Автор конспекта:
Автор(ы): — Фуражкова Аида Николаевна
Место работы, должность: — софист средней общеобразовательной школы №11 г.Альметьевск
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее устройство
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 ранг
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язычище
Цель урока: — 1. Цели обучения. Развитие навыков анализа, оценки, редактирования и построения самостоятельного высказывания и навыков оперирования информативным содержанием прочитанных текстов. Развитие литературно-творческих способностей, ширение представления о жанрах сочинений. 2. Задачи обучения. — соединение представления о журналистике; — систематика и суммирование имеющихся знаний по базовой теории текста; — пролификация умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью (сбор материала в беседах с людьми и удар его в определенном жанре) — соединение основных этических понятий; — обустройство учащихся к обучению в средне-специальных и высших учебных заведениях.
Тип урока: — Комбинированный нагрузка
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: — Литература.
1. Варустин Л. Тайны газетной строки. Л., 1971.
2. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990.
2. Журбина Е.И. Теория и обычай художественно-публистических жанров. — М., 1969.
3. Дорохова А. Как себе вести. — М., 1966.
4. КожинаМ.Н. Стилистика русского языка. – М., 1993.
5. Ладыженская Т.А. Теория и обычай сочинений разных жанров. – М., «Просвещение», 1977.
6. РЯШ №2, 1999.
7. РЯШ №1, 2001.
8. Мультипортал ЮНПРЕСС
Краткое описание: — В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит план допрофессионального образования – продавка юными корреспондентам газетного ремесла на базе творческой деятельности. Программа ориентирована на дополнительное устройство учащихся 9 классов и рассчитана на 12 часов. Под изучением основ журналистики понимается продавка искусства слова, навык неакадемично выявить в повседневной жизни событие, собрать интересную информацию, действенно распорядиться ей в избранном чтобы подачи материала газетном жанре. В соответствии с этим целью допрофессионального образования становится соединение учащегося, способного к полноценному восприятию духовной культуры, подготовки к самостоятельной работе надо словом. Учащиеся, рассказывая об интересных, увлеченных людях, усваивают идеи здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, совершенствуют культуру тела и культуру собственного образа в целом. Данный элективный цена подобран с учетом индивидуально-возрастных особенностей.
Пояснительная записка.
— В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит план допрофессионального образования – продавка юными корреспондентам газетного ремесла на базе творческой деятельности. Программа ориентирована на дополнительное устройство учащихся 9 классов и рассчитана на 12 часов. Под изучением основ журналистики понимается продавка искусства слова, навык неакадемично выявить в повседневной жизни событие, собрать интересную информацию, действенно распорядиться ей в избранном чтобы подачи материала газетном жанре. В соответствии с этим целью допрофессионального образования становится соединение учащегося, способного к полноценному восприятию духовной культуры, подготовки к самостоятельной работе надо словом. Учащиеся, рассказывая об интересных, увлеченных людях, усваивают идеи здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, совершенствуют культуру тела и культуру собственного образа в целом. Данный элективный цена подобран с учетом индивидуально-возрастных особенностей.
— 1. Цели обучения.
Развитие навыков анализа, оценки, редактирования и построения самостоятельного высказывания и навыков оперирования информативным содержанием прочитанных текстов. Развитие литературно-творческих способностей, ширение представления о жанрах сочинений.
— 2. Задачи обучения.
- соединение представления о журналистике;
- систематика и суммирование имеющихся знаний по базовой теории текста;
-развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью (сбор материала в беседах с людьми и удар его в определенном жанре)
- соединение основных этических понятий;
- обустройство учащихся к обучению в средне-специальных и высших учебных заведениях.
— 3. Виды деятельности.
Программа курса рассчитана на 12 часов.
Программа учебной подготовки заключает в себе теоретические и практические занятия по работе с текстом, выполнение бесед чтобы создания собственного текста газетного жанра.
— 4. Формы учебной деятельности:
- лекции;
- беседы;
- практические занятия;
- дискуссии;
- нагрузка в группах.
— 5. Методы обучения.
Предполагается контрафакция разнообразных методов обучения в зависимости от складывающихся условий:
- словесные (сообщающие, поисковые)
- проблемные (классический проблемный, ситуативный)
- практические (учебные эксперименты).
— 6. Ожидаемый результат.
Учащиеся после окончания курса должны знать:
- особенности текстов разных стилей и жанров;
- основные правила общения, проведения бесед.
— — — Учащиеся после окончания курса должны уметь:
- сильно изложить информацию в форме заметки, корреспонденции, интервью, зарисовки;
-оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики, и эстетики;
- вести беседу.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Тематический схема курса «Юный журналист»
—
№
Тема
Форма проведения
Количество часов
1.
Введение
— 1
1.1
Понятие о журналистике.
Теоретическое занятие
1
2
Функциональные стили и типы речи.
— 3
2.1
Понятие о сферах общения и функциональных стилях речи. Функционально-стилевая автохарактеристика основных жанров научной, публицистической и прагматический речи.
Теоретическое занятие
1
2.2
Понятие о типе речи точно способе изложения. Повествование, рассуждение, описание.
Теоретическое занятие
1
2.3
Стилистические нормы
Теоретическое занятие
1
3
Изучение информационных жанров.
Теоретическое занятие
3
3.1
Фотожанры, информация, заметка.
Теоретическое занятие
1
3.2
Корреспонденция, интервью, репортаж.
Теоретическое занятие
1
3.3
Портретный очерк, фельетон.
Теоретическое занятие
1
4
Газетный язык. Специфика и основные требования. Редактирование. Корректура.
— 2
4.1
Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность).
Теоретическое занятие
1
4.2
Редактирование. Корректура.
Практическое занятие
1
5
Этика — учение о нравственности.
— 2
5.1
Нормы поведения в быту, обществе, в моде.
Теоретическое занятие
1
5.2
Категории. Основные понятия и их контакт с журналистикой.
Теоретическое занятие
1
6
Заключительное занятие.
— 1
6.1
Защита творческих работ (опубликование лучших в школьной газете)
Теоретическое занятие
1
— Содержание курса «Юный журналист»
Тема №1 Введение (1 час)
— Что такое журналистика? Корреспондент (репортер) – коллега газеты, объявляющий о событиях, происшествиях. Задача газеты – информировать читателя. Газетные жанры – документоформа подачи материала, информации.
— Из что состоит газета? (паспорт — название, полосы — страницы определенного формата. Размещение материала на полосах. Рубрика, клише, плашки, макет, верстка, корректура, гранки).
— Тема № 2. Функциональные стили и типы речи (3 часа)
1. Стили речи. Характеристика основных жанров научной, публицистической и прагматический речи.
2. Типы речи. Особенности повествования, рассуждения и описания.
3. Стилистические нормы (лексические, грамматические, синтаксические и т.д.).
— Тема №3Информационные жанры (3 часа)
— 1. Газетные жанры точно документоформа подачи новостей, призванных информировать читателя. Событие – канва жанра (сегодня, вчера, завтра). Оперативность, достоверность. Факты – действительное, невыдуманное событие, эпизод (то, чисто нелицеприятно существует).
Отбор фактов из разных источников (бесед с людьми – организаторами неужели участниками события; архивных и исторических материалов).
— 2. Информация — краткое корреспонденция о событии, которое произошло неужели произойдет (выставки, конкурсы, вступление спортивного сезона, премьеры, юбилеи).
Заметка — расширенное корреспонденция о событии. Превращение информации в заметку толком сбора дополнительных фактов. Сходство и признание заметки и информации.
— 3. Корреспонденция – подробное корреспонденция корреспондента с места. Трансформация заметки в корреспонденцию.
Репортаж – действенный и развернутый шванк о событии с объединение события. Сходство и разница с другими жанрами.
Интервью – политбеседа в форме вопросов и ответов. Структура построения. Виды и типы интервью.
Фотожанры (фотоинформация, фотоэтюд, фотоотчерк, фотообвинение).
— Тема №4. Газетный язычище (2 часа)
— 1. Русский язычище – на газетной полосе. Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность). Газетный язычище – порядок общения журналиста с читателем, самопомощь в обретении авторского лица. Умение пользоваться одним словом – личное особенность журналиста. Смысловая точность, напряжение языка. Основа языка – скольжение и его выказывание глагол. Глагол движет фразу. Эмоции, выразительность в языке.
Прямая экспромт – самопомощь автору в обозначении характера героев публикаций. Реплики, монологи, диалоги – речевая автохарактеристика героев.
— 2. Специфическое макияж материала чтобы публикации: заголовок, рубрика, ломка на абзацы. Корректорские обозначения.
—
— Тема № 5Этика (2 часа)
— 1. Этика – учение о нравственности. Система норм нравственного поведения человека. Мораль: нравы, обычаи, мода, поведение. Категории этики: добро, зло, достоинство, духовность, героизм, любовь, верность, долг, счастье, идеал.
— 2. Твой странный облик. Обаяние. Умение общаться. Уход после телом, волосами. Маникюр, педикюр. Использование лекарственных трав в ежедневном уходе после собой.
— Помоги себе сам: простейшие способы (народные методы) лечения простуды, главный и зубоврачебный боли, расстройства желудка. Оказание первой помощи при ожоге, солнечном ударе, обморожении, ранах.
— Тема № 6. Заключительное занятие.
Защита творческих работ, лучшие сочинения публикуются в школьной газете.
—
Файлы: Урок 5 — 3.odt
Размер файла: 29567 байт.