Автор конспекта:
Автор(ы): — Дон Ирина Ивановна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №151 Красноярск, замгендиректора директора вдоль УВР

Регион: — Красноярский бортик

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное профтехобразование детей

Класс(ы): — 8 сорт

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — антивирус

Краткое дескрипция ресурса: —

Курс ради учащихся 8-ых классов посвящён одной изо главных проблем убережение здоровья у подрастающего поколения. Курс физически ориентированный, рассчитанный на 70 часов.

Содержание, подструктура соответствует возрастным особенностям 13-14 -летних подростков, столько что на таковой эра поперед школьниками целесообразно ощутимо проблем, которые касаются их здоровья, на которые они стараются найти правильные ответы и компактно взаимосвязан с предметом ОБЖ, углубляет валеологические знания школьников.

Курс “Мое здоровьишко на моих руках” поможет школьникам дать научные ответы на многие волнующие вопросы.

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________/ Дон И.И.__/

ФИО

Протокол № _1__

от «_2_»__Сентября__2010_г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя вдоль УВР

_____________/__Мосинцева О.В._/

ФИО

«31» имя 2010_г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №2

с. Верхнепашино»

_____________/ Карпачев В.М.

ФИО

Приказ № 01-21-259

от «_3_» сентября 2010_г.

Общеобразовательная программа

дополнительного образования детей

«Моё здоровьишко на моих руках»

Утверждаю

Директор МОУ — СОШ №2

с. Верхнепашино

_________ Карпачев В.М.

Сок реализации: 1 год

Возраст детей: 8 класс

Автор: Дон И.И., учитель

биологии высшей

квалификационной

категории.

2010-2011 учебный год

Пояснительная записка

Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, столько что задача здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит задача ухудшения здоровья подрастающего поколения: насаждение посреди подростков вредных привычек, так “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, дабы просвещение подростков было своевременным, надобно своевременно сформировать положительное соотношение к здоровому образу жизни, научить понимать поручительство за своё поведение и здоровье.

Курс ради учащихся 8-ых классов посвящён одной изо главных проблем – убережение здоровья у подрастающего поколения. Курс физически – ориентированный, рассчитанный на 70 часов.

Содержание, подструктура соответствует возрастным особенностям 13-14 -летних подростков, столько что на таковой эра поперед школьниками целесообразно ощутимо проблем, которые касаются их здоровья, на которые они стараются найти правильные ответы и компактно взаимосвязан с предметом ОБЖ, углубляет валеологические знания школьников.

Курс “Мое здоровьишко на моих руках” поможет школьникам дать научные ответы на многие волнующие вопросы.

Программа курса предусматривает теоретические знания, разрешение практических задач, связанных с сохранением здоровья подростков и с исследовательской деятельностью школьников на области сохранения и укрепления своего здоровья.

Умение вести могучий брэнд жизни – основание высокой культуры человека, что раз на школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью подростков.

Основная миссия курса – физвоспитание у подростков:

1. Культуры отношения к своему здоровью(культуры психологической – работоспособность управления своими чувствами и эмоциями; культуры интеллектуальной – работоспособность управлять своими мыслями и контролировать их; культуры поведения – работоспособность понимать своё предназначение). Курс имеет профильный упор на известная вещь – общенаучный астрагал после обучении школьников и религия профессии.

2. Оказать поддержка школьникам на осознанном выборе профессии ради дальнейшего обучения на естественно-научном профиле.

Программа курса предлагает разрешение следующих учебно-познавательных задач:

· клеш теоретических знаний школьников на образовательной области “Мое здоровьишко на моих руках”;

· создать условия ради формирования у подростков навыков общей культуры, включительно культуру тела, основы санитарии и гигиены;

· обеспечить профилактику и абдикация от вредных привычек;

· способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровьишко на современных условиях жизни.

Рекомендуемые формы организации занятий:

· cоставление проектов вдоль темам исследований;

· исполнение исследований и комплектование презентаций вдоль темам исследования;

· повадка добывать биологическую информацию с помощью ИКТ;

· форма и криптозащита исследовательских работ учащихся;

· исполнение научно-практической конференции вдоль теме элективного курса, с использованием стендовых проектов.

При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и пакетный деятельности(работа на парах, претворение проекта, презентации, труженичество на мини – группах, фронтальная работа). В процессе изучения данного курса школьники получат теоретическую и практическую подготовку на сохранении своего здоровья.

Рекомендуемая предмет ради исследовательских работ, проектов, презентаций, вдоль курсу

· “Влияние сотовых телефонов на бентос подростков”;

· “Отношение подростков МОУ СОШ № 2 к вредным привычкам”;

· “Стресс и его воздействие на бентос подростка”;

· “Влияние шума на малолетний организм”;

· “Влияние компьютеров на здоровьице человека”;

· “Как противостоять давлению среды”;

· “Что следственно быть счастливым?”;

· “Наркотики, алкоголь и сигареты”; “Я на этом мире”.

Выполнив программу курса “Мое здоровьишко на моих руках” школьники будут знать:

· причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;

· мотивы здорового образа жизни;

· отрицательное действие вредных привычек, “болезней поведения” на бентос подростка;

· пути формирования здорового образа жизни.

Школьники будут уметь:

· оказывать своевременно и искусно первую медицинскую помощь, использовать полученные знания на практике;

· воспитывать на себе активную жизненную позицию, ответственное соотношение к своему здоровью.

Школьники будут применять:

· полученные знания на практике;

· полученные знания ради осознанного выбора профессии.

Содержание программы элективного курса

1. Введение.

“Здоровье что одним изо главных ценностей человека и пути его формирования”. Пути формирования здорового образа жизни.

2. Вредные привычки, их профилактика.

2.1 Алкоголизм.

2.1.1 Вред алкоголя, причины, приводящие к алкоголизму, профилактика и авиахимборьба с алкоголизмом. Алкоголизм подростка, особенности течения, последствия. Детский и подростковый алкоголизм. Практическая труженичество № 1 “Работа со статистическими данными”.

2.1.2. Подросток и алкоголь. Девушка и алкоголь, действие на бентос алкоголя, причины, особенности течения беременности, осложнения беременности около употребления алкоголя.

2.2. Курение.

2.2.1. Состав компонентов табачного дыма, действие курения на системы органов подростка.

2.2.2. Психологическое и физиологическое действие табакокурения на малолетний организм, бентос подростка, новорождённого, девушки, последствия. Практическая труженичество № 2 “Проведение исследования и вскрывание курящих – подростков,(анкетирование, тесты)”.

2.3. Наркомания.

2.3.1. Понятие о наркомании, её виды, наркотические вещества и их отрицательное действие на физическое и умственное анагенез подростков.

2.3.2. Наркотическая зависимость. Пути решения проблем. Встреча с врачом-венерологом. Практическая труженичество № 3 “Работа со статистическими данными”.

2.4. Токсикомания.

2.4.1. Понятие о токсикомании, токсические вещества, их отрицательное действие на бентос подростка. Причины и последствия детской токсикомании. Практическая работа. № 4 “Работа со статистическими данными”.

3. Простудные заболевания.

3.1. Понятие о простудных заболеваниях, их отрицательное воздействие на бентос подростка (ангина, грипп, ОРЗ). Воздействие на бентос бактериальных и вирусных инфекций: грипп, ангина, заболевание и.т.д. Как избавить себе от простуды, профилактика простудных заболеваний. Практическая труженичество № 5 “Исследование: видеочастота заболевания школьников простудой на своей школе”.

4. Стресс.

4.1. Понятие о стрессе, причины, действие на бентос подростка, пути снятия стресса, “экзаменационный стресс”. Практическая труженичество № 6 “Работа по-над проектом вдоль теме раздела”.

5. Заболевания подростков, передающиеся половым путём.

5.1. Понятие СПИД/ВИЧ инфекции, способы заражения, причины, симптомы заболевания, пути предотвращения заболевания. Распространение СПИД/ВИЧ на мире, стране, Красноярском крае. Практическая труженичество № 7 “Работа со статистическими данными. Презентация. Работа лекторской группы вдоль теме исследования”.

5.2. Встреча с врачами вдоль проблеме.

5.3. “Болезни поведения” подростков. Профилактика болезней поведения подростков, клиника, осложнения. Беременность, аборт, нежелательная беременность, последствия.

5.4. Понятие о “болезнях поведения”(гонорея, сифилис), их отрицательное действие на бентос подростка. Стадии, симптомы, профилактика. Беременность и вред, приносимый на бентос навек юной девушки, пути предохранения от нежелательной беременности. Молодая дом и ее поручительство за физвоспитание детей. Встреча с врачами вдоль проблеме. Использование ИКТ, погрешность фильма.

6. Первая медицинская помощь.

6.1. Необходимость оказания первой квалифицированной помощи около отравлении организма подростка ядами сигарет, алкоголя, наркотических и токсических веществ, около простудных заболеваниях. Практическая труженичество № 8 “Работа на медицинском кабинете вдоль решению практических задач, связанных с сохранением здоровья подростка. Составление роликов вдоль теме элективного курса”.

7. Обобщение: “За могучий брэнд жизни”.

Научно-практическая конференция, криптозащита исследовательских работ, проектов. Подведение итогов исследовательских работ школьников, тамаша результатов своей деятельности: криптозащита презентаций, проектов, роликов, собранной информации и.т.д.

Тематическое намечание элективного курса

№ п/п

Тема занятий

Количе

ство часов

Дата проведения занятия

1

Введение: пути формирования здорового образа жизни подростка.

2

6 -11 сентября

2

Вредные привычки, профилактика.

28

13сентября — 25 декабря

2.1

Алкоголизм

12

13сентября — 23 октября

2.1.1

Вред алкоголя, авиахимборьба с алкоголизмом. Детский и подростковый алкоголизм.

6

13сентября — 2 октября

2.1.2

Подросток и алкоголь, действие алкоголя на здоровьице девушки.

6

4 октября -23 октября

2.2

Курение

4

25 октября – 13 ноября

2.2.1

Состав компонентов табачного дыма.

Влияние сигарет на бентос подростка.

2

25 октября – 30 октября

2.2.2

Психологическое и физиологическое действие табакокурения на малолетний организм.

2

8 ноября – 13 ноября

2.3

Наркомания

8

15 ноября – 11 декабря

2.3.1

Понятие о наркомании, наркотических веществах, видах наркомании, причины, последствия.

4

15 ноября – 27 ноября

2.3.2

Наркотическая зависимость, пути решения проблем.

4

29 декабря -11 декабря

2.4

Токсикомания и подросток

4

13 декабря – 25 декабря

2.4.1

Понятие о токсикомании, токсических веществ, причины токсикомании.

Последствия токсикомании на бентос подростка.

4

13 декабря – 25 декабря

3

Простудные заболевания.

4

27 декабря-15 января

3.1

Понятие о простудных заболеваниях, отрицательное воздействие на организм: бактериальных и вирусных инфекций.

4

27 декабря-15 января

4

Стресс.

4

17 января – 29 января

4.1

Понятие о стрессе, причины, пути снятия стресса.

4

17 января – 29 января

5

Заболевания подростков, передающиеся половым путём.

20

31 января – 16 апреля

5.1

Понятие СПИД/ВИЧ, причины и пути заражения.

Распространение СПИДа на мире, стране, Красноярском крае.

8

31 января – 26 февраля

5.2

Встреча с врачами (конференция)

4

28 февраля- 12 марта

5.3

“Болезни поведения” подростков.

Профилактика болезней поведения подростков.

4

14 марфа – 26 марта

5.4

Инфекции, передаваемые половым путём, стадии, симптомы.

4

4 апреля – 16 апреля

6

Первая медицинская помощь.

6

18 апреля – 7 мая

6.1

Необходимость умения оказания первой медицинской помощи (курении, алкоголизме, токсикомании, наркомании и.т.д.)

6

18 апреля – 7 мая

7

Обобщение “Мое здоровьишко на моих руках”

Итоги исследовательских работ школьников. Представление результатов своей деятельности: криптозащита презентаций, проектов, фильмов, собранной информации и.т.д.

6

9 река – 28 мая

Литература:

(для учителя)

1. Богарад И.В. “Больной и врач”. М.: Знание, 1982. – 96с. – (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 8).

2. Волкова Е.И. Издательство академии педаг. Наук РСФСР Москва 1961 г.

3. Волков Г.И. “Нервный ребенок: закрутасы неужели болезнь?” — М.: знание, 1982. – 224с. –

4. Росляков Г.Е. “Враги нашего здоровья”. М.: Знание, 1992. – 98с. – (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 7).

5. Чуднов В.И. “Берегите тишину”. М., “Медицина”, 1978.

6. Энциклопедия народная медицина. Общие болезни. Т. 1. 2. Раздел 1 “Как вырастить ребенка здоровым?”. – М.:АНС, 1993 – 384 с.

7. Энциклопедия народная медицина. Т.1. “Авитаминозы – простуда”. – М.: АНС, 1992 – 400с.

Литература:

(для детей)

1. Коростылев Н..Б. “От А задолго Я” изд. Медицина, 1980 год.

2. Ротенберг Р. “Расти здоровым”: Детская энциклопедия здоровья. Пер. с англ. – М.: спорт и спорт, 1991 – 592с., ил.

3. Соколов Ю.Е. “Книга знаний ради детей”. – М.: ООО “Издательство Астрель”, 2001 – 320с.

4. Тихонова А.Е. “Здоровье человека и аутэкология Хабаровского края”. – Хабаровск: Издательский хата “Приамурские ведомости”, 2004 – 160 с.

5. Жербин Е.А. “Река жизни”. – М.; Знание, 1990 – 224с. –

6. Энциклопедия ради детей. Том 18. Человек 4.2. “Архитектура души”. М.; Аванта + , 2002. – 640с.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология