Автор конспекта:
Автор(ы): — Терехова Лариса Леонидовна

Место работы, должность: — МОАУ «СОШ №9″

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Совершенствовать навыки решения задач на применение формул по арифметической и геометрической прогрессиям ,в условиях систематизации теоретических знаний.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник и задачник авт.Мордкович А.Г.-"Алгебра-9".

"Энциклопедия Кирилла и Мифодия"-комп.диск.(уроки -тесты по прогрессиям итоговые).

"Исторический,справочный материал."

Поговорки.

Используемая методическая литература: —

Комп.диск учебный-Кирилла и Мифодия.

Раздаточный материал.Схемы и формулы по теме прогрессия.

Метод.литература по подготовке уч-ся к экзаменам за курс основной школы.

Используемое оборудование: —

Компьютер,проектор,экран.

Раздаточный материал:составные элементы формул прогрессий,схемы,таблицы.

Учебная доска.

Модель пирамиды "изменения уровня способностей учащихся"(на этапе рефлексии)

Используемые ЦОР: —

План урока:1.Орг.момент.2.Актуализация знаний3.Анализ текстов заданий.4.Работа с учебным диском.5.Исторические сведения.6.Решение задач по вариантам с итоговой проверкой.7Работа в группах(поиск ошибки)8.Итоговое тестирование.9.Подведение итогов.рефлексия.10.Дом.задание.

Краткое описание: — "Урок обобщения по арифм. и геом.прогрессиям." Ход урока: 1.Орг.момент: Запис.дом.зад.Сообщается тема урока,а детям предлагается определить цели урока.Набор высказанных целей уч-ся позволяет сфокусировать их в главную. 2.Актуализация знаний: " Усердие мать удачи" На партах заранее выданы разрезанные по элементам формулы арифмет.и геометр.прогрессии. Ученикам предлагается из "хаоса деталей"создать(на доске) формулы(их отличает цвет в целях экономии времени).Далее идет быстрый поиск"друг друга"и перенос-крепление формул на доску. Учащ-ся сравнивают полученные формулы,соотносят с прогрессиями,корректируют. " Кто плохо понимает,плохо отвечает" Ученикам предлагается 3 задачи.Ответить на вопрос:почему эти задачи имеют отношение к теме урока?Обосновать.Устно. Задачи:1.Автомобиль двигался на протяжении 7 часов со скоростью 60 км\ч.Ск.км он проедет за 1,2,3,4,5,6,7 час. 2.Верблюд идущий по пустыне тратит ежедневно свой запас воды на 10 литров.На сколько дней хватит верблюду его запаса в 180 л? 3.Возраст человека каждый год меняется на …год.Если нам сейчас по14 лет,то на встрече выпускников через 15 лет нам ………лет? №.3 "Проверь прежде,чем прыгать" Этот этап работы с учебным диском "Кирилла и Мифодия".В зависимости от уровня способностей,от индивид.особенностей класса,от результатов промеж.контроля учитель выделяет стр.диска:то ли опр.,то ли способы задания последовательностей,или определения прогрессий ,или реккурентные и т.д.тренировочные задания (устно).По ходу материала возможны вопросы. №4.Самостоятельная работа( с итоговой проверкой). 1 вариант:В эпидемию гриппа микроорганизмы размножаются делением пополам.Сколько человек может заразиться через 30 дней,если для заражения достаточно попадания одной инф.клетки? 2вариант: В овощехранилище грызуны нанесли ущерб овощам.Чтобы справиться с этой бедой в подвал поместили Кошку Дуську.Дуся ловила мышей и день ото дня повышала свое мастерство.В первый день она поймала 2-х мышек,во 2-ой-4,в 3-й -6 и т. д..Сколько всего мышей за 2 недели поймала Дуся? №5 "Где есть желание,найдется путь" (1-2-3 уч-ку предлагается задание быстрого ответа:найти сумму чисел от 1 до 100 включительно различным способом для того,чтобы ввести исторические сведения о К. Гаусе,о А.Н. Колмогорове-по учебному диску). Классу предлагается задача (снова из раздела "Здоровье").1 уч-ик на откидной доске приглашается для одновременного решения со всеми учениками. Задача: Для профилактики ОРВИ врач прописал больному прием лекарства по схеме:первый день-3капли,а каждый следующий день на 2 кап.больше,чем предыдущий.Дойдя до нормы 43 капли в день,он 3дня пьет по 43 капли,а затем уменьшает ежедневно прием на 2 капли,доведя его до 3капель в последний день.Ск. пузырьков лекарства нужно купить больному,если в каждом содержится по150 капель. (обратить внимание уч-ся на монотонность ,особенность последоват-и,выбор формул к прогр-и данной).Итоговая проверка через решение уч-ка на доске. №6.Запускается интересная ист.справка и исторические сведения о 6-летнем К. Гаусе,а также об открытиях его и Колмогорова А.Н.,анализируются,обсуждаются,комментируются эти фрагменты связанные с прогрессией. Проверяются решения задачи :1+2+……+98+99+100 выданные ранее в классе. №7.Возможна физ.пауза.для глаз-пальминг.(если для данного класса необходима,т.к.смена деятельности была на каждом этапе). №8. "Волков бояться ,в лес не ходить." Следующий этап по заранее разложенным текстам задач с решениями,в которых содержатся как верные решения так и с ошибкой 12 вариантов . Работа в микрогруппах в парах,а затем в 4-ках,когда соотносят,согласуют верные (неверные решения)-"пара в затылок друг друга,а не соседи по парте ). Пример задания:Найдите первый член арифм.прогрессии,двенадцатый член которой равен 5 ,а разность равна -3. Решение1.Оформление верного решения .Отв.38. Решение2.Оформление решения с ошибкой ,спрятаной или в формуле n-го члена или в уравнении поиска первого члена и т. д.Отв.-38. После согласования(на это уходит 2-3 мин.) ученикам предлагается ответить на вопросы теста на диске через тренажер,где ученики тут же получили оценку(вопросы те же,что и на листах). №9. "Делай, как можешь,если нельзя сделать,как хочешь ." Учителем предлагаются простейшие вероятностные задачи ,как подведение итога урока и начала этапа рефлексии. Задание: Назвать какие из следующих событий:-невозможные,-достоверные,-случайные. " После итогового повторения на этом уроке : A= Я решу обязательно хотя бы 1 задание по прогрессиям из теста. B=Я выполню задания,но возможно с одной ошибкой. C=Весь класс выполнит все задания верно по прогрессиям. D = Наш класс не выполнит ни одного задания по прогр-м. E= Я выполню все задания в экзам.тесте верно по прогрессиям. ит.д. Через блиц- ответы каждый ребенок тем самым проанализировал свое состояние в теме ,понимая над чем еще работать,в чем трудности,как преодолеть это. №10. "Если тебе не удается,старайся,старайся еще и еще." Учитель предлагает детям взять клейкие цветные полоски и прикрепить их на пирамиде своих достижений ,изменений знаний,применения своих знаний ,умений. Пирамида имеет 5 уровней-символизирует уровни развития ребенка на уроке: 1 ур.,2 ур.,3ур.,4ур.,5ур.-если только выполнил простейшие задания,базов.уровень,самостоятельно или с помощью класса,индивидуально,творчески и т.д.Тем самым ребенок производит собств.самооценку и меняет психологическое состояние. Учитель обьявляет оценки за урок.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология