Автор конспекта:
Автор(ы): — Гуськов Евгений Алексеевич

Место работы, должность: — МОУ ООШ с.Блохино, Бессоновского района , директор

Регион: — Пензенская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Тип ресурса: — программа

Краткое описание ресурса: — Программа содержания деятельности пришкольного оздоровительного лагеря "Долина друзей"

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Комплексная программа содержания деятельности

летнего пришкольного оздоровительного лагеря

Название: «Долина друзей»

с.Блохино,

2010г.

Пояснительная записка

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Активный отдых детей целесообразно организовать в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания детей.

С целью организации летнего отдыха детей на базе муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Блохино Бессоновского района Пензенской области организуется пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания детей.

Только в общении со сверстниками ребенок ощущает себя полноценным человеком, который может не только существовать подобно растению, но и активно реализовывать свои желания, выражать себя. Коллектив сверстников является той средой, которая так необходима ребенку.

Организация общности сверстников, ориентированной на активное включение в совместную деятельность – одно из необходимых условий социализации и интеграции детей.

Летний пришкольный оздоровительный лагерь имеет множество особенностей, позволяющих считать его одним из самых действенных социальных институтов социализации и интеграции. Параллельно реализуется задача организации отдыха и оздоровления, культурного воспитания подрастающего поколения. Решить поставленные задачи призвана авторская программа содержания деятельности пришкольного оздоровительного лагеря «Долина друзей».

Нормативно-правовая база

программы содержания деятельности

пришкольного оздоровительного лагеря

«Долина друзей»

1. Конвенция ООН о правах ребенка;

2. Конституция Российской Федерации;

3. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

5. Приказ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001г. №2688.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года №148 г. Москва «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 -2010 годах.

7. Письмо Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 01.05.05. №АС – 502/06.

8. Методическое письмо Министерства образования Пензенской области «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости школьников в 2010 году»;

9. Методические рекомендации для руководителей учреждений отдыха и оздоровления Пензенской области, 2010 год;

10. Постановление Администрации Бессоновского района Пензенской области «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2010-2012 годах».

Информационная карта программы.

Цель программы: организация активной занятости и оздоравливающего отдыха детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет в каникулярный период посредством использования активных форм работы.

Задачи, реализуемые программой:

1. Популяризация активного летнего отдыха и оздоровления школьников;

2. Развитие культуры экотуризма с использованием активных форм деятельности: экспедиции, походы, велопробеги.

  • Включение каждого ребенка в активное творческое участие в делах отряда и лагеря.
  • Создание условия для реализации творческих способностей детей.
  • Направление деятельности, специфика содержания программы: Туристско-экологическое с элементами этнографии.

    Количество участников программы: 20 детей, 2 воспитателя, 1 вожатый, 1 учитель физической культуры,

    География участников программы: Дети из полных и неполных семей, дети, состоящие на различных видах учета.

    Сроки реализации программы: Июнь-июль 2010 года.

    Ключевая идея смены.

    Программа содержания деятельности пришкольного оздоровительного лагеря «Долина друзей» предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма под руководством руководителя таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребенка в непосредственном контакте с действительностью — окружающей природной и социальной средой.

    Направления реализации программы:

    1. Коллективно-творческая деятельность:

    «К Берендею» — забота человека о природе, его стремление бережно относиться к растениям, животным, делать добро окружающим людям (экологические операции);

    «Народная капель»- возрождение и пропаганда народных традиций, народного быта.

    «Моё здоровье»- закаливание, тренировка физических способностей детского организма.

  • Продуктивная деятельность:
  • - участие детей и подростков в работе различных классов мастерских Берендея, Оригами и т.п.;

    - ежедневное участие в трудовых операциях по благоустройству лагеря.

    3. Игровая деятельность:

    - участие детей и подростков в деловых играх в рамках органов детского самоуправления;

    - ежедневное проигрывание разнообразных социальных ролей в рамках реализации сюжетно-ролевой игры.

    4. Оздоровительная деятельность:

    - Ежедневная утренняя зарядка;

    - Ежедневное участие детей и подростков в спортивных соревнованиях (2 часа в день)

    - участие детей и подростков в различных классах – мастерских – фольклор, танцы и т.п.

    - воздушные ванны и водные процедуры.

    5. Психологическое направление:

    - изучение психологических особенностей каждого ребенка;

    - создание психологически-безопасного, доверительного, дружеского общения;

    - организация психолого-педагогического сопровождения детей по снятию внутренних и внешних конфликтов, существующих в сфере общения.

    Приоритетные формы реализации программы: походы и экскурсии, экспедиции с последовательной организацией оздоровительной и профилактической работы, работы по сплочению коллектива и развитию творческих способностей детей.

    Вело (и пеший) поход. Участие в походе позволяет ребятам познакомиться с достопримечательностями населенного пункта, других сел, более внимательно изучить свой край, повысить спортивное мастерство, приобрести умения и навыки в сфере туризма.

    Экспедиция как форма реализации программы призвана развивать экотуризм (сельский туризм (отдых)). Программа предусматривает составление и изучение возможных маршрутов экотуризма, проведение экспедиций и работа с местными жителями по сбору старинных вещей, элементов народного фольклора в планируемый музей народного быта.

    Активно реализуется программа через организацию однодневных палаточных лагерей детского отдыха, в том числе и семейного отдыха. Содержание тематического дня «День лесовичка» включает в себя работу традиционного однодневного палаточного лагеря «Лесовичок». Содержание тематического дня «День семейного отдыха» включает в себя работу однодневного семейного палаточного лагеря, где ребята вместе с родителями становятся участниками семейного фестиваля талантов «Семейное счастье», КТД «Семейные старты», операции «Семейный костёр».

    Отдых на свежем воздухе, солнце, вода, соблюдение чёткого режима физически закаляют ребят. В совместном труде, в общих переживаниях походных событий рождаются товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина, основанная на уважении к товарищам.

    Организация занятости и отдыха детей и подростков в рамках реализации программы «Долина друзей» позволяет детям оздоровиться и отдохнуть, приобрести знания о мире вокруг и сформировать необходимые в жизни навыки и умения, даёт возможность развить ценные личностные качества, такие как: коллективизм, взаимопомощь, доброту, самостоятельность в принятии решений, способность принять на себя ответственность, коммуникабельность. Вовлечение подростков в социально-значимую и досуговую деятельность способствует пониманию и установлению сотрудничества между участниками программы.

    Механизм реализации программы:

    I.Подготовительный этап включает:

     подбор (назначение) кадров;

     комплектование отряда;

     разработку документации.

    II.Организационный этап включает:

     выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

     сплочение отряда;

     формирование законов и условий совместной работы;

     подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

    III.Основной этап включает реализацию основных положений программы.

    Родители, дети, педагоги, общественные организации– организаторы программы:

     познают, отдыхают, трудятся;

     делают открытия в себе, в окружающем мире;

     помогают в проведении мероприятий;

     учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

     развивают способность доверять себе и другим;

     укрепляют свое здоровье.

    Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

    IV.Заключительный этап.

    Педагогический анализ результатов.

    Критерии эффективности программы.

    Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

     Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

     Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

     Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

     Творческое сотрудничество взрослых и детей.

    Результативный эффект смены

    • укрепление здоровья;
    • пополнение жизни детей интересными социо — культурными событиями;
    • привитие навыков построения отношений на основе взаимопонимания и совместного творчества;
    • привитие навыков самообслуживания;
    • формирование комплекса знаний по организации мероприятий необходимых в работе в органах детского самоуправления;
    • формирование у школьников активной гражданской позиции;
    • уважение к родной природе.

    Литература:

    1. «В гармонии с природой», «Лето звездное, будь со мной!» / Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007, 2008.

    2.Методическое пособие для организаторов досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере /Владивосток, 2004г.

    3. Современный вожатый. Методический сборник лагеря ‘Надежда’

    4. "Я – вожатый ИО СПО" методическое пособие, Иркутск, 2006г.

    5. Палитра” Методические рекомендации педагогам-организаторам детских оздоровительных центров, Центр внешкольной работы г. Таганрог, 2001 г .

    6. Лето для ребенка” Е. Бачева, Ассоциация детского отдыха и оздоровления «Дети плюс» Пермь-2001 г.

    Ожидаемые результаты смены и способы их фиксации

    1. в развитии ребёнка.

    q Рост самоуважения, снижение уровня общей тревожности

    q Приобретение каждым ребёнком опыта взаимодействия в решении текущих проблем

    q Укрепление убеждения в необходимости саморазвития

    q Усвоение ребёнком норм позитивного взаимодействия с окружающими

    q Укрепление (развитие) индивидуальных способов самоосуществления

    q Оздоровление

    Сравнение результатов тестирования до заезда и в итоговом периоде

    Анализ динамики участия ребёнка в деятельности. Таблица отряда

    Опрос детей об их планах и перспективах

    Сравнение наблюдений вожатых и формальной успешности ребёнка

    Сравнение сочинений–самохарактеристик детей и динамики выбора ролей в лагере (таблица отряда)

    Заключение врача

    2. В развитии отряда.

    q Высокая степень организованности в решении задач деятельности

    q Атмосфера психологического комфорта

    Анализ достижений отряда

    Сбор отзывов детей, наблюдение

    3. В развитии лагеря.

    q Конкретизация технологии работы педагогического коллектива

    q Решение заявленных задач

    Обсуждение на педсовете

    Групповой анализ работы педагогического коллектива в смене

    Файлы: день здоровья.doc
    Размер файла: 69632 байт.

    Рубрики: Другие Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология