Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухаметзянова Лилия Ринтовна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ№45 с углубленным изучением отдельных предметов»

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Краткое описание: — Цель: сформировать у учащихся понятие «программное обеспечение», указать на виды ПО и назначение. Задачи: — ввести понятие ПО; — познакомить с назначением основных видов ПО; — научить различать ПО по назначению.

Этапыработы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1.Организационныймомент, включающий:

• постановкуцели, котораядолжнабытьдостигнутаучащимисянаданномэтапеурока (чтодолжнобытьсделаноучащимися, чтобыихдальнейшаяработанаурокебылаэффективной)

• определениецелейизадач, которыхучительхочетдостичьнаданномэтапеурока;

• описаниеметодов

организацииработыучащихсянаначальномэтапеурока, настрояучениковнаучебную

деятельность, предметитемуурока (сучетомреальныхособенностейкласса, скоторымработаетпедагог)

2. Опросучащихсяпо

Заданномунадомматериалу, включающий:

• определениецелей, которые

учительставитперед

ученикаминаданномэтапе

урока(какойрезультатдолженбытьдостигнутучащимися);

• определениецелейизадач,

которыеучительхочетдостичь

наданномэтапеурока;

• описаниеметодов,

способствующихрешению

поставленныхцелейизадач;

• описаниекритериев

достиженияцелейизадач

данногоэтапаурока;

• определениевозможных

действийпедагогавслучае,

еслиемуилиучащимсяне

удаетсядостичьпоставленныхцелей;

• описаниеметодов

организациисовместной

деятельностиучащихсяс

учетомособенностейкласса, скоторымработаетпедагог;

• описаниеметодов

мотивирования

(стимулирования) учебной

активностиучащихсявходе

опроса;

• описаниеметодови

Критериевоцениванияответовучащихсявходеопроса.

Изучение нового учебного

материала.

Данныйэтаппредполагает:

• постановкуконкретной

учебнойцелипередучащимися(какойрезультатдолженбытьдостигнутучащимисянаданномэтапеурока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урок;

• изложение основных

Положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на

основесодержанияданногопунктаэкспертвыноситсуждениеобуровневладенияпедагогомпредметнымматериалом); • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описаниеосновныхформиметодоворганизации

индивидуальнойигрупповойдеятельностиучащихсясучетомособенностейкласса, вкоторомработаетпедагог;

• описаниекритериев

определенияуровнявниманияиинтересаучащихсякизлагаемомупедагогомучебномуматериалу;

• описаниеметодовмотивирования

(стимулирования) учебной

активностиучащихсявходеосвоенияновогоучебногоматериала;

Закреплениеучебного

материала, предполагающее:

• постановкуконкретной

Учебнойцелипередучащимися (какойрезультатдолженбыть

Достигнутучащимисяна

данномэтапеурока);

• определениецелейизадач, которыеставитпередсобойучительнаданномэтапеурока;

• описаниеформиметодов

достиженияпоставленных

целейвходезакрепления

новогоучебногоматериаласучетоминдивидуальных

особенностейучащихся, с

которымиработаетпедагог.

• описаниекритериев, позволяющихопределитьстепеньусвоенияучащимися новогоучебного материала;

• Описаниевозможныхпутейиметодовреагированияна

ситуации, когдаучитель

определяет, чточастьучащихсянеосвоилановыйучебныйматериал.

Задание на дом, включающее:

• постановкуцелей

Самостоятельнойработыдляучащихся (чтодолжнысделатьучащиесявходевыполнениядомашнегозадания);

•определениецелей, которыехочетдостичьучитель, задаваязаданиенадом;

• определениеи разъяснениеучащимсякритериевуспешноговыполнениядомашнегозадания.

Действия учителя

Действия ученика

Время

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодняшняя тема урока: «Программное обеспечение, его структура » (слайд1). На уроке вы познакомитесь с понятием ПО, его структурой и назначением, а также научитесь различать ПО по назначению (слайд 2).

Но в начале урока вспомним об аппаратном устройсве ПК.

1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Для более сильных учащихся учитель предлагает задание на карточках:

Остальные учащиеся выполняют тест:

Тест:

1. Компьютер это -

1.электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

2.устройство для хранения информации любого вида;

3.многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

4.устройство для обработки аналоговых сигналов.

2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

1. размера экрана монитора;

2.тактовый частоты процессора;

3.напряжения питания;

4.быстроты нажатия на клавиши;

5.объема обрабатываемой информации.

3. Тактовая частота процессора — это:

1. число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;

2. количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;

3. число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;

4. скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;

5. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.

4. Манипулятор "мышь" — это устройство:

1. вводаинформации;

2. модуляции и демодуляции;

3. считывание информации;

4. для подключения принтера к компьютеру.

5. Постоянное запоминающее устройство служит для:

1. хранения программы пользователя во время работы;

2. записи особо ценных прикладных программ;

3. хранения постоянно используемых программ;

4. хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;

5. постоянно хранения особо ценных документов.

6. Для долговременного хранения информации служит:

1. оперативная память;

2. процессор;

3. магнитный диск;

4. дисковод.

7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:

1. тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;

2. объемом хранения информации;

3. возможность защиты информации;

4. способами доступа к хранимой информации.

8. Во время исполнения прикладная программ хранится:

1. в видеопамяти;

2. в процессоре;

3. в оперативной памяти;

4. в ПЗУ.

9. При отключении компьютера информация стирается:

1. из оперативной памяти;

2. из ПЗУ;

3. на магнитном диске;

4. на компакт-диске

10. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

1. модем;

2. плоттер;

3. сканер;

4. принтер;

5. монитор.

После выполнения теста, учитель фиксирует отметки выставленные программой.

3. Изучение нового материала.

3.Закрепление пройденного.

Выполнение теста:

1) Наименьшей единицей измерения информации является

А)1 бод Б)1 пиксель В)1 байт Г)1 бит

2) Сколько бит содержится в одном байте?

3) Сколько байт содержится в одном Кбайте?

4) Сколько Кбайт содержится в одном Мбайте?

5) Сколько Мбайт содержится в одном Гбайте?

6) 32 бита это

А) 4 байта Б)8 байт В)3,2 байта Г)320 байт

7) 3 байта — это

А) 24 бита Б) 30 бит В) 300 бит Г) 1 бит

8) 2 Кбайта это

А) 2048 байт Б) 2000 байт С) 200 байт Д) 16 байт

9) 4096 байт это

А) 4 Кбайта Б) 1,5 К байта С) 512 К байт Д) 32768 К байт Е) 4,096 К байт

10) 1,5 К байта это

А)1536 байт Б)12 байт С)1500 байт Д) 15 байт

11) 1/4 МБайта это

А)256 Кбайт Б) 512 Кбайт С) 128 Кбайт Д) 250 Кбайт

12) 1/512 МБайта это

А)2 Кбайт С) 8 Кбайт Д) 16 Кбайт Е) 32 Кбайт

13) 3/4 КБайта это

А) 768 байт Б) 1365 байт С) 125 байт Д) 750 байт

14) 3 Кбайта могут быть выражены как

А) 3000 байт Б) 3072 байт С) 24576 бит Д) 384 бита

15) Выберите верный знак сравнения 1 Мбайт 1000 Кбайт

А) > Б) Б) < С) =

17) Выберите верный знак сравнения 30 Кбайт 30720 байт

А) >Б) Б) 4 бита – информационный вес одного символа

512*4/8/1024=0,25 КБ

Ответ: 0,25 Кб объем всего сообщения

1)1/32*1024*1024*8=262144 (бит)

Т.к. 28=256, => 8 бита – информационный вес одного символа

2)26214/8=32768(символов)

Ответ: в сообщении 256 символов.

1)1/512*1024*1024*8=16384(бит)

2) 16384/2048=8(бит) вес одного символа

3)28=256(символов)-мощность алфавита

Ответ: размер алфавита равен 256 символов.

После выполнения заданий осуществляется проверка выполненной работы.

Учащиеся задают вопросы по возникшим трудностям в процессе решения задач.

Учащиеся выполняют тест за ПК.

Сообщают учителю итоговую оценку.

Записывают домашнее.

Файлы: Программа дополнительного образования по информатике.doc
Размер файла: 238592 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология