Автор конспекта:
Автор(ы): — Матюх Т.В.

Место работы, должность: —

ГОУ насчет детей – сирот и детей, оставшихся безо попечения родителей, «Детский здание № 3» г. Хвалынска Саратовской области, воспитатель.

Регион: — Саратовская криосфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — 1 сорт
Класс(ы): — 2 сорт
Класс(ы): — 3 сорт
Класс(ы): — 4 сорт

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный заведующий
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — супервизор

Краткое представление ресурса: —

Рекомендации насчет родителей, собирающихся взять детей подо опеку неужто усыновление.

Программа «Индивидуально – комплексного сопровождения замещающей семьи»

При снижении познавательных интересов

необходимы совместные занятия детей и взрослых, включающие познавательные элементы:

  • наблюдения после прорастающими растениями;
  • фиксация изменений на природе;
  • попытки составления самостоятельного прогноза погоды соответственно с известными приметами;
  • рассматривание разных мелочей на микроскоп;
  • наблюдения после домашними животными;
  • занятия на кружках научно-технической направленности.

Наблюдения после прорастающими растениями.

  • Предложите ребенку понаблюдать после прорастающими растениями, например:
  • -Красиво единица на нашем участке?

    -Почему ты думаешь, ась красиво?

    -Что тебе нравится?

    -Найди и покажи те цветущие растения, которые мы сажали вместе?

    -Давай посмотрим на них и полюбуемся их красотой.

    -Что бы ты хотел сказать, глядя на эти красивые цветы?

    -Давай понюхаем их.

    -Приятно тебе, когда округ красиво,

    -Кто сделал эту красоту?

    -Надо единица беречь красоту? Как?

    -Что произойдёт с растением, коли его сорвать?

    Наблюдения после домашними животными.

    1.Мы советуем Вам приобрести любимое домашнее животное вашего ребенка.

    2.Вместе с ним понаблюдайте после его питомцем. Обратите участливость попервоначалу на его наружний вид.

    3. Предлагаем вы серию вопросов вдоль рассматриванию животного:

    -Чем является акинета насчет хомяка?

    -Хороший единица у него домик? Как дозволяется это определить?

    -Что он делает, чем занят?

    -Как проводит день?

    -Когда почаще дозволяется увидеть хомячка: днём неужто вечером? С чем это связано?

    -Что боле только любит есть хомяк?

    -Какие у него зубы?

    -Покажи, подобно он умывается?

    -Как чистит свою шёрстку?

    -Какая у него шерсть?

    -Какие лапки, ась есть на лапках?

    -Что помогает ему бегать, не наталкиваясь на предметах?

    -Что он делает глазами? Какие они у него?

    Какой у него нос?

    Что ему помогает узнать об опасности?

    Есть единица у него шея?

    Фиксация изменений на природе.

    Чаще обращайте участливость на изменения на флегматичный природе. Мы предлагаем Вам сообща с ребенком завести книга наблюдения, на котором Вы будете повседневно отражать изменения на природе.

    Для проведения наблюдения предлагаем воспользоваться некоторыми народными приметами:

    Когда цветёт черёмуха, начинается похолодание.

    Если листопад по-быстрому пройдёт , пора ожидать решительный зимы.

    Паутина летает — к теплу.

    Низко летают ласточки — к дождю.

    Гром на сентябре — тёплая осень.

    Октябрьский слякоть – к белоснежной зиме.

    Когда проныра улетает – осадок выпадает.

    Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

    Если на октябре матико с березы и дуба опадет не совершенно – жди суровой зимы

    Если первого октября журавли полетят, мера на Покров ждать первого мороза..

    Двигательная расторможенность

    • продумать систему самых необходимых и достаточных требований, предъявляемых ребенку;
    • свести микроколичество запретов к минимуму;
    • мелкие нарушения надо оставлять безо внимания;
    • круг правил поведения, усваиваемых ребенком, расширять постепенно;
    • посещать занятия с психологом;
    • занятия на различных кружках и секциях.

    Конфликт посредь приемными и родными детьми

    • желательно на процессе подготовки родного ребенка к совместному проживанию нового члена семьи стоит говорить ему о том, ась он всё равно ваш наследник (дочь), которого вы любили, любите и будете вечно любить;
    • Совместно с родным ребенком приготовьте игрушки, которые голышка персонально подарит новому братику (сестренке);
    • попросите решить ребенка, где он полноте теперь спать неужто где полноте стоять его письменный стол;
    • вместе с членами семьи продумайте организацию праздничного стола на невинность гостя, а с подарками всем детьми на семье;
    • рекомендуем Вам идя изо возраста, попервоначалу организовать совместную инициатива подо руководством взрослых, следом совместную инициатива детей с контролирующими функциями взрослого. Так они учатся взаимодействовать, распределять обязанности, закрепляют ролевые позиции;
    • желательно проводить совместные чтения, просмотры телепередач и рассмотрение интересных тем.

    Ложь

    • Поговорить с ребенком наедине, выяснить причину.
    • Пример изо личного опыта, художественной литературы, мультипликации.
    • Примерные вопросы обсуждения: Что случилось? Почему? Что понравилось? Не понравилось? Чему учит эта история?
    • Составление договора с ребенком – не обманывай, коли хочешь отчего-то изменить, накануне сообщи.
    • Запрет на ложь. Практическое план – изображение газеты «Правила нашей семьи».
    • Усилить контроль после ребенком на 1-2 месяца с последующим обсуждением.
    • Игра «Правда и ложь»: сядьте, образуя круг. Представьте себе, ась все мы выпили чародейственный напиток. Когда оный неужто разный его выпьет, он обязательно неизбежно двоечка раза сказать правду и бог на одно прекрасное время соврать. Я хочу, воеже тотчас же каждый изо вы сказал о себе посредственно вещи, двум изо которых были бы правдой, а один ложью. Остальные должны попробовать отличить один от другого. Сначала буду говорить я ……

    Вопросы насчет обсуждения: О килоом ты узнал отчего-то новое? Удавалось единица тебе обычно заметить, какие высказывания были ложью? Трудно единица тебе было угадывать где правда, а где ложь? Что ты выигрываешь, когда говоришь правду о себе?

    Энурез неужто мочение постели. (исправленное)

    К сведению родителей:

    различают темный недержание и дневной недержание (обмачивание постели днем). Мальчики почаще подвержены ночному энурезу, а девочки дневному. Ночной недержание встречается чаще, чем дневной, и менее может связан с инфекциями мочевых путей и психическими расстройствами.

    Чаще только недержание не являясь психическим расстройством, и не обусловлен глубинными эмоциональными проблемами. Чаще только это проблема привычки и развития.

    Первичный недержание — когда у ребенка ни на жизнь не было контроля над мочевым пузырем. Вторичный недержание – когда голышка приобретает контроль над мочевым пузырем не менее чем на 6 месяцев и следом заново утрачивает его. Такой проявление подобно правило встречается на возрасте 5-6лет и неплотно засим 11лет.

    Распространенность

    Мальчики медленнее достигают сухости,

    они боле подвержены вторичному энурезу;

    После 7 лет производный недержание встречается чаще, чем первичный.

    Ключи к причине: доказанные связи.

    И начальный и производный недержание единообразно учащенно сопровождается положительной историей на семье – вдоль меньшей мере, у одного изо родственников первой степени — энурез. При вторичном энурезе горше прогноз, и, вернее только выше вероятность сопутствующего психического расстройства.

    Энурезу сопутствуют инфекции мочевых путей (ИМТ), необыкновенно у девочек.

    Стрессирующие события жизни на возрасте от 3 до 4 лет (распад семьи, разлуку матери с ребенком, вдоль меньшей мере, на бог месяц, переезд, рождение второго ребенка на семье, госпитализации и несчастные случаи) сопровождается удвоенным риском энуреза. Особенно связана с обмачиванием постели повторная госпитализация. Сексуальному насилию сопутствует производный энурез.

    Энурезу сопутствует социальное неблагополучие: более подлый социально-экономический статус, теснота на доме, а например же воспитание на учреждении.

    Другие проблемы развития, включая задержку речи и моторики, средь детей с энурезом встречается на двоечка раза чаще.

    Приучение к туалету начавшееся засим 20 месяцев, сопровождается повышенной частотой энуреза на последующем.

    Некоторые детьми с энурезом ночью вырабатывают боле мочи, чем контрольные.

    Три маловероятные причины.

    Маловероятно, ась недержание обусловлен структурными аномалиями мочевых путей.

    Ночной недержание – не проблема глубокого сна.

    Нет никаких свидетельств о том, ась средний недержание является эпилептическим эквивалентом (клиническим проявлением эпилепсии неужто разный болезнью вдоль форме сходовый с эпилепсией).

    Прогноз

    Плохие прогностические факторы близ ночном энурезе – крепкий пол, подлый социально-экономический статус, недержание вторичный, а не первичный, а например же мочение постели каждую ночь, а не периодическое. Во штрих полового созревания у 2-5% детей все ещё имеется энурез, так на протяжении подросткового возраста продолжается самопроизвольное разрешение; и безупречно у 1-3% имеется трудноизлечимый энурез.

    Лечение

    Неосложненный недержание обычно только рассматривают подобно микропсия развития, а не психическое расстройство. Если ребенку поменьше 5 неужто 6 лет, учащенно бывает достаточно информации родителям, ась темный недержание встречается учащенно и обычно проходит с возрастом. Рекомендации врача будут следующие:

    • ограничить раствор пред сном;
    • разбудить ребенка поздним вечером, воеже он аэрозоль сходить на нужник пред тем, подобно родители пойдут спать.

    Доказана авторитетность и поведенческих методов лечения:

    • С точки зрения поведения важно, воеже родители непредумышленно не поощряли недержание и единица самым не подкрепляли бы его. Например, некоторые родители позволяют ребенку спать с ними, подобно не более чем его собственная ложе довольно мокрой. Этого делать нельзя;
    • Необходимо подчеркивать похвалой, вниманием и другими вознаграждениями сухие ночи, а не критикой и наказанием – мокрые;
    • Нельзя ругать, упрекать, пора предотвратить насмешки со стороны других членов семьи (братьев, сестер);
    • Также необходимо, обсудить с другими членами семьи, ась это болезнь.
    • Часто бывает, ась насчет излечения энуреза вполне достаточно на протяжение месяца держать настенную карту мокрых и сухих ночей, ась бы голышка отмечал звездой каждую сухую ночь.

    Не доказана авторитетность обучения контролируемому удержанию, близ котором ребенка обучают все длиннее и длиннее задерживать мочеиспускание.

    Несмотря на то, ась подобно правило недержание является проблемой развития, а не психического здоровья ребенка, на случае безуспешных попыток родителей самобытно решить эту проблему, рекомендуем обратиться к специалисту врачу педиатру, тот неужто другой близ необходимости сможет привлечь к консультациям и других специалистов – уролога, психиатра.

    Детское воровство

    Детское лиходейство — бог изо самых распространенных типов трудного поведения. Почти каждый голышка хотя бы бог на одно прекрасное время пробует что-нибудь украсть.

    Причиной воровства у ребенка может быть просто некомпетентность «правил игры». Хотим обратить ваше участливость на то, ась ребенок подрощенный на детском доме может не евпатрида хорошо о назначении денег, о том, ась они имеют определенную ценность, ась их микроколичество ограничено, ась они кому-то принадлежат.

    Мы предлагаем Вам некоторые советы подобно знакомить ребенка с деньгами:

    1.Хороший перелопачивание ввести ребенка на политика дела – выделять ему карманные деньги. И помогать ими распоряжаться, исподволь предоставляя все большую самостоятельность. 2.Так же неизбежно подключать ребенка к планированию бюджета семьи, прививать ему прикосновение к деньгам подобно ресурсу, которым стоит мудро распорядиться.

    Если голышка ворует часто, и Ваши педагогические воздействия безрезультатны, то, это может быть заболевание – клептомания.

    Клептомания, которой учащенно боятся публика готовящиеся взять на семью ребенка – это не необыкновенность детей изо неблагополучных семей, а психическое расстройство, болезнь, которая совсем не связана с социальным положением человека. Клептомания проявляется навязчивым воровством, причем типаж ворует не воеже получения ценностей, а воеже процесса. Важно заметить, ась клептомания достаточно редкое заболевание, столкнуться с ним на реальной жизни маловероятно.

    Более учащенно встречается навязчивое лиходейство не психического, а невротического характера. Этим синдромом порой страдают вельми состоятельные люди, представители самых высших слоев общества. Порой крадет какую-то на магазине человек, тот неужто другой близ желании мог бы сию же минуту купить совершенно таковой хозмаг целиком. Потребность украсть на данном случае связана с постоянным уровнем тревоги и неудовлетворенности. В штрих кражи типаж испытывает острые ощущения, бурю эмоций, которые следом дают любовь эйфории и расслабления. Этот зрелище психологической зависимости, тожественный с зависимостью от сигарет. Человеку, страдающему экой зависимостью, необходима польза психолога, тот неужто другой полноте работать не с воровством подобно таковым, а стоп тревогой, которая гложет человека, заставляя совершать человека кражу. Воровство сей типа может встречаться у детей, переживших психологическую травму, неуверенных на своем нынешнем положении, испытывающих жуть пред будущим, имеющих низкую самооценку и не получающих достаточной эмоциональной поддержки.

    В этом случае предлагаем Вам обратиться к профессиональному психологу, тот неужто другой поможет скорректировать поведение Вашего ребенка.

    Нередко детьми воруют насчет того, воеже привлечь участливость родителей неужто воспитателей, причем делают это прямо на тех случаях, когда взрослые вельми извращенно воспринимают лиходейство ребенка. Деньги неужто купленные на них сладости он может воспринимать подобно субституция родительской любви неужто радости на его жизни. В этом случае детские кражи говорят о том, ась голышка не получает достаточно внимания неужто ась отношения на семье напряженные и супруги объединяются сообща не более чем пред передом «общей опасности» — воровства.

    Советуем Вам боле общаться со своим ребенком, не оставляйте его безо внимания. Ему подобно ни на жизнь нужна Ваша поддержка, любовь, понимание.

    Нередко воруют дети, родители которых неужто воспитатели которых уверены, ась они правильнее знают, «что ему на действительности нужно», и безо достаточных оснований отказывают на покупке модной одежды, предметов увлечения (кассет, билетов на поп-концерт ит.д.). Это заставляет ребенка чувствовать себе «белой вороной» средь сверстников, ась насчет подростков вельми тяжело. Причиной воровства на этом случае является систематическое невнимание потребностями ребенка.

    Перед походом на хозмаг обсудите с ребенком будущие покупки, скажите ему, ась Вам вдоль карману, а ась нет. Всегда учитывайте интересы, слава ребенка.

    Часто целью ребенка, крадущего деньки, становится коррумпирование ровесников, которые готовятся общаться с ним, не более чем коли у него есть сладости и игрушки. В этом случае причиной воровства является разобщенность ребенка на кругу сверстников, его беспомощность строить с ними дружеские и приятельские отношения. Это необыкновенно бывает привычно детям, которых инфантильный труппа отторгает из-за физических неужто других недостатков: полноты, маленького роста, заикания и т.д. В подобных случаях нужно, давно всего, завести друзей, научить его обходиться на отношениях с ровесниками безо подкупа, повысить его самооценку и укрепит на немой уверенность, ась он может быть интересен персонально вдоль себе. В этом случае стоит обратиться к психологу, тот неужто другой поможет повысить самооценку вашего ребенка, наладить отношения со сверстниками.

    Детское лиходейство учащенно бывает вызвано вельми острым желанием обладания, которое заключает ребенка порой из-за пустяка и бывает малопонятно взрослым. Такое хотение может подогреваться рекламой (маркетинговыми акциями подо лозунгом «Собери их все»). Такое спонтанное лиходейство – авантажный живой опыт, опыт соблазна, проступка, стыда, раскаяния. Это не не более чем чрезвычайное происшествие, а и вероятие насчет развития ребенка, важная период на формировании личности. Использует единица он таковой возможность – на многом зависит от родителя. В таких случаях обсуждайте с ребенком рекламные ролики, насчет какого дьявола они предназначены, на ась направлены.

    -Наконец, голышка может воровать от безвыходности: коли у него вымогают деньжонки толком угроз … Задача родителей построить такие отношения с ребенком , ась бы на подобных ситуациях он мог обратиться после помощью к взрослым , а не скрывал от них прессинг своего положения.

    Родителям напыщенно помнить, ась

  • Трудное поведение приемного ребенка подталкивает родителей к его восприятию сквозь социальные стереотипы: коли насчет родного ребенка мы подумаем: «он украл», — мера насчет приемного ребенка изо неблагополучной семьи можем подумать «он вор». Подобные стереотипы отражаются на нашем видении ситуации и поведении, нанося урон отношениям с ребенком.
  • Мы не можем евпатрида всю предысторию приемных детей, не вечно недурственно чувствуем и понимаем их. Поэтому годится быть на квадрате осторожными и тактичными.
  • Многие приемные детьми подвергались дотоль на кровных семьях жестокому неужто чрезмерному наказанию и почему могут чутко реагировать на любое демонстрирование ропот со стороны приемных родителей.
  • Приемные детьми на семьях могут иметь живой опыт, вельми безгранично обалденный от опыта кровных детей. Не их вина, ась многие их представления о правилах жизни не были раньше и так сформированы. Помочь им на этом – двухходовка приемных родителей.
  • РЕЦЕНЗИЯ

    на авторскую программу

    дополнительного образования

    «Индивидуально-комплексное радиосопровождение семьи»,

    разработанную социальным педагогом, психолого ГОУ насчет детей – сирот и детей,

    оставшихся безо попечения родителей, «Детский здание № 3»

    г.Хвалынска Саратовской области,

    Матюх Татьяной Викторовной, Балыковым Александром Ивановичем

    Разработанная Матюх Т.В., социальным педагогом ГОУ насчет детей – сирот и детей, оставшихся безо попечения родителей, «Детский здание № 3» г.Хвалынска Саратовской области авторская супервизор дополнительного образования «Индивидуально-комплексное радиосопровождение семьи» реализуется на рамках социально-педагогической направленности и способствует подготовке родителей к приему на семью ребенка изо детского дома. В данной программе обсуждаются вопросы развития ребенка, его особенности и способы педагогического влияния на ребенка на различной жизненной ситуации. Программа адаптирована на родителей с разным уровнем педагогических знаний.

    Актуальность программы определяется подготовкой замещающих родителей к приему на семью ребенка изо детского дома. В процессе обучения вдоль программе «Индивидуально-комплексное радиосопровождение семьи» родители учатся взаимодействовать с ребенком на разных жизненных ситуациях.

    Программа может действовать на протяжении нескольких лет и помогать родителям решать внутрисемейные конфликты. В программе отражены разнообразные методы и приемы взаимодействия с детьми.).

    Содержание предусматривает оптимальное дипластия теоретических и практических занятий.

    Авторская образовательная супервизор дополнительного образования детей «», разработанная социальным педагогом Т.В.Матюх, может быть рекомендована насчет использования на образовательном процессе детского дома.

    Файлы: Тесты Растения.rar
    Размер файла: 42417 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология