Автор конспекта:
Автор(ы): — Егорова Елена Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

Регион: — Тамбовская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 танцкласс
Класс(ы): — 6 танцкласс
Класс(ы): — 7 танцкласс
Класс(ы): — 8 танцкласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

создание условий для полноценного летнего отдыха детей и созревание нравственного отношения к природе, муштрование экологически грамотного подрастающего поколения.

Краткое описание: — Программа деятельности летнего экологического лагеря разноплановая, включающая на себя следующие направления: -образовательно-содержательное (эколого-краеведческое); -воспитательное; -спортивно-оздоровительное направление. Образовательная авиачасть содержит теоретические занятия, полевые практикумы, учебные экскурсии, сопровождение конкретной исследовательской работы. Воспитательные мероприятия подобраны с учетом тематики лагеря и возрастных особенностей детей. Спортивно-оздоровительные мероприятия включают сопровождение спортивных мероприятий и ежедневной утренней зарядки и спортивного часа.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Пояснительная записка.

Экологическая обстоятельство с каждым денно ухудшается предпочтительно и больше, тем самым вызывая огромную тревогу и беспокойство.Лесные пожары, возникающие из-за безответственности человека, вырубки лесов, высыхание и заиление рек, оскудение природных ресурсов, выбросы вредных веществ на атмосферу, почесть повсеместное маранье окружающей среды, свалки отходов и горы мусора – всё это происходит безо контроля общественности, безусловно иной единожды близ её безразличии к окружающей среде. Всем знакомы засыпанные мусором городские и деревенские улицы, обезображенные заборы, сломанные деревца и растоптанные клумбы – свидетельства низкой экологической культуры на быту.

Природа – субстанция красоты и величия. Мы не её владыки, и свойство не наша раба.

Мы – её авиачасть и призваны быть не жадными потребителями, безусловно мудрыми друзьями, и от экологической воспитанности людей зависит средство природы на будущем.

По словам В.А.Сухомлинского, с тем чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, полезно прививать сии чувства с детства.

Вот почему сегодняшняя экологическая эксцесс – вещь всего наилучшего гражданского воспитания. Воспитание гражданина – это муштрование на человеке уважения к себе что социально-значимой личности. Только ощущая себя что социально-значимую личность, фигура стремится изменить оцепляющий мир. Поэтому надменно научить людей создавать округ себя благоприятную среду и вести себя так, с тем чтобы самим было приятно, с тем чтобы чувствовать гордость от того, что живёшь, безусловно не омерзение и беспомощность.

Учить детей понимать и любить природу, значит, воспитывать их людьми нравственными, для которых трудовая и производственная дело будет связана с ответственностью за её экологические последствия. Формирование экологического сознания, бережного отношения к всему живому – одну изо самых насущных задач современного воспитания. Данная тестпрограмма предлагает решать её путём вовлечения детей и подростков на практическую природоохранную и трудовуюдеятельность.

Загрязнённый покров и виши не знают границ. Экологическое нынешнее и будущность у всех народов общее.

Немалую положение на улучшении экологической обстановки могут сыграть детские организации, которые могут деятельно участвовать на природоохранной деятельности, изучении состояния окружающей среды и т.д. Поэтому, учащиеся нашей школы, на длительность летнего лагеря объединяются на детскую организацию«Солнышко», целью которой станет познание законов природы, постижение окружающей среды, сострадание на реальных природоохранных акциях.

Пользуясь этой программой, желательно бы, с тем чтобы ребенокосмыслил, что он является частицей окружающего пластинка и осознавал гражданскую обязательство за свои действия,понимал ценности человеческой жизни что величайшего дара природы. Чтобы фигура захотел сделать личный дом, участок, двор, улицу, хуторок неужто город чистыми, ухоженными и вдоль возможности экологически безопасными, с тем чтобы видел экологическую ситуацию и учитывал её на своём поведении, с тем чтобы фигура был убеждён на том, что он и его семейство заслуживают чистой, красивой и здоровой жизни.

Дажесамыеэлементарные понятия обэкологической культуре должны начинатьсяс самого детства.

Цель:создание условий для полноценного летнего отдыха детей и созревание нравственного отношения к природе, муштрование экологически грамотного подрастающего поколения.

Задачи:

Программа деятельности летнего экологического лагеря разноплановая, включающая на себя следующие направления:

-образовательно-содержательное (эколого-краеведческое);

-воспитательное;

-спортивно-оздоровительное направление.

Образовательная авиачасть содержит теоретические занятия, полевые практикумы, учебные экскурсии, сопровождение конкретной исследовательской работы.

Воспитательные мероприятия подобраны с учетом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Спортивно-оздоровительные мероприятия включают сопровождение спортивных мероприятий и ежедневной утренней зарядки и спортивного часа.

Механизм реализации программы

Программа реализуется на течении 21 дней, представляет собой традиционную оздоровительную лагерную смену, воспитательно-оздоровительный дегляциация которой содержит два блока:экологическийиоздоровительный.

1.Экологический хозблок состоит изо следующих разделов:

-Экскурсии и прогулки

-Тематические дни

-Трудовые десанты

-Интеллектуальные игры

-Конкурсные программы

Экскурсии и прогулкипо изучению экологического состояния водоёмов, их берегов, состава и состояния флоры и фауны, состояния почв, влияния человека на природу на масштабах микрорайона.

Тематические дни:«Братья наши меньшие», «Знакомые незнакомцы», «Люби и знай личный край», «Ах, латона красное», «Цветы – здешний красы начало».

Трудовые десантыпо благоустройству школы, пришкольной территории, цветниками, отворачивание за лесонасаждениями и родниками.

Интеллектуальные игрына экологическую тематику, викторины.

Конкурсымежду отрядами на лучшие экологические знания, отрядный уголок и т.д.

2.Оздоровительный блок.

Оздоровительный хозблок состоит изо следующих разделов:

-организация двигательной активности;

-создание условий для оздоровительного режима дня;

-обеспечение рационального питания;

-профилактическая профработа и закаливание;

-комплексэмоционального воздействия.

Организация двигательной активности

Во длительность нахождения детей на оздоровительном пришкольном лагере подина руководством физвоспитателя, медицинской сестры, воспитателя, старшего вожатого ежедневно проводятся:

-утренняя гимнастика;

-физкультурное занятие;

-экскурсии и биологические прогулки;

-минутки здоровья.

Физкультурные мероприятия направлены на:

-укрепление мышц, позвоночника;

-предупреждение гиподинамии;

-предупреждение проявления отрицательных эмоций.

Создание условий для оздоровительного режима

Необходимость определенного распорядка дня основана на принципе биоритмии. Для наиболее эффективного оздоровительного режима на повседневной жизни ребенка реализуется следующая триада:

— достаточная двигательная термоактивность с преобладанием циклических упражнений;

-достаточные умственные нагрузки;

-превалирование положительных эмоций.

В режиме повторяются следующие моменты: длительность приема пищи (2-х разовое), общая протяжность пребывания ребят на открытом воздухе близ выполнении физических упражнений, минуток здоровья, витамина, экскурсий, прогулок, практических занятий. Все остальные компоненты режима варьируются.

Профилактическая профработа и закаливание

Огромную положение на оздоровлении играют природные и климатические факторы, которые способствуют закаливанию детей, повышению устойчивости организма к различным заболеваниям.

Профилактические и закаливающие мероприятия:

-дыхательная гимнастика– включена на упражнения утренней гимнастики;

-точечный массаж– повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов; подина его влиянием на организме вырабатываются вещества, повышающие иммунность и сопротивляемость болезням (проводится 1 единожды на день);

-солнечные ванны– плодотворно сказываются на функциях физиологических систем, улучшают общее средство организма, разряд крови, усиливают тепловлагогазообмен веществ, повышают защитные силы организма, поэтический электротонус (в таким манером же длительность они являются сильнодействующим фактором и требуют строгой дозировки);

-воздушные ванны– повышают электротонус нервной и мышечной системы, способствуют тренировке терморегуляции;

-босохождение– кроме закаливающего воздействия, способствует профилактике плоскостопия.

Оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся с использованием естественных природных факторов (воздуха, солнца, воды), безусловно также физкультурных и спортивных занятий. Все закаливающие мероприятия проводятся подина руководством физвоспитателя.

Сроки реализации:программа реализуется на длительность летних каникул, диапазон детей – 59 человек.

Место проведения:МБОУ «Инжавинская СОШ» Тамбовская область.

Сведения о участниках:

Кадровое обеспечение

— распорядитель пришкольного оздоровительного лагеря

— воспитатели отряда

— электромедицинский работник

— техперсонал.

Социальный разряд воспитанников

Всего детей –

Из них:

– изо многодетных семей -

– малообеспеченных семей -

– изо числа детей-сирот -

– изо числа детей (опекаемых) -

– изо неполных семей-

— изо неблагополучных семей -

Условия пребывания.

Финансирование лагеря осуществляется изо фонда бюджета Тамбовской области.

Условия реализации программы.

1.Нормативно-правовые условия:

· Положение о лагере дневного пребывания.

· Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

· Рекомендации вдоль профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с дети на школьном оздоровительном лагере.

· Должностные инструкции работников.

· СанПиН

· Заявления от родителей.

· План работы.

Примерный схема реализации программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Дата

Проводимые мероприятия

Ответственные

1 июня

Открытие лагерной смены. Мероприятие, посвященное Международному Дню защиты детей

Воспитатели, работники КДЦ.

2 июня

Экскурсия на МЦБ на пуэрильный парад «Пусть будет мирным небеса над Землей, пускай вовек младенчество звонкое смеется».

Воспитатели, работники МЦБ Карпова Т.Н.

4 июня

1 группа: Экскурсия на ГПЗ «Воронинский», мероприятия, посвященные Дню защиты окружающей среды.

2 группа: Экскурсия на Барскую гору

Воспитатели ,работники ГПЗ «Воронинский»

5 июня

2 группа: Экскурсия на ГПЗ «Воронинский», мероприятия, посвященные Дню защиты окружающей среды.

1 группа: Экскурсия на Барскую гору

Воспитатели, работники ГПЗ «Воронинский»

6 июня

Тематический день:«Знакомые незнакомцы».

Беседа на тему «Лес – наше богатство, береги лесище от пожара».

поездка на сосновый лес, район Хорошавки

Воспитатели

7 июня

Тематический день:Трудовой танкодесант «День чистоты»

Экскурсия на МБОУ ДОД «Инжавинский РЦДО «Радуга» на мероприятия «В мире животных»-игровая программа, «Знайка-Всезнайка»

Воспитатели, работники МБОУ ДОД «Инжавинский РЦДО «Радуга»

8 июня(Ш)

Тематический день:«Братья наши меньшие».

Конкурс стихов, песен, сценок, о природе.

Конкурс рисунков, стенгазет, фотографий на тему «Природа родного края».

Воспитатели

9 июня(Ш)

Тематический день:«Люби и знай личный край».

Экскурсия на с Паревка, на набожный Родник.

Воспитатели , работники МБОУ ДОД «Инжавинский РЦДО «Радуга»

11 июня(Ш)

Тематический день:«Ах, латона красное».

Беседа на тему «Правила поведения на воде» речная шпацир на реку Ворона.

Воспитатели

13 июня

Беседа на тему «Правила поведения на природе» Экскурсия вдоль экологической тропе» ГПЗ «Воронинский»

Воспитатели ,работники ГПЗ «Воронинский»

14 июня

Тематический день:«Ах, латона красное».

Беседа на тему «Правила закаливания водой» речная шпацир на реку Ворона.

Воспитатели

15 июня(Ш)

1 группа: Экскурсионная возка на г. Тамбов, посвященная 75-летию Тамбовской области, посещение краеведческого музея, куртка отдыха.

2 группа: путешествие на МЦБ на игровую программу «Солнечное настроение», краеведческую викторину «Люби и знай бесценный личный край»

Воспитатели, работники МЦБ Карпова Т.Н., Козина И.Н.

16 июня

Тематический день:«Люби и знай личный край».

Экскурсия на с Караул.

Воспитатели, работники МБОУ ДОД «Инжавинский РЦДО «Радуга»

18 июня

Экскурсия на ГПЗ «Воронинский»,в с. Кипец вдоль маршруту «Заповедные озера»

Воспитатели,работники ГПЗ «Воронинский»

19 июня

Тематический день:«Цветы – здешний красы начало».

Экскурсия на КДЦ на позновтельно-экологическое путешестсвие «Изменения на природе происходят годок от года….»

Воспитатели

20 июня

Трудовой танкодесант «День чистоты»

Поход к реке Ворона, приборка территории пляжа.

Воспитатели

21 июня

Экскурсия на МБОУ ДОД «Инжавинский РЦДО «Радуга» на мероприятия «Служу Отечеству!» спортивно-военизированная эстафета.

Воспитатели, работники МБОУ ДОД «Инжавинский РЦДО «Радуга» Писковой А. Г.

22 июня(Ш)

День памяти авеню героев, краеведческий музей, МЦБ вечерок памяти «О вовек живых».

Воспитатели, работники МЦБ Козина И.Н.

23 июня(Ш)

Тематический день:«Люби и знай личный край».

Экскурсия на с. Балыклей

Воспитатели, работники МБОУ ДОД «Инжавинский РЦДО «Радуга»

25 июня(Ш)

Трудовой танкодесант «День чистоты»-уборка территории школы, организация к закрытию летней лагерной смены

Воспитатели

26 июня(Ш)

Закрытие лагерной смены.

Воспитатели

Файлы: Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.swf
Размер файла: 334588 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология