Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецов В.А.
Место работы, должность: — МОУ Калачеевская гимназия №1 преподаватель-организатор ОБЖ
Регион: — Воронежская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — программа
Краткое описание ресурса: — Программа внедрения информационных технологий в образовательный процесс по ОБЖ
Рассмотренана заседании
педагогического совета
МОУ Калачеевская гимназия №1
протокол №3 от 20.01.2006 года
Программа информатизации учебного процессапо основам безопасности жизнедеятельностив МОУ Калачеевская гимназия №1 в 2006-2010 учебных годах.
Актуальность и проблема программы.
Современный молодой человек, выйдя в «большую» жизнь из стен учебного заведения, должен легко ориентироваться в информационно-коммуникационных технологиях не только в рамках предмета информатики и ИКТ, но и в любой другой сфере жизнедеятельности – от оформления документов и справок до экономики и обороноспособности страны. А значит, пришло время для внедрения методики использования средств ИКТ и на уроках ОБЖ.
Проблема программы
- состоит в отставании образованности педагогов гимназии в области информационно-коммуникационных технологий от темпов развития системы образования;
- низкой связи между знаниями в области фундаментальных наук и сферой их практического применения;
- установлении связи между учителем, учеником, родителями и администрацией гимназии по средствам ИКТ;
- отсутствии возможности дистанционного обучения учащихся в случае их отсутствия на уроке по какой-либо причине.
Цели и задачи программы.
Объект исследования – учебно-воспитательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в МОУ Калачеевская гимназия №1.
Предмет исследования – использование средств информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по основам безопасности жизнедеятельности.
Цель программы – определить схему возможного использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования на уроках и внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи программы:
1. Расширить кругозор в сфере использования информационно-коммуникационных технологий.
2. Провести анализ учебных программ по основам безопасности жизнедеятельности с целью выявления возможностей использования средств ИКТ на уроках.
3. Разработать календарно-тематическое планирование с учётом применения средств ИКТ.
4. Разработать рекомендации использования информационно-коммуникационных технологий во время урока с учётом санитарно-гигиенических требований.
5. Выявить динамику качества образования по основам безопасности жизнедеятельности по итогам использования информационно-коммуникационных технологий как для параллели, так и для каждого ученика.
6. Разработать персональный сайт в сети Интернет.
7. Разработать цифровые образовательные ресурсы для учителей и учеников и разместить их на персональном сайте.
8. Поддерживать и обновлять сайт в сети Интернет.
9. Создать возможности непрерывного образования посредством дистанционных занятий.
Сроки проведения и этапы программы.
Программа рассчитана на четыре года (2006/07-2009/10 учебные годы).
I этап (2006/07 учебный год) – подготовительный.
- Разработка модели использования информационно-коммуникационных технологий по основам безопасности жизнедеятельности;
- адаптация учебных программ;
- разработка тематического планирования с учетом использования ИКТ технологий;
- разработка методики преподавания основ безопасности жизнедеятельности с использованием средств ИКТ;
- проведения мониторинга знаний учащихся;
- апробация методик преподавания основ безопасности жизнедеятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- повышение квалификации в области информационно-коммуникационных технологий;
II этап (2007/08) – активная фаза программы.
- Внедрение в практику работы средств информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности;
- проведение промежуточного анализа работы по программе;
- вовлечение родителей в работу по программе;
- апробация дистанционной формы обучения.
III этап (2009/2010 учебный год) – подведение итогов.
- Анализ результатов работы;
- внедрение и распространение опыта, полученного в предыдущие годы на весь педагогический коллектив гимназии.
Ожидаемые результаты.
-Повышение качества знаний учащихся по ОБЖ.
-Повышение заинтересованности учащихся в обучении.
-Повышение мотивации на самообразование.
-Разработка и апробация цифровых образовательных ресурсов на уроках ОБЖ.
-Адаптация учебной программы для внедрения информационно-коммуникационных технологий.
-Увеличение степени участия родителей в учебно-воспитательном процессе своих детей.
-Апробация дистанционных форм обучения
-Повышение статуса гимназии.
Файлы: экологический паспорт кабинета.docx
Размер файла: 39093 байт.