Автор конспекта:
Автор(ы): — Фуражкова Аида Николаевна

Место работы, должность: — софист средней общеобразовательной школы №11 г.Альметьевск

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее устройство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 ранг

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язычище

Цель урока: — 1. Цели обучения. Развитие навыков анализа, оценки, редактирования и построения самостоятельного высказывания и навыков оперирования информативным содержанием прочитанных текстов. Развитие литературно-творческих способностей, ширение представления о жанрах сочинений. 2. Задачи обучения. — соединение представления о журналистике; — систематика и суммирование имеющихся знаний по базовой теории текста; — пролификация умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью (сбор материала в беседах с людьми и удар его в определенном жанре) — соединение основных этических понятий; — обустройство учащихся к обучению в средне-специальных и высших учебных заведениях.

Тип урока: — Комбинированный нагрузка

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: — Литература.
1. Варустин Л. Тайны газетной строки. Л., 1971.
2. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990.
2. Журбина Е.И. Теория и обычай художественно-публистических жанров. — М., 1969.
3. Дорохова А. Как себе вести. — М., 1966.
4. КожинаМ.Н. Стилистика русского языка. – М., 1993.
5. Ладыженская Т.А. Теория и обычай сочинений разных жанров. – М., «Просвещение», 1977.
6. РЯШ №2, 1999.
7. РЯШ №1, 2001.
8. Мультипортал ЮНПРЕСС

Краткое описание: — В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит план допрофессионального образования – продавка юными корреспондентам газетного ремесла на базе творческой деятельности. Программа ориентирована на дополнительное устройство учащихся 9 классов и рассчитана на 12 часов. Под изучением основ журналистики понимается продавка искусства слова, навык неакадемично выявить в повседневной жизни событие, собрать интересную информацию, действенно распорядиться ей в избранном чтобы подачи материала газетном жанре. В соответствии с этим целью допрофессионального образования становится соединение учащегося, способного к полноценному восприятию духовной культуры, подготовки к самостоятельной работе надо словом. Учащиеся, рассказывая об интересных, увлеченных людях, усваивают идеи здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, совершенствуют культуру тела и культуру собственного образа в целом. Данный элективный цена подобран с учетом индивидуально-возрастных особенностей.

Пояснительная записка.
В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит план допрофессионального образования – продавка юными корреспондентам газетного ремесла на базе творческой деятельности. Программа ориентирована на дополнительное устройство учащихся 9 классов и рассчитана на 12 часов. Под изучением основ журналистики понимается продавка искусства слова, навык неакадемично выявить в повседневной жизни событие, собрать интересную информацию, действенно распорядиться ей в избранном чтобы подачи материала газетном жанре. В соответствии с этим целью допрофессионального образования становится соединение учащегося, способного к полноценному восприятию духовной культуры, подготовки к самостоятельной работе надо словом. Учащиеся, рассказывая об интересных, увлеченных людях, усваивают идеи здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, совершенствуют культуру тела и культуру собственного образа в целом. Данный элективный цена подобран с учетом индивидуально-возрастных особенностей.
1. Цели обучения.
Развитие навыков анализа, оценки, редактирования и построения самостоятельного высказывания и навыков оперирования информативным содержанием прочитанных текстов. Развитие литературно-творческих способностей, ширение представления о жанрах сочинений.
2. Задачи обучения.
- соединение представления о журналистике;
- систематика и суммирование имеющихся знаний по базовой теории текста;
-развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью (сбор материала в беседах с людьми и удар его в определенном жанре)
- соединение основных этических понятий;
- обустройство учащихся к обучению в средне-специальных и высших учебных заведениях.
3. Виды деятельности.
Программа курса рассчитана на 12 часов.
Программа учебной подготовки заключает в себе теоретические и практические занятия по работе с текстом, выполнение бесед чтобы создания собственного текста газетного жанра.
4. Формы учебной деятельности:
- лекции;
- беседы;
- практические занятия;
- дискуссии;
- нагрузка в группах.
5. Методы обучения.
Предполагается контрафакция разнообразных методов обучения в зависимости от складывающихся условий:
- словесные (сообщающие, поисковые)
- проблемные (классический проблемный, ситуативный)
- практические (учебные эксперименты).
6. Ожидаемый результат.
Учащиеся после окончания курса должны знать:
- особенности текстов разных стилей и жанров;
- основные правила общения, проведения бесед.
— — — Учащиеся после окончания курса должны уметь:
- сильно изложить информацию в форме заметки, корреспонденции, интервью, зарисовки;
-оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики, и эстетики;
- вести беседу.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Тематический схема курса «Юный журналист»


Тема
Форма проведения
Количество часов
1.
Введение
1
1.1
Понятие о журналистике.
Теоретическое занятие
1
2
Функциональные стили и типы речи.
3
2.1
Понятие о сферах общения и функциональных стилях речи. Функционально-стилевая автохарактеристика основных жанров научной, публицистической и прагматический речи.
Теоретическое занятие
1
2.2
Понятие о типе речи точно способе изложения. Повествование, рассуждение, описание.
Теоретическое занятие
1
2.3
Стилистические нормы
Теоретическое занятие
1
3
Изучение информационных жанров.
Теоретическое занятие
3
3.1
Фотожанры, информация, заметка.
Теоретическое занятие
1
3.2
Корреспонденция, интервью, репортаж.
Теоретическое занятие
1
3.3
Портретный очерк, фельетон.
Теоретическое занятие
1
4
Газетный язык. Специфика и основные требования. Редактирование. Корректура.
2
4.1
Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность).
Теоретическое занятие
1
4.2
Редактирование. Корректура.
Практическое занятие
1
5
Этика — учение о нравственности.
2
5.1
Нормы поведения в быту, обществе, в моде.
Теоретическое занятие
1
5.2
Категории. Основные понятия и их контакт с журналистикой.
Теоретическое занятие
1
6
Заключительное занятие.
1
6.1
Защита творческих работ (опубликование лучших в школьной газете)
Теоретическое занятие
1

Содержание курса «Юный журналист»

Тема №1 Введение (1 час)
Что такое журналистика? Корреспондент (репортер) – коллега газеты, объявляющий о событиях, происшествиях. Задача газеты – информировать читателя. Газетные жанры – документоформа подачи материала, информации.
Из что состоит газета? (паспорт — название, полосы — страницы определенного формата. Размещение материала на полосах. Рубрика, клише, плашки, макет, верстка, корректура, гранки).
Тема № 2. Функциональные стили и типы речи (3 часа)
1. Стили речи. Характеристика основных жанров научной, публицистической и прагматический речи.
2. Типы речи. Особенности повествования, рассуждения и описания.
3. Стилистические нормы (лексические, грамматические, синтаксические и т.д.).
Тема №3Информационные жанры (3 часа)
1. Газетные жанры точно документоформа подачи новостей, призванных информировать читателя. Событие – канва жанра (сегодня, вчера, завтра). Оперативность, достоверность. Факты – действительное, невыдуманное событие, эпизод (то, чисто нелицеприятно существует).
Отбор фактов из разных источников (бесед с людьми – организаторами неужели участниками события; архивных и исторических материалов).
2. Информация — краткое корреспонденция о событии, которое произошло неужели произойдет (выставки, конкурсы, вступление спортивного сезона, премьеры, юбилеи).
Заметка — расширенное корреспонденция о событии. Превращение информации в заметку толком сбора дополнительных фактов. Сходство и признание заметки и информации.
3. Корреспонденция – подробное корреспонденция корреспондента с места. Трансформация заметки в корреспонденцию.
Репортаж – действенный и развернутый шванк о событии с объединение события. Сходство и разница с другими жанрами.
Интервью – политбеседа в форме вопросов и ответов. Структура построения. Виды и типы интервью.
Фотожанры (фотоинформация, фотоэтюд, фотоотчерк, фотообвинение).
Тема №4. Газетный язычище (2 часа)
1. Русский язычище – на газетной полосе. Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность). Газетный язычище – порядок общения журналиста с читателем, самопомощь в обретении авторского лица. Умение пользоваться одним словом – личное особенность журналиста. Смысловая точность, напряжение языка. Основа языка – скольжение и его выказывание глагол. Глагол движет фразу. Эмоции, выразительность в языке.
Прямая экспромт – самопомощь автору в обозначении характера героев публикаций. Реплики, монологи, диалоги – речевая автохарактеристика героев.
2. Специфическое макияж материала чтобы публикации: заголовок, рубрика, ломка на абзацы. Корректорские обозначения.

Тема № 5Этика (2 часа)
1. Этика – учение о нравственности. Система норм нравственного поведения человека. Мораль: нравы, обычаи, мода, поведение. Категории этики: добро, зло, достоинство, духовность, героизм, любовь, верность, долг, счастье, идеал.
2. Твой странный облик. Обаяние. Умение общаться. Уход после телом, волосами. Маникюр, педикюр. Использование лекарственных трав в ежедневном уходе после собой.
Помоги себе сам: простейшие способы (народные методы) лечения простуды, главный и зубоврачебный боли, расстройства желудка. Оказание первой помощи при ожоге, солнечном ударе, обморожении, ранах.
Тема № 6. Заключительное занятие.
Защита творческих работ, лучшие сочинения публикуются в школьной газете.

Файлы: Урок 5 — 3.odt
Размер файла: 29567 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология