Автор конспекта:
Автор(ы): — Аглиуллина Д.М.

Место работы, должность: — МОУ»Байрякинская СОШ»

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — • Помочь ученику сориентироваться в выборе с/х профиля. • Восполнить пробелы предыдущей подготовки по химии, биологии. • Показать типичные для данного профиля виды деятельности. • Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеху.

Используемая методическая литература: — · Литература: Д.И. Трайтак. Сельскохозяйственный труд. (Введение в сельское хозяйство)
А.А. Сударкина, И.И. Евсеева. Химия в сельском хозяйстве. М
Л.Н. Дроздов. Практикум по овощеводству Москва. Просвещение. 1989.
П.А.Генкель. Физиология растений. Москва. Просвещение,1989.
Л.А.Николаев. Химия жизни. Москва «Просвещение», 1987.
Программы. Химические кружки. Москва. Просвещение,1988.
О.С. Габриелян. Химия — 8-9кл.
К.Асаров Практикум по агрохимии. Москва. Просвещение,1979.
В.Д. Панников. Культура земледелия и урожай, 1974.
А.Ф. Ченкин. Справочник агронома по защите растений. М.: Россельхозиздат, 1974.

Краткое описание: — Элективный курс «Анализ удобрений и изучение их свойств» знакомит учащихся основными видами удобрений, с правилами их внесения, который является важным средством повышения плодородия почвы. При правильном и своевременном применении они резко увеличивают урожай зерновых, овощных, технических и плодово-ягодных культур. Исходя из этого, целью курса является:

Министерство образования и науки
Республики Татарстан
Ютазинский районный отдел образования
— — — — — — —

ПРОГРАММА
для учащихся 9-го класса
Название «Анализ удобрений и изучение их свойств»
Автор: учитель Байрякинской СОШ
Аглиуллина Д.М.
— — — — — — — 2009 – 2010 уч. год

— — — — — Пояснительнаязаписка.

На изучение данного курса отводится 8ч.

Элективный курс «Анализ удобрений и изучение их свойств» знакомит учащихся основными видами удобрений, с правилами их внесения, который является важным средством повышения плодородия почвы. При правильном и своевременном применении они резко увеличивают урожайзерновых, овощных, технических и плодово-ягодных культур. Исходя из этого, целью курса является:
· Помочь ученику сориентироваться в выборес/х профиля.
· Восполнить пробелы предыдущей подготовки по химии, биологии.
· Показать типичные для данного профиля виды деятельности.
· Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеху.
Этот курс знакомит:
· новыми достижениями науки, передовым опытом нашей страны и за рубежом по применению удобрений.
· углубит знания по химии, привьет интерес к практической деятельности в области сельского хозяйства по применению удобрений, на основе полученных знаний по биологии и химии.
· Умение правильно вносить удобрения, определить их дозы внесения.
· Воспитывает бережное отношение земле, ее плодородию ипоможет школьникам в выборе будущей профессии.
Программа курса включает некоторые разделы овощеводства:
питание растений, их физиологические особенности при недостатке питательных элементов, применение настоев и отваров растений в качестве удобрений и других химических средств для повышения урожайности сельскохозяйственных культур.

— — Виды деятельности учащихся:
· Практическая направленность: это уметьопределить удобрений по внешнему виду, действие на почву и на растений, правила их смешивания, расчет доз минеральных удобрений под овощные культуры.
· Работа в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
· Составление технологических карт по применению удобрений.
· Творческие выступления по применению удобрений на местности.
Методические приемы:
· Беседы и дискуссии при групповой работе.
· Самостоятельные работыпо определению нехватки питательных элементов.
· Наблюдение.
· Эксперименты и практические работы на учебно- опытном участке
· Проведение конференций.
· Экскурсии на колхозное поле, встречи с агрономами колхоза.
Конечный результат курса:
· Уметь определить нехватки питательных элементов почвы и растений.
· Правильно распределить дозы удобрений.
· Уметь проводить простейшую обработку и экономическую оценку эффективности применяемых удобрений.
— — — — — — — — — — — — — — — — Содержание программы.

Значение удобрений для повышения плодородия почвы и влияние их на урожай растений. Новые достижения науки о применении удобрений в нашей стране и за рубежом.
Основные виды удобрений, способы их внесения под овощные культуры. Сроки и способы применения.
Практические работы:
1.Определение по внешнему виду, по растворимости удобрений.
Работа с коллекциями удобрений.
2.Определение действующего начала удобрений в %.Решение задач.
3.Расчет доз минеральных удобрений под овощные культуры и решение задач. Дозы внесения удобрений, правила их смешивания и хранения, соблюдение меры предосторожности при.(2ч.)
4.Определение недостаток питательных элементов в растениях.
Дозы внесения удобрений, правила их смешивания и хранения, соблюдение меры предосторожности при работе с удобрениями.
.Практическая работа. Почва: ее состав и свойства, меры по сохранению и повышению плодородия. Методы определения удобрений в почве. Анализ почвы на нашей местности.
.Обработка почвы под овощные культуры: работа на участке.
Меры безопасности при работе с удобрениями (соблюдение техники безопасности при работе с удобрениями)
Ролевая игра. «Хочешь быть фермером?» Тестирование.
Тематическое планирование курса.
Семинарские занятия – 1.
Практические – 7.


Тема
Колич.час.
1.Значение удобрений, их основные виды. Передовые опыты по внесению удобрений и повышения плодородия почвы. Потребности и условия обеспечения растений элементами питания.
1ч.
2.Практическая работа. Определение и химический состав удобрений.
1ч.
3.Практическая работа. Дозы внесения удобрений, правила их смешивания
1ч.
4.Практическая работа. Расчет доз минеральных удобрений под овощные культуры. Решение задач.
2ч.
5.Практическая работа. Почва: ее состав и свойства, меры по сохранению и повышению плодородия. Методы определения удобрений в почве. Анализ почвы на нашей местности.
1ч.
6.Обработка почвы под овощные культуры

7.Меры безопасности при работе с удобрениями.
Ролевая игра. «Хочешь быть фермером?»
1ч.

— — — — — — — Литература: Д.И. Трайтак. Сельскохозяйственный труд. (Введение в сельское хозяйство)
А.А. Сударкина, И.И. Евсеева. Химия в сельском хозяйстве. М
Л.Н. Дроздов. Практикум по овощеводству Москва. Просвещение. 1989.
П.А.Генкель. Физиология растений. Москва. Просвещение,1989.
Л.А.Николаев. Химия жизни. Москва «Просвещение», 1987.
Программы. Химические кружки. Москва. Просвещение,1988.
О.С. Габриелян. Химия — 8-9кл.
К.Асаров Практикум по агрохимии. Москва. Просвещение,1979.
В.Д. Панников. Культура земледелия и урожай, 1974.
А.Ф. Ченкин. Справочник агронома по защите растений. М.: Россельхозиздат, 1974.

— — — — —

Рубрики: Химия Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология