Автор конспекта:
Автор(ы): — Тимакова Елена Викторовна

Место работы, должность: — МОУ ООШ № 3 г. Камешково Директор школы, учитель русского языка и литературы

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — усвоение учащимися основных этикетных формул и умение правильно использовать их в своей речи, в том числе и с учётом последних изменений в речевом этикете.

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Г.А. Богданова, Г.И. Кириченко «Речевой этикет». Тетрадь для учащихся 5 – 6 классов. М.: Мнемозина, 2007.
2. Г.А. Богданова, Г.И. Кириченко «Обучаем речевому этикету. Методические рекомендации. М.: Мнемозина, 2007.
3. Е. Прасолова «В союзе с красотой». М.: Просвещение. 1987.
4. А. Шемшурина «Этическая программа для подростков». Журнал «Воспитание школьников», № 2, № 4, 1993.
5. Ф. Хорват, Ю.Орлик «Вежливость на каждый день». М.: Молодая гвардия. 1981.
6. Л.А. Введенская, Н.П. Колесников «От собственных имён к нарицательным», М.: Просвещение, 1989.
7. В.А. Солоухин, Стихи: http://lib.rus.ec/a/20384 .
8. С.В. Михалков, Басня «Смешная фамилия»: http://lib.ru/TALES/MIHALKOW/basni.txt
9. К.И. Чуковский, Живой как жизнь (Разговор о русском языке). М., Изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия", 1962 г. http://vivovoco.rsl.ru/VV/BOOKS/LANG/CONTENT.HTM
10. Н. Формановская «Речевой этикет и культура общения», М., Высшая школа. http://reader.boom.ru/form/form.htm
11. Тимофеев, Л.И.; Венгров, М.П. Краткий словарь литературоведческих терминов Издательство: Учпедгиз, 1963 г.
12. В.А.Лебедев «Уроки русского языка в 5 классе», ч 1, 2., Владимир, «Владимирская школа», 1996.
13. Журнал «Русский язык в школе»:
№1, 3 – 4, 5 – 6, 1992; № 1,2, 1993; №3,1989; №2, 5,1995.
14. Журнал «Русский язык и литература в средних учебных заведениях Украины»:
№10, 1989; №9, 1990.

Используемые ЦОР: —

1. Светлана Ивановна Львова «Позвольте пригласить вас…, или Речевой этикет»
http://fictionbook.ru/author/svetlana_ivanovna_lvova/ pozvolte_priglasit_vas_ili_rechevoyi_yetiket/read_online.html?page=

2. Клички и прозвища. Педагогические ситуации. http://nsc.1september.ru/2007/09/11.htm

3. Словарь русских фамилий: http://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_фамили4. Щуркова «Собранье пёстрых дел»: http://www.summercamp.ru/images/4/49/Собрание_пёстрых_дел.pdf

Краткое описание: — Эта программа предполагает подробное знакомство учащихся с одним из основных элементов человеческой культуры – речевым этикетом. Речевой этикет включает правила речевого общения между людьми. Обучение речевому этикету – это обучение мотивированному выбору языковых средств общения в соответствии с языковой (речевой) ситуацией.Каждая тема программы включает в себя практическую работу, которая будет способствовать тому, что учащиеся на основе многократного и вариативного повторения слов, устойчивых выражений будут активно вводить их в свою речь. Кроме того, работая с учениками над составлением рассказов, сценок, диалогов, мы обогащаем словарь учеников, развиваем их творческие способности.

Файлы: Программа факультативного курса.doc
Размер файла: 29184 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология