Автор конспекта:
Автор(ы): — Аглиуллина Д.М.
Место работы, должность: — МОУ»Байрякинская СОШ»
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: — • Помочь ученику сориентироваться в выборе с/х профиля. • Восполнить пробелы предыдущей подготовки по химии, биологии. • Показать типичные для данного профиля виды деятельности. • Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеху.
Используемая методическая литература: — · Литература: Д.И. Трайтак. Сельскохозяйственный труд. (Введение в сельское хозяйство)
А.А. Сударкина, И.И. Евсеева. Химия в сельском хозяйстве. М
Л.Н. Дроздов. Практикум по овощеводству Москва. Просвещение. 1989.
П.А.Генкель. Физиология растений. Москва. Просвещение,1989.
Л.А.Николаев. Химия жизни. Москва «Просвещение», 1987.
Программы. Химические кружки. Москва. Просвещение,1988.
О.С. Габриелян. Химия — 8-9кл.
К.Асаров Практикум по агрохимии. Москва. Просвещение,1979.
В.Д. Панников. Культура земледелия и урожай, 1974.
А.Ф. Ченкин. Справочник агронома по защите растений. М.: Россельхозиздат, 1974.
Краткое описание: — Элективный курс «Анализ удобрений и изучение их свойств» знакомит учащихся основными видами удобрений, с правилами их внесения, который является важным средством повышения плодородия почвы. При правильном и своевременном применении они резко увеличивают урожай зерновых, овощных, технических и плодово-ягодных культур. Исходя из этого, целью курса является:
Министерство образования и науки
Республики Татарстан
— Ютазинский районный отдел образования
— — — — — — —
ПРОГРАММА
для учащихся 9-го класса
Название «Анализ удобрений и изучение их свойств»
Автор: учитель Байрякинской СОШ
Аглиуллина Д.М.
— — — — — — — 2009 – 2010 уч. год
— — — — — Пояснительнаязаписка.
На изучение данного курса отводится 8ч.
Элективный курс «Анализ удобрений и изучение их свойств» знакомит учащихся основными видами удобрений, с правилами их внесения, который является важным средством повышения плодородия почвы. При правильном и своевременном применении они резко увеличивают урожайзерновых, овощных, технических и плодово-ягодных культур. Исходя из этого, целью курса является:
· Помочь ученику сориентироваться в выборес/х профиля.
· Восполнить пробелы предыдущей подготовки по химии, биологии.
· Показать типичные для данного профиля виды деятельности.
· Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеху.
Этот курс знакомит:
· новыми достижениями науки, передовым опытом нашей страны и за рубежом по применению удобрений.
· углубит знания по химии, привьет интерес к практической деятельности в области сельского хозяйства по применению удобрений, на основе полученных знаний по биологии и химии.
· Умение правильно вносить удобрения, определить их дозы внесения.
· Воспитывает бережное отношение земле, ее плодородию ипоможет школьникам в выборе будущей профессии.
Программа курса включает некоторые разделы овощеводства:
питание растений, их физиологические особенности при недостатке питательных элементов, применение настоев и отваров растений в качестве удобрений и других химических средств для повышения урожайности сельскохозяйственных культур.
— — Виды деятельности учащихся:
· Практическая направленность: это уметьопределить удобрений по внешнему виду, действие на почву и на растений, правила их смешивания, расчет доз минеральных удобрений под овощные культуры.
· Работа в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
· Составление технологических карт по применению удобрений.
· Творческие выступления по применению удобрений на местности.
Методические приемы:
· Беседы и дискуссии при групповой работе.
· Самостоятельные работыпо определению нехватки питательных элементов.
· Наблюдение.
· Эксперименты и практические работы на учебно- опытном участке
· Проведение конференций.
· Экскурсии на колхозное поле, встречи с агрономами колхоза.
— Конечный результат курса:
· Уметь определить нехватки питательных элементов почвы и растений.
· Правильно распределить дозы удобрений.
· Уметь проводить простейшую обработку и экономическую оценку эффективности применяемых удобрений.
— — — — — — — — — — — — — — — — Содержание программы.
Значение удобрений для повышения плодородия почвы и влияние их на урожай растений. Новые достижения науки о применении удобрений в нашей стране и за рубежом.
Основные виды удобрений, способы их внесения под овощные культуры. Сроки и способы применения.
Практические работы:
1.Определение по внешнему виду, по растворимости удобрений.
Работа с коллекциями удобрений.
2.Определение действующего начала удобрений в %.Решение задач.
3.Расчет доз минеральных удобрений под овощные культуры и решение задач. Дозы внесения удобрений, правила их смешивания и хранения, соблюдение меры предосторожности при.(2ч.)
4.Определение недостаток питательных элементов в растениях.
Дозы внесения удобрений, правила их смешивания и хранения, соблюдение меры предосторожности при работе с удобрениями.
.Практическая работа. Почва: ее состав и свойства, меры по сохранению и повышению плодородия. Методы определения удобрений в почве. Анализ почвы на нашей местности.
.Обработка почвы под овощные культуры: работа на участке.
Меры безопасности при работе с удобрениями (соблюдение техники безопасности при работе с удобрениями)
Ролевая игра. «Хочешь быть фермером?» Тестирование.
Тематическое планирование курса.
— Семинарские занятия – 1.
Практические – 7.
—
Тема
Колич.час.
— 1.Значение удобрений, их основные виды. Передовые опыты по внесению удобрений и повышения плодородия почвы. Потребности и условия обеспечения растений элементами питания.
1ч.
2.Практическая работа. Определение и химический состав удобрений.
1ч.
3.Практическая работа. Дозы внесения удобрений, правила их смешивания
1ч.
4.Практическая работа. Расчет доз минеральных удобрений под овощные культуры. Решение задач.
— 2ч.
5.Практическая работа. Почва: ее состав и свойства, меры по сохранению и повышению плодородия. Методы определения удобрений в почве. Анализ почвы на нашей местности.
— 1ч.
6.Обработка почвы под овощные культуры
1ч
7.Меры безопасности при работе с удобрениями.
Ролевая игра. «Хочешь быть фермером?»
1ч.
— — — — — — — Литература: Д.И. Трайтак. Сельскохозяйственный труд. (Введение в сельское хозяйство)
А.А. Сударкина, И.И. Евсеева. Химия в сельском хозяйстве. М
Л.Н. Дроздов. Практикум по овощеводству Москва. Просвещение. 1989.
П.А.Генкель. Физиология растений. Москва. Просвещение,1989.
Л.А.Николаев. Химия жизни. Москва «Просвещение», 1987.
Программы. Химические кружки. Москва. Просвещение,1988.
О.С. Габриелян. Химия — 8-9кл.
К.Асаров Практикум по агрохимии. Москва. Просвещение,1979.
В.Д. Панников. Культура земледелия и урожай, 1974.
А.Ф. Ченкин. Справочник агронома по защите растений. М.: Россельхозиздат, 1974.
— — — — —