Автор конспекта:
Автор(ы): — Федотов Евгений Александрович

Место работы, должность: — МОУ»СОШ № 4″. г.Нефтеюганск учитель

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — программа

Краткое описание ресурса: — Программа для проведения занятий ЮИДД в 4-7классах

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Юный инспектор дорожного движения.

Автор: Федотов
Евгений Александрович

Учитель начальный

г.Нефтеюганск


Программа кружка
«Юный инспектор дорожного движения.

ПАСПОРТ Программы

Наименование Программы

Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» МОУ «СОШ №4»

Основание для разработки программы

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их.

Основные разработчики Программы

Федотов Е.А. — учитель муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Цель Программы

Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.

Задачи Программы

Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.

Закрепление знаний ПДД учащимися школы.

Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.

Создание методической копилки инноваций педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД.

Создание отряда ЮИДД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Сроки реализации программы

Один год

Перечень разделов программы

Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы.

Направления программы.

Этапы и сроки реализации программы.

Ожидаемые результаты.

Кадровое обеспечение программы

Приложение.1

Контроль за реализацией программы

Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы – приложение 12

Ожидаемые результаты

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МОУ «СОШ №4».

Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД (на 20 %).

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ на 25 %).

Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ.

1.1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

Статистика неумолимо свидетельствует: ежегодно в России на дорогах гибнет 23 тысячи человек, 2 тысячи из них дети в возрасте до 15 лет. В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдения их.

Эти данные показывают, насколько важной является проблема подготовки детей к безопасному участию в дорожно-транспортной среде. Только грамотное поведение юных пешеходов может служить гарантией их безопасности на дорогах.

Наряду с основным курсом обучения учащихся правилам дорожного движения в образовательных учреждениях (на тематических классных часах) большое значение имеет деятельность детских объединений в этом направлении, например, отрядов «Юных инспекторов дорожного движения». В настоящее время их потенциал остается до конца нереализованным.

Чем разнообразнее формы работы учителя по обучению детей правилам дорожного движения и поведения на дороге, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого ребенка.

Активная, систематическая работа по формированию позитивного отношения детей и подростков к необходимости соблюдения правил дорожного движения проводится ГИБДД. Инспектора дорожного движения систематически встречаются с учителями и учениками школ города, проводят разъяснительную работу, организуют занятия по правилам дорожного движения. Итогом данной работы являются внутришкольные и городские конкурсы отрядов ЮИДД «Безопасное колесо»

В процессе обучения рекомендуется демонстрировать документальные и научно-популярные фильмы на тему «Безопасность дорожного движения», проводить экскурсии, КВН, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности движения велосипедистов.

2. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

2.1. Совместная работа ОУ с отделом ГИБДД

2.1.1 Встреча сотрудников ОГИБДД с обучающимися ОУ на классных часах.

2.1.2. Встреча сотрудников ОГИБДД с родителями обучающихся.

2.1.3. Совместное планирование деятельности ОУ с ОГИБДД.

2.2. Организация работы отряда ЮИДД

2.2.1. План работы отряда ЮИДД

2.2.2. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда.

2.2.3. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа – дом».

2.2.4. Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети».

2.2.5. Посвящение первоклассников в пешеходы.

2.2.6. Проведение зачетов на знание ПДД 1 – 7 классах.

2.2.7. Викторина «Знатоки ПДД» (5 -7 классы).

2.2.8. Игра по станциям для учащихся 1-4 классов «Школа пешеходов».

2.2.9. Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо».

2.3. Работа с родителями (включенность родителей в реализацию программы)

2.3.1. Проведение родительских собраний по тематике ПДД

2.3.2. Составление и распространение памяток ребенок и дорога

2.3.3. Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера

2.3.4. Совместные праздники, конкурсы

2.4. Методическая работа

2.4.1. Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов. Приложение 7.

2.4.2. Консультации для классных руководителей по проведению классных часов с использованием НИТ по следующим темам: «Маршрут школа — дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»

2.5. Закрепление знаний по ПДД

2.5.1. Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;

2.5.2. Конкурс рисунков и стенгазет «Как вести себя на дороге»;

2.5.3. Игра «Безопасное колесо»;

2.5.4. Праздник «Мой друг – светофор»;

2.5.5. Посвящение первоклассников в пешеходы

2.5.6. Проведение уроков по ПДД

3.ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Основные мероприятия Программы

Сроки

Ожидаемые результаты

Начальный (организационный этап)

1. Определение направлений работы по программе

Сентябрь

Составление планов работы классных руководителей, отряда ЮИДД

2. Повышения уровня компетентности педагогического коллектива школы в вопросах ПДДТТ

Октябрь-ноябрь

Наличие специалистов, компетентных в области ПДДТТ способных организовать работу в рамках программы

3. Создание материально-технической базы для начального этапа внедрения программы.

Сентябрь-октябрь

Минимальное обеспечение материально-технической базы необходимыми средствами (Плакаты, инвентарь оборудования трассы, макеты перекрестков, Уголок ПДД, )

Практический (накопительный) этап реализации программы

4. Организация практической подготовки педагогов по вопросам использования НИТ на уроках ПДД и классных часах.

В течение года

Проведение уроков ПДД и классных часов с использованием НИТ (интерактивная доска, слайд-презентации, видеоматериалы)

5. Создание методической копилки инноваций педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД.

В течение года

Единая методическая база разработок занятий по ПДД, классных часов, тематических вечеров, игр.

6. Использование потенциала самих обучающихся через организацию деятельности отряда ЮИДД

Апрель-май

Участие в конкурсе «Безопасное колесо»,

Практико-обобщающий

7. Анализ и оценка полученных результатов.

Май

Четкое представление об итогах внедрения программы. Откорректированная программа на следующий учебный год.

8. Корректировка цели и задач программы (на основании анализа полученных результатов).

Май

План развития школы в направлении ПДДТТ.

4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Кадровый состав

Основной функционал

Директор МОУ «СОШ №4»

Осуществляет общее руководство реализацией данной программы (в соответствии с планом мониторинга).

1

Заместитель директора, курирующий работу классных руководителей в области ПДДТТ

Планирование, контроль и организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с целью и задачами МОУ «СОШ №4», программой школы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» МОУ «СОШ №4».

2

классные руководители

Классный руководитель выполняет следующие функции:

· Планирование и организация учебно– воспитательного процесса.

· Ведение занятий по ПДД.

· Подготовка и проведение праздников по данному направлению.

· Проведение родительских собраний по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

· Координация воспитательной работы и деятельности учащихся.

· Отслеживание положительной динамики по реализации программы.

· Привлечение родителей к организации работы по данному направлению (использование возможностей).

· Ведение необходимой документации.

3

Педагог дополнительного образования, курирующий деятельность отряда ЮИДД

· Планирование работы отряда ЮИДД;

· Руководство работой отряда ЮИДД;

· Координация совместной деятельности с инспектором ГИБДД;

· Разработка экскурсий; составление графика экскурсий для учащихся школы;

· Ведение занятий по ПДД;

· Подготовка к конкурсам по данному направлению;

· Освещение деятельности отряда ЮИДД в школьных средствах массовой информации;

· Ведение необходимой документации;

· Отслеживание положительной динамики по реализации программы.


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТРЯДАХ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ

1. Общие положения

Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего возраста.

Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

· активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.

· изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

· овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников в общеобразовательной школе.

2. Основные направления работы юных инспекторов движения

1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.

3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.

4. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.

5. Организация работы с юными велосипедистами.

3. Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения.

Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

Отряд создается при наличии не менее 6 человек.

Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.

4. Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

· Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.

· Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.

· Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

· Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

· Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

5. Юный инспектор движения имеет право:

· Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

· Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции.

· Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

· Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слеты юных инспекторов движения.

Содержание работы отряда ЮИД

Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений:

Информационная деятельность:

· информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД,

· создание стендов “За безопасность движения”, “ЮИД в действии”, стенгазет “Юный инспектор движения”, классные уголки «Безопасная дорога» и другой информационной работы.

Пропагандистская деятельность:

· организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения,

· проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей,

· участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность:

· организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,

· разучивание песен и стихов,

· помощь учителям в проведении экскурсий «Азбука дорог».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные за исполнение

Организационно-массовые мероприятия по ПДДТТ

1

Приказ об организации работы по ПДДТТ.

Сентябрь

Директор школы

2

Организация работы отряда юных инспекторов движения (по отдельному плану).

В течение года

Уткина Л.В.

3

Оформление стенда «Уголок безопасности дорожного движения» (сменные материалы).

сентябрь

Уткина Л.В.

4

«Посвящение в пешеходы». Театрализованное представление. (1 – 4 классы)

сентябрь

Горобец А.И.

5

Конкурс рисунков и плакатов «Дорога и дети» (1-7 класс)

сентябрь

Коровина А.С.

Шевчук С.Б.

6

Оформление классных уголков по правилам дорожного движения.

октябрь

Классные руководители
1-4 класс

7

Проведение занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма по установленным программам:

В течение года

Классные руководители 1-7 классов

· в 1–4 классах

· в 5–7 классах

Раз в неделю

Раз в месяц

8

Проведение недель безопасности дорожного движения

1 раз в четверть

Классные руководители

9

Оформление листов “Маршрут школа–дом”

Сентябрь

Классные руководители 1-4 классов.

10

Проведение экскурсий «Азбука дорог».

1 раз в месяц

Классные руководители 1-5 классов.

11

Викторина «Знатоки ПДДД» (5-7 классы).

Март

Классные руководители 5-7 классов

12

Игра по станциям для учащихся 1-4 классов «Школа пешеходов»

Апрель

Классные руководители 1-4 классов.

13

Показ видеофильмов на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». 1-4 классы

1 раз в четверть

Кл. руководители

Инспектор ГИБДД.

13

Зачеты по ПДД

Декабрь, май

Коровина А.С.

Уткина Л.В.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОТРЯДА ЮИД

В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся 1 -го и 2-го класса должны знать:

· опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

· безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

· типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

· опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;

· места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;

· название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

Правила:

· перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

· перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

· перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

· воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

· движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

· движения группы детей в сопровождении взрослых;

· этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

· безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.

Учащиеся 1-го класса должны уметь:

· переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

· правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

Учащиеся 2-го класса, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:

· перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

· перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.

Учащиеся 2-го класса должны уметь:

· переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

· обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
при посадке и высадке из общественного транспорта;

· ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

· не создавать помех движению транспорта;

· определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

· дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.

Учащиеся 3-го (4-го) класса, кроме перечисленного для 1-2-го класса, должны знать:

· что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

Правила:

· перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;

· перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;

· перехода железной дороги.

Учащиеся 3-го (4-го) класса должны уметь:

· ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

· переходить железнодорожные пути;

· переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

· осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у учащихся 1-3-го (4-го) классов:

· устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасногоповедения на улицах, дорогах и в транспорте;

· познавательные психические процессы (восприятие, внимание, вообра
жение, мышление, память, речь);

· понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;

· самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Воспитание применительно к сфере дорожного движения — это формиро­вание, развитие и совершенствование системы знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте

План мероприятий отряда ЮИД

на 2008 – 2009 учебный год

Мероприятия

ДАТА

1

1. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда.

2. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа – дом».

3. Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети».

Сентябрь

2

1. Посвящение первоклассников в пешеходы.

2. Рейд «Перекресток».

Октябрь

3

Теоретическое занятие:

1. Условия пожарной безопасности на транспорте.

2. Регулирование дорожного движения.

Ноябрь

4

1. Теоретическое занятие:

Оказание первой доврачебной помощи.

2. Проведение зачетов на знание ПДД в 1 – 7 классах.

Декабрь

5

Теоретическое занятие:

· Основные понятия и термины страхования

· Виды страхования

Январь

6

Теоретическое занятие: Правила безопасного поведения велосипедистов.

Февраль

7

Викторина «Знатоки ПДД» (5 -7 класы).

Март

8

1. Игра по станциям для учащихся 1-4 классов «Школа пешеходов».

2. Практическое занятие по ПДД «Велосипедист – водитель транспортного средства».

Апрель

9

1. Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо».

2. Подведение итогов работы.

Май

10

Занятия по ПДД (68 часов)

Сентябрь — Май


Диагностические материалы по теоретической части курса ПДД.

Контрольные вопросы:

1 класс.

1. Кого называют пешеходом?

2. Что такое транспорт?

3. Для чего предназначен тротуар?

4. Что такое перекресток?

5. Для чего служат ПДД?

6. Для чего служит проезжая часть?

7. Где надо переходить улицу?

8. Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?

9. Где можно играть?

10. Как нужно вести себя на улице?

11. Кому дает команды пешеходный светофор?

12. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

13. Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?

14. Зачем нужны дорожные знаки?

15. В каких местах устанавливается знак «Дети»?

16. Где можно кататься на велосипеде?

17. Почему опасно цепляться за автомобили?

18. Почему на санках нельзя кататься на улице?

19. Где нужно ожидать общественный транспорт?

20.Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

21.Как нужно себя вести в общественном транспорте?

2 класс.

1. Почему нужно всегда соблюдать ПДД?

2. Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу?

3. Какие дорожные знаки помогают пешеходу?

4. Для чего служит дорога?

5. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

6. Для чего предназначен тротуар?

7. Для чего служит проезжая часть?

8. Для чего нужна обочина на дороге?

9. Какие транспортные средства вы знаете?

10. Где и как ходить по улице, если нет тротуара?

11. Каковы особенности движения пешеходов?

12. Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах?

13. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

14. Как нужно идти по пешеходному переходу?

15. Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах?

16. В каких местах можно переходить дорогу?

17. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

18. Кому дает команды пешеходный светофор?

19. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

20. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда ты дошел до середины улицы?

3 класс

1. Что понимается под улицей, и на какие части она делится?

2. Какие вы знаете элементы дороги?

3. Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?

4. Пешеходы, двигаясь навстречу друг другу, должны в каждом направлении придерживаться правой стороны.?

5. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуара?

6. Зачем нужны обочина и кювет?

7. Как отличить главную дорогу от второстепенной?

8. Что значит: улица односторонняя и двусторонняя?

9. Что нужно сде­лать пешеходу, прежде чем перейти дорогу?

4 класс

1. Для чего нужны дорожные знаки?

2. Где и как устанавливаются дорожные знаки?

3. На какие группы делятся все дорожные знаки?

4. Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?

5. Какие знаки для пешеходов входят в группу информационно-
указательных знаков?

6. Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?

7. Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?

8. Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?

5 класс.

1. Когда появились первые светофоры, и какими они были?

2. Что представляет собой светофор и его значение?

3. Что означает каждый из сигналов светофора?

4. Какие виды светофоров вы знаете?

5. Где устанавливают одно- и двухсекционные светофоры?

6. Как переходить дорогу по односекционвому светофору с желтым мигающим сигналом?

7. Как переходить дорогу по светофору с дополнительной секцией?

8. В каких направлениях и при каких сигналах светофора с дополнительными секциями может ехать велосипедист?

9. Что называется дорожно-транспортным происшествием?

10. Причины дорожно-транспортных происшествий.

11. Как регулируется движение пешеходов?

12. Какие «бытовые» привычки обычно дети переносят в поведение на проезжей части и нужно ли от них избавляться?

13. В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу?

14. Как следует убедиться в безопасности, прежде чем перейти улицу?

15. Какие бывают пешеходные переходы?

16. Какие дорожные «ловушки» подстерегают ребят на пешеходном переходе?

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология