Автор конспекта:
Автор(ы): — Романенко Сергей Александрович

Место работы, должность: —

МОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей", заместитель директора

Регион: — Белгородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Административный работник

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

программа мониторинга

Рассмотрена на заседании педагогического совета № ______

от «_____» ____________ 20 г.

Утверждаю:

Директор МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей»

__________________Болгова Л.П.

«_____» ________________ 20 г.

Программа мониторинга

МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей»

п. Красная Яруга — 2010

Пояснительная записка.

Аналитическое обоснование программы:

В настоящее время социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, то есть личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, личность социально компетентную. В процессе становления такой личности значительная роль отводится образовательному учреждению, вооружающему ребенка не только суммой знаний учебных предметов, а еще и целостной культурой, которая дает свободу самоопределения. Такую свободу самоопределения может обеспечить только хорошее качественное образование. В этой связи вопрос качества образования, его результативности приобретает особую значимость. Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является мониторинг.

Данная программа была разработана с целью систематизации мониторинговой деятельности в МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей».

Цель программа: обеспечение эффективного информационного отражения состояния образовательного процесса, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза развития учреждения.

Задачи:

  • наблюдение за состоянием объекта и получение оперативной информации;
  • своевременное выявление изменений, происходящих в системе, и факторов их вызывающих, предупреждение негативных тенденций;
  • осуществление краткосрочного прогнозирования и оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения.

Методы:опрос, наблюдение, анализ документов, посещение занятий, контроль знаний, умений, навыков учащихся, анкетирование, самооценка, тестирование.

Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах.

Информационный фонд формируется в соответствии с целями и задачами мониторинговой деятельности и должен быть систематизирован в виде банка информации. Форма ведения и обработки банка информации — компьютерный и (или) папочный варианты. Количественные и качественные показатели могут быть представлены в виде схем, таблиц, графиков.

Программа мониторинга является долгосрочной, так как содержание программы может оставаться практически неизменным на протяжении нескольких лет, но в содержание программы могут быть внесены коррективы связанные с социокультурными изменениями в обществе. На основе сравнения полученных результатов анализируется деятельность учреждения.

Статистическая обработка данных дает возможность:

  • выделять группы обучающихся с высокими и низкими показателями;
  • отследить динамику изменений результатов от года к году;
  • проводить сравнение групп по заданным параметрам;
  • получить сравнительную оценку качества работы педагога;
  • определить уровень кадрового потенциала;

Принципы работыс диагностической информацией:

  • информация должна быть достоверной, представлена в виде, доступном для осмысления;
  • одна и та же информация исследуется с различных позиций.

В течение всего учебного года создается определенная база данных, классифицируются по определенной системе. Создание такой базы является необходимым условием для анализа результатов деятельности. Среди них:

— Педагогический коллектив;

— Обучающиеся образовательного учреждения;

— Воспитательный процесс;

— Образовательный процесс;

— Взаимодействие с социумом;

— Материально-техническая база;

Содержание программы.

№ п/п

Наименование направления

Инструментарий

Сроки проведения

Форма представления

Ответственный

Педагогический коллектив

1

Состав педагогического коллектива, педагогический стаж, возрастные характеристики, образование

Форма № 1-ДО, методика отслеживания, стат. данные

Сентябрь, май

Банк данных

Методисты, зам. директора

2

Уровень квалификации педагогов

Стат.данные, изучение документации

Сентябрь

Банк данных

Методисты, зам. директора

3

Повышение квалификации педагогических кадров

Стат.данные, изучение документации

Октябрь

Банк данных

Зам. директора

4

Профессиональные затруднения педагогов

Опрос на методических объединениях

Октябрь

Информация.

Банк данных

Методисты

5

Достижения педагогов

Методика отслеживания, изучение документации

Май, июнь

Банк данных

Методисты

6

Методическая работа. Работа по самообразованию

МО, изучение документации

В течение года

Информация, банк данных

Методисты

Обучающиеся образовательного учреждения

Дети группы риска

Изучение документации

Ноябрь

Банк данных

Методисты, педагоги

Обучающиеся МОУ ДОД «Центр дополнительного образования » по годам обучения, возрасту, направлениям.

Форма № 1-ДО, стат. Данные, изучение документации

Сентябрь

Банк данных

Методисты, педагоги

Одаренные дети

Наблюдение, изучение документации

В течение года

Банк данных

Методисты, педагоги

Воспитательный процесс

Уровень воспитанности

Методика М.И. Шиловой

Май — июнь

Справка

Методисты, педагоги

Удовлетворенность воспитанников деятельностью МОУ ДОД «Центр дополнительного образования »

Анкета

Апрель-май

Банк данных, Информация

Методисты, педагоги

Психологический климат в коллективах МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей»

Методика Л.Н. Лутошкина

Январь-февраль

Справка

Методисты, педагоги

Образовательный процесс

Программное обеспечение учреждения

Стат. Данные, изучение документации

Октябрь

Банк данных

Зам. директора, методисты, педагоги

Результаты обучения воспитанников по программам дополнительного образования. Динамика изменений.

Контрольные нормативы, тестирование, контрольные занятия в соответствии с образовательной программой

Декабрь, май

Справка. Банк данных

Зам. директора, методисты, педагоги

Достижения воспитанников и объединений МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей»

Изучение документации, методика отслеживания

Май — июнь

Банк данных

Зам. директора, методисты, педагоги

Сохранность контингента воспитанников МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей»

Изучение документации, методика отслеживания

Октябрь, июнь

Банк данных, информация

Зам. директора, методисты, педагоги

Взаимодействие с социумом

Удовлетворенность родителей деятельностью МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей»

Анкета

Апрель-май

Информация

Зам. директора, методисты,

Социальный заказ на деятельность учреждения

Анкета

Март-апрель

Информация

Зам. директора, методисты,

Материально-техническая база

Состояние материально-технической базы

Форма № 1-ДО, изучение

В течение года

Информация

Зам. директора,

Составитель:

Романенко С.А. – методист МОУ ДОД «Центр

дополнительного образования для детей»

Файлы: Мы сохраним тебя, Русская речь,….ppt
Размер файла: 1729536 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология