Автор конспекта:
Автор(ы): — Яшина Елена Валентиновна
Место работы, должность: — МОУ «Озерновская сош №3″, зампред директора по УВР, воспитатель химии
Регион: — Камчатская раздел
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее учреждение
Класс(ы): — 11 категория
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Химия
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебная транслятор
Краткое бытописание ресурса: — Одним из направлений модернизации Российского образования является контрафакция здоровьесберегающих технологий на процессе обучения. Данный ступень направлен на формирование у учащихся представлений о применении химических знаний на области фармакологии, использовании знаний законов химии с целью управления химическими превращениями веществ и создания новых лекарственных веществ. Курс носит межпредметный характер. В ходе занятий рассматриваются не точию медицинские и биологические вопросы, а и приводятся многочисленные исторические примеры, связанные с развитием медицинских и химических знаний, приводятся описания лечения тех династия иных заболеваний, упомянутых на литературных источниках. Сведения из биологии помогают понять непременность применения того либо иного препарата.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Актуальность.
Учащиеся получают знания на области поддержания собственного здоровья, естественного состояния организма, характеризующегося равновесием с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.
Болезнь – это дисгармония, которая устраняется точию медициной. Но безо химии отсутствует медицины. Поэтому, на данном курсе даётся предложение о лекарствах, словно химических веществах, о механизме действия на макроорганизм человека, значении на поддержании здоровья и, на тоже время, о возможном вреде на результате неправильного применения.
Полученные учащимися знания позволят более серьезно относиться к своему здоровью, и потом насколько повысить качество жизни учащихся и их семей.
Цели программы.
1.Показать, используя знания науки химии, словно гигия человека – это главная авторитетность жизни, его нужно сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых день жизни человека.
2. Воспитывать волю и самодостаточность у школьников на плане ответственного отношения к своему здоровью: «Мы сокращаем биография своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением С своим организмом». (И.П.Павлов).
Воспитывать работоспособность к сотрудничеству, коллективизм, коммуникативные качества.
3. Развивать память, искусность сравнивать, сопоставлять, находить оптимальные решения, работать с источниками информации, высказывать мысли грамотным научным языком.
- 3-
Задачи программы.
1. Дать предложение о отдельных группах лекарственных препаратов, механизмах их действия на организм.
2. Уметь проводить простейшие эксперименты, выполнять обсуждение лекарственных препаратов.
3. Находить необходимую информацию, чётко излагать естество вопроса, готовить рефераты на виде кратких сообщений.
Структура курса, виды деятельности, формы работы и предвидимый результат.
Элективный ступень рассчитан на 16 занятий и предполагает следующие виды деятельности учащихся: сообщения, загранработа с текстами, прагматический эксперимент, беседа, викторина, выступление и загранработа с различными источниками информации, на томик числе с интернет-ресурсами, поездка на аптеку.
В результате изучения курса учащиеся должны знать.
· основные группы лекарственных средств;
· правила приёма обширно используемых лекарственных препаратов (показания и противопоказания к применению, доза, побочные эффекты);
· знать условия грамотного хранения лекарственных веществ на домашних условиях, исключения несовместимости.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь.
· соблюдать правила безопасности при обращении с лекарственными веществами;
· проводить простейшие эксперименты, выполнять обсуждение лекарственных препаратов;
· решать задачи с медицинским содержанием.
Форма отчёта.
1. Презентации на темы: «Использование неорганических веществ на медицине»,
«Проблема дефицита йода на организме и её решение»,
« Получение лекарственных препаратов» и др.
2. Викторина «Химия и медицина».
- 4 –
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА.
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
Виды деятельности
теория
практика
1.
Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами курса, его структурой.
Здоровье и лекарства.
1
Лекция, беседа.
2.
Функции лекарственных веществ на организме. Лекарства в нашем доме.
1
1
Беседа.
Практическая загранработа « Анализ состава домашней и автомобильной аптечек»
3.
Химия и фармакология.
1
1
Лекция.
Практическая загранработа «Рецепт»
4.
Антисептические и дезинфицирующие средства, их назначение, взгляд действия.
1
1
Лекция, беседа.
Практическая загранработа «Каталитическое пиролиз пероксида водорода. Значение реакции».
5.
Адсорбирующие вещества.
1
1
Лекция.
Практическая загранработа «Адсорбция активированным углём»
6.
Средства, применяемые при нарушении секреции пищеварительных желез.
1
1
Беседа.
Практическая загранработа «Влияние лекарственных препаратов на соляную кислоту»
7.
Вещества, влияющие на процессы обмена. Препараты гормонов щитовидной железы.
(региональный компонент)
1
Лекция, беседа.
8.
Проблема железодефицитной анемии и пути её решения. Препараты железа, свойства.
1
1
Лекция, беседа.
Практическая загранработа «Анализ препаратов железа»
9.
Решение задач с медицинским содержанием.
1
Решение задач.
10
Экскурсия на аптеку.
1
Экскурсия.
11.
Итоговое хобби по курсу.
1
Сдача отчётов.
Рефлексия.
Файлы: Презентация1 (NXPowerLite).ppt
Размер файла: 1640960 байт.