Автор конспекта:
Автор(ы): — Терехова Лариса Леонидовна
Место работы, должность: — МОАУ «СОШ №9″
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Совершенствовать навыки решения задач на применение формул по арифметической и геометрической прогрессиям ,в условиях систематизации теоретических знаний.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник и задачник авт.Мордкович А.Г.-"Алгебра-9".
"Энциклопедия Кирилла и Мифодия"-комп.диск.(уроки -тесты по прогрессиям итоговые).
"Исторический,справочный материал."
Поговорки.
Используемая методическая литература: —
Комп.диск учебный-Кирилла и Мифодия.
Раздаточный материал.Схемы и формулы по теме прогрессия.
Метод.литература по подготовке уч-ся к экзаменам за курс основной школы.
Используемое оборудование: —
Компьютер,проектор,экран.
Раздаточный материал:составные элементы формул прогрессий,схемы,таблицы.
Учебная доска.
Модель пирамиды "изменения уровня способностей учащихся"(на этапе рефлексии)
Используемые ЦОР: —
План урока:1.Орг.момент.2.Актуализация знаний3.Анализ текстов заданий.4.Работа с учебным диском.5.Исторические сведения.6.Решение задач по вариантам с итоговой проверкой.7Работа в группах(поиск ошибки)8.Итоговое тестирование.9.Подведение итогов.рефлексия.10.Дом.задание.
Краткое описание: — "Урок обобщения по арифм. и геом.прогрессиям." Ход урока: 1.Орг.момент: Запис.дом.зад.Сообщается тема урока,а детям предлагается определить цели урока.Набор высказанных целей уч-ся позволяет сфокусировать их в главную. 2.Актуализация знаний: " Усердие мать удачи" На партах заранее выданы разрезанные по элементам формулы арифмет.и геометр.прогрессии. Ученикам предлагается из "хаоса деталей"создать(на доске) формулы(их отличает цвет в целях экономии времени).Далее идет быстрый поиск"друг друга"и перенос-крепление формул на доску. Учащ-ся сравнивают полученные формулы,соотносят с прогрессиями,корректируют. " Кто плохо понимает,плохо отвечает" Ученикам предлагается 3 задачи.Ответить на вопрос:почему эти задачи имеют отношение к теме урока?Обосновать.Устно. Задачи:1.Автомобиль двигался на протяжении 7 часов со скоростью 60 км\ч.Ск.км он проедет за 1,2,3,4,5,6,7 час. 2.Верблюд идущий по пустыне тратит ежедневно свой запас воды на 10 литров.На сколько дней хватит верблюду его запаса в 180 л? 3.Возраст человека каждый год меняется на …год.Если нам сейчас по14 лет,то на встрече выпускников через 15 лет нам ………лет? №.3 "Проверь прежде,чем прыгать" Этот этап работы с учебным диском "Кирилла и Мифодия".В зависимости от уровня способностей,от индивид.особенностей класса,от результатов промеж.контроля учитель выделяет стр.диска:то ли опр.,то ли способы задания последовательностей,или определения прогрессий ,или реккурентные и т.д.тренировочные задания (устно).По ходу материала возможны вопросы. №4.Самостоятельная работа( с итоговой проверкой). 1 вариант:В эпидемию гриппа микроорганизмы размножаются делением пополам.Сколько человек может заразиться через 30 дней,если для заражения достаточно попадания одной инф.клетки? 2вариант: В овощехранилище грызуны нанесли ущерб овощам.Чтобы справиться с этой бедой в подвал поместили Кошку Дуську.Дуся ловила мышей и день ото дня повышала свое мастерство.В первый день она поймала 2-х мышек,во 2-ой-4,в 3-й -6 и т. д..Сколько всего мышей за 2 недели поймала Дуся? №5 "Где есть желание,найдется путь" (1-2-3 уч-ку предлагается задание быстрого ответа:найти сумму чисел от 1 до 100 включительно различным способом для того,чтобы ввести исторические сведения о К. Гаусе,о А.Н. Колмогорове-по учебному диску). Классу предлагается задача (снова из раздела "Здоровье").1 уч-ик на откидной доске приглашается для одновременного решения со всеми учениками. Задача: Для профилактики ОРВИ врач прописал больному прием лекарства по схеме:первый день-3капли,а каждый следующий день на 2 кап.больше,чем предыдущий.Дойдя до нормы 43 капли в день,он 3дня пьет по 43 капли,а затем уменьшает ежедневно прием на 2 капли,доведя его до 3капель в последний день.Ск. пузырьков лекарства нужно купить больному,если в каждом содержится по150 капель. (обратить внимание уч-ся на монотонность ,особенность последоват-и,выбор формул к прогр-и данной).Итоговая проверка через решение уч-ка на доске. №6.Запускается интересная ист.справка и исторические сведения о 6-летнем К. Гаусе,а также об открытиях его и Колмогорова А.Н.,анализируются,обсуждаются,комментируются эти фрагменты связанные с прогрессией. Проверяются решения задачи :1+2+……+98+99+100 выданные ранее в классе. №7.Возможна физ.пауза.для глаз-пальминг.(если для данного класса необходима,т.к.смена деятельности была на каждом этапе). №8. "Волков бояться ,в лес не ходить." Следующий этап по заранее разложенным текстам задач с решениями,в которых содержатся как верные решения так и с ошибкой 12 вариантов . Работа в микрогруппах в парах,а затем в 4-ках,когда соотносят,согласуют верные (неверные решения)-"пара в затылок друг друга,а не соседи по парте ). Пример задания:Найдите первый член арифм.прогрессии,двенадцатый член которой равен 5 ,а разность равна -3. Решение1.Оформление верного решения .Отв.38. Решение2.Оформление решения с ошибкой ,спрятаной или в формуле n-го члена или в уравнении поиска первого члена и т. д.Отв.-38. После согласования(на это уходит 2-3 мин.) ученикам предлагается ответить на вопросы теста на диске через тренажер,где ученики тут же получили оценку(вопросы те же,что и на листах). №9. "Делай, как можешь,если нельзя сделать,как хочешь ." Учителем предлагаются простейшие вероятностные задачи ,как подведение итога урока и начала этапа рефлексии. Задание: Назвать какие из следующих событий:-невозможные,-достоверные,-случайные. " После итогового повторения на этом уроке : A= Я решу обязательно хотя бы 1 задание по прогрессиям из теста. B=Я выполню задания,но возможно с одной ошибкой. C=Весь класс выполнит все задания верно по прогрессиям. D = Наш класс не выполнит ни одного задания по прогр-м. E= Я выполню все задания в экзам.тесте верно по прогрессиям. ит.д. Через блиц- ответы каждый ребенок тем самым проанализировал свое состояние в теме ,понимая над чем еще работать,в чем трудности,как преодолеть это. №10. "Если тебе не удается,старайся,старайся еще и еще." Учитель предлагает детям взять клейкие цветные полоски и прикрепить их на пирамиде своих достижений ,изменений знаний,применения своих знаний ,умений. Пирамида имеет 5 уровней-символизирует уровни развития ребенка на уроке: 1 ур.,2 ур.,3ур.,4ур.,5ур.-если только выполнил простейшие задания,базов.уровень,самостоятельно или с помощью класса,индивидуально,творчески и т.д.Тем самым ребенок производит собств.самооценку и меняет психологическое состояние. Учитель обьявляет оценки за урок.