Автор конспекта:
Автор(ы): — Королева Эльвира Ивановна
Место работы, должность: — МОУ Коркатовский лицей» пестун начальных классов
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сортообразование
Целевая аудитория: — Классный хозяйственник
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 сорт
Класс(ы): — 2 сорт
Класс(ы): — 3 сорт
Класс(ы): — 4 сорт
Предмет(ы): — Литературное чтиво
Цель урока: —
Приобщение учащихся к искусству слова, сортообразование навыков выразительного чтения, деятельность развитию творческой личности учащихся.
Краткое описание: — Работа по-над выразительным чтением
МОУ «Коркатовский лицей»
Моркинского района Республики Марий Эл
Программа кружка
«Художественное слово»
Автор программы:
Королева Эльвира Ивановна,
Учитель начальных классов
МОУ «Коркатовский лицей»
д.Коркатово
2012
Пояснительная записка
Важнейшее значительность на формировании интеллектуально богатой, гармонично культурный личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово. Курс «Художественное слово» основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Программа чван рассчитана на 1 годик и предназначена дабы учащихся 3-6 классов.
Цель чван «Художественное слово»- приобщение учащихся к искусству слова, сортообразование навыков выразительного чтения, деятельность развитию творческой личности учащихся.
Исходя изо поставленной цели, главными задачами являются:
— учить культуре речи;
— учить сценическому мастерству;
— знакомить с творчеством мастеров художественного слова;
— развивать воображение, призор учащихся;
— развивать образный вкус, эстетическое смак и смак понимания прекрасного;
— развивать творческие способности учащихся;
— развивать мастерство держаться на сцене и вызывать у зрителей выразительный эмоциональный отклик;
— развивать смак ритма и координацию движений;
— воспитывать детей через словесное творчество;
— воспитывать увлечение к литературе на целом и к чтению на частности
Определены 2 направления работы кружка:
— просветительская: устройство экскурсий, стравление газет
— массовая: устройство конкурсов, установка литературно-музыкальных композиций
Для выполнения учебно — воспитательных задач программы предусмотрены следующие виды занятий:
— занятия по развитию техники речи;
— выразительное чтение;
— упражнения на рассказывании;
— репетиции;
— всеобуч приемам стихосложения
Основные виды занятий тесно связаны и дополняют миленок друга, проводятся с учетом интересов детей.
Ожидаемый результат
В результате освоения программы чван учащиеся должны:
— красочно читать наизусть;
— совершенствовать речь, дикцию;
— раскрыть творческий фотопотенциал своей личности;
— предпринимать попытки к сочинительству, «пробовать перо»
Форма подведения итогов:
— установка литературно-музыкальных композиций
— деятельность на районном конкурсе чтецов «Строки, опаленные войной»
С помощью педагога учащиеся работают по-над своими ролями, С словом, его произношением и звучанием, чистотой интонации, с мимикой, ясной артикуляцией, находят нужные краски и средства выразительности дабы раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.
Содержание занятий
1 занятие
Организационное занятие. Обсуждение и возникновение плана работы кружка
2 занятие
Беседа «Литература ровно аполлон слова». Беседа о выдающихся мастерах художественного слова. Прослушивание записей выступлений В. Дворжецкого.
3- 5 занятие
Техника речи. Составляющие техники речи: дикция, темп, тембр. Работа по-над техникой речи: упражнения на улучшение дыхания, гимнастика артикуляционного аппарата, сантехработа С скороговорками. Игра «Испорченный телефон», «Ручеек»
6-7 занятие
Интонация. Роль интонации на речи. Виды интонаций. Игра «Перевоплощение без тайн»
8 занятие
Голос и спич человека. Составляющие голоса: сила, вышина голоса. Работа по-над благозвучностью, полетностью голоса.
9 занятие
Беседа о выдающихся мастерах сцены. Просмотр фрагмента спектакля «Холстомер» (режиссер Г. А. Товстоногов)
10-12 статья Выбор литератуно-музыкальной композиции к Дню Матери. Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Репетиции. Постановка литературно-музыкальной композиции
13-16 занятие
Выбор литературно-музыкальной композиции к Новому Году. Распределение ролей. Работа по-над речью. Подбор костюмов. Репетиции. Постановка композиции
17-18 занятие
Литературное краеведение. Знакомство с произведениями и чтиво произведений поэтов-земляков: С.Чавайн, М. Казаков, Олык Ипай. Экскурсия на незрелый краеведческий музей. Просмотр экспозиции, посвященной творчеству поэта.
19 занятие
Логика чтения: логические паузы, ударения, темп, логическая мелодия
20-21 занятие
Подготовка к проведению конкурса чтецов. Выбор стихов. Выразительное чтиво стихов. Прослушивание записей чтения стихов А. Ахматовой, С. Есенина. Проведение конкурса чтецов
22-23 занятие
Упражнения на рассказывании. Практикум «Как говорить так, дабы слушали»
24-25 занятие
«Ораторами не рождаются…» Обучение основам публичного выступления.
26 занятие
Мимика лица. Игра «Десять масок»
27 занятие
Жестикуляция рук и пластика тела. Что такое пантомима? Упражнение на принужденность и расслабление. Игра «Десять масок»
28-29 занятие
Углубление знаний об основах стихосложения. Обучение приемам стихосложения. Ролевая игра «Скажи о простом необычно». «Проба пера». Проведение конкурса стихотворцев
30-35 занятие
Выбор и сантехработа по-над литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы. Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Работа по-над речью, мимикой и пластикой тела героев. Оформление сцены, выучка декораций
36 занятие
Обобщающее занятие. Повторение пройденного.
37 статья
Оформление альбома-альманаха «Наше творчество»
38 занятие
Подведение итогов работы кружка. Анализ работы
Список литературы
1. Петрова А. Н. Художественное прилагательное – М., 1976.
2. Смоленский Я. М. В союзе звуков, чувств и дум – М., 1976.
3.Промптова И. Ю. Речевая сельхозкультура русского театра – М.,1989.
4.Ладыженская Т. А., Зепалова Т. С. Развивайте приношение слова – М., 1990.
5.Кузнецова М. Н., Орлова В. Н., Пестрякова Н. А. Литературные вечера — М., 2006..,
Файлы: Приложение 5.docx
Размер файла: 11081 байт.