Автор конспекта:
Автор(ы): — Королева Эльвира Ивановна

Место работы, должность: — МОУ Коркатовский лицей» пестун начальных классов

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сортообразование

Целевая аудитория: — Классный хозяйственник
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 сорт
Класс(ы): — 2 сорт
Класс(ы): — 3 сорт
Класс(ы): — 4 сорт

Предмет(ы): — Литературное чтиво

Цель урока: —

Приобщение учащихся к искусству слова, сортообразование навыков выразительного чтения, деятельность развитию творческой личности учащихся.

Краткое описание: — Работа по-над выразительным чтением

МОУ «Коркатовский лицей»

Моркинского района Республики Марий Эл

Программа кружка

«Художественное слово»

Автор программы:

Королева Эльвира Ивановна,

Учитель начальных классов

МОУ «Коркатовский лицей»

д.Коркатово

2012

Пояснительная записка

Важнейшее значительность на формировании интеллектуально богатой, гармонично культурный личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово. Курс «Художественное слово» основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Программа чван рассчитана на 1 годик и предназначена дабы учащихся 3-6 классов.

Цель чван «Художественное слово»- приобщение учащихся к искусству слова, сортообразование навыков выразительного чтения, деятельность развитию творческой личности учащихся.

Исходя изо поставленной цели, главными задачами являются:

— учить культуре речи;

— учить сценическому мастерству;

— знакомить с творчеством мастеров художественного слова;

— развивать воображение, призор учащихся;

— развивать образный вкус, эстетическое смак и смак понимания прекрасного;

— развивать творческие способности учащихся;

— развивать мастерство держаться на сцене и вызывать у зрителей выразительный эмоциональный отклик;

— развивать смак ритма и координацию движений;

— воспитывать детей через словесное творчество;

— воспитывать увлечение к литературе на целом и к чтению на частности

Определены 2 направления работы кружка:

— просветительская: устройство экскурсий, стравление газет

— массовая: устройство конкурсов, установка литературно-музыкальных композиций

Для выполнения учебно — воспитательных задач программы предусмотрены следующие виды занятий:

— занятия по развитию техники речи;

— выразительное чтение;

— упражнения на рассказывании;

— репетиции;

— всеобуч приемам стихосложения

Основные виды занятий тесно связаны и дополняют миленок друга, проводятся с учетом интересов детей.

Ожидаемый результат

В результате освоения программы чван учащиеся должны:

— красочно читать наизусть;

— совершенствовать речь, дикцию;

— раскрыть творческий фотопотенциал своей личности;

— предпринимать попытки к сочинительству, «пробовать перо»

Форма подведения итогов:

— установка литературно-музыкальных композиций

— деятельность на районном конкурсе чтецов «Строки, опаленные войной»

С помощью педагога учащиеся работают по-над своими ролями, С словом, его произношением и звучанием, чистотой интонации, с мимикой, ясной артикуляцией, находят нужные краски и средства выразительности дабы раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.

Содержание занятий

1 занятие

Организационное занятие. Обсуждение и возникновение плана работы кружка

2 занятие

Беседа «Литература ровно аполлон слова». Беседа о выдающихся мастерах художественного слова. Прослушивание записей выступлений В. Дворжецкого.

3- 5 занятие

Техника речи. Составляющие техники речи: дикция, темп, тембр. Работа по-над техникой речи: упражнения на улучшение дыхания, гимнастика артикуляционного аппарата, сантехработа С скороговорками. Игра «Испорченный телефон», «Ручеек»

6-7 занятие

Интонация. Роль интонации на речи. Виды интонаций. Игра «Перевоплощение без тайн»

8 занятие

Голос и спич человека. Составляющие голоса: сила, вышина голоса. Работа по-над благозвучностью, полетностью голоса.

9 занятие

Беседа о выдающихся мастерах сцены. Просмотр фрагмента спектакля «Холстомер» (режиссер Г. А. Товстоногов)

10-12 статья Выбор литератуно-музыкальной композиции к Дню Матери. Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Репетиции. Постановка литературно-музыкальной композиции

13-16 занятие

Выбор литературно-музыкальной композиции к Новому Году. Распределение ролей. Работа по-над речью. Подбор костюмов. Репетиции. Постановка композиции

17-18 занятие

Литературное краеведение. Знакомство с произведениями и чтиво произведений поэтов-земляков: С.Чавайн, М. Казаков, Олык Ипай. Экскурсия на незрелый краеведческий музей. Просмотр экспозиции, посвященной творчеству поэта.

19 занятие

Логика чтения: логические паузы, ударения, темп, логическая мелодия

20-21 занятие

Подготовка к проведению конкурса чтецов. Выбор стихов. Выразительное чтиво стихов. Прослушивание записей чтения стихов А. Ахматовой, С. Есенина. Проведение конкурса чтецов

22-23 занятие

Упражнения на рассказывании. Практикум «Как говорить так, дабы слушали»

24-25 занятие

«Ораторами не рождаются…» Обучение основам публичного выступления.

26 занятие

Мимика лица. Игра «Десять масок»

27 занятие

Жестикуляция рук и пластика тела. Что такое пантомима? Упражнение на принужденность и расслабление. Игра «Десять масок»

28-29 занятие

Углубление знаний об основах стихосложения. Обучение приемам стихосложения. Ролевая игра «Скажи о простом необычно». «Проба пера». Проведение конкурса стихотворцев

30-35 занятие

Выбор и сантехработа по-над литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы. Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Работа по-над речью, мимикой и пластикой тела героев. Оформление сцены, выучка декораций

36 занятие

Обобщающее занятие. Повторение пройденного.

37 статья

Оформление альбома-альманаха «Наше творчество»

38 занятие

Подведение итогов работы кружка. Анализ работы

Список литературы

1. Петрова А. Н. Художественное прилагательное – М., 1976.

2. Смоленский Я. М. В союзе звуков, чувств и дум – М., 1976.

3.Промптова И. Ю. Речевая сельхозкультура русского театра – М.,1989.

4.Ладыженская Т. А., Зепалова Т. С. Развивайте приношение слова – М., 1990.

5.Кузнецова М. Н., Орлова В. Н., Пестрякова Н. А. Литературные вечера — М., 2006..,

Файлы: Приложение 5.docx
Размер файла: 11081 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология