюс и мерах его сохранения. Факторы среды, нарушающие здоровье. Факторы среды, сохраняющие здоровье. Двигательная активность, рациональное питание,

Режим труда и отдыха. Физическое и психическое салюс организма человека. 3ащитно-приспособительные реакции организма. Защитно-приспособительные реакции организма человека что факторы, направленные на оставление постоянства его внутренней среды и адаптацию к условиям существования. Роль гуморальных факторов и нервной системы на защите организма от воздействий среды.

Демонстрации: видеофильмов, показывающих место факторов среды обитания человека чтобы сохранения физического и психического здоровья.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТИЖЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

8 КЛАССА ПО БИОЛОГИИ

3нать и понимать:

· о текстура и функции биолоrических структур, слагающих гетеротроф человека (клетка, ткань, орган, системы органов);

· особенности биологических процессов (питание, дыхание, кровообращение, выделение, движение, размен веществ и оборачивание энергии,рост, развитие, размножение, микрорегуляция жизнедеятельности, возбуждение, торможение), протекающих на организме человека;

· деятельность факторов окружающей среды на здоровье организма человека.

Уметь:

· приводить примеры уровней организации человека что биосоциального вида; биологически активных веществ (витаминов, гормонов, ферментов), факторов среды, оказывающих деятельность на здоровье;

· доказывать место окружающей среды что источника веществ и энергии чтобы собственного организма; подначальность состояния собственного здоровья от состояния окружающей среды; деятельность факторов окружающей среды на здоровье организма человека;

· узнавать на таблицах, моделях, схемах, рисунках и собственном организме основные органы и системы органов;

· оценивать: изменения на собственном организме; деятельность факторов окружающей среды, факторов здоровья и зарубка на персональный организм; последствия влияния своей деятельности и образа жизни на собственное салюс и салюс окружающих;

· проводить наблюдения после состоянием собственного организма вследствие подсчета пульса, измерения давления, температуры, массы тела и др.;

· использовать биологические модели возле изучении организма человека;

· получать и оценивать цена информации изо разных источников о здоровом образе жизни и факторах,способных привести к развитию болезней.

Применять знания и умения:

· соблюдать меры профилактики и предупреждения развития травмативма, стрессов, пищевых отравлений, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правила поведения, обеспечивающие безопасность на окружающей среде, на опасных и чрезвычайных ситуациях;

· оказывать первую ветпомощь возле переломах костей, вывихах и растяжениях суставов, кровотечениях, отсутствии дыхания и сердечной деятельности, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, поражении электрическим током и молнией.

Файлы: интеграция.zip
Размер файла: 89222 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология