Автор конспекта:
Автор(ы): — Чижикова Ольга Николаевна

Место работы, должность: — Землянский подразделение МБОУ » Инжавинская СОШ»

Регион: — Тамбовская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное углеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 группа
Класс(ы): — 6 группа
Класс(ы): — 7 группа
Класс(ы): — 8 группа

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

— стройка благоприятных условий для укрепления здоровья и развития творческих способностей, учащихся на окно летних каникул;

— наращивание и карман знаний учащихся об экологических и природоохранных проблемах Брянской области;

— муштрование любви к родному краю, консервирование и пиктография традиций своих отцовский изо поколения на поколение;

— составление практических умений вдоль изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды;

— снискание навыков самостоятельной исследовательской работы на природе и оценки состояния окружающей среды своего региона;

— рост экологической культуры учащихся, муштрование потребностей поведения и деятельности, направленных на подтягивание состояния окружающей среды и соблюдение здорового образа жизни;

— развитие убеждения на возможности решения экологических проблем, стремления к личному участию на практических природоохранных делах вдоль защите окружающей среды родного края.

Учащихся на классе (аудитории): — 50

Используемая методическая литература: —

1. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. — М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. — 120 с.

2. Московские перерыв (О некоторых подходах к организации каникулярного времени детей и подростков). Серия: “Нормативно-правовое медиаобеспечение содержания образования на Москве” // Отв. ред. Курнешова Л.Е. — М.: Центр инноваций на педагогике, 1999. — 216 с.

3. Организация летнего отдыха детей с учётом состояния их здоровья на базе городских образовательных учреждений (Методические рекомендации) / Под ред. В.И.Бондаря; Научно-исследовательский нии семьи. — М., 1997.

3. Организатору летней оздоровительной кампании для детей и подростков (Методические рекомендации) / Под ред. Т.Г.Зенковой. — Ростов-на-Дону, 1999.

Краткое описание: — Учебно-образовательная телепрограмма для среднего звена предусматривает ознакомление учащихся с наиболее распространёнными видами растений и животных Инжавинского района области, средой обитания и условиями жизни.

ПРОГРАММА

профильной эколого — биологической смены

на базе оздоровительного лагеря « Солнечный»

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экологический лагерь, будто одну изо форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органически объединяет на себя будто каникулярный передышка и оздоровление, ступень того и экологическое учение, и муштрование детей, осуществляемое на ненавязчивой, доступной форме, на условиях непосредственного общения с природой. Именно на таком лагере, детям, наравне с отдыхом от неблагоприятного воздействия урбанизированной градский среды, дается не всего лишь лишь горн бодрости и здоровья, так и угаданный запасец знаний, споспешествующий формированию экологического императива и пониманию роли человека на окружающем мире. Это достигается за дебет органичного сочетания теоретических и экскурсионно-практических занятий биолого-экологического цикла с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия вдоль биологии, экологии и экологическому краеведению, постройка элементарных экологических полевых исследований, семинары и конференции вдоль итогам самостоятельных исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической направленности,

Программа профильного эколого-биологического лагеря разработана с учётом осуществления принципа непрерывности экологического образования школьников, возрастных особенностей, интересов, склонностей, дарований учащихся и особенностей экологической обстановки Тамбовской области.

Цели и задачи профильной экологической смены

— стройка благоприятных условий для укрепления здоровья и развития творческих способностей, учащихся на окно летних каникул;

— наращивание и карман знаний учащихся об экологических и природоохранных проблемах Тамбовской области;

— муштрование любви к родному краю, консервирование и пиктография традиций своих отцовский изо поколения на поколение;

— составление практических умений вдоль изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды;

— снискание навыков самостоятельной исследовательской работы на природе и оценки состояния окружающей среды своего региона;

— рост экологической культуры учащихся, муштрование потребностей поведения и деятельности, направленных на подтягивание состояния окружающей среды и соблюдение здорового образа жизни;

— развитие убеждения на возможности решения экологических проблем, стремления к личному участию на практических природоохранных делах вдоль защите окружающей среды родного края.

Разные формы проводимых занятий и виды деятельности обеспечивают системную организацию экологического образования.

Руководитель проекта

Чижикова Ольга Николаевна

Схема организации руководства, кадровое медиаобеспечение программы


НАЧАЛЬНИК ЛАГЕРЯ


“Зеленая планета”

Участники программы

Учащиеся 5-8 классов активные члены детских экологических общественных организаций, научных объединений учащихся, участники и призёры эколого-биологических олимпиад разных уровней.

Сроки реализации проекта

Срок — 7 дней. C1 июня вдоль 8 июля 2013 года.

Структура и особенности программы

Учебно-образовательная телепрограмма для среднего звена предусматривает ознакомление учащихся с наиболее распространёнными видами растений и животных Инжавинского района области, средой обитания и условиями жизни. Большое забота уделяется усвоению названий изучаемых объектов природы, наблюдению за ними, установлению взаимодействий посередине сообществами растений и животных разных биоценозов. Наряду с натуралистической, природоохранной работой, важное концепт придаётся эмоциональному развитию учащихся, умению принимать красоту творений природы.

С данной категорией учащихся проводятся практические занятия, кружки, экологические игры, викторины, конкурсы экологических плакатов и рисунков, костюмов изо использованного материала, выставки творческих работ изо природного материала.

Учащимся старших классов предлагается спецпрактикум вдоль проведению экологического мониторинга окружающей среды. Старшеклассники дадут оценку экологического состояния луга, водоёмов, лесных экосистем различными методами биоиндикации, оценку состояния воздушной среды методом лихеноиндикации.

Учащиеся, занимающиеся научно-исследовательской работой, смогут получить консультации вдоль организации и методике проведения исследований на природе преподавателей высших учебных заведений г.Тамбова, которые привлечены к проведению учебных занятий на лагере.

Определить свою активную позицию на деле охраны природы, быть инициатором на проведении экологических акций, организаторами массовых экологических мероприятий, поможет ребятам учёба актива детских общественных экологических организаций.

Учащиеся, увлечённые изучением биологических наук, продолжат блат с удивительным миром природы на ежедневных занятиях кружков.

Большая роль на учебно-воспитательной программе отводится:

§ природоохранным трудовым операциям и акциям,

§ эколого-биологическим массовым мероприятиям (защита экопроектов, турниры знатоков природы, конкурсы, выставки, олимпиады),

§

§ культурно-массовым мероприятиям (эрудицион, интеллектуальные и ролевые игры, экологическая спорт и робинзонада «Лесные Робинзоны» и т.д.),

§ экскурсиям экологической направленности,

§ работе профильных отрядов: экологов, лесоводов, исследователей природы, экологических общественных организаций,

§ исследовательской деятельности на экологических тропах.

Практические занятия, экскурсии, занятия кружков проводятся на непосредственном контакте с природой. Реализуя данную программу, мы исходили изо того, что, чем теснее общение с природой, единица эффективнее экологическое воспитание.

Природное осада служит воспитанию любви к Родине, укреплению физического и психического здоровья школьников, способствует развитию эстетических и нравственных сторон личности.

Природа обильно и благородно открывает свои кладовые для постижения её тайн и сокровищ, для познания её законов и премудростей. В процессе педагогически организованного общения детей с окружающей скорый природой их знания вдоль ботанике, зоологии, экологии подкрепляются чувственно-наглядным опытом, закрепляются на сознании, на морально-этических представлениях, связываются с жизненной практикой.

Жизнь посредь природы создаёт благоприятные возможности для овладения необходимыми навыками, применяемыми, прежде всего лишь для охраны и улучшения природной среды.

В процессе реализации учебно-воспитательной программы профильной экологической смены учащиеся приобретут умения и навыки вдоль определению натуральных объектов, оформлению учебных коллекций и гербарного материала, проведению фенонаблюдений на природе, составлению флористико-фаунистических описаний участков местности, разработке проектов и программ экологического обследования, практические навыки вдоль созданию экологических троп, микрозаказников.

Итоги реализации программы профильного лагеря

— сформировать целостные, систематизированные знания вдоль основам эколого-биологических наукам, знания о взаимодействиях природной и социальной сферы;

— понимать и уметь объяснить проявления различных экологических процессов на окружающей среде;

— воспитать потребности на здоровом образе жизни;

— уметь осуществлять диагностику и программирование процессов, происходящих на природе, предвидеть последствия своих воздействий на природные объекты;

— сформировать твёрдые экологические убеждения у школьников на необходимости охраны окружающей среды своего родного края.

План работы профильной смены

1-й день

1.06

День знакомства

Все отряды

9.00-14.30

встреча участников лагеря. Размещение.

Отрядные огоньки: «День знакомства». Изучение интересов детей, показывание лидера. Знакомство с лагерем, с программой деятельности лагеря, сводом правил и основными целями и задачами. Выборы органов самоуправления. Оформление отрядных уголков. Анкетирование участников лагеря.

Подготовка к открытию смены.

Дискотека.

Чижикова О.Н. вероучитель биологии и географии

2-й день

3.06

День Робинзонов

Все отряды

10.00-12.00

12.00-13.00

13. 30-14.30

Проведение экологической игры на местности «Лесные Робинзоны».

Биологическая игра «Цветочный вернисаж».

Общелагерные культурно – массовые мероприятия.

Распопов В.А. вожатый

3-й день

4.06

День знаний

Все отряды.

Экологи

Члены школьного лесничества

10.00-12.00

Виды деревьев и кустарников произростающие на территории п. Землянский

Характеристика, монофилия деревьев и кустарников произростающие на территории п. Землянский

Обеспечение экологично устойчивого развития экосистем Тамбовской области.

Ерёмина С.А.

Чижикова О.Н.

4-й день

5.06

Все отряды.

Экологи

Члены школьного лесничества

10.00-12.00

12.30-14.30

Конкурс «Экологический бумеранг» (рисунки и плакаты о здоровом образе жизни).

Конкурс «Салон волшебных букетов».

Левшина В.Н. – наставник доп. обр.

5-й день

06.06.

День знаний

Экологи

Члены школьного лесничества

Все отряды

10.00-12.00

12.00- 13.00

13.00- 14.30

Лекарственные растения. Их расходование и заготовка.

Изучение видового состава и структуры сообщества смешанного леса.

Решение экологических задач и тестов.

Дендрология – будто наука. Виды древесных и кустарниковых пород, произрастающих на территории Тамбовской области.

Общелагерные культурно-массовые мероприятия.

Левшина В.Н. наставник доп. образования

Ерёмина С.А. учитель

Чижикова О.Н. учитель

7-й день

День исследователя

10.00-12.00

Мастер-классы, эко-путешествия, творческие лаборатории, малые ученые советы

Вожатые

Ц

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. — М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. — 120 с.

2. Московские перерыв (О некоторых подходах к организации каникулярного времени детей и подростков). Серия: “Нормативно-правовое медиаобеспечение содержания образования на Москве” // Отв. ред. Курнешова Л.Е. — М.: Центр инноваций на педагогике, 1999. — 216 с.

3. Организация летнего отдыха детей с учётом состояния их здоровья на базе городских образовательных учреждений (Методические рекомендации) / Под ред. В.И.Бондаря; Научно-исследовательский нии семьи. — М., 1997.

3. Организатору летней оздоровительной кампании для детей и подростков (Методические рекомендации) / Под ред. Т.Г.Зенковой. — Ростов-на-Дону, 1999.

Файлы: элективный курс.doc
Размер файла: 124928 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология