Автор конспекта:
Автор(ы): — Огнётова Галина Станиславовна

Место работы, должность: —

МАОУ СОШ № 2, учителишка математики

Регион: — Новгородская нотогея

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее торфообразование

Класс(ы): — 5 ранг
Класс(ы): — 6 ранг

Предмет(ы): — Внеклассная стройработа
Предмет(ы): — Геометрия

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педант
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — монитор

Краткое обрисовывание ресурса: —

Программа Наглядная микрогеометрия основана на практической работе с конструктором оборона объемного моделирования ТИКО и предоставляет уникальную запас самореализации школьников и развития их способностей путем увлекательную конструкторскую деятельность. В занимательной игровой форме будущие конструкторы, проектировщики, инженеры исследуют геометрические объекты и используют их оборона моделирования собственных авторских конструкций в формате 3 D. Программа Наглядная микрогеометрия направлена на услуга школьникам в изучении геометрии, подготовки к успешной сдачи модуля геометрии на ГИА и ЕГЭ по математике. Работа с ТИКО конструктором развивает пространственное воображение, подобно тому точно является основным подле решении геометрических задач.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

Автор программы: Огнетова Галина Станиславовна,

высшая категория,

г. Сольцы, новгородская область,

МАОУ СОШ № 2,

учитель математики,

возраст обучающихся: 11 — 13 лет длительность реализации программы: 2 года

Великий Новгород

2013

Пояснительная записка

Экспериментальная монитор дополнительного образования детей «Наглядная геометрия» разработана в ходе проведения опытно-экспериментальной работы по теме «Разработка модели образовательной технологии работы с конструктором «ТИКО», направленной на благоприятствование развития пространственного воображения учащихся 5 – 6 классов» и предназначена оборона работы с учащимися в области дополнительного образования и во внеурочной деятельности.

Программа «Наглядная геометрия» является логическим продолжением программы «Геометрика» оборона младших школьников, которая была разработана педагогом дополнительного образования И.В. Логиновой и реализуется на занятиях чван моделирования «ТИКО-мастера» в рамках внеурочной деятельности в начальной школе. Так же, точно и монитор внеурочной деятельности «Геометрика», монитор «Наглядная геометрия» имеет научно-техническую устремленность — ее совершение направлена на изменение у школьников первичных технических навыков и умений.

Данная монитор оформлена соответственно с письмом Министерства образования и науки Российской федерации ото 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода. А также соответственно с требованиями СанПиН.

Новизна. Анализ методической литературы оборона школы, привел к выводу – образовательных программ по моделированию изо конструктора оборона учащихся сей возраста не достаточно. Несколько программ по техническому моделированию (А.П. Журавлевой, М.А. Глагузовой, Л.А. Каюковой, Б.Н. Чугунова) имеют неужели узкую тематическую направленность, хоть бы «авиамоделирование», неужели по уровню сложности программного материала рассчитаны на «способных» школьников. Соответственно, их освоение доступно не оборона всех желающих.

Программа « Наглядная геометрия» обеспечивает ксенолит педагога и детей в увлекательную творческую практика по ТИКО-моделированию, основанную на практической работе с конструктором ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор оборона Объемного моделирования). Методика работы с конструктором ТИКО предполагает изменение у воспитанников навыков конструкторской и проектной деятельности, основанной на исследовании геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей оборона моделирования объектов окружающего мира. В процессе освоения навыков конструирования и моделирования детвора учатся создавать собственные конструкторские проекты и готовят их презентацию оборона участия в выставках, конкурсах, фестивалях.

Программа «Наглядная геометрия» является продолжением в освоении учащимися конструкторской деятельности и навыков моделирования и по содержанию взаимосвязана с программой внеурочной деятельности оборона младших школьников «Геометрика». Тем не менее, программный материал ТИКО — моделирования в средней школе выстроен так, ради детвора с различным уровнем подготовки смогли освоить основные геометрические понятия и творчески реализовать полученные знания и способности в процессе работы по-над проектом. В программе предложена примерная мотив проектов, однако предполагается, подобно тому точно педант оставляет избрание тематики проекта после детьми.

Программа «Наглядная геометрия» предоставляет уникальную запас самореализации и самоопределения школьников, развивает способности пространственного, логического мышления, однако также осуществляет функцию пропедевтики к курсу геометрии. В занимательной игровой форме будущие «конструкторы», «проектировщики», «инженеры» исследуют геометрические объекты и используют их оборона создания и трансформации собственных авторских конструкций.

Программа разработана соответственно с требованиями внеурочной деятельности, обозначенной в федеральных государственных стандартах нового поколения и направлена на целедостижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Педагогическая трезвость данной образовательной программы обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления школьников точно в плане пропедевтики к курсу геометрии, хоть бы и с точки зрения общего интеллектуального развития. Предлагаемая сантехсистема логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам формировать, развивать, корректировать у школьников пространственные и зрительные представления, однако также поможет легко, в игровой форме освоить абстрактные геометрические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Данная монитор является наиболее актуальной на нынешний день, хоть бы точно обеспечивает интеллектуальное развитие, необходимое оборона дальнейшей самореализации и формирования личности школьника. Кроме того, монитор «Наглядная геометрия» направлена на услуга школьникам в изучении геометрии, подготовки к успешной сдачи модуля «геометрии» на ГИА и ЕГЭ по математике, подобно тому точно является актуальным, т.к. теперь обучающиеся 9 и 11 классов испытывают затруднения подле изучении геометрии. Работа с ТИКО конструктором развивает пространственное воображение, подобно тому точно является основным подле решении геометрических задач.

Программа предназначается оборона учителей математики, педагогов дополнительного образования, психологов, дефектологов.

Цельпрограммы – составление способности и готовности к созидательному научно-техническому творчеству в окружающем мире.

Задачипрограммы:

· возникновение условий оборона творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;

· изменение познавательных мотивов, интереса к техническому творчеству на основе взаимосвязи технологических знаний с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, однако также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

· изменение психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, группирование и обобщение);

· изменение регулятивной структуры деятельности в процессе реализации проектных работ (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, корректирование и таксировка действий и результатов деятельности соответственно с поставленной целью);

· изменение сенсомоторных процессов (глазомера, мелкой моторики) путем составление практических умений;

· физвоспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Кроме общих метапредметных монитор предполагает реализацию предметных целей и задач.

Структура программы

Программа состоит изо двух модулей – «Плоскостное моделирование» и «Объемное моделирование». У каждого модуля свои предметные цели и задачи.

Модуль «Плоскостное моделирование»

Цель:исследование многоугольников, создание и сравнительный химанализ их свойств.

Задачи:

· овладевание и создание разных видов многоугольников;

· проверка и отожествление свойств многоугольников, в т. ч. треугольников (медиана, высота, биссектриса);

· проверка и отожествление «периметра» и «площади» многоугольников;

· набухание знаний о симметрии: переносный (трансляционной), поворотной; скользящей поверхности;

· овладевание углов, образованных параллельными и секущими прямыми (признаки параллельности прямых);

· овладевание и приложение формул оборона составления паркетов изо правильных многоугольников;

· муштра планированию процесса создания собственной конструкторской модели и совместного проекта;

· муштра анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа;

· изменение комбинаторных способностей;

· муштра конструированию по схемам и алгоритмам.

Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку требуется освоить конструирование, химанализ и сверка объектов на плоскости, используя оборона сей картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунки. Очень хоть куда сформировать у учащихся опыт выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.

Тематика, предлагаемая оборона плоскостного проектного конструирования, расширяет окоем и заключает генеральный спектр интересов человека и его деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, техника, космос. После каждого проекта рекомендуется образование выставки ТИКО-поделок.

Модуль «Объемное моделирование»

Цель:исследование многогранников, создание и сравнительный химанализ их свойств.

Задачи:

· проверка предметной среды окружающего ограда с целью выделения разных видов многогранников;

· проверка и макетирование многогранников с помощью разверток (призмы, пирамиды, правильные многогранники, Архимедовы тела, звездчатые многогранники, тела Кеплера-Пуансо);

· овладевание и клиринг площади профильный и полной поверхности многогранников;

· проверка и сравнительный химанализ «объемов», «симметрий» и «сечений» многогранников;

· знание с изометрическими проекциями многогранников на пошлость (метод тремя проекций);

· одоление алгоритма планирования и организации проектной деятельности;

· изменение конструктивного воображения подле создании постройки по собственному замыслу, по предложенной неужели безнаказанно выбранной теме.

Учащиеся познакомятся с основными геометрическими телами, их параметрами, будут тренировать глазомер. Научатся видеть в сложных объектах более простые формы, познакомятся с понятиями: пропорция, план, основание, солидность и др. Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения даст запас в будущем легче осваивать черчение, стереометрию, разбираться в чертежах, схемах, планах, развить даровитость воссоздавать плащаница в трехмерном пространстве.

Тематика второго модуля подобрана таким образом, ради исключая решения конкретных конструкторских задач беби расширял кругозор. Модули настоящей программы базируются на общеобразовательных предметах: математика, опоясывающий мир, технология, наглядная геометрия, информатика.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 11 — 13 лет.

Сроки реализации программы - 2 года обучения, занятия проводятся — 2 раза в неделю по 1 учебному часу, 72 занятия в год.

Формы и методы работы

Одним изо ведущих методов организации деятельности учащихся на занятиях чван моделирования « Наглядная геометрия» является радиокип проектов.

На первом этапе знакомства с особенностями конструкторской проектной деятельности и освоением навыка сборки конструкций изо конструктора ТИКО, рекомендуется образование и сопровождение краткосрочных индивидуальных, парных неужели групповых проектов продолжительностью в одна занятие. Важно, подобно тому точно школьники после один присест видят и могут оценить результаты своей деятельности.

Учебно-тематический план

1 годок обучения

Название темы

Количество

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

I

Плоскостное моделирование

36

18

18

1,2

Треугольники. Сумма углов треугольника

2

1

1

3,4

Неравенство треугольника

2

1

1

5,6

Многоугольники. Выпуклые, невыпуклые. Периметр.

2

1

1

7,8

Сумма внутренних углов правильных многоугольников

2

1

1

9,10

Проект «Перелетные птицы»

2

1

1

11,12

Площадь прямоугольника

2

1

1

13,14

Площадь треугольника. Понятие высота, медиана, линия треугольника.

2

1

1

15,16

Площадь многоугольника

2

1

1

17,18

Решение задач практического характера ( по материалам ГИА)

2

1

1

19,20

Урок-игра: Конструирование изо «Т»

2

1

1

21,22

Масштаб

2

1

1

23-30

Обыкновенные дроби

8

4

4

31,32

Проценты

2

1

1

33,34

Проект «Паркет»

2

1

1

35,36

Проект «Здравствуй, Новый год!»

2

1

1

II

Объемное моделирование

36

18

18

1-8

Прямоугольный параллелепипед, куб

8

4

4

9-16

Призма

8

4

4

17-22

Пирамида

6

3

3

23,24

Метод тремя проекций

2

1

1

25

Урок игра «Изучаем правила дорожного движения»

1

0,5

0,5

26-27

Проект « Мой город»

2

1

1

28

Проект « Мой дачный дом»

1

0,5

0,5

29

Проект « Парад Победы»

1

0,5

0,5

30,31

Правильные многогранники

2

1

1

32-33

Решение задач практического характера

2

1

1

34

Экскурсия на реку «Изучение симметрии»

1

0,5

0,5

35

Экскурсия по городу

1

0,5

0,5

36

Обобщающее занятие

1

0,5

0,5

ИТОГО:

72

36

36

2год обучения

Занятия рекомендовано проводить после один присест по 2 (теоретическое и практическое).

Название темы

Количество часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

I

Плоскостное моделирование

36

18

18

1,2

Тема «Неравенство треугольника»

2

1

1

3, 4

Симметрия (центральная, осевая), поворот

2

1

1

5

Переносная (трансляционная) симметрия

1

0,5

0,5

6

Плоская решетка

1

0,5

0,5

7

Скользящая пошлость (ось) симметрии

1

0,5

0,5

8

Бордюры

1

0,5

0,5

9,10

Проект «Бордюры»

2

1

1

11

Поворотная симметрия пятого порядка

1

1

1

12

Проект «Пришельцы изо других миров»

1

0,5

0,5

13

Симметрия в архитектуре

1

0,5

0,5

14

Проект «Наше царство»

1

0,5

0,5

15,16

Тема «Параллельность прямых»

2

1

1

17

Что такое координаты

1

0,5

0,5

18

Игра «Морской бой»

1

0,5

0,5

19,20

Проект «Моя игра»

2

1

1

21,22

Вероятность

2

1

1

23,24

Перебор вариантов

2

1

1

25,26

Игра «Битва чисел» и «Ним»

2

1

1

27,28

Игра « Башня изо колец»

2

1

1

29,30

Игра « Пятнашки»

2

1

1

31-34

Тема « Решение логических задач»

4

2

2

35,36

Работа и апология собственного проекта по теме

«Многоугольники»

2

1

1

II

Объемное моделирование

36

18

18

1

Многогранники. С почему всё начиналось?

1

0,5

0,5

2

Пирамида, усеченная пирамида

1

0,5

0,5

3

Объём пирамиды. Расчёт по формуле

1

0,5

0,5

4

Решение практических задач на расчет объёма

1

0,5

0,5

5

Пифагорейская школа.

1

0,5

0,5

6

Правильные многогранники Пифагорейская школа

1

0,5

0,5

7,8

Теорема Эйлера

Теорема Эйлера. Эйлеровы многогранники.

1

1

1

9-10

Многогранники с дырами

2

1

1

11

Многогранные углы

1

0,5

0,5

12

Типы правильных многогранников

1

0,5

0,5

13-18

Тела Архимеда

6

3

3

19-22

Звездчатые многогранники. Тела Кеплера- Пуансо

4

2

2

23-28

Моделирование многогранников

6

3

3

29-32

Заполнение пространства правильными многогранниками

4

2

2

33-34

Симметрия многогранников

2

1

1

35

Работа по-над собственным проектом по теме «Симметрия многоранников»

1

0,5

0,5

36

Обобщающий урок

1

0,5

0,5

Материально-техническое оснащение занятий:

· Конструктор оборона объемного моделирования ТИКО – комплектование «Архимед» (1 кош на 1 ученика);

· Столы – 10 штук;

· Стулья – 20 штук;

· Стеллаж оборона хранения конструктора – 1 штука;

Мультимедийное оборудование.

Литература

1. И.Я. Депман, Н.Я.Виленкин « За страницами учебника математики» М. « Просвещение»

2. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович . Математика 6 ранг М. «Мнемозина»

3. И.Я. Смирнова « В мире многогранников» М. « Просвещение»

4. Л.В. Тарасов. « Этот парадоксально центрический мир» М. «Просвещение».

Интернет-ресурсы

http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities

http://www.uchmet.ru/library/material/138397/

Файлы: Программа внеурочной деятельности оборона 5 — 6 классов.docx
Размер файла: 36495 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология