Автор конспекта:
Автор(ы): — Косова Елена Александровна

Место работы, должность: —

учитель истории и обществознания МБОУ "Оборонинская сош"

Регион: — Тамбовская раздел

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее плюска

Класс(ы): — 10 танцкласс
Класс(ы): — 11 танцкласс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — программа-консультант

Краткое растолкование ресурса: —

В рамках школьных курсов истории основное участие уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не неизменно видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых запутанно составить истинную картину исторической действительности. Этот неполнота призван преодолеть текущий элективный курс.

Курс Портрет на фоне эпохи рассчитанный на 34 часа изучения в 10-11 классах и предполагает прослеживание жизни и деятельности основных исторических личностей XXвека.

Программа элективного курса "Портрет на фоне Эпохи"

Пояснительная записка

В рамках школьных курсов истории основное участие уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не неизменно видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых запутанно составить истинную картину исторической действительности. Этот неполнота призван преодолеть текущий элективный курс.

Курс «Портрет на фоне эпохи» рассчитанный на 34 часа изучения в 10-11 классах и предполагает прослеживание жизни и деятельности основных исторических личностей XXвека.

Цели:

  • познакомить с жизнью и деятельностью ключевых исторических личностей;
  • способствовать расширению и углублению понимания роли личности в истории;
  • помочь учащимся увидеть альтернативы развития страны на определенных этапах ее развития через судьбы государственных деятелей.

Задачи:

  • способствовать воспитанию уважения к отечественной истории через респект к заслугам отдельных исторических деятелей;
  • способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления на семинарах, ведения дискуссий, поиска и обработки информации;
  • способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;
  • способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное касательство к историческим личностям.

Данный видеокурс способствует расширению и углублению базового курса истории России за субсчет изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения различных оценок современников и историков.

Новизна данного курса в том, будто он предлагает познакомиться с неизвестными страницами истории России, предполагает большую самостоятельную работу с документами, зооанализ первоисточников, учит аргументировано отстаивать свою точку зрения.

В курсе учитывается многофакторный упрощенчество к истории, позволяющий показать учащимся всю каверзность и разносторонность различных периодов Российской истории, уделяется участие личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется в раскрытии персоналий.

Ориентация на проблемное изложение, на воздаяние и премирование любознательности старших школьников, фиксирование уже сформировавшегося интереса к истории, способствует выработке у школьников критического подхода к информации, умению аргументировать свою точку зрения, знания, полученные в одной ситуации использовать в другой, развивая творческие способности.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • самостоятельный выискивание информации вдоль предложенной тематике, ее переломный зооанализ и водоотбор необходимых фактов и мнений;
  • представление в виде выступлений на семинарах, эссе, презентаций результатов исследований;
  • анализ точек зрения современников и историков на жизнедеятельность исторических личностей, формулирование собственной позиции;
  • обсуждение результатов исследований, помощь в семинарах, дискуссиях, деловых играх.

Основные методы работы:

  • анализ исторической литературы и исторических источников;
  • эвристическая беседа;
  • лекция;
  • дискуссия;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • «мозговой штурм» и др.

Основные формы отчетности: тетрадь с конспектами и заданиями (эссе, вердикт проблемных заданий), творческие работы (электронные презентации, исторические портреты и др.).

Измерителем обученности учащихся могут быть:

  • проблемные задания;
  • исторические диктанты;
  • обобщающие вопросы;
  • эссе;
  • тесты и др.

Курс рассчитанный на 34 часа.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Всего часов

Лекции

Семинар

Форма контроля

1.

Введение

1ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

Анализ ист. личности вдоль выработанным критериям

2.

Россия в первой половине XXв

8ч.

4ч.

4ч.

Эссе, проблемные задания, компоновка исторических портретов, выступления на семинарах, сообщения, таксация личности, исследовательская работа.

2.1.

Николай II. Трагедия царской семьи.

2ч.

1ч.

1ч.

2.2.

Творцы революции. В.И.Ленин.

2ч.

1ч.

1ч.

2.3.

П.Н.Милюков, А.И.Гучков

2ч.

1ч.

1ч.

2.4.

Л.Д.Троцкий, М.В.Чернов

2ч.

1ч.

1ч.

3.

На фронтах гражданской войны.

6 ч.

3ч.

3ч.

Эссе, проблемные задания, компоновка исторических портретов

3.1

А.И.Деникин, Л.Г.Корнилов

2ч.

1ч.

1ч.

3.2

А.В.Колчак, Н.И.Махно

2ч.

1ч.

1ч.

3.3

М.В.Фрунзе, М.Н.Тухачевский

2ч.

1ч.

1ч.

4.

Культура первой половины XXв

2ч.

1ч.

1ч.

Эссе, проблемные задания, компоновка исторических портретов, выступления на семинарах, сообщения, таксация личности.

5.

Великая Отечественная война.Полководцы Великой Отечественной войны.

6ч.

3ч.

3ч.

Эссе, проблемные задания, компоновка исторических портретов, выступления на семинарах, сообщения, таксация личности, исследовательская работа

5.1.

И.С.Конев, Г.К.Жуков, М.П.Кирпонос, Н.Г.Кузнецов

2ч.

1ч.

1ч.

5.2.

К.К.Рокоссовский, И.В.Панфилов, В.И.Чуйков, С.А.Ковпак

2ч.

1ч.

1ч.

5.3.

П.А.Ротмистров, Р.Я.Малиновский, И.Х.Баграмян, А.М.Василевский

2ч.

1ч.

1ч.

6.

Россия во другой половине XXвека.

6ч.

3ч.

3ч.

Эссе, проблемные задания, компоновка исторических портретов, выступления на семинарах, сообщения, таксация личности, исследовательская работа

6.1.

И.В.Сталин: вступление и трагедия.

2ч.

1ч.

1ч.

6.2.

Л.П.Берия, Г.М.Маленков

2ч.

1ч.

1ч.

6.3.

Н.С.Хрущев

2ч.

1ч.

1ч.

7.

Обитатели Кремля.

4ч.

2ч.

2ч.

Эссе, проблемные задания, компоновка исторических портретов, выступления на семинарах, сообщения, таксация личности.

7.1.

Л.И.Брежнев, Ю.В.Андропов, К.У.Черненко.

2ч.

1ч.

1ч.

7.2.

Идеологи перестройки. Россия на рубеже XX- XXIв.

2ч.

1ч.

1ч.

8.

Деятели культуры. Заключительное занятие.

1ч.

1ч.

«Круглый стол»

Итого

34ч.

16,5ч.

17,5ч.

Литература

1. Великие государственные деятели России. – М., 1996.

2. Герои Октября.- Л., 1987.

3. Залесский К.Л. Империя Сталина: биографический всесторонний словарь.- М.,2000.

4. Зенькович Н. Самые закрытые люди.- М.,2004.

5. Морозова Л.Е., Демкин А.В. История России в лицах: государственные деятели 20 века. – М., 2001.

6. Романовы. Исторические портреты. – М.,1998.

Тематическое распланирование элективного курса

«Портрет на фоне эпохи»

Название темы

11а

План.

11а

Факт.

Примечание

1.

Введение. Знакомство с целями и задачами курса

2-3.

Николай II. Трагедия царской семьи.

4-5.

Творцы революции. В.И.Ленин.

6-7.

П.Н.Милюков, А.И.Гучков

8-9.

Л.Д.Троцкий, М.В.Чернов

10-11.

А.И.Деникин, Л.Г.Корнилов

12-13.

А.В.Колчак, Н.И.Махно

14-15.

М.В.Фрунзе, М.Н.Тухачевский

16-17.

Деятели культурность первой половины XXв

18-19.

И.С.Конев, Г.К.Жуков, М.П.Кирпонос, Н.Г.Кузнецов

20-21.

К.К.Рокоссовский, И.В.Панфилов, В.И.Чуйков, С.А.Ковпак

22-23.

П.А.Ротмистров, Р.Я.Малиновский, И.Х.Баграмян, А.М.Василевский

24-25.

И.В.Сталин: вступление и трагедия

26-27.

Л.П.Берия, Г.М.Маленков

28-29.

Н.С.Хрущев

30-31.

Л.И.Брежнев, Ю.В.Андропов, К.У.Черненко.

32-33.

Идеологи перестройки. Россия на рубеже XX- XXIв.

34.

Деятели культуры.Заключительное занятие. Повторение: «Роль личности в истории».

Файлы: раб. прог.11 танцкласс (2).doc
Размер файла: 353792 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология