Автор конспекта:
Автор(ы): — Заякина Лидия Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №2 ЗАТО г.Радужный

Регион: — Владимирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — начальное профессиональное образование
Уровни образования: — среднее профессиональное образование
Уровни образования: — высшее профессиональное образование

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: — Программа-тренажер для выполнения переводов в разных системах счисления и выполнения арифметических действий. Может использоваться как тренажер, так и как контрольное задание.

Практическая потребность знакомства с двоичной системой и другими позиционными системами счисления возникает при изучении устройств и функционирования компьютера. Данная тема вносит большой вклад в фундаментальноематематическое образование школьников. Кроме того, наличие задач, требующих хорошего знания и навыков перевода между системами счисления и выполнениюарифметических действий в различных позиционных системах счисления во вступительных экзаменах в ВУЗы, в материалах ЕГЭ, централизованного тестирования (примерно 20% заданий на знаниесистем счисления)делает изучение данной темы в школе весьма актуальным.
Целями своей педагогической деятельностисчитаю необходимость создания наиболее благоприятных и комфортных условий для усвоения знаний учениками, овладению умениями самообразования. Компьютерные технологии в обучении информатике являются определяющими, обеспечивая оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы, обеспечивая диалоговый характер обучения. Компьютер одновременно является и объектом изучения и средством обучения.Поэтому много лет я использую на уроках при изучении темы "Системы счисления" компьютерную интерактивнуюпрограмму, написанную мною на языке программирования VisualBasic. Кроме того, программа является хорошей иллюстрацией создания практического приложения в этой среде программирования, основы которой изучаются в лицейских и профильных классах.
Данная программа не требует инсталляции, никакого специального программного обеспечения, достаточно только наличие операционной системы Windows.Небольшой размер, удобный интерфейс, система меню, наличие помощи с теоретическим материалом, оценка работы учащегося после каждого примера (верно или нет), а также итоговая оценка, позволяют использовать данную программу учащимися самостоятельно на уроке ив домашних условиях.Работая с этой программой, ребенок имеет возможность индивидуальной диалоговой работы,учащийся независим от остальных, он сам определяет темп своей работы.Так как в программе реализован механизм генератора случайных чисел, задания на всех компьютерах различны, нет возможности списать у кого-либо. Учащийся сразу узнает результат, имеет возможность исправить или обратится к помощи из любого раздела программы.Кроме того, использованиеданной программы существенно сокращает времяизучения темы.
Опыт использованияданной программы показалвысокую эффективность.По результатам итоговойпроверочной работы 52% учащихся имели оценку "5", 35% -"4".
Данную компьютерную программу можно использовать при изучении информатики на базовом уровне (частичное использование), в профильных физико-математических и информационно-технологических классах. Также данная программа может составить основу для элективного курсас целью дополнения к базовому курсу информатики или подготовки к вступительным экзаменам в Вузы.


СОДЕРЖАНИЕ.
Компьютерная программа-тренажер предлагает выполнить упражнения на перевод:
- из 10-ичной системы счисления в 2-ичную, 8-ичную, 16-ичную системы счисления целых чисел;
- из 2-ичной, 8-ичной, 16-ичной системы счисления в 10-ичную;
- из 2-ичной в 8-ичную, 16-ичную;
- из 8-ичной, 16-ичной в 2-ичную;
- из 8-ичнойв 16-ичную и из 16-ичной в 8-ичную.
- Правильные десятичные дроби в 2-ичную, 8-ичную, 16-ичную системы счисления.
— — Также предлагаются задания на выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление) в 2-ичной, 8-ичной и 16-ичной системах счисления.
. Для начала выполнения работы и для переходак следующему примеру данной темы необходимо нажать кнопку "Продолжить". После ввода ответав текстовое окно необходимо нажать кнопку "Вы уверены".
До нажатияэтой кнопки ответ можно редактировать.
В случае верного ответа программа сообщает "Верно",в случае неверного — "Ошиблись". Ответ можно исправить. Если исправили верно, то об этом появится сообщение, но в количество верных ответов для выставлении оценки исправленный ответ не войдет.
Количество заданий во всех разделах не ограничено. Вывод оценки можно получить нажатием на кнопку "результат" Достоверная оценка при количестве заданий более пяти. Кроме оценки сообщается процент правильно решенных примеров.
Критерии оценок: свыше 90% -"5", от 75% до 90% -"4", от 75% до 50% -"3", от 50% до 30%- "2", остальное "1".
Из любого раздела можно вызвать помощь с описанием правил и примерами.
Кнопка "закончить" возвращает в основное меню, где можно выбрать другой раздел. Выйти из программы можно закрыв окно или нажав на кнопку "завершение работы".
Пункт меню "Задачи" выводит на экран несколько типичных задач по системам счисления, предлагаемых на вступительных экзаменах, в вариантах централизованного тестирования и материалах ЕГЭ.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Методические материалы подготовительного отделения Московского
государственного университете экономики, статистики и информатики.
2. Методические материалы учебного центра довузовской подготовки Государственного университета управления.
3. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по информатике 11 класс, М:Дрофа, 2001 г.
4. Материалы централизованного тестирования.
5. В.Г.Кузьменко Vbasic 6 — М.: Бином-Пресс, 2002 г.
6. Е.Андреева, И.Фалина, Системы счисления и компьютерная арифметика,М:Лаборатория базовых знаний, 1999 г.

Файлы: TRENAJER2.rar
Размер файла: 74938 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология