Автор конспекта:
Автор(ы): — Лыгина Ольга Владимировна

Место работы, должность: — МОУ ООШ №18

Регион: — Тамбовская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее камнеобразование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — докторальный материал

Краткое схема ресурса: — Дополнительная образовательная компилятор «Геометрия вкруг нас» Возраст детей – 5-6 класс Срок реализации – 1 годик Составитель: Лыгина О.В..

Дополнительная образовательная программа

«Геометрия вкруг нас»

Составитель: О.В.Лыгина

Рецензенты: Р.В.Корчагина – репетитор математики и методики

преподавания математики ТГУ им. Г.Р.Державина

Педагогический колледж им. К.Д.Ушинского

И.М.Бражникова – методист Центра оценки качества

города Тамбова

Пояснительная записка.

Постепенное вступление России на европейское образовательное пространство, сложившаяся социально-экономическая и политическая эксцесс диктуют необходимость изменения приоритетов на учебно-воспитательном процессе, выдвигая на дебютный либретто не единственно традиционную задачу повышения качества обучения, однако и требуя на первую часть особых педагогических усилий от школы на решении проблемы воспитания.

Одной изо важнейших задач школы является развитие совершенно развитого человека, воспринимающего макромир будто единое целое. Носителем собственного метод познания жилка является геометрия, с помощью которой рассматриваются формы и взаимное комбинация предметов. Изучение геометрии на школе направлено на созревание пространственного представления окружающего мира, образного мышления учащихся, купля изобразительно-графических навыков, формирования геометрического мышления.

В действительность благовремение интубация дополнительного образования массово используется образовательными учреждениями и позволяет учителям математики более тщательно проработать курс. Следует отметить, подобно тому будто занятия дополнительного образования ни на коем случае не должны быть направлены на блокирование пройденного материала вдоль краеугольный программе. Наиболее надлежаще исчерпание занятий на созревание образного мышления учащихся с помощью геометрии. Безусловно, на трансавангард курса математики на 5-6 классах рассматриваются некоторые элементы геометрии, однако этого недостаточно, ввиду сложности и насыщенности курса математики. Предлагаемый экспресс-курс обеспечит предпочтительно органичный, с точки зрения психолого-педагогических особенностей возраста, образ деятельности школьников.

Настоящая компилятор рассчитана на обучающихся 5-6 классов, уклад занятий — 2 часа на неделю, или 72 часа на целом за 1 годик обучения.

Программа курса «Геометрия вкруг нас» предназначена чтобы развития пространственного воображения, геометрической интуиции и творческих способностей у учащихся 5-6 классов. Особенностью курса является одновременное обсасывание элементов планиметрии и стереометрии с большим количеством практических занятий.

Цель:

· обеспечить созревание творческих способностей ребенка: упругость мышления, «геометрическую» зоркость, интуицию, воображение.

Задачи:

· формирование качеств личности, необходимых чтобы полноценной жизни на современном обществе, свойственных математической деятельности: солнечность и раздельность мысли, драматичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, жилка к преодолению трудностей;

· воспитание культуры личности, негативизм к геометрии будто к части общечеловеческой культуры, играющей особую образ на общественном развитии;

· развитие гибкости и оригинальности мышления, коммуникативных навыков

Для проведения учебных занятий используются следующие формы и методы работы.

Формы обучения: коллективные и индивидуально-групповые занятия, практические и творческие работы.

Основные методы:

объяснение, беседа, иллюстрирование, разрешение задач, дидактические игры, убеждение.

Контроль достижения планируемых результатов осуществляется естественно около выполнении заданий.

Предполагаемые результаты.

В результате внедрения предлагаемой программы чтобы дополнительного образования вдоль математике будут сняты трудности на первоначальном ознакомлении с геометрией, другой раз на 7 классе учащиеся приступают к систематическому изучению этого курса. Развитое пространственное воображение, на условиях сжатости курса геометрии, позволит кардинально повысить теплоусвоение учащимся на будущем основного материала.

Обучающиеся должны знать

· виды пространств и их размерность;

· определение параллельных прямых на плоскости. перпендикулярность прямых на плоскости и на пространстве;

· виды многогранников и свойства их элементов;

· центральную и осевую симметрию;

· пифагоровы тройки, теорему Пифагора;

· биографию великих математиков;

Уметь

· выполнять устройство треугольника вдоль трем его элементам;

· решать задачи на парагенезис объема и площади поверхности куба, на дихронизм развертки куба;

· выполнять устройство многогранников;

· моделировать многогранники изо картона, используя их развертку;

Учебно – тематическое планирование

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теорет.

Практич.

1

Точки, прямые, отрезки

6

2

4

2

Треугольник и тетраэдр

7

2

5

3

Куб

8

2

6

4

Четырехугольник, параллелепипед

7

1

6

5

Многоугольник и многогранник

7

2

5

6

Правильные многогранники

6

1

5

7

Измерения величин

6

1

5

8

Симметрия

6

1

5

9

Прямоугольный треугольник

6

1

5

10

История геометрии

5

5

11

Оригами

4

1

3

12

Наша геометрия

4

4

Итого:

72

14

58

Краткое зарплата дополнительной образовательной программы

Тема 1. Точки, прямые, отрезки.(6ч)

Теоретический материал: Пространство и размерность. Конструирование вдоль клеточкам. Параллельные прямые на плоскости и на пространстве. Перпендикулярные прямые на плоскости и на пространстве.

Практикум: Решение задач на параллельные и перпендикулярные прямые.

Тема 2. Треугольник и тетраэдр.

Теоретический материал: Треугольник. Тетраэдр и его элементы. Свойства тетраэдра. Геометрические головоломки.

Практикум: Решение занимательных задач на парагенезис площади треугольника. Решение занимательных задач на парагенезис площади поверхности и объёма тетраэдра. Построение треугольника потрем элементам.

Тема 3. Куб.

Теоретический материал: Куб и его свойства.

Практикум: Моделирование страна изо бумаги. Конструирование фигур изо кубов. Задачи на вскрывание и свалка фигур Решение занимательных задач на парагенезис объема и площади поверхности куба. Задачи на дихронизм развертки куба.

Тема 4.Четырехугольник, параллелепипед.

Теоретический материал: Параллелограмм и его элементы. Прямоугольник и его свойства. Параллелепипед и его элементы.

Практикум: Конструирование параллелепипедов изо бумаги и спичек.

Решение занимательных задач на парагенезис площади параллелограмма, прямоугольника используя формулы и свойства.

Тема 5. Многогранник.

Теоретический материал: Многогранники и их элементы. Многогранники вкруг нас.

Практикум: Решение занимательных задач на парагенезис объёма и площади поверхности многогранников. Создание презентации многогранники вкруг нас.

Тема 6. Правильные многогранники.

Теоретический материал: Октаэдр. Додекаэдр. Икосаэдр.

Практикум: Моделирование правильных многогранников изо картона, используя их развертку.

Тема 7. Измерения величин.

Теоретический материал: Измерение длины.

Практикум: Измерения на местности. Выполнение и хауберк проекта на заданную тему.

Тема8.Симметрия.

Теоретический материал: Симметрия. Бордюры и орнаменты.

Практикум: Построение фигур используя свойства симметрии.

Тема 9. История геометрии.

Теоретический материал: Пифагор. Евклид. Лобачевский.

Практикум: Подготовка и хауберк проекта «Великие математики и ученые»

Тема 10. Прямоугольный треугольник.

Теоретический материал: Пифагоровы тройки. Теорема Пифагора.

Практикум: Решение простейших диафантовых уравнений, позволяющих найти пифагоровы тройки.

Тема 11. Оригами.

Теоретический материал: Конструирование объемных тел с использованием компьютера.

Практикум: Конструирование объемных тел с использованием компьютера.

Тема 12. Наша геометрия.

Практикум : Решение задач на созревание пространственных представлений. Праздник “Наша геометрия”.

Литература чтобы учителя.

1. Бабинская. И.Л. Задачи математических олимпиад.- М; 1975.

2. Епишова О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. чтобы учителя. – М.: Просвещение,1990.

3. Козлова Е.Г. сказки чтобы математического кружка. — М.:Мирос,1994

4. Математические олимпиады. - М.:Экзамен,2006.

5. Математические олимпиады .учебное – методическое пособие/ Сост. М. Н. Бобошко , Л.В. Коноплева.- Омск: Издательство ОмПГУ,1998.

Литература чтобы ученика.

1. Тысяча проблемных задач вдоль математике: Кн. Для учащихся. — М.: Просвещение,1995.

2. Шапир А. Д., Зачем требуется решать задачи?: Кн. Для учащихся. — М.: Просвещение,1996.

3. Математические олимпиады. - М.:Экзамен,2006.

4. Лоповок Л.М.Тысяча проблемных задач вдоль математике : Кн.для учащихся.- М.свещение,1995.

Файлы: Прорамма вдоль геометрии..doc
Размер файла: 171520 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология