Автор конспекта:
Автор(ы): — Стюбко Надежда Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Крестовская средняя общеобразовательная школа»

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — Цель программы: на основе собранного местного материала способствовать изучению отечественной истории, формированию мировоззрения, воспитанию нравственности, убежденности, активной жизненной позиции через поисково- исследовательскую направленность.

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемая методическая литература: — 1. Методика историко-краеведческой работы в школе. Под ред Н.С.Борисова М.1982г
2. Краеведческий материал на уроках по предметам гуманитарного цикла. М.В. Чернышева, Псков 1995г
3.Музейный всеобуч. Методические рекомендации. Е.Г.Ванслова, М.1988г
4. Музей и образование: Обзорная информация, М.1989г
5. Новые формы и приемы организацииработы школьного музея.
6. Как писать работу по краеведению.
7. Материалы программ научно-практических конференций Псковской области «Шаг в будущее»
8. Основы исследовательской деятельности школьника. Учебное пособие. Псков 2004г.
— —

Краткое описание: — Программа «Юный краевед» построена на принципе взаимосвязи истории малой родины с историей страны. Местные материалы играют важную роль, увязывают жизнь и быт нашего маленького сельского уголка с огромным понятием Россия, помогают усвоению учащимися самых сложных вопросов развития страны. Осуществляться программы предусматривает взаимосвязь с явлениями природы родного края, с аспектами человековедения и экологическим аспектом.

— — Пояснительная записка.
Краеведение – один из элементов исторического образования в школе, одна из важных отраслей обществоведческой системы. Краеведение является источником обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Историческое краеведение в школе играет существенную педагогическую роль в идейно-политическом, трудовом, нравственном и эстетическом воспитании учащихся, а так же занимает важное место в формировании патриотических качеств молодого поколения.
Программа «Юный краевед» построена напринципе взаимосвязи истории малой родины с историей страны. Местные материалы играют важную роль, увязывают жизнь и быт нашего маленького сельского уголка с огромным понятием Россия, помогают усвоению учащимися самых сложных вопросов развития страны. Осуществляться программы предусматривает взаимосвязь с явлениями природы родного края, с аспектами человековедения и экологическим аспектом.
Цель программы: на основе собранного местного материала способствовать изучению отечественной истории, формированию мировоззрения, воспитанию нравственности, убежденности, активной жизненной позиции через поисково- исследовательскую направленность.
Задачи:
- углубление и расширение знаний по истории своего родного края;
- знакомство с основными краеведческими понятиями;
- развивать умения самостоятельно работать с материалом;
-приобщить школьников к поисково-исследовательской деятельности ;
- воспитывать волевые качества, гражданское отношение к отечественной истории;
-способствовать развитию навыков учебно-исследовательской деятельности.
Основные методы обучения:

  • Практические
  • рассказ педагога и рассказы детей
  • беседы
  • Дискуссии
  • Встречи с интересными людьми
  • Походы, экскурсии
  • Конкурсы, викторины
  • Составление презентаций Power Point


Что должны знать и уметь воспитанники:

  • Работать с первоисточниками, самостоятельно добывать знания
  • Составлять доклады, рефераты
  • Оформлять дневник похода
  • Применять полученные знания на практике
  • Самостоятельно провести беседу с населением по записи воспоминаний
  • Практиковаться в умении проводить экскурсии

Работа кружка заканчивается итоговым занятием. Оно может быть проведено в форме вечера или конференции, отчетов, докладов, в виде презентации кружка и его рекламы на следующий учебный год.
— — Учебно-тематический план.

Тема
Общее количество часов для изучения
Теоретическая часть
Практическая часть
1. Введение: составление коллективного плана работы, его тематика, индивидуальный выбор учащихся
1
1
-
2. Роднаяшкола. Еёисторияитрадиции
6
2
4
3. МоямалаяРодина
10
2
8
4. Район в годы ВОВ
4
2
2
5. Встречи с интересными людьми
5
2
3
6. Основы музееведение
4
2
2
7. Отчет и реклама кружка на отчете школы перед населением
4
2
2

Содержание изучаемого курса.
1. Введение: составление коллективного плана работы, его тематика, индивидуальный выбор учащихся.
Изучение накопленного материала по предыдущему периоду обучения, интересующие вопросы личностного характера учеников, сложные темы по истории или «белые пятна» нашей малой Родины.
Теоретический этап: изучение материалов.
2. Роднаяшкола. Еёисторияитрадиции.
Изучение истории школы, встречи с ветеранами педагогическоготруда, сбор материала о школьных традициях.
Теоретический этап: изучение материала по истории школы.
Практический этап: экскурсия в школьный музей, поисковая работа Практическоезанятие: разработка мини-проектов «Мояшколавбудущем», оформление воспоминаний, написание статьи в газету«Деревенский вестник».
3. МоямалаяРодина.
Знакомство с археологическими источниками, их видами, с работой археолога. Изучение источников по ВОВ
Теоретический этап: Чтоизучаетархеолог. ВоимялюбимойОтчизны.
Практический этап: экскурсия в музей « Памятникиисториивокругнас», изучение письменныхисточникипоисториинашегокрая, составление презентации «Нашиземляки – участникиВеликой Отечественной войны»
4. Район в годы ВОВ
Теоретический этап: изучение материалов по истории нашего края.
Практический этап: написание и соответствующее оформление реферата «Стражи земли Псковской»
5. Встречи с интересными людьми.
Поисковая деятельность, составление списков жителей волости 30-х годов, составление опросника ,оформление воспоминаний.
Теоретический этап: изучение литературы по работе с респондентами.
Практический этап: интервьюирование.
7. Основы музееведение
Теоретический этап: изучение правил по сохранности фондов, требований по составлению экскурсий.
Практический этап: разработка маршрутов.
8. Отчет и реклама кружка на отчете школы перед населением.
Этот отчет будет итогом и рекламой работы краеведческого кружка для активизации его работы и увеличения членов кружка.
Теоретический этап: обобщениематериалов.
Практический этап: реклама.
— —

Файлы: Программа кружка.doc
Размер файла: 74752 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология