Автор конспекта:
Автор(ы): — Мазикова Роза Анатольевна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №19″ г.Чебоксары
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Родной язык
Цель урока: —
-работа с медлительными детьми
-развитие речи (форма монолога и диалога)
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литература
1.Тестируем детей/сост. Т.Г.Макеева.-2-е издание.-Ростов на Дону:Феникс, 2007.-347,(1)с.-(Психологический практикум)
2.Чăваш чĕлхи: Вырăс шкулĕн 6-мĕш класĕ валли/ И.А.Андреев, Р.И.Гурьева.-Шупашкар: Чăваш кĕнеке издательстви, 2005.-319с
Краткое описание: — Программа представляет собой комплекс организационных мероприятий, процедур и действий, направленных на формирование идеологии здоровья, благополучия учащихся. Работа планируется на 2012-2013 учебный год, общий план включает ряд блоков:
Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования. Я, как учитель чувашского языка и литературы, являюсь маленькой капелькой в системе школы. Судить о качестве образования по моему предмету можно только по итогам четвертей, полугодий, результатам олимпиад, конференций и т.д. В своей практике приходилось работать с разными учениками: сильными, отстающими в учебе и, конечно, с медлительными детьми, у которых часто переключается внимание на уроке. Поступив в школу, медлительные дети демонстрируют достаточный уровень готовности, психическое развитие соответствует возрастным нормам. Когда начинаются учебные занятия, они начинают отставать от своих сверстников. В школе усваивают только часть материала, остальную часть перекладывают на домашнююработу .Дома часами сидят за уроками, лишая себя прогулки и отдыха. Это приводит к переутомлению. В каждом классе можно увидеть такого ребенка, который медленнее всех складывает вещи, готовясь к уроку, медленнее всех выполняет задание. Не у каждого педагога хватает терпения, порой мы срываемся словами: «Быстрей!», «Догоняй!», «Поторопись! и т.д. К сожалению, педагоги и родители начинают считаться с особенностями этого ребенка только тогда, когда учащиеся, не выдержав требований учителя, попадают к врачу с диагнозом «Невроз». Ситуация постоянного дефицита времени вызывает состояние хронического стресса, что сказывается на работоспособности ученика. Медлительные дети могут все, что могут их сверстники, но им дается все с большой ценой. Можно ли помочь ученику? Конечно, да. С целью формирования гигиенической культуры, мировоззрения на здоровый образ жизни разработана программа формирования здорового жизненного стиля для медлительных детей, переключающих свое вниманиена уроках чувашского языка. Но материал, который предложен в программе, могут использовать не только учителя – филологи, часть — социальные педагоги, педагоги-психологи, логопеды в своей работе. Подход осуществляется в нескольких направлениях:
а) использование разнообразных методов и средств обучения;
б) проведениеоздоровительных внеклассных мероприятий по предмету;
в) приглашение на уроки врачей-специалистов;
Файлы: Программа формирования здорового жизненного стиля.doc
Размер файла: 88064 байт.