Автор конспекта:
Автор(ы): — Дон Ирина Ивановна
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ №151 Красноярск, замгендиректора директора вдоль УВР
Регион: — Красноярский бортик
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное профтехобразование детей
Класс(ы): — 8 сорт
Предмет(ы): — Биология
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — антивирус
Краткое дескрипция ресурса: —
Курс ради учащихся 8-ых классов посвящён одной изо главных проблем убережение здоровья у подрастающего поколения. Курс физически ориентированный, рассчитанный на 70 часов.
Содержание, подструктура соответствует возрастным особенностям 13-14 -летних подростков, столько что на таковой эра поперед школьниками целесообразно ощутимо проблем, которые касаются их здоровья, на которые они стараются найти правильные ответы и компактно взаимосвязан с предметом ОБЖ, углубляет валеологические знания школьников.
Курс “Мое здоровьишко на моих руках” поможет школьникам дать научные ответы на многие волнующие вопросы.
«Согласовано»
Руководитель ШМО
_____________/ Дон И.И.__/
ФИО
Протокол № _1__
от «_2_»__Сентября__2010_г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя вдоль УВР
_____________/__Мосинцева О.В._/
ФИО
«31» имя 2010_г.
«Утверждаю»
Директор
МОУ «СОШ №2
с. Верхнепашино»
_____________/ Карпачев В.М.
ФИО
Приказ № 01-21-259
от «_3_» сентября 2010_г.
Общеобразовательная программа
дополнительного образования детей
«Моё здоровьишко на моих руках»
Утверждаю
Директор МОУ — СОШ №2
с. Верхнепашино
_________ Карпачев В.М.
Сок реализации: 1 год
Возраст детей: 8 класс
Автор: Дон И.И., учитель
биологии высшей
квалификационной
категории.
2010-2011 учебный год
Пояснительная записка
Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, столько что задача здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит задача ухудшения здоровья подрастающего поколения: насаждение посреди подростков вредных привычек, так “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, дабы просвещение подростков было своевременным, надобно своевременно сформировать положительное соотношение к здоровому образу жизни, научить понимать поручительство за своё поведение и здоровье.
Курс ради учащихся 8-ых классов посвящён одной изо главных проблем – убережение здоровья у подрастающего поколения. Курс физически – ориентированный, рассчитанный на 70 часов.
Содержание, подструктура соответствует возрастным особенностям 13-14 -летних подростков, столько что на таковой эра поперед школьниками целесообразно ощутимо проблем, которые касаются их здоровья, на которые они стараются найти правильные ответы и компактно взаимосвязан с предметом ОБЖ, углубляет валеологические знания школьников.
Курс “Мое здоровьишко на моих руках” поможет школьникам дать научные ответы на многие волнующие вопросы.
Программа курса предусматривает теоретические знания, разрешение практических задач, связанных с сохранением здоровья подростков и с исследовательской деятельностью школьников на области сохранения и укрепления своего здоровья.
Умение вести могучий брэнд жизни – основание высокой культуры человека, что раз на школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью подростков.
Основная миссия курса – физвоспитание у подростков:
1. Культуры отношения к своему здоровью(культуры психологической – работоспособность управления своими чувствами и эмоциями; культуры интеллектуальной – работоспособность управлять своими мыслями и контролировать их; культуры поведения – работоспособность понимать своё предназначение). Курс имеет профильный упор на известная вещь – общенаучный астрагал после обучении школьников и религия профессии.
2. Оказать поддержка школьникам на осознанном выборе профессии ради дальнейшего обучения на естественно-научном профиле.
Программа курса предлагает разрешение следующих учебно-познавательных задач:
· клеш теоретических знаний школьников на образовательной области “Мое здоровьишко на моих руках”;
· создать условия ради формирования у подростков навыков общей культуры, включительно культуру тела, основы санитарии и гигиены;
· обеспечить профилактику и абдикация от вредных привычек;
· способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровьишко на современных условиях жизни.
Рекомендуемые формы организации занятий:
· cоставление проектов вдоль темам исследований;
· исполнение исследований и комплектование презентаций вдоль темам исследования;
· повадка добывать биологическую информацию с помощью ИКТ;
· форма и криптозащита исследовательских работ учащихся;
· исполнение научно-практической конференции вдоль теме элективного курса, с использованием стендовых проектов.
При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и пакетный деятельности(работа на парах, претворение проекта, презентации, труженичество на мини – группах, фронтальная работа). В процессе изучения данного курса школьники получат теоретическую и практическую подготовку на сохранении своего здоровья.
Рекомендуемая предмет ради исследовательских работ, проектов, презентаций, вдоль курсу
· “Влияние сотовых телефонов на бентос подростков”;
· “Отношение подростков МОУ СОШ № 2 к вредным привычкам”;
· “Стресс и его воздействие на бентос подростка”;
· “Влияние шума на малолетний организм”;
· “Влияние компьютеров на здоровьице человека”;
· “Как противостоять давлению среды”;
· “Что следственно быть счастливым?”;
· “Наркотики, алкоголь и сигареты”; “Я на этом мире”.
Выполнив программу курса “Мое здоровьишко на моих руках” школьники будут знать:
· причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;
· мотивы здорового образа жизни;
· отрицательное действие вредных привычек, “болезней поведения” на бентос подростка;
· пути формирования здорового образа жизни.
Школьники будут уметь:
· оказывать своевременно и искусно первую медицинскую помощь, использовать полученные знания на практике;
· воспитывать на себе активную жизненную позицию, ответственное соотношение к своему здоровью.
Школьники будут применять:
· полученные знания на практике;
· полученные знания ради осознанного выбора профессии.
Содержание программы элективного курса
1. Введение.
“Здоровье что одним изо главных ценностей человека и пути его формирования”. Пути формирования здорового образа жизни.
2. Вредные привычки, их профилактика.
2.1 Алкоголизм.
2.1.1 Вред алкоголя, причины, приводящие к алкоголизму, профилактика и авиахимборьба с алкоголизмом. Алкоголизм подростка, особенности течения, последствия. Детский и подростковый алкоголизм. Практическая труженичество № 1 “Работа со статистическими данными”.
2.1.2. Подросток и алкоголь. Девушка и алкоголь, действие на бентос алкоголя, причины, особенности течения беременности, осложнения беременности около употребления алкоголя.
2.2. Курение.
2.2.1. Состав компонентов табачного дыма, действие курения на системы органов подростка.
2.2.2. Психологическое и физиологическое действие табакокурения на малолетний организм, бентос подростка, новорождённого, девушки, последствия. Практическая труженичество № 2 “Проведение исследования и вскрывание курящих – подростков,(анкетирование, тесты)”.
2.3. Наркомания.
2.3.1. Понятие о наркомании, её виды, наркотические вещества и их отрицательное действие на физическое и умственное анагенез подростков.
2.3.2. Наркотическая зависимость. Пути решения проблем. Встреча с врачом-венерологом. Практическая труженичество № 3 “Работа со статистическими данными”.
2.4. Токсикомания.
2.4.1. Понятие о токсикомании, токсические вещества, их отрицательное действие на бентос подростка. Причины и последствия детской токсикомании. Практическая работа. № 4 “Работа со статистическими данными”.
3. Простудные заболевания.
3.1. Понятие о простудных заболеваниях, их отрицательное воздействие на бентос подростка (ангина, грипп, ОРЗ). Воздействие на бентос бактериальных и вирусных инфекций: грипп, ангина, заболевание и.т.д. Как избавить себе от простуды, профилактика простудных заболеваний. Практическая труженичество № 5 “Исследование: видеочастота заболевания школьников простудой на своей школе”.
4. Стресс.
4.1. Понятие о стрессе, причины, действие на бентос подростка, пути снятия стресса, “экзаменационный стресс”. Практическая труженичество № 6 “Работа по-над проектом вдоль теме раздела”.
5. Заболевания подростков, передающиеся половым путём.
5.1. Понятие СПИД/ВИЧ инфекции, способы заражения, причины, симптомы заболевания, пути предотвращения заболевания. Распространение СПИД/ВИЧ на мире, стране, Красноярском крае. Практическая труженичество № 7 “Работа со статистическими данными. Презентация. Работа лекторской группы вдоль теме исследования”.
5.2. Встреча с врачами вдоль проблеме.
5.3. “Болезни поведения” подростков. Профилактика болезней поведения подростков, клиника, осложнения. Беременность, аборт, нежелательная беременность, последствия.
5.4. Понятие о “болезнях поведения”(гонорея, сифилис), их отрицательное действие на бентос подростка. Стадии, симптомы, профилактика. Беременность и вред, приносимый на бентос навек юной девушки, пути предохранения от нежелательной беременности. Молодая дом и ее поручительство за физвоспитание детей. Встреча с врачами вдоль проблеме. Использование ИКТ, погрешность фильма.
6. Первая медицинская помощь.
6.1. Необходимость оказания первой квалифицированной помощи около отравлении организма подростка ядами сигарет, алкоголя, наркотических и токсических веществ, около простудных заболеваниях. Практическая труженичество № 8 “Работа на медицинском кабинете вдоль решению практических задач, связанных с сохранением здоровья подростка. Составление роликов вдоль теме элективного курса”.
7. Обобщение: “За могучий брэнд жизни”.
Научно-практическая конференция, криптозащита исследовательских работ, проектов. Подведение итогов исследовательских работ школьников, тамаша результатов своей деятельности: криптозащита презентаций, проектов, роликов, собранной информации и.т.д.
Тематическое намечание элективного курса
№ п/п
Тема занятий
Количе
ство часов
Дата проведения занятия
1
Введение: пути формирования здорового образа жизни подростка.
2
6 -11 сентября
2
Вредные привычки, профилактика.
28
13сентября — 25 декабря
2.1
Алкоголизм
12
13сентября — 23 октября
2.1.1
Вред алкоголя, авиахимборьба с алкоголизмом. Детский и подростковый алкоголизм.
6
13сентября — 2 октября
2.1.2
Подросток и алкоголь, действие алкоголя на здоровьице девушки.
6
4 октября -23 октября
2.2
Курение
4
25 октября – 13 ноября
2.2.1
Состав компонентов табачного дыма.
Влияние сигарет на бентос подростка.
2
25 октября – 30 октября
2.2.2
Психологическое и физиологическое действие табакокурения на малолетний организм.
2
8 ноября – 13 ноября
2.3
Наркомания
8
15 ноября – 11 декабря
2.3.1
Понятие о наркомании, наркотических веществах, видах наркомании, причины, последствия.
4
15 ноября – 27 ноября
2.3.2
Наркотическая зависимость, пути решения проблем.
4
29 декабря -11 декабря
2.4
Токсикомания и подросток
4
13 декабря – 25 декабря
2.4.1
Понятие о токсикомании, токсических веществ, причины токсикомании.
Последствия токсикомании на бентос подростка.
4
13 декабря – 25 декабря
3
Простудные заболевания.
4
27 декабря-15 января
3.1
Понятие о простудных заболеваниях, отрицательное воздействие на организм: бактериальных и вирусных инфекций.
4
27 декабря-15 января
4
Стресс.
4
17 января – 29 января
4.1
Понятие о стрессе, причины, пути снятия стресса.
4
17 января – 29 января
5
Заболевания подростков, передающиеся половым путём.
20
31 января – 16 апреля
5.1
Понятие СПИД/ВИЧ, причины и пути заражения.
Распространение СПИДа на мире, стране, Красноярском крае.
8
31 января – 26 февраля
5.2
Встреча с врачами (конференция)
4
28 февраля- 12 марта
5.3
“Болезни поведения” подростков.
Профилактика болезней поведения подростков.
4
14 марфа – 26 марта
5.4
Инфекции, передаваемые половым путём, стадии, симптомы.
4
4 апреля – 16 апреля
6
Первая медицинская помощь.
6
18 апреля – 7 мая
6.1
Необходимость умения оказания первой медицинской помощи (курении, алкоголизме, токсикомании, наркомании и.т.д.)
6
18 апреля – 7 мая
7
Обобщение “Мое здоровьишко на моих руках”
Итоги исследовательских работ школьников. Представление результатов своей деятельности: криптозащита презентаций, проектов, фильмов, собранной информации и.т.д.
6
9 река – 28 мая
—
Литература:
(для учителя)
1. Богарад И.В. “Больной и врач”. М.: Знание, 1982. – 96с. – (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 8).
2. Волкова Е.И. Издательство академии педаг. Наук РСФСР Москва 1961 г.
3. Волков Г.И. “Нервный ребенок: закрутасы неужели болезнь?” — М.: знание, 1982. – 224с. –
4. Росляков Г.Е. “Враги нашего здоровья”. М.: Знание, 1992. – 98с. – (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 7).
5. Чуднов В.И. “Берегите тишину”. М., “Медицина”, 1978.
6. Энциклопедия народная медицина. Общие болезни. Т. 1. 2. Раздел 1 “Как вырастить ребенка здоровым?”. – М.:АНС, 1993 – 384 с.
7. Энциклопедия народная медицина. Т.1. “Авитаминозы – простуда”. – М.: АНС, 1992 – 400с.
Литература:
(для детей)
1. Коростылев Н..Б. “От А задолго Я” изд. Медицина, 1980 год.
2. Ротенберг Р. “Расти здоровым”: Детская энциклопедия здоровья. Пер. с англ. – М.: спорт и спорт, 1991 – 592с., ил.
3. Соколов Ю.Е. “Книга знаний ради детей”. – М.: ООО “Издательство Астрель”, 2001 – 320с.
4. Тихонова А.Е. “Здоровье человека и аутэкология Хабаровского края”. – Хабаровск: Издательский хата “Приамурские ведомости”, 2004 – 160 с.
5. Жербин Е.А. “Река жизни”. – М.; Знание, 1990 – 224с. –
6. Энциклопедия ради детей. Том 18. Человек 4.2. “Архитектура души”. М.; Аванта + , 2002. – 640с.