Автор конспекта:
Автор(ы): — ШатохинаО.Ю.

Место работы, должность: —

Самара, МБОУ заведение "Созвездие"№131, зав. кафедрой предметов художественно-эстетического цикла

Регион: — Самарская зона

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее учреждение

Класс(ы): — 10 бизнескласс
Класс(ы): — 11 бизнескласс

Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Черчение

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс ну профильной школы: — Ресурс ну профильной школы

Тип ресурса: — образовательная утилита

Краткое схема ресурса: —

Курс Исследование геометрических свойств объектов графическими методами предназначен ну 10 классов физико-математического профиля с углублением образовательной области математика с целью улучшения качества изучения профильного курса.

Программа элективного курса

предметно — ориентированного обучения.

«Исследование свойств геометрических объектов

графическими методами»

Предметная область: «математика»

Пояснительная записка

Курс «Исследование геометрических свойств объектов графическими методами» предназначен ну 10 классов физико-математического профиля с углублением образовательной области «математика» с целью улучшения качества изучения профильного курса. На рекогносцировка данного курса предусмотрено 34 часа после година (1 часочек в неделю) Возможно модульное вахтпарад программы:

Iмодуль «Точка, прямая, плоскость» 17 часов

IIмодуль «Гранёные геометрические тела и тела вращения» 17 часов

При изучении стереометрии в курсе 10-11 класса учащиеся сталкиваются с необходимостью, законно изобразить пространственные фигуры на плоскости, определить фигура изучаемого объекта в пространстве, исследовать свойства геометрических объектов. Углубление вдоль программе «Исследование свойств геометрических объектов графическими методами» дает такую возможность. Программа курса направлена на установление графической культуры учащихся, продолжение пространственного мышления, однако вдобавок творческого потенциала личности. Понятие «графическая культура» охватывает собрание достижений человечества в области разработки и освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению учащихся подина графической культурой подразумевается приобретенный ими подуровень освоения графических методов и способов передачи информации, тот либо иной используется в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. В курсе «Исследование свойств геометрических объектов графическими методами» происходит наука приемам умственной деятельности, анализу, сравнению, классификации и пр., наука способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, наука умению выделять цели и способы деятельности, проверять нее результаты. Обучение носит вырабатывающий и воспитывающий характер, способствует самоопределению ученика и/или выбору дальнейшей профессиональной деятельности, активизирует познавательную движение школьников.Графический пехлеви рассматривается будто пехлеви делового общения, акцептованный в науке, технике, искусстве, заключающий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию. Языком техники — чертежом нынче должен владеть не едва инженер, а и любой работник, какую бы специальность он не имел.

Методы начертательной геометрии, которые используются в курсе, позволяют изобразить на плоском чертеже существующие и проецируемые предметы, однако вдобавок вдоль графическому изображению представить форму предмета. В начертательной геометрии на основе проецирования изучаются преобразования одних фигур в другие, ась дает эвентуальность более полно исследовать их свойства и на уроках геометрии, разрез «стереометрия».Методы начертательной геометрии являются теоретической базой ну решения задач технического черчения. В технике чертежи являются основным средством выражения человеческих идей. Для того, ну законно выразить свои мысли с помощью рисунка, эскиза, чертежа требуется сноровка теоретических основ построения изображений геометрических объектов, их многообразность и отношения посередке ними, ась и составляет экспонат начертательной геометрии.

Цель программы:

— развить пространственное и логическое дух обучающихся и приобщить их к графической культуре.

— научить графическим способам и методам передачи информации об объектах

Планируемые образовательные результаты

Уровень

усвоения

элементы функциональной грамотности, отдельные аспекты ключевых компетенций

Предметные умения, навыки, умение деятельности

-иметь представление

о методах познания человеком природы;

о способах передачи и восприятия информации о процессах, объектах, явлениях; о социальной значимости визуализации информации.

о методах проекционного черчения, в доза числе с использованием графических редакторов;

о содержании и оформлении конструкторской документации, используемой в машиностроительной отрасли и архитектуре согласно со стандартами ЕСКД;

— понимать,

применять

преимущества графического способа представления информации;

графические формы, принципы компоновки графического изображения;

возможности применения правил и алгоритмов построения рисунков, чертежей, таблиц, схем в различных областях деятельности;

алгоритмы построения проекций геометрических объектов на плоскости;

правила составления схем и оформления таблиц, диаграмм;

основные правила выполнения чертежей согласно с государственными стандартами ЕСКД;

-применять

компьютерные средства визуализации информации (текстовые и графические редакторы) в целях коммуникации;

применять графические знания в новой ситуации около решении творческих задач.

чертеж, авиатехнический развод ну графического представления информации;

схемы, таблицы и диаграммы около подготовке рефератов и плакатов вдоль различным предметам;

стандарты ЕСКД ну выполнения проекционных чертежей;

-владеть

-иметь опыт

основными понятиями, связанными с графическим представлением информации;

способами преобразования и исследования геометрических свойств изображенного объекта.

представления информации в удобной ну восприятия форме;

проекционным аппаратом ну построения изображений геометрических объектов;

оформления и составления графических моделей геометрических объектов;

решения задач творческого характера.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: урок, лекция, практическая работа, проверочные и контрольные работы.

Оценка планируемых результатов

С целью лучшего усвоения материала предусмотрена термосистема упражнений. На упражнения и вывод задач отводится большая доза учебного времени на уроке. Для закрепления теоретических знаний учащиеся выполняют рендж практических работ, около выполнении которых выявляются вопросы, не полностью усвоенные около изучении новой темы. Индивидуальное заканчивание ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний.

Уровень знаний выявляется с помощью проверочных, самостоятельных и контрольных работ. Для оценивания учебных достижений учащихся на курсах вдоль выбору используется традиционная пятибалльная термосистема оценивания без выставления отрицательных отметок. Курс может статься быть оценён, если:
ученик посетил не менее 80% занятий вдоль этому курсу;
выполнил практические, контрольные задания на положительную оценку, подготовил реферат, выполнил графическую работу, сконструировал модель.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

1. двигающийся рефлективный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

2. взаимооценка учащимися работ бойфренд друга либо работ, выполненных в группах;

3. публичная заслон выполненных учащимися графических работ (индивидуальных и групповых);

В результате анализа особенностей процесса решения задач вдоль начертательной геометрии, выделены следующие уровни подхода:

первый уровень- вывод развернуто на всех этапах вдоль мере выработки праздник либо отличный гипотезы, ступенчато анализируется любой нее вариант;

второй уровень- вывод приобретает более свихнутый характер, выдвигается возможное сумма гипотез с последующей логической проверкой их "в уме", засим выбирается особняком приспособленный версия решения;

третий подуровень — вывод предельно свернуто, запоем бессознательно выбирается особняком короткое и оригинальное вывод с привлечением широкой системы знаний.

Задания вдоль темам курса составлены дифференцированно вдоль уровню сложности:

Задания первого уровня:

· Каждому утверждению в левой колонке подберите удлинение из правой колонки таблицы

Задания второго уровня:

· В каждом случае дано едва один правильное утверждение.

Задания третьего уровня, творческого

· Верны единица следующие утверждения (Да — Нет)? Аргументируйте свое решение.

Что дает данная технология учащимся и их родителям?

1. светопрозрачность и неприкрытость промежуточных и итоговых результатов, к которым должен прийти любой обучающийся, ась позволяет им, их родителям и учителям, контролировать и корректировать метаморфизм усвоения знаний;

2. эвентуальность выбора не едва уровня, на котором учащийся желает изучать предмет, а и эвентуальность учится в зоне своего ближайшего развития;

3. позитивно-мотивирующая термосистема оценивания уровня успешности обучающихся не зависит ото субъективного мнения педагога.

Характеристика ресурсов

Материальные:

1. http://www.t-agency.ru/geom/part5/part5-3-2.htmlэлектронный пособие вдоль начертательной геометрии.

2. Выход в интернет в кабинете.

3. Для учащихся:

— готовальня школьная;

— шеренга и угольники с углами 900, 300, 600 и 900, 450, 450;

— лекала;

— трафареты окружностей и эллипсов;

— карандаши марок Т, ТМ, М;

— госбумага формата А4, А3;

— тетрадь;

— компьютер;

4. Для учителя:

— цветные мелки, шеренга 1м, транспортир, винкель школьный, крумциркуль школьный, лекала;

— таблицы;

— модели пространственные, маслораздаточный материал, карточки заданий;

— задания в тестовом виде;

— ассорти УМП вдоль темам курса ну показа на мультимедийном проекторе;

— компьютер;

— мультимедийный проектор.

5. Дидактический материал:

1.С.К.Боголюбов. Задания вдоль курсу черчения (раздел «Основы начертательной геометрии») — М: Высшая школа,2008

2. А.В. Забелин Основы начертательной геометрии — ТГТУ, 2006

3. А.Ф.Кириллов. Черчение и обрисовывание (раздел «Основы начертательной геометрии») — М: Стройиздат,2009

4. Е.М. Кирин , М.Н. Краснов Теоретические основы решения задач вдоль начертательной геометрии — Пенза,2007

5. И.А. Исаев. Инженерная графика: Рабочая тетрадь. (задания вдоль общим вопросам начертательной геометрии) — М.: Форум,2007

6. В.Т. Тозик. Электронный пособие вдоль начертательной геометрии. Кафедра Инженерной и Компьютерной Графики Санкт-Петербургского государственного университета ИТМО

Организационные:

Основная проформа проведения занятий – оброк (40 минут)

Формы организации учебных занятий:

— коллективные;

— индивидуально-групповые;

— работища в группах;

— мини-лекция;

— самостоятельное проделывание отдельных заданий;

— практические работы:

— семинарские занятия с элементами лекций;

— собеседования.

Тематическое планирование

Курс «Исследование свойств геометрических объектов графическими

методами» охватывает в себя пять разделов:

1. Способы графических изображений. (7 часов)

2.Плоскость. (10 часов)

3.Геометрические поверхности и тела. (3 часа)

4. Пересечение геометрических тел плоскостью. (5 часов)

5. Пересечение геометрических тел посередке собой. (8 часов)

На итоговое работища отводится 1 час.

Содержание обучения

Раздел1. «Способы графических изображений» охватывает в себя рекогносцировка образования эпюра, графических способов изображения точки и онлайновый на эпюре, путь Монжа. Понятие чертеж либо комплексного чертежа. Проецирование точки на тремя двухсторонне перпендикулярные плоскости проекций. Понятие конкурирующих точек, блезир точек, фигура онлайновый касательно плоскости проекций, взаимное фигура двух прямых. (1.5 часа отводится на самостоятельную работу с возможностью получения консультаций учителя)

практическая работа: вывод позиционных задач на отрывание точки и прямой;

тестовая работа(прямые уровня. проецирующие прямые, прямые общего положения)

Раздел2. «Плоскость» изучает фигура плоскости в пространстве и на эпюре, способы задания плоскости. Классификация плоскостей,способы построения главных линий плоскости и точки, принадлежащей плоскости, вывод задач на вахтпарад главных линий плоскости.Взаимное фигура онлайновый и плоскости в пространстве. Точка встречи онлайновый и плоскости. Пересечение плоскостей: вахтпарад линии пересечения плоскостей, предначертание видимости плоскостей методом конкурирующих точек.

практическая работа:

· предначертание точки встречи онлайновый и плоскости (первая позиционная задача);

· вахтпарад линии пересечения плоскостей, заданных треугольниками, и предначертание видимости плоскостей методом конкурирующих точек (вторая позиционная задача) (самостоятельная работа).

(2 часа отводится на самостоятельную работу с возможностью получения консультаций учителя)

тестовая работана предначертание положения плоскости в пространстве;

Раздел3. «Геометрические поверхности и тела» охватывает в себя вахтпарад комплексного чертежа призмы и геометрических тел.Понятие плоскогранных тел. Построение комплексного чертежа призмы и пирамиды, шара (самостоятельная работа). Пересечение плоскогранного тела прямой.

практическая работа:

Проецирование группы геометрических тел

Раздел 4. «Пересечение геометрических тел плоскостью» предусматривает вахтпарад сечений граненых геометрических тел и тел вращения проецирующей плоскостью. Построение характерных и экстремальных точек. Определение видимости линии пересечения. (1,5 часа самостоятельная работа).

практическая работа:

решение задач на отрывание натуральной величины фигуры сечения

Раздел5. «Пересечение геометрических тел посередке собой» охватывает рекогносцировка опорных (характерных точек), способы построения вырезов и линий пересечения геометрических тел. Построение комплексного чертежа взаимного пересечения двух призм, призмы и пирамиды. Построение линии пересечения поверхности тел, предначертание нее видимости и видимости тел.Понятие наглядного изображения: изображение и авиатехнический рисунок. (1 часочек отводится на самостоятельную работу с возможностью получения консультаций учителя)

практическая работа:

пересечения двух призм.

Модуль 1 «Точка, прямая, плоскость»включает разделы 1,2.

Модуль 2 «Гранёные геометрические тела и тела вращения» охватывает разделы 3-5.

Модули могут использоваться будто самостоятельные единицы либо следовать одну после другим.

Учебно-тематическое распланирование на 34 часа

п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Аудиторных

Внеаудиторных

В доза числе на практическую деятельность

IСпособы графических изображений

(7ч.)

1

Проекции точки. Образование эпюра.

1

1

0,5 ч.

1

Дом.

сам. раб

2

Положение точки относительно

плоскостей проекций.

1

1

1

3

Положение онлайновый в пространстве. Проекции онлайновый на тремя плоскости проекций.

1

1

0,5 ч.

1

Дом.

сам. раб

4

Следы прямой.

1

1

0,5 ч.

1

5

Построение эпюров «Положение онлайновый относ. плоскостей проекций»

1

1

1

пров.р.

6

Взаимное фигура двух прямых.

2

2

1

сам.р.

IIПлоскость

(10ч.)

1

Плоскость. Следы плоскости.

1

1

0,5 ч.

Дом.

сам. раб

2

Следы плоскости.

1

1

1

пров.р.

3

Положение плоскости в пространстве

и на эпюре.

1

1

1

4

Положение плоскости в пространстве

относ. плоскостей проекций.

1

1

0,5 ч.

сам.р.

5

Проекции онлайновый и точки,

принадлежащих плоскости.

1

1

0,5 ч.

Дом.

сам. раб

6

Горизонталь, фронталь и

профильная прямая.

1

1

0,5 ч.

7

Главные линии плоскости.

1

1

1

1

8

Построение точки, принадлежащей плоскости.

1

1

1

Сам. раб.

9

Практическая работища вдоль теме «Плоскость»

2

2

2

к.р.

IIIГеом. поверхности и тела

(3ч.)

1

Комплексный кроки призмы.

1

1

1

практ.р.

2

Геометрические тела.

2

2

2

пров.р.

IVПересечение геом. тел плоскостью

(5ч.)

1

Пересечение геом. тел проецирующей плоскостью

1

1

1

практ.р.

2

Сечение призмы

1

1

0,5 часа

1

практ.р.

3

Сечение пирамиды.

1

1

0,5 часа

1

практ.р.

4

Сечение конуса

1

1

0,5 часа

1

практ.р.

5

Пересечение онлайновый с поверхностью геом. тела.

1

1

1

пров.р.

VПересечение геометрических тел

(8ч.)

1

Пересечение тел, вахтпарад вырезов.

2

2

1

практ.р.

2

Опорные (характерные) точки.

1

1

0,5 ч.

Дом.

сам. раб

3

Пересечение тел.

2

2

0,5 ч.

1

Дом.

сам. раб

4

Пересечение тел.

а) Построение три проекций вдоль две данным.

б) Построение фигуры сечения

в) Построение натур. величины фигуры сечения.

3

3

3

к.р.

VIИтоговое занятие.

(1ч.)

1

1

Итого:

34

34

6

27

Модульное учебно-тематическое распланирование

п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Аудиторных

Внеаудиторных

В доза числе на практическую деятельность

Iмодуль «Точка, прямая, плоскость» 17 часов

IСпособы графических изображений

(7ч.)

1

Проекции точки. Образование эпюра.

1

1

0,5 ч.

1

Дом.

сам. раб

2

Положение точки касательно плоскостей проекций.

1

1

1

3

Положение онлайновый в пространстве. Проекции онлайновый на тремя плоскости проекций.

1

1

0,5 ч.

1

Дом.

сам. раб

4

Следы прямой.

1

1

0,5 ч.

1

5

Построение эпюров «Положение онлайновый относ. плоскостей проекций»

1

1

1

пров.р.

6

Взаимное фигура двух прямых.

2

2

1

сам.р.

IIПлоскость

(10ч.)

1

Плоскость. Следы плоскости.

1

1

0,5 ч.

Дом.

сам. раб

2

Следы плоскости.

1

1

1

пров.р.

3

Положение плоскости в пространстве

и на эпюре.

1

1

1

4

Положение плоскости в пространстве

относ. плоскостей проекций.

1

1

0,5 ч.

сам.р.

5

Проекции онлайновый и точки,

принадлежащих плоскости.

1

1

0,5 ч.

Дом.

сам. раб

6

Горизонталь, фронталь и

профильная прямая.

1

1

0,5 ч.

7

Главные линии плоскости.

1

1

1

1

8

Построение точки, принадлежащей плоскости.

1

1

1

Сам. раб.

9

Практическая работища вдоль теме «Плоскость»

2

2

2

к.р.

IIмодуль «Гранёные геометрические тела и тела вращения»

IIIГеом. поверхности и тела

(3ч.)

1

Комплексный кроки призмы.

1

1

1

практ.р.

2

Геометрические тела.

2

2

2

пров.р.

IVПересечение геом. тел плоскостью

(5ч.)

1

Пересечение геом. тел проецирующей плоскостью

1

1

1

практ.р.

2

Сечение призмы

1

1

0,5 часа

1

практ.р.

3

Сечение пирамиды.

1

1

0,5 часа

1

практ.р.

4

Сечение конуса

1

1

0,5 часа

1

практ.р.

5

Пересечение онлайновый с поверхностью геом. тела.

1

1

1

пров.р.

VПересечение геометрических тел

(8ч.)

1

Пересечение тел, вахтпарад вырезов.

2

2

1

практ.р.

2

Опорные (характерные) точки.

1

1

0,5 ч.

Дом.

сам. раб

3

Пересечение тел.

2

2

0,5 ч.

1

Дом.

сам. раб

4

Пересечение тел.

а) Построение три проекций вдоль две данным.

б) Построение фигуры сечения

в) Построение натур. величины фигуры сечения.

3

3

3

к.р.

VIИтоговое занятие.

(1ч.)

1

1

Итого:

34

34

6

27

Примеры единица рефератов.

1. Роль графического языка в передаче информации о предметном мире.

2. Графическое преподнесение информации в различных профессиях (модельер, экономист, менеджер, конструктор и др.).

3.Развертка, будто технологическая принцип сложных архитектурных форм.

4. Эскиз будто принцип конструкторской разработки изделия.

5.Аксонометрия, авиатехнический рисунок, вид — наглядные изображения изделий на плоскости.

6.Использование элементов начертательной геометрии в профессиональной деятельности (архитектура, машиностроение, коммуникационные сооружения, легкая промышленность, евродизайн и др.)

Образцы учебных материалов и оценочных средств, используемые около реализации программы

Скриншот страницы электронного учебника с анимированными картинками.

Тема: Положение точки касательно плоскостей проекций

1 уровень: 1 тест 2 уровень: 1,2 тест 3 подуровень 3 задача

Задача 1

Построить вдоль координатам проекции точки А ( 25, 10, 30 ) В ( 25, 40, 30 )

С ( 40, 25, 45 ) D ( 40, 25, 10 )

Задача 2

1. По две проекциям построить третью,

К (20, 30, 15 ) профильную проекцию точки М.

2. Записать координаты точки.

3. Перечислить все элементы чертежа (эпюра)

Задача 3

1. Построить вдоль координатам проекции точек А, В, С и D

А ( 25, 10, 30 )

В ( 25, 40, 30 )

С ( 40, 25, 45 )

D ( 40, 25, 10 )

2. Какие точки являются конкурирующими?

3. Показать блезир точек в плоскости П1 и П2

Тема: следы прямой

А) (1 уровень: исполнение решения с измененными данными

Б)(2 уровень: вывод задачи с усложненным заданием)

А), Б) (3 уровень: вывод задач 1, 2 уровня с алгоритмом решения)

Скриншот страницы рабочей тетради с подсказкой вдоль теме «Пересечение

плоскостей» 1 уровень

(/Задачи_из_рабочей_тетради_по_НГ/file/2_1.htm)

2 уровень:

построить линию пересечения плоскостей вдоль алгоритму:

Даны две треугольные пластины АВС и DЕF .Чтобы построить линию пересечения плоскостей 1-2 удовлетворительно найти точки пересечения сторон DF и FЕ плоскости DЕF с плоскостью АВС.

Р е ш е н и е

1.DF; АВС = МN ; М NDF =1;

2.ЕFR ; RABC=KL; КLEF=2;

3.1-2 =АВСDЕF

Видимость проекций пластины DЕF определена методом конкурирующих точек.

3 уровень:

построить линию пересечения плоскостей, определить видимость.

Плоскости заданы треугольниками АВС и DFG

Координаты: А (80, 100,100), В (0,50,0), С (160, 0, 30) D(0, 30, 10), F(70,0, 70), G(140, 70, 0)

Файлы: пример заданий1.docx
Размер файла: 332876 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология