Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецов В.А.

Место работы, должность: — МОУ Калачеевская гимназия №1 преподаватель-организатор ОБЖ

Регион: — Воронежская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — программа

Краткое описание ресурса: — Программа внедрения информационных технологий в образовательный процесс по ОБЖ

Рассмотренана заседании

педагогического совета

МОУ Калачеевская гимназия №1

протокол №3 от 20.01.2006 года

Программа информатизации учебного процессапо основам безопасности жизнедеятельностив МОУ Калачеевская гимназия №1 в 2006-2010 учебных годах.

Актуальность и проблема программы.

Современный молодой человек, выйдя в «большую» жизнь из стен учебного заведения, должен легко ориентироваться в информационно-коммуникационных технологиях не только в рамках предмета информатики и ИКТ, но и в любой другой сфере жизнедеятельности – от оформления документов и справок до экономики и обороноспособности страны. А значит, пришло время для внедрения методики использования средств ИКТ и на уроках ОБЖ.

Проблема программы

- состоит в отставании образованности педагогов гимназии в области информационно-коммуникационных технологий от темпов развития системы образования;

- низкой связи между знаниями в области фундаментальных наук и сферой их практического применения;

- установлении связи между учителем, учеником, родителями и администрацией гимназии по средствам ИКТ;

- отсутствии возможности дистанционного обучения учащихся в случае их отсутствия на уроке по какой-либо причине.

Цели и задачи программы.

Объект исследования – учебно-воспитательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в МОУ Калачеевская гимназия №1.

Предмет исследования – использование средств информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по основам безопасности жизнедеятельности.

Цель программы – определить схему возможного использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования на уроках и внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи программы:

1. Расширить кругозор в сфере использования информационно-коммуникационных технологий.

2. Провести анализ учебных программ по основам безопасности жизнедеятельности с целью выявления возможностей использования средств ИКТ на уроках.

3. Разработать календарно-тематическое планирование с учётом применения средств ИКТ.

4. Разработать рекомендации использования информационно-коммуникационных технологий во время урока с учётом санитарно-гигиенических требований.

5. Выявить динамику качества образования по основам безопасности жизнедеятельности по итогам использования информационно-коммуникационных технологий как для параллели, так и для каждого ученика.

6. Разработать персональный сайт в сети Интернет.

7. Разработать цифровые образовательные ресурсы для учителей и учеников и разместить их на персональном сайте.

8. Поддерживать и обновлять сайт в сети Интернет.

9. Создать возможности непрерывного образования посредством дистанционных занятий.

Сроки проведения и этапы программы.

Программа рассчитана на четыре года (2006/07-2009/10 учебные годы).

I этап (2006/07 учебный год) – подготовительный.

- Разработка модели использования информационно-коммуникационных технологий по основам безопасности жизнедеятельности;

- адаптация учебных программ;

- разработка тематического планирования с учетом использования ИКТ технологий;

- разработка методики преподавания основ безопасности жизнедеятельности с использованием средств ИКТ;

- проведения мониторинга знаний учащихся;

- апробация методик преподавания основ безопасности жизнедеятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- повышение квалификации в области информационно-коммуникационных технологий;

II этап (2007/08) – активная фаза программы.

- Внедрение в практику работы средств информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности;

- проведение промежуточного анализа работы по программе;

- вовлечение родителей в работу по программе;

- апробация дистанционной формы обучения.

III этап (2009/2010 учебный год) – подведение итогов.

- Анализ результатов работы;

- внедрение и распространение опыта, полученного в предыдущие годы на весь педагогический коллектив гимназии.

Ожидаемые результаты.

-Повышение качества знаний учащихся по ОБЖ.

-Повышение заинтересованности учащихся в обучении.

-Повышение мотивации на самообразование.

-Разработка и апробация цифровых образовательных ресурсов на уроках ОБЖ.

-Адаптация учебной программы для внедрения информационно-коммуникационных технологий.

-Увеличение степени участия родителей в учебно-воспитательном процессе своих детей.

-Апробация дистанционных форм обучения

-Повышение статуса гимназии.

Файлы: экологический паспорт кабинета.docx
Размер файла: 39093 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология